размер шрифта

Поиск по сайту




Свет и тьма

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Рим.13:12

12.10.08. Рим.13:12 – «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружия света»;. Первую часть предложения все народы знают: ночь прошла, наступает утро, день приблизился. Апостол Павел берёт всем известное и обращает это известное на службу вечности. И далее: отвергнем дела тьмы. Просто вопрос такой задать. Вот студенты, пусть и с последнего курса будут, или большое собрание учёных, и всем задать такой вопрос. Павел говорит: отвергнем дела тьмы. Вы признаёте, что есть такая книга Библия? Все знают: Библия, библиотека – корень сохраняется. А вот одна из книг этой книги Библия, послание Павла, говорит: отвергнем дела тьмы. Какие? Зададим такой вопрос психологам, учителям, профессорам, тем, кто книги издаёт по нравственности; режиссёрам, которые фильмы ставят; изобретателям, которые думают, лаборантам - всем. Отвергнем дела тьмы. Вы думаете, они ответят? Это всё служители тьмы. И если этот вопрос задать даже священнослужителям по порядку, начиная с чтеца и кончая патриархом, то и у них ответы будут неодинаковые. Папа Римский никак не мог признать, что инквизиция и крестовые походы – это дело тьмы. «Как? Да мы для славы Божией это всё делаем! Мы Гроб Господень завоёвываем»;. А что попутно 250 тысяч гробов рядом поставили для мусульман и евреев? Ну, а как по-другому. Тех, которые Библию переводят, – их уничтожить. Это дела света? Твёрдо были уверены, что нельзя Библию переводить. Я долго искал ответ, почему нельзя Библию переводить. Наконец нашёл ответ у богослова. Оказывается, боялись, что если народ будет знать Евангелие, то сразу же будет революция. Ты никогда и не додумаешься до такого абсурда. Это разве не дьявол в мозгах сидит? Евангелие знать – значит, народ не будет подчиняться. Действительно так. Народ не будет подчиняться ложному течению, ложному направлению. Поп играет благодатью: «благодать-причастие»;, «благодать-причастие»;. А там уже ничего нет, дом пуст, одна мерзость осталась. Там, где воюют против Бога, там Бога нет. Христос-то пришёл к своим, а свои не признали его. Свои только сидели и совещались, как бы убить Его. И они все думали, что они находятся во свете. Сотни тысяч монахов, ушедшие в пустыни и заботящиеся о том, чтобы найти искренне верующих людей и спрятать их в пустыне, ведь они не тьму насаждали, по их понятиям, а только самый истинный свет. У них и правило было: свет не зажигать. Чтобы в этой тьме увидеть свет неизреченный, тройственный, фаворский, как Григорий Палама говорит. Нас должно интересовать только одно: что об этом говорит сам Бог Иегова? Что говорит нам Отец, к Которому мы взываем: «Авва, Отче!»; Какие же есть дела тьмы? А может, мы и сидим в этой тьме, как вот здесь неразумно разжегший печь, и ни тепла, ничего нет, а один дым. Из храма сегодня здесь кузницу сделали. А здесь думать даже нечего. Требуется сначала прочистить. С какой стороны ветер. Молитвы не было, благословения не было, вот он и результат. Мы на самом маленьком можем увидеть, что нет благословения. А почему? Ну, привык, спичка есть, чиркнул, а дальше что получится? Что весь народ дышит дымом, это его не касается. Вот такой свет нам дали, тепло такое дали. И так в каждом деле. Открываем Библию. Что нам говорят святые отцы? Отцы – это Апостолы.
