Время пробудиться
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 5Указатель — Рим.13:11–14:4 [Зач.112]
11.10.2008. Мне пришлось быть сожжённым несколько лет назад. Я знаю, что это такое. Пропадает всё. Молитесь, мы не отроки, которые в печи не сгорели. Рим. 13:11 – «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали». Эти слова прочитали в Римской церкви. Когда мы уверовали? Определённая дата должна быть. Апостол Павел ссылается на неё. Был момент, когда мы уверовали. Прошёл год, два и мы всё время путь держим к спасению. Большой плакат вообразим и написано: спасение. В райские врата человек входит и он спасён. Мы с каждым днём, с каждым шагом приближаемся всё ближе и ближе к этому спасению. Близок Господь к сокрушенным сердцем – не спящим. Спящие в аду находятся. Писание спящего сравнивает с мертвецом: встань спящий, не садись, и воскресни из мёртвых, потому что ты умер, ты мертвец; на всё время было, а на службу – нет его, на богослужение, на проповедь – нет. Сатана плюёт в глаза и человек засыпает. Святым были видения: под разными причинами выйти. Имей страх Божий. Такую молитву во сне, Бог ни от одного не слышал. Молитва должна быть пламенная, огнём гореть. Вот об этом Апостол Павел говорит, что спасение к нам ближе, когда мы уверовали. Православные и здесь не могут войти в это письмо. Они бы только переглянулись и сказали: «Как уверовали? Я с детства верующий». Какой с детства верующий? В полгода ты ничего не понимал. В год ты тоже ещё разговаривать толком не можешь. Не мог ты показать. Человек, даже родившись в семье среди верующих, он должен сам сознательно, придя в возраст, как Моисей, избрать страдания с народом Божьим. Я избираю Бога, одного Бога и никого кроме Бога. Я люблю Христа, и вся моя жизнь к ногам Его положена. Ты найди этот день; если не было Его – бей тревогу, внутрь себя посмотри. Горе мне, что я не имел встречи с Богом. Просто так иду, тянусь. У нас 7 минут и начинается служба. Никаких передвижений. Что-то наклоняются, что-то шепчут. Никаких хождений! Раздеваться придумали, потом одеваться, бегают. Стой там тогда среди тех, кто не вошёл. Один раз разрешили: и теперь на каждом богослужении один и тот же человек бегает. Спасение ближе не делается, когда ты нарушитель. Оно тогда, когда ты делаешь шаг точно по следам Иисуса Христа. Апостол Павел говорит: «Зная время». К православным, меня интересует, это относится или нет? К любому сегодня, когда читают: «Ты знаешь время?» Он на часы посмотрит; он не поймёт, о чём говорит. Почему? А зачем? Благодать у батюшки. Он благословит и всё – благодать. Он причастит – всё... благодать. Людям не надо – пешки. Из православных сделали болвашки с глазами. Совершенно человек ничего не знает. Евангелие не надо. А поп грозит: «Отлучу от причастия». От какого ты причастия можешь меня отлучить, если Господь со мной? Можешь тысячу лет жить, каждый день причащаться, и пойти в ад с причастием во рту. А можно ни разу не причащаться и попасть в рай, потому что возможности не было. 47 лет где Мария Египетская причащалась? А сколько таких было, как приказник Георгия Победоносца. Я – христианин, и на костёр пошёл. Он даже не крещённый. Тогда церковь ввела такой афоризм, что крещённые своею кровью. А он и кровь то не проливал: его сожгли. Не важно, жизнь была отдана за Христа. Знаю время, и наступил уже час пробудиться нам от сна. Ты знаешь, что пора тебе пробудиться, что на каждом богослужении спишь? Павел говорил: «Пришла пора пробудиться от сна». Не разбудишь, ничего. Жизнь проспали. А теперь оглядывается назад; а теперь ничего нет: просто сгусток морщин собрался, сидит. И передать не можем, что Апостол сказал; а это письмо пришло: пробудиться от сна; кое-кто вздрогнул. От какого сна? От беспечности. Всё вроде бы у нас в порядке: мы верующие, у нас храм, батюшка, мы ходим. А может быть сонное