размер шрифта

Поиск по сайту




Стал видеть всё ясно

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31



29.11.08. Мар.8:24-25 – «Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть всё ясно»;. Это событие реальное, ничего здесь не заключено аллегорического, подобного, в виде притчи. Толковать-то вообще нечего. Это было разовое событие с одним человеком. Но Евангелие этим не ограничивается, оно переносится на все века, на каждого человека, смысл-то вот в чём. Как этот человек мучился. Без ног плохо. А без глаз? Вот не слышит человек, глухонемой. А он всё делает, ходит, бывает, приезжает, делает. А без глаз? Без проводника-то даже не выйдешь на улицу, легко попадёшь под транспорт. И этот человек, наконец, встречается с Господом. Вот так духовно слепые люди до того времени слепы, пока не повстречаются с Господом. Первая встреча, только чуть-чуть он бы узнал где-то. И видит людей, как деревья. Всё-таки, он деревья-то видит. Это уже об дерево он не стукнется. Таковы люди, которые ходят в православную Церковь, они учение Христа видят, как деревья людей, так же и в событиях не разбираются. Они ни о чём не могут рассудить. Их нужно подводить ещё и ещё раз к Господу, чтобы они увидели не каких-то людей, а увидели пророков, увидели Апостолов. Притом увидят всё ясно. Это мы берём всё для себя. А что нужно видеть ясно? Вот сейчас прослушали воскресное Евангелие. Ангел говорит с женщинами, – это тоже разовое явление. Дальше из слов можно понять, что там больше делать нечего, Христа там нет. Чего вы ищете живого среди мёртвых? Не эти главные слова. А сегодня взяли главное то, что женщины пришли. И весь мир катится к гробнице.
Весь мир. «Там у меня такое чувство было!»; На днях мне звонит хорошо знакомый корреспондент, что какая-то организация, а в организации у журналистов главная – еврейка, и она устроила поездку в Иерусалим. И он только что оттуда вернулся под таким впечатлением, привёз мне крестик. А я говорю: да я и не нуждаюсь, у меня крестик есть. «И вот мы там в гостинице сидели и в первый раз было такое, чтобы журналисты рассуждали, – о чём вы думаете? – о Боге. Какое впечатление! Ну, а дальше я могу встретиться с этими людьми, я скажу: никакого изменения в вас нет. Гробница людей не приближает к Царству Небесному. Она даёт напоминание, воспоминание. Только и всего. Воспоминания о жизни Христа. А вот самые главные слова, которые Ангел сказал, и всё в этом заключено: «Идите и скажите»;. И самое главное, что пошли и никому не сказали. Вот и всё. Всё воскресное чтение заключается в том, чтобы людям дать направление к воскресению Христову. А что сказать? Идите скажите: здесь опасно в Иерусалиме, Я в Галилее вас предваряю, Я вас там жду. Вот об этом сейчас читали. Мы ясно эти слова расслышали. Вот этот слепой стал видеть ясно. Но нельзя же иметь такие деревянные мозги, на всё смотреть только как на деревья и видеть деревья. Прочитают сегодня во всех храмах вот это воскресное Евангелие. Ну и что? Вообще никакого вывода не делается. Бедные женщины у гроба. И как же Господь их обогатил внезапно. И причина какая? Боялись. И сегодня, когда человек уверует, примет Христа, а никому не говорит, и причин тому не много. Да причины разные. Стыд и страх. Это основные причины, может, 90%: Стыд и страх. А дальше рассуждай: кого стыдиться? Владыки неба и земли, Который придёт меня судить.