1Иоан.1:5-7«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»;. То есть, если человек говорит, что он верующий, христианин, а дела делает не те, которые Христос повелел, то он во тьме, он обманывает себя. «Я не лгу»;. Лжёшь. И света-то электрического нет сегодня, и как же вы воспользовались этим моментом? «А света нет, полежу ещё. Света-то нет»;. Это очень просто и понятно. А сказал бы: света нет, и потому меня ничто не отвлекает. Японцы это знают: «Один день в неделю свет не зажигать. Он вреден для глаз»;. Света нет, а вот тут я и на молитву, тут и чёточки в руки, тут и лестовочка. А раз этого нет, нечего нам и делать, ещё полежим немножко. Мы расположены ко тьме, потому что это началось со дня творения. Быт.1:2«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»;. Тьма. Бог творит свет. Тьма наступила в душе Адама – помрачение ума. И весь мир погрузился во тьму. Но свет пришёл в мир. Свет – это Христос. Всё везде находится во тьме. Пылают сегодня такие неоновые рекламы, а это тьма. Истинный свет там, где Христос. В одиночной камере, в подземелье, в казематах, там, где льётся молитва, там неизреченный свет, как читаем в житиях святых.
Деян.12:7 – «И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. [Ангел], толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его»;. Какой свет? Электричества-то не было. Свет ангельский. Явился Ангел, и свет осиял. Даниил видел свет. Дан.2:22 – «он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним»;. Отроки в печи видели другой свет. Если ходим во свете, и имеем общение друг с другом. А иные так: если что-то сказали не так, обиделся, замкнулся: ни с кем не общаюсь. Наоборот, спеши к верным, ибо сатана уже душит. Пойду, развеюсь с братом. Только встретился: «Как дела? Давай помолимся. У меня так тяжело на сердце»;. Тьма уже начинает окутывать сердце, как жиром. Помоги мне, Господи, через брата. Не просто Кровь Христа очищает, а когда ходим во свете и имеем общение друг с другом. Мы желаем понять, Павел, что ты говоришь? День настал, и ночь прошла. А прошла ли она для нас? А до обращения где я был? Однозначно – во тьме. Ты делаешь различие? Вот серенький рассвет, но и это не всегда так бывает, уже тучи закрыли. Когда ты к Богу обратился? Человек не может назвать времени, когда он Бога познал. Это состояние вот этих сумерек. Он верующий и не знает, когда наступил день. Павел говорит: ночь прошла. Деян.9:3 – «Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба»;. И он мог каждого спросить: скажи, Крискент, когда ночь прошла? Он сказал: когда ты проповедовал, слово Божие коснулось меня. Скажи, Онисим, когда? «Ну, когда? Когда я есть хотел, пришёл к тебе, а ты проповедовал, и я обратился»;. А до этого? А до этого был во тьме. Он своровал у хозяина и убежал, как Послание к Филимону об этом говорит. Свет и тьма, а между ними есть грань. И если ты не знаешь, что ты жил во тьме и что теперь во свете, то совершенно ненормальное состояние. Ты должен сказать: вот там я думал так, смотрел то-то. Но если ничто не изменяется, всё то же самое, те же самые газеты, те же самые журналы, так же встаю, так же ложусь, то же ем, то могу ли сказать, что я стал иным? Христианин – это «иной»;, как Василий Великий говорит. У него всё другое: другое одеяние, другая походка, всё другое. Это инобытие наступает уже сейчас. У нас ведь у православных какое понятие? Жил человек, как все живут, Бога не отрицал: Бог есть. А дальше жил, как хотел. А вот, когда начинает умирать, и уже язык отнялся, скорей попа позвать к нему, в рот дать причастие. Глухая исповедь придумана. Это всё есть дикий обман. Свет этого человека не осиял, он не уверовал, и он не знает пути истины. Если вызывают священника исповедовать или соборовать, то: ты что меня живьём хоронишь? Все понимают: поп - это вестник смерти. Не вестник жизни. И в царской России было так: если священник идёт навстречу, то нужно перейти на другую сторону улицы, ибо ничего хорошего эта встреча не сулит. Если рыбак идёт, рыба не попадётся. Если едут в лес работать, священника надо обойти, иначе дерево задавит. Разве не вверх ногами стоят? Священник – это благословение. Как Арсений Великий говорит: встаньте (мужики сидят, а идут мимо монахи), попросите благословения. Люди во тьме находятся, и особая тьма у нас, в православии, света-то нет. Если вот этого света нет, то я к окну могу подойти, и лучше видно, если на улице свет. А если Евангелия-то нет, к кому подойдёшь, если ни один не знает пути спасения во Христе? Ни один! Тысячу лет прошло, и какое наследие оставили? Вот то, в чём мы находимся.