состояние, если нет огня, то жертва – ладан, не горит. Батюшка сначала уголь в кадильницу кладёт, потом раздувает её, и туда кладёт ладан. И свеча, какая бы ни была она хорошая, она не горит, она всё время будет стоять холодной. Огонь Духа Святого разжигает. «Наступило время» – Павел говорит. Почему наступило? У нас конкретно осень – пожар со всех сторон. Вообрази, что сегодня ночью загорится. Какими зародами сена обложились! Десятки кубометров. Это, как бомба, заправочная станция. Посмотрите, где заправка. Там грамма нет горючего. У нас вокруг растёт крапива, прямо вплотную и никто не выкосил. Надо молиться, надо что-то и делать ещё. 1 Кор. 15:34 – «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога». Это был подарок им. Да, пьяных у нас нет. Человек, который живёт своими мыслями, копается в огороде, скотину растит, а о душе не думает: он пьяный, он опьянел в этой жизни, он не понимает, куда идёт. И Павел к таким Коринфянам писал: «Отрезвитесь». Некоторые из вас ходите в церковь уже десятки лет... вы не знаете Бога. Бог страшный в правосудии и скор на расправу. Бог терпит до конца, но будет время, когда терпение кончится. Мы каждый день должны считать последним. Не то, что я отжил – старый, а ты – молодой; да молодые погибают ещё и раньше старых. Кажется, родители отдали в детский лагерь ребёнка: там сохранят. Нынче 21 труп привезли из лагерей. Родители приезжают к детям, а дети мёртвые лежат в морге. Под разными случаями: задавило, упал, утонул, отравился, друг друга убили. Время пробудиться от сна. Значит, сонный человек дальше пьяным называется. И Павел говорит, что не просто не знаете Бога, а к стыду. Устыдитесь этого. Если ты Бога знаешь, проверь сам себя: как ты встаёшь, что читаешь, как Бога прославляешь, как у тебя есть желание оставить свет христианский? 1Кор.7:29-31 – «Я вам сказываю, братья: что время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего». Человек, который привязан к этой жизни – это пьяный. Он опьянел от этой жизни. Он спит и не видит ничего. Человек, верующий в Бога, он всё остальное считает за сор – мусор. Павел говорит: «Всё, что было преимуществом, (не плохое – богатство, знание, знатность) я почёл за сор». А что взамен? Чтобы приобресть Христа. Ради Христа от всего отрекись. Мы идём в храм, как себя приготавливаем? А в общем-то Бог на это не очень смотрит. Бога нисколько не шокирует, скажем так, то, что мы здесь одежды будем раздирать на себе, как первосвященник. Бога интересует истина, как мы будем поступать: по совести, по слову Его, ощущаем ли мы Его приближение к нам? В 1Пет.4:7 – «Впрочем, близок всему конец, итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах». «Встань спящий», а здесь: «Бодрствуйте в молитвах». Можно бодрствовать лёжа, сидя, лежишь ли ты, едешь – в молитве. Вот сейчас видите, какая опасность угрожает? Уехали братья, ни одного нет, как на фронт собрались. Почему? С той стороны, откуда ветер, такая сушь: подожгли. Пожар может вплотную подойти к деревне. Братьев не просто нет. Они выехали туда, где очень опасно. За них надо молиться. Молитесь, чтоб Бог сохранил. Ровно 10 лет назад, в1998 году 10 октября всё пылало вокруг. Огненный вал шёл с той стороны; и мы ночью все выходили, а больные дома были и молились. Мы мочили шинели и сбивали пламя. Валы огненные катились с той стороны: от горизонта до горизонта. Я читал отчёт: в эту ночь сотни пожаров, сотни. По всему краю нашему гуляли. Это специально поджигают; не само загорается, чему тут загораться то?... 15 градусов тепла. 