размер шрифта

Поиск по сайту




Время пробудиться от сна

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Рим.13:11

11.10.08. Рим.13:11«Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали»;. Вот эти слова прочитали тогда в Рримской церкви. Когда же мы уверовали? Определённая дата должна быть. Апостол Павел ссылается на неё. Был момент, когда мы уверовали? Прошёл год, два, и мы всё время держим путь к спасению. И написано: спасение к нам стало ближе. В райские врата человек входит, и он спасён. Мы с каждым днём, с каждым шагом приближаемся всё ближе и ближе к этому спасению. Близок Господь к сокрушенным сердцем, а не к спящим. Спящие в аду находятся. Писание спящего сравнивает с мертвецом: «Встань, спящий, не садись! И воскресни из мёртвых»;. Потому что ты умер, ты мертвец. На всё время было, а на службу времени нет, на проповедь – нет. Сатана плюёт в глаза, и человек засыпает. Святым было о том видение. Под разными причинами не ходят или уходят. Имей страх Божий! Такую молитву во сне Бог ни от одного не услышал. Молитва должна быть пламенная, огнём гореть. Вот об этом Апостол Павел говорит, что спасение к нам ближе, чем когда мы уверовали. Православные и здесь не могут войти в это письмо. Только переглянулись и сказали: как уверовали? Я с детства верующий. Ну, какой с детства верующий? В полгода ты ничего не понимал. В год? Ты тоже ещё разговаривать-то толком не можешь. Не могут показать, как стали верующими. Человек, даже родившись в семье среди верующих, он должен сам сознательно, придя в возраст, как Моисей, избрать страдания с народом Божиим. Я избираю Бога, одного Бога и никого, кроме Бога. Я люблю Христа, и вся моя жизнь к ногам Его положена. Ты найди этот день. Если не было его, – бей тревогу. Внутрь себя посмотри! Горе мне, что я не имел встречи с Богом! Просто так иду, тянусь. Вот у нас семь минут перед богослужением, и только тогда начинается служба. Никаких передвижений. Наклоняются, что-то шепчут. Никаких хождений. То раздеваться придумали, то одеваться, дети бегают. Стойте там тогда среди тех, кто не вошёл в храм. Один раз разрешили, теперь всё время, смотрю, на каждом богослужении один и тот же человек бегает. Спасение ближе не делается, когда ты нарушитель. Спасение только тогда, когда ты делаешь шаг точно по следам Иисуса Христа. Павел говорит: зная время.
К православным, меня интересует, относится сие или нет? К любому сегодня прочитай и скажи: ты знаешь время? Он на часы посмотрит, ибо он не поймёт даже, о чём говориться. А зачем мне? Благодать у батюшки. Он благословит, и всё, благодать. Он причастит – всё, благодать. Людям не надо ничего знать. Пешки. Из православных сделали болвашек с глазами. Совершенно человек ничего не знает, и Евангелие им не надо. А поп грозит: отлучу от причастия. От какого причастия ты можешь меня отлучить, если Господь со мной? Можно тысячу лет жить, каждый день причащаться и пойти в ад с причастием во рту. Можно ни разу не причащаться и попасть в рай. Потому что возможности не было. Сорок семь лет где Мария Египетская причащалась? А сколько таких было, как при казни Георгия Победоносца? «Я – христианин»;, – и на костёр пошёл. Иной не был даже крещёным. Тогда церковь ввела такой афоризм, что «крещёные своей кровью»;. А он и кровь-то не проливал, его сожгли. Неважно. Жизнь была отдана за Христа. Зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ты знаешь, что пора тебе пробудиться? Что ты на каждом богослужении спишь? Павел говорит: пришла пора пробудиться от сна. Не разбудишь, ничего не понимает и сейчас, когда я говорю вот эти страшные слова. Жизнь-то проспали, а теперь