Большего позора во вселенной нет, как сегодня Россия. Ныне уже проект разрабатывается, чтобы каждому русскому человеку в России дать по 150 тысяч долларов с условием, чтобы он выехал с этого места. Чтобы освободить эту землю и дать другим народам. Чтобы не убивать русских. Вы хотите жить? Сто пятьдесят тысяч тебе, и поезжай, купишь себе в другом месте где-то, постепенно рассосётесь, от вас меньше зла будет. Среди других народов ассимилируетесь, примете обычаи немцев, татар. А вы вместе живёте, вы не можете выйти из этого гнойника, из этой помойки. Это на международном уровне решается, как освободить землю от русской заразы. Это ни один человек решает, это Ввсемирный совет решает. И показывают историю, и когда я стал читать, то ужас берёт: непрерывные войны, непрерывные гонения, перевороты, давления, сожжения. Буквально года ни одного не можем найти, где бы жило нормально русское население. 1Иоан.2:8-9 – «Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме»;. А как узнать, что ненавидит? Ненавидит, это не означает, что в окно или в форточку кулак показывает, а означает: не хочу встречаться, не хочу беседовать. Какая-то неурядица возникла, ты сразу пойди к брату, возьми третьего, четвёртого, скажи: давай разберём, почему между нами нет мира? Сестра, почему ты со мной не здороваешься? Давай соберёмся, разберёмся. Если этого нет, то тут тьма. Притом тьма тяжёлая, как неправда. Евангелист Иоанн говорит так, что если ты ненавидишь брата, то ты ещё во тьме. Проверяй и увидишь, что днём яркий свет, а в душе ненависть, – она во тьме. Ночь не прошла, день не наступил. Притом показано, каким образом это проверять. Человек иногда живёт в ненависти, и когда ему показываешь: «ты же ненавидишь, ты не можешь с ним даже разговаривать»;. «Нет, я ничего не имею»;. Как же не имеешь-то? Если ничего не имеешь, тогда ты докажи это тем, приди, позанимайся. У нас сегодня будут занятия, мы занимаемся Словом Божиим. И кто бы ни был, все говорят, как это полезно. Мы расходимся такие близкие, родные. Вот вчера всё у нас горело в поле вокруг. Как дружно все вышли, как это сродняет людей. Нам что, беда обязательно нужна, чтобы нас вытряхнули, тогда мы объединимся где-то под одной рогожкой?!
1Пет.2:1«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение»;. Вот когда свет наступает. Нетленное слово попадает в душу и оно освещает. Пс.118:105 – «Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей»;, - Господь говорит. 1Фесс.5:5-7«Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью»;. Все пьяницы находятся во тьме. Те, которые дремлют, спят, не молятся, – это всё во тьме. Тьму надо определить, от неё отречься, и об этом молиться: Господи, покажи, где тьма, и во мне сколько этой тьмы, и как от неё избавиться. Писатель мирской и то говорит: я всю жизнь выдавливал из себя по капле раба. Эту тьму надо выдавливать, её надо находить и включить подобные слова в молитву. Я вам постоянно говорю: молитва должна наша возрастать непрерывно. Вот услышали о тьме и свете: Господи, мне так хочется быть во свете. И не только во свете, но и самому быть светом, нести Слово Твоё. Свет даётся Духом Святым. 2Кор.6:7«в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке»;. Иногда спрашивают: а почему так написано? В правой и левой руке. Если оружие взял, как меч, то в одну руку. Это Библия открытая, ибо одной рукой она не открывается. Ты книгу открываешь, две руки используешь? Это и означает: с оружием в правой и левой руке. И дьявол близко не подойдёт. Кол.3:10-12«и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение»;. Эти качества нельзя увидеть неверующему. Ни одного этого качества люди мира не имеют. Кротость, смирение. А во свете слова Божия ты это увидишь. Возьми этот светильник. Вопрос стоит прямо: имею ли я кротость? Сразу в Слово Божие. Кротость не означает, что ты нигде слова не сказал. Моисей назван не кротким, а кротчайшим. Чис.12:3 – «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле»;. И, однако, призвал к оружию народ Левитский. И три тысячи восемьсот евреев зарезали сразу, когда те отступили от Бога. Все шатры наполнились покойниками. Это был кротчайший человек. Для Слова Божия ты должен жизнь отдать. Сегодня не это требуется, но чтобы душа наша горела любовью к Господу, осиянная Его светом.