1Фес.5:1-3 – «О временах и сроках нет нужды писать к вам братья, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут». «Бодрствуйте». Время, отпущенное миру, не нам только, уже кончается. Притом близок конец всему. Всему: и городам, и морям, и горам, всё сгладится. Такой будет огонь – и земля сгорит и всё, что на ней. Поэтому бодрствуйте. Этим пожаром Бог нас предупреждает, чтобы научились молиться. Близок, близок Господь. Не живите так беспечно. Я ни разу не видел, чтобы дети приходя играть, и собрались и помолились. Если они пришли играть, то они играют до упаду; так, чтоб в потёмках надо загонять. Я ни разу не видел, чтоб двое, трое, четверо встали и стали молиться, поблагодарить Бога, что хорошо так. Ничего не знают. Как обезьяны по деревьям лазят, и ещё надо бананы повесить, чтоб они там ночевали. Обезьянник устроили здесь; попробуй, отвлеки их помолиться хотя бы на минутку. Притом дети легко идут на молитву. 1Фес.5:5-8 – «Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлём надежды спасения». От сна, от нетрезвости спасает вера, чтобы облечься в броню веры и любви и в шлём надежды спасения. Вот что нас спасает. Человек, который думает спасти свою душу, он всё время заботится об этом. И каждый случай несчастный, или с ним случится, он понимает – это Господь его побуждает не увлекаться этим миром. В этом мире всё временное. Такое всё скоротечное. Красота мимолётная. Богатство это – призрак. И ты не успеешь оглянуться: ничего уже нет. А если ничего нет: и за душой ничего нет. Ты не заботился о том, чтобы всем сердцем, всею душою любить Бога, где ты будешь учиться? Это только на этой земле – это не в вечности. 2Пет.3:13 – «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». На земле люди мучаются от неправды. Неправильное решение судьи выносят, близкие с нами поступают по неправде. Притом мы всегда себя оправдываем, чтобы с нами ни было. Я слышал разговор, я говорю: «Ну, ты прав. А как ты думаешь: тот был бы здесь, о ком ты говоришь, он бы себя оправдал?» – «Конечно». Но правда одна – «облекитесь в броню праведности», научитесь сознаваться, что неправы. Я сегодня не читал слово Божие – я неправ, и у меня разум помутнённый. Я не молился: я бессилен рассуждать, мои суждения ошибочны. Так нужно говорить. Еккл. 9:10 – «Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». Там в могиле ничего нет. Хотел ты узнать, но поздно. Хоть с книгами в гроб заложат, ничего уже не возьмёшь. Всё – осталось мёртвое тело. Живая душа отошла. Человек, который ничего не знает и обмирает, как он трясётся. Он не понимает, кто такой Ангел; он не знает, что такое ад, ему всё в новинку. А верующий умирает, он сразу видит, как будто среди этого жил. Ангела увидел, сразу приветствует, благодарит, кланяется. Он знает, как вести себя. Еф. 5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и освятит тебя Христос». Позаботьтесь пока маленькие, не научите правильно богобоязненно себя вести в храме, потом вас трудно в это поставить. Вы всё время будете думать, что вас преследуют, давят. Ты понимаешь? Порог храма переступил только и скажи: «Господи, дай мне силы бодрствовать, вести себя строго, ни одного лишнего движения, ни одного шага не сделать. Не надо метаться; сосредоточьтесь, времени у нас отпущено мало. Как быстро это всё закончится. Пророк Ион.1:6 – «И пришёл к нему начальник корабля, и сказал ему: что ты спишь? Встань, воззови к Богу твоему; может Бог вспомнит о нас и мы не погибнем». Пророк залез в трюм, уснул; корабль вот-вот потонет, а ему нужды нет никакой. Язычники бегают, каждый взывает к своему богу, а он спит. И не простой человек, а верующий, и не просто верующий, а избранный еврей. И в этом еврее он избран на пророческое служение, беспечность его потопила прежде кораблекрушения. А дальше ему всё равно. Человек беспечный он за жизнь свою не борется. Я виноват, бросьте меня в море. Так это спокойно у него получилось. Бросьте в море – это всё? Разве в корзинке через стенку опускать тебя будут, а дальше что ты будешь делать? Мне всё равно. Это вначале он был пьяный и сонный. Сонный, его разбудили. Бог по великой милости дал кита – кашалота какого-то; захватил его, и там уже начал