И Господь уже предупредил: Мрк.8:38 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами»;. (Он приравнивает Себя и Слово Своё) того Сын Человеческий постыдится, когда придёт. Вот и вообрази, что он придёт сегодня, ты умрёшь, и Он тебя постыдится. Кто этот? Мне стыдно даже называть его Своим учеником, ибо Он Меня стыдился, Учителя. Если у кого-то отец был бы губернатор, большой пост занимал, да разве человек его постыдился бы? Тем более, если это президент или царь. Родство такое он на первое место выставил бы. Вы с кем разговариваете? Я сын царя. А если ты сын или дочь царя, то почему ты о царе другим не говоришь? Тем более это царь щедрый, Он усыновляет всех беспризорников. Беспризорные люди – те, которые ходят в Церковь и ничего не знают. Им лоб мочат и они уходят. Их называют сегодня абортированные Московской Патриархией, – вот как. Они выброшенные, мёртворождённые, они ничего не знают. Вы почитайте, как у нас в пятнадцатом томе «...открытым оком»; так и говорят. «Я приняла крещение в храме и ничего не знала»;. Дальше: «Меня помочили, я ушла и ничего не знала»;. Это всё одинаковое, ничего нет. Как будто что-то было. Христианин имя появилось, человек родился, но он мёртвый, он абортированный, его выбросили – это правильное выражение. И здесь говорится о слепом, который стал видеть ясно. И сразу вопрос: а что я стал видеть ясно? С какого момента? И, оказывается, не раньше, как встретишься со Христом. И священники, они должны быть, как вот эти жёны мироносицы. Сказать: Христос вас уже давно ждёт. И вместо этой Галилеи у нас вот университет. Идите, Господь вас уже там предваряет, уже ждёт, там уже на доске стоят наши иконы. Ну, пойми, то событие-то, не кончилось. Мирские события, они разового характера. Ну, взяли Берлин и взяли, была революция и была, я никак там не могу участвовать. Я могу принимать положительно или отрицательно любое явление. Люди-то ненавистные, они не могут прощать даже прошлое, никакие уроки им не впрок. И вот читаешь: Швейцария, Голландия, такие страны, вроде такой демократический строй. Сегодня пришла газета, с заголовком, кто чем питался. Какие цари, Мао-Дзе-дун. И чтобы узнать, чем питались, едут корреспонденты в ту страну, встречаются с теми людьми, узнают, кто готовил, какое меню было. Всё ладно было. Но они ещё поехали в Германию, в Баварию узнать, как питался Гитлер, что он любил. Он любил особую рыбу и была такая особого приготовления. Ничего больше нет, никакого фашизма нет, а только про живот его. И написано: узнала еврейская организация, и такой же бунт подняли. Это про Гитлера? Про его пищу? И всё, пришлось передачу снимать. Ни одна нация никогда не бунтовала, как они. Поистине такая злоба не свойственна смертным. На меню, даже не на человека. Я тоже этого не знал. Как можно на меню бунтовать? Ну, ел он или не ел. Людям интересно, они ищут что-нибудь новенькое. А я узнал в этом новое, что злоба жидовская не гаснет. А мне один позвонил и говорит: вот если вы всё написали правильно, а не выдумали, а у Вас в книге про евреев столько, так за одно это уже Гитлера канонизировать надо, что он с ними делал. Я говорю: это тоже вывод неправильный. Он зверь, он сатана в образе человека. Но они должны сделать вывод: и рождение Гитлера на евреев – это был промысел Божий. Чтобы немного эту гидру укоротить, как и коммунистов.
У Бога всё вымерено. Так и революция была против церкви в России – промыслительно. И ясно надо видеть людей: евреев, русских, другие нации не как деревья. А теперь говорит: ясно вижу. Но когда? А когда со Христом. Согласно Евангелия, я вижу, что события эти были запрограммированы у Бога, Бог так сделал, и дальше будет так, как Богу угодно. С нами расправятся очень быстро. Сегодня пришла газета, и прямо пишут о золотом миллиарде. Почти пять миллиардов нужно сейчас уничтожить, землю освободить от бесполезных едоков. Так что успокойтесь, кого уволили с работы. Всё это по плану делается. Открыто в центральных газетах, таких как «Труд»; и другие всё это пишут уже. Всё открыто уже. А верующие не могут понять. На событие смотрят, как на деревья. Вы события должны ясно понимать. Поэтому торопитесь сегодня, когда вы пойдёте другим возвещать людям, не забывайте им говорить: близко пришествие Господне. Мы призываем людей верить в грядущего Христа и уже приходящего. Не ожидаемого Мессию, ибо Он уже пришёл. Говорите: я проповедую Христа грядущего во второе пришествие Его судить этот мир. 1Кор.13:9-12 – «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан»;. События все будут поняты так, как вот меня видит Господь, как вот я познан Господом. Даже Апостол Павел, говоря о себе, он имеет в виду всё человечество и только отчасти. 1Кор.13:12 – «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан»;. Отчасти и слишком много нам дано, мы знаем о будущем. Видите, как рутина человека засасывает, дни такие похожие, одинаковые. Научитесь рассуждать по-другому. Каждый день не похож на другой. Вы так говорите, потому что дневники не ведёте. К вечеру вспомните, сколько ты говорил, кому засвидетельствовал, как Бог тебе помог, что ты новое узнал, что ты утром читал, о чём рассуждал. Перед тем, как Евангелие читать, на кухне готовить, прочти хотя бы стиха два и о них размышляй. И пока сварится суп, у тебя в мозгах сварится понимание этого стиха. И каждый день будет разный. Ну, пришла, пропела, ушла. Ты каждый день в песнопении церковном находи новое. Здесь заложен глубокий смысл. А это нужно? Бог так установил, чтобы мы собирались, были вместе и прославляли Бога. Сатана разбивает поврозь, чтоб сеять, как пшеницу и каждый сам по себе сидел дома. Это уловка сатаны.