Еф.4:22«отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях»;. Мы находим ответ у Бога. Не то, что люди нам трактуют, что такое свет и что такое день. Эти понятия ясны и ребёнку. Но это только кажущиеся понятия. На самом деле глубокий духовный смысл показывает, что тьма – это злые дела, злые мысли, наклонности, лень, беспечность. Еф.5:11«и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте»;. Не участвовать как? Можно забиться где-то, выкопать себе под землёй нору, под камнем, как Сикеот. Сидел под камнем и едва не умер там. Его так научили. Спасался так. Но и обличайте. А кого ты будешь обличать, когда ты один? Обличать кого – всегда найдётся. Близкие, дальние. И тебя будут обличать, тьму из тебя выдавливать. А у нас так болезненно реагируют на любое замечание. Ему ли самому сказал, или детям его сделал замечание. И скажи, как враг для него ты сделался. Значит, тьма тебе любезна? Ты ешь, закусываешь, лижешь, пьёшь одну тьму. Ты постоянно моли: Господи, дай мне обличающего, того, кто меня научит. Эта молитва была у святых постоянно, они этого искали. Еф.6:11 – «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских»;. Какая огромная работа – козни дьявольские познать. Козни людей мы знаем. Вот он поджёг, бросились, потушили. А козни дьявольские не такие. Сегодня дождь начался – благо, пожар потушен. А тут не гаснет, враг разжигает и разжигает. Лёг спать, а в мыслях проигрывается всё ещё вчерашнее событие. А он сказал так, не прав, а я мог вот так. Ну, завтра скажу. И сколько поговорок таких: «Будет и на нашей улице праздник»;. Вы не думайте, что это Евангелие будут там проповедовать, нет, но: мы победим врага и у нас день победы будет.
Иов.24:14-17 – «С рассветом встает убийца, умерщвляет бедного и нищего, а ночью бывает вором. И око прелюбодея ждет сумерков, говоря: ничей глаз не увидит меня, - и закрывает лицо. В темноте подкапываются под домы, которые днём они заметили для себя; не знают света. Ибо для них утро - смертная тень, так как они знакомы с ужасами смертной тени»;. Прямо поясняет, что делают люди ночью. Это дела тьмы. Ты спишь долго, Златоуст говорит так: и день превращаешь в ночь. А праведники, наоборот, они ночь превращают в день. Они бодрствуют, молятся. Ты можешь и трудиться. Иоан.3:19-21 «Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны»;. Полное разъяснение. Злые дела. Делающий добро сам ищет света Божия, обличение – через Слово Божие. Делающий злое, он не идёт к свету. «А чего я там забыл в церкви? Один раз пришёл, а вы только ругаете меня каждый раз»;. Даже не говоришь, не называешь его. «Нет, это про меня говорено»;. Так, ясное дело, что трогает. Ты благодари Бога, что немножко Бог промешивает эту тьму и лучик света попадает. Рим.13:14«но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти»;. Похоть - это пожелание непрерывно увеличивающееся. Что есть, будь этим доволен. Целые толстые кулинарные книги издают. Работают целые ателье, дома мод, и каждый день работают над этим модельеры. Это всё прихоти, это дела тьмы. Прикрыл тело своё, ну и довольно, что тебе ещё нужно? Пища есть для поддержания организма – достаточно. Человек живёт не для того, чтобы есть, а ест для того, чтобы жить. В любом деле, везде надо проверять: ни дела ли тьмы это будут? Что я делаю, чему это послужит? Начинаешь только делать и уже говори: Господи, чем больше я заработаю, тем больше пожертвую на дело Божие. Это такой закон. Когда Апостол Павел написал послание, то никто ещё толкование не давал на это. А что такое день, ночь, люди понимали и тогда. Но когда он сделал развёрстку этих слов, то многие, находящиеся на скамейках, стоящие в молитвенных домах и в храмах взглянули на себя и друг на друга: мы находимся во тьме? И он говорит: Фил.3:18 – «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова»;. Поэтому христианин - это человек, непрерывно занятый работой над своей душою. Рим.13:11 – «Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали»;. Если мы трудимся над собою. И спасение стало намного дальше от нас, если мы не трудимся. Человек, выходя из купели, обновлён. Если бы он умер тотчас же, он был бы в раю.