молиться, уже не до сна. Господи, тиной опутало голову мою; взываю к Тебе. Как в подводной лодке поплыл к берегу. Он ни о Христе не знает ничего, но он будет пророчествовать о Христе. И Христос скажет: «Как Иона был три дня во чреве, в животе у кита, так Сын Человеческий – Христос, будет во чреве земли. У земли есть чрево. Чрево смерти; оно заглатывает всех, поэтому не спи. Один юноша, когда наступил час смерти, как-то человек ощущает, что это не просто кольнуло, а смерть, и он закричал: «Отец духовный, помолись, чтобы Бог дал мне один час для покаяния!» Он говорит: «Сын мой, сколько же этих часов-то было! Где ты был раньше-то? Я задержать не могу, всё кончилось». Как мы вопить будем, глазами будем уже без языка ворочать; язык будет уже отнятый. Хочется сказать, попросить прощения: ничего нет. Если тебя обидели, ты 100 раз прости. Павел говорит: «Лучше останьтесь обиженными». Что вы с ума сходите? Из-за какой-то картошки до суда дело доходит! Срамота одна слышать это всё. Это не просто сон, это беснование, дикое беснование. И уже не в свинью, а в тебя вошёл дьявол. Опомнись, перекрестись и скажи: «Что же я это делаю? Да мне век эта картошка не нужна». Сколько её погнило, и эту, которую ищешь, она сгниёт. Душа пропадает. Ты о душе побеспокойся. Какую бодрость развивают, где! А в храме спят, а на скандал, скажи ты, как молодые. Совсем ничего не помнят. Век тебе ничего не надо, душа моя! Лк. 21:28 – «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.». Когда увидите, как войска чужие окружат город: я не знаю, с чего начнётся? Но когда начнётся, это будет что-то ужасное. Вот эти дни сегодняшние мы пожелаем вернуть во сне, их уже не будет. Миллиард рядом китайцев. Им жить негде. И они всех учат в школах, что это их китайская земля, где мы живём. Они в один день нас всех истребят. Попов палками, как собак забьют. И тогда нам что надо будет? Пред Господом предстать – это навек и навсегда. Кого обидел – сегодня пойди, попроси прощения. «А я не виноват» – тогда и награда тебе будет: ты не виноват, а просишь прощения. Да прости любой долг. «Взявшему у тебя, не требуй назад» – говорит Христос. Ты как антихрист действуешь. Взявшему у тебя, не требуй назад. Взявшему у тебя верхнюю одежду, отдай и нижнюю. Отдай, не тереби его. О чём спор-то идёт? Другое дело – ты бы боролся за истину, за учение Святой Троицы, за Православную Церковь: ничего этого нет. Сатана засмеётся, скажет: «О чём спорили?!» Срам один. Мф. 25:5-7 – «И как жених замедлил, и задремали все, уснули (и в храме спят). Но в полночь раздался крик: «вот жених идёт, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои». Где эти светильники? Бог засветит нам пожар, вот тогда засветит всё вокруг. Светильник души моей – любовь, добрые дела, жизнь в Духе Святом. Если вера хоть какая-то есть, сегодня после службы приведите свою жизнь в порядок. Встань, спящий, это относится, и живо, и действенно по сегодняшний день. Если это человек сказал, то это относится на сегодняшний день. Это сказал Апостол Павел. Он сказал на 1000 лет вперёд каждому из нас. Человек, который бодрствует, он никогда не будет требовать своё, брать другого за глотку. Никогда. Он даже не всегда напомнит.. взял. Да ты, если кому-то дал, забудь – это милостыня твоя. Забудь. А тем более, если человек не может отдать, да порадуйся: Господи, прими как милостыню. Если Ты уже не берёшь, то я не беру добровольно. В этом-то и христианство. «А если даёте в долг, от кого надеетесь обратно получить: какая вам польза?» – говорит Христос. Не то же ли делают язычники? Ты же Евангелие никогда не читаешь, человек. Ты посмотри, что там написано. Какие твои шаги говорят о том, что ты не сонный и не пьяный? Как пьяный пошёл требовать – отдай. Это пьяницы только делают. Даст Господь нам сил пробудиться от сна, и чтоб пожар миновал нас, чтобы мы славили Его. Аминь.