оглядываются назад, и ничего нет. Просто сгусток морщин собрался, сидит и передать не можем, что Апостол сказал. А это письмо от Павла пришло: «Пробудиться от сна!»; Кое-кто вздрогнул. От какого сна? От беспечности. Всё, вроде, у нас в порядке. Мы верующие, у нас батюшка, мы в храм ходим. А может быть, у нас – сонное состояние? Если нет огня, то жертва, ладан, не горит. Батюшка сначала угли в кадильницу кладёт, потом раздувает их и туда кладёт ладан. И свеча, какая бы она ни была хорошая, она без огня не горит. Она всё время будет стоять холодной. Огонь Духа Святого разжигает. Наступило время, Павел говорит. Почему наступило? У нас конкретно: осень, пожар со всех сторон. Вообрази, что ночью сегодня загорится. Какими стогами сена-то обложились. Десятки кубометров. Это как бомба. Заправочные баки, горючее. У нас там вокруг растёт крапива вплотную, и никто её не выкосил. В этой беспечности нет пробуждения. Надо молиться, но и надо что-то делать ещё.
1Кор.15:34«Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога»;. Вот это был подарок коринфским мудрецам. Да пьяных-то у нас нет. Человек, который живёт своими мыслями: копается в огороде, за скотиной убирает, а о душе не думает, он как пьяный, он опьянел в этой жизни, он не понимает, куда идёт. И Павел таким коринфянам написал: отрезвитесь, некоторые из вас (ходите в церковь уже десятки лет) не знают Бога. Бог страшен в правосудии, скор на расправу. Бог терпит до конца, но будут мучения без конца, когда терпение кончится. Мы каждый день должны считать последним. Не то, что я отжил, старый, а ты молодой. Да молодые погибают ещё и раньше старых. Кажется, родители отдали в детский лагерь ребёнка, и он там сохранён. Ничего подобного. Нынче 21 труп привезли из лагерей. Родители приезжают к детям, а дети мёртвые лежат в морге. По разным причинам: задавило, упал, утонул, отравился, друг друга убили. Время пробудиться от сна. Значит, сонный человек, а дальше пьяным называется. Павел говорит, что вы не просто не знаете Бога, а к стыду. Устыдитесь этого. Если ты думаешь, что Бога знаешь, то проверь сам себя, так ли это. Как ты встаёшь, что читаешь, как Бога прославляешь, есть ли у тебя желание оставить след в христианстве. 1Кор.7:29-31«Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего»;. Человек, который привязан к этой жизни, это пьяный. Он опьянел от этой жизни, он спит и не видит ничего. Человек, верующий в Бога, он всё остальное считает за сор, мусор. Павел говорит: всё, что было преимуществом (не плохое что-то, а богатство, знание, знатность), я почёл за сор. А что взамен? Чтобы приобрести Христа. Вот ради Христа от всего и отрекись. Ведь мы идём в храм, как себя приготавливаем. А, в общем-то, Бог на это не очень смотрит. Бога нисколько не шокирует, скажем так, то, что мы здесь одежду будем раздирать на себе, как первосвященник. Бога интересует истина, то, как мы живём – по совести, по Слову ли Его, ощущаем ли мы Его приближение к нам. 1Пет.4:7«Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах»;. Там говорит: встань, спящий; а здесь говорит: бодрствуйте. В молитвах. Можно бодрствовать лёжа, сидя; лежишь ли ты, едешь ли – в молитве будь. Вот сейчас видите, какая опасность угрожает. Уехали братья наши, ни одного в храме нет. Как на фронт собрались. Почему? С той стороны, откуда ветер, а такая сушь – наши поля сегодня враги подожгли. Пожар может вплотную подойти к деревне. Братьев не просто нет, а они выехали туда, где очень опасно, и за них надо молиться. Молитесь, чтобы Бог их сохранил. Ровно десять лет назад, в 1998-ом году, десятого октября, всё вот так же пылало вокруг, огненный вал шёл