А если дела тьмы преобладать будут? Не надо ни на что надеяться, а мыслить нужно только так, как нас учит Слово Божие. Слово Божие говорит так: мы пришли в храм для того, чтобы освятиться через Слово Бога Иеговы. Во многих, в подавляющем большинстве храмах сегодня Слово Божие не звучит. И люди там находятся во тьме. Они приходят, зажигают свечки, включают огромные люстры, а это всё тьма, ничего там нет. Я разговаривал со многими сектантами: «Как ты оказался, вчерашний православный у сектантов?»; «Как?»; «Я зашёл в собрание и услышал, что Слово Божие говорится»;. «Так ты же ходил в храм»;. «Ходил, но батюшка всё время имена перечисляет. Много имён перечисляет»;. Вот он приходит, опоздает в храм, и его там никто не ищет. Там же, где есть Слово Божие, там всегда свет, и об этом будем молиться, чтобы нам Бог дал свет самим и тем в России, которые ещё о свете истинном не знают. Родные и близкие, которые ещё в пьянстве погибают, которые увлечены компьютерными играми, телевизорами, чтобы везде свет проник, и для них проник. Где свет, там ясно, что драгоценное время надо беречь. Аминь.

Проходит время... время оглянуться
На пройденный маршрут и рассудить,
Христос ли спас или из Рима гуси,
И проповедник в поминальнике или бандит?
Кого мы чтим, дивясь и поражаясь,
Чьи свитки разворачивать с утра не лень,
И не разбиты ли Иисусовы скрижали?
Создать ревизию, чтоб позже не жалеть!
У нас ведь всё всегда везде не так,
Как Дух Святой изрёк Своим коллегам;
И променяли горы злата на греческий пятак,
С испугу отневестились, сослепу.
Пора задуматься... тысячелетье третье
Томится на дворе, колёса заржавели;
Послания пришли, – Царя б достойно встретить, –
Без дела наш сапожник нетрезв упал с телеги.
На обувь спроса нет уж сколько лет,
На благовестие миссионеров здесь не учат,
И потому не храм – скотомогильный склеп,
Всех довели в дыму к поповской ручке.
Расхристанной толпе с епитрахилью спящей
Христос и Библия неведомы, не нужны.
Россия, Русь «святая»; легко сыграла в ящик, –
О том сословие наёмников совсем не тужит.
Часовщики сумели изощриться
И разных, всяких натворить часов.
Но не уменьшилась с часами доля риска,
От смерти так и не закрылись на засов.
Бог спросит, взыщет за один талант,
Монашеством зарытый, а где и нет отметин;
У дьявола не только через масонов план, –
Без благовестия готовилось рожденье Магомета.
Когда-то будет сказано, что время изошло,
И времени уже отнюдь навек не будет.
Что человеческое в церкви, – всё уйдёт на слом,
Кто скупо сеет, у тех при жатве скудно. 28.10.08. ИгЛа

Список всех проповедей

199