Ис.29:18«И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых»;. Это пророчество одного из самых известных из Ветхого Завета пророков, его называют ветхозаветным евангелистом, и он говорил: глухие будут слышать слова книги. Не просто слышать, а слова божественной книги. Если не слышать слова Библии, вообще слух-то он и не нужен тогда, пустое всё. Если не видеть глазами храм Божий, не видеть детей Божиих, не видеть святые изображения, Евангелие, то глаза не очень нужны. Всё направлено должно быть к Господу, который нам дал слух и всё остальное. И теперь ты скажи: вот я там видел как-то тускло, что-то знал, ходил в храм, ничего не понимал. А вот теперь я ясно вижу через чтение Евангелия, через толкование святых отцов. Это мне Бог дал. И тот слепой – это я, он меня подозвал, он свои божественные персты наложил на мои глаза, и я вижу. Я каждый день вспоминаю тот день, когда я впервые получил Евангелие. А ведь я мог пройти мимо. Я опять проигрываю и проигрываю ту ситуацию мысленно: зачем я на берег сошёл с корабля в этот день? Где я ходил, всё не припомню, а душа так тосковала! Вы бы знали, как моя душа возликовала, когда я начал читать. У меня внутри всё время сердце в такт читанному в Новом Завете бьётся: это то, что ты искал, это то, что ты искал. Никто не говорит, никого нет, меня оставили наедине. Прошло где-то полчаса, и я узнал то, что люди за десятки лет не могут узнать. Потому что я искал это. Господь наложил мне Свои пальцы на уши, на глаза сразу же. Человеку приходится какие-то доводы делать, а мне никто не делал этих доводов. Дали книгу, и душа моя на каждый стих ответила: да, это то, что ты искал. Ты по крупицам собирал. Да, я не знаю ещё, что это божественная книга. Это я узнаю только после молитвы. Это ещё до первой моей молитвы было. Ищите Господа, пока он близко. Христос вчера, сегодня и вовеки тот же, Он любит, чтобы к Нему обращались, Он желает дать нам исцеление, чтобы мы увидели Его и возрадовались.
Ис.32:3«И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать»;. Не так что уверовал, первая любовь у меня была, я охладел, и сам про себя человек так говорит. Первая любовь! Да ты её не знаешь, первую любовь. Как ты мог охладеть и такие слова так говорить?! Ты спать не должен, есть не должен, вопи день и ночь. Что ты делаешь со своею душою, она голодает. «Да я вот ходил, а теперь отошёл»;. От кого отошёл, к кому пошёл? Как компенсировать эти минуты, которые ушли без Господа? Я ещё ничего не знал, а знал только, что есть ад и говорил, что если бы мне предлагали всё, что я воображаю хорошего за одно то, чтобы я всего лишь только на один час согласился быть неверующим. А мне мысли: умрёшь именно в этот час и тебе этого ничего не потребуется. Нет. Вы стройте разные такие программы вокруг себя. А если бы это я был, удовольствовался бы, что я вижу? Господи, вот хорошо я вижу, как деревья и пошёл. Нет, он стоит и ждёт. Господи, я ещё не в полноте вижу. Ты не понимаешь что-то, так ты ещё ближе к Господу приникни. Начинай вопиять к Нему: вот я читаю, а не понимаю. Все эти события, слова, как в тумане каком-то, сделай всё ясно. И тогда душа твоя на каждое евангельское слово будет отвечать: да, это так! Я не знал, а сие где-то написано. Совесть моя говорила: где-то это есть в Писании. Я радуюсь тому, что в мирской литературе нахожу подтверждение божественному. А бывает так, что читаешь мирское и видишь: да, это подтверждение истинности Слова Божия. 1Пет.2:9«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»;. Мы род избранный, Бог нас избрал для чего? Запятая, – чтобы возвещать. Возвещать - это говорить другим совершенства. Ну, как эти слова можно было людям-то не дать? Ничего не надо толковать. Святой род? Да. И мы все вместе: и женщины, и мужчины, и дети являются священниками. Мы приносим духовные ароматные молитвенные песнопения – жертвы. И для чего? Чтобы возвещать совершенства Божии. Какой Бог великий, какой Бог неприступный, чудный и страшный. И любит святость. Всё, что нам Бог дал, открыл – с одним намерением: чтобы мы сказали о Нём другим, чтобы возвещать о Нём. Слово «чтобы возвещать»; вообще в Русской Церкви никогда не звучало. Ни в греческой, нигде нет. А сегодня начинают злиться на меня, что я об этом говорю.
Но если это не возвещать, тогда и мне зачем эта святость нужна, когда я вторую часть-то не выполняю? И теперь: народ святой. Народ святой через принятие жертвы Иисуса Христа. И совершенство это достигается во Христе. И опять: ты святой? Должны сказать: Да, так. Я освященный через покаяние, святое крещение. А для чего? Чтобы возвещать совершенство Призвавшего. Ты вышел из воды после крещения, ещё только в палатке мокрый, переодеваешься, но уже молись: Господи, скорее просуши меня, я пойду другим расскажу, как чудно иметь крещение, как чудно знать Христа. Причастился – внутри переполненный жизнью небесной: Господи, как закончится служба, уж я пойду по городу. И видом своим, не снимайте платки, идите так, свидетельствуйте другим. Не надевайте свои эти шапочки, хоть до дому-то дойдите. Поговорите с сёстрами, которые всегда так одеты. И они вам скажут, что ни один раз им приходилось начинать из-за формы благовествовать. У нас нет этой формы, а обыкновенная шапка. У нас борода. У меня из-за бороды наверное сотни проповедей было. Интересно: бороду всегда связывают с блудом. «Да как жена вас допускает с бородой?»; И все такие слова. Почему брадобритие и называется блудодейной ересью. Это не случайно всё. Женоподобные лица. Впереди читали: Он вывел нас в чудный Свой свет. Свет Христов чудный. Как всё понятно. Вот просто делаете что-то, и сразу не к телевизору идите, а к Библии. Отрыла: этот стих я уже поняла, запомнила. И опять дальше обдумывай, свои дела делай и думай: а эти слова ведь ко мне Господь сказал. И как Он спросит, Он мне их вверил, чтобы это слово пришло с прибытком, оно тщетным не будет, оно уже дано мне. Уже включил Бог счётчик Свой, уже проценты пошли для Бога. Как называют: Бог это великий банкир. Там никакого кризиса не бывает. Кризис – это в нашей душе только может быть, когда мы отступаем от Него.
2Пет.3:18 «но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный»;. Познавать можно трезвым умом, и знать, в полноте истину познавать. А что нужно познавать? Как пророки обещали, и как всё исполнилось. Как над Христом издевались, а Он не мстил. Как молился за врагов. А вот придут сейчас китайцы, возьмут нас, мужей поубивают сразу, дочерей в гаремы возьмут. А что я буду делать? А мусульмане придут? Маленько проигрывай картину, она реальная и может завтра сбыться. Россию раздробят на части, до самого Поволжья всё отойдёт, и это не будет принадлежать России. Что до Урала, это определённо уже нам не принадлежит. Ну, и что? Я же со Христом. И думаю, будут язычники здесь какие-то, надо язык их учить скорее, чтобы им сказать о Христе. Ты рассуждай, как малый ребёнок. Всё равно умрёшь, не держись за эту жалкую жизнёшку двумя руками, зубами не цепляйся. Поскорей умрём, меньше нагрешим. Как Богу моему угодно. И Бог пришлёт иноплеменных, и мы будем свидетельствовать им. Читаем о святом Иоанне, (4 ноября) как он попал в плен. А он знал татарский язык и вывел несколько сот людей из плена. Он знал, как подойти, как что сказать. Что мы скажем? Только сгорбатимся и за куском хлеба поползём.
Мф.13:12 «ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет»;. Если не имеет, то что и отнимать у него тогда? Это означает: он хотел иметь. А чтобы знать вот это всё, это надо ясно видеть. Что у меня есть? Господь глаза мои исцелил? Я вам говорю: в моей молитве постоянно каждый день бывает по нескольку раз: Господи, благодарю за разум, который Ты мне сохранил сегодня ночью, я с ума не сошёл, всё помню. Ты помоги мне все таланты выявить и умножить. Самому мне не осилить. За талантами сразу прошу помощников, наставников и советников. Я так в них нуждаюсь. И советы получаю иной раз от того, от кого даже и не думаешь совсем. И помощь Божия. Каждый раз надо сразу благодарить: Это от Тебя. Совет дал человек – Твоё. Помощник – от Тебя. Всё это от Тебя. И чтобы ты сам увидел: талант умножается, он на одном месте не стоит. Я молюсь о вас, и обо мне молитесь, чтоб мой талант не был потерян. Вы же этим все пользуетесь, кто читает. Фил.1:6«будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа»;. Апостол Павел это видел. Если нам Господь даровал зрение, мы должны просить Господа: Ты начал уже во мне труд Свой, да не будет он напрасным. Господи, Ты начал строить храм во мне, заверши его. И чтобы купол был и крест, и всё, как должно. Это о теле своём рассуждаем мы. Господи, чтобы фундамент правильный заложен был. Это вера в Тебя. Помоги мне достроить его. И чтобы камней хватило. Как говорится в «Пастыре»; Ермы, что отбрасывает камни треснутые, негодные. А когда не стало хватать, всё стали обтёсывать и закладывать. Может, мы вот такие камни треснутые, грязные. А потом Господь дотёшет нас болезнями, кризисом, и тогда начинаем вопиять уже в конце жизни: Господи, благодарю Тебя. Прит.4:18 – «Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня»;. Это надо видеть. И это светило, дарованное нам благодатью Духа Святого. Сам по себе человек ничего этого не видит и не понимает. Важно, когда родственники, находящиеся с нами в общении, они видят эти изменения, что мы стали совсем другими. Даже позвонят и скажут: заметно, этот человек совсем другой. А ты сразу же за это ухватись и скажи: Я пытался быть другим, я был не доволен собой, но ничего не получилось. А вот до полного совершенства, чтобы оказаться, как светило яркое, – это делает мой Господь. Вы очищены через Слово Его. Как читаешь Слово Божие? Господи, прочисти меня, как следует, чтобы я сиял, как солнце. Я хочу видеть всё ясно. Этот слепой прозревший – мой учитель. Господи, коснись моих глаз ещё раз, чтобы я ещё ясней увидел и в Слове Божием и за всё, что окружает меня, Тебя прославил. Аминь.

Все вы бесполезные и нудные врачи,
Лезете с советами на гнойные болячки.
Если мудрецы вы и можете лечить,
Так почему же выглядим мы даже хуже клячи?
«Врач, исцелися сам!»; – звучала поговорка,
Сомненьем и соблазном душила эскулапа.
Знать снадобья – не то, что языком проворно
Просить себе повышенной от смертников зарплаты.
Рецепт давно известен, и пост в тандем к молитве.
Причину обязательно свести с грехом в прошедшем.
И в настоящем близком фундамент строй не хлипкий,
Интимный грех, как исповедь болящие прошепчут.
Довериться Христу и как уж Он назначил,
Так быть тому, самим не вывернуть к покою.
Курорты не помогут и не к здоровью дачи.
Бог желчью и полынью горестной напоит.
Изнеженным беда, устроились здесь пышно,
Им жить бы припеваючи, отнюдь не горевать,
Но смотришь, этот труп уже на ладан дышит,
Уже к другому ластится любимая кровать.
Болезни нас не красят – не трудно согласиться.
Теряем лоск, ухоженность, горбатимся сутуло,
Поблекла красота и винограда кисти.
Пожухли моментально и однодневку сдуло.
По силам, не сверх сил даёт Господь ст раданий,
Крепчает дух у верующих в Бога,
И личный опыт нам в горниле жара дарит,
Душою распрямляется ходивший кособоко.
Кто вылез из ГУЛага, друзьями раскулачен,
Каким-то чудом Божьим все беды превозмог.
И в царской колеснице считавшаяся клячей,
Врачей в глаза не видел, их заменил Сам Бог.
Мучители давно отправлены на Суд,
А эти бедолаги ко храму путь спрямили.
Страдальцам благодарным венец с небес несут.
Не здешний аромат, им слышен трепет крыл. 24.12.08. ИгЛа

Список всех проповедей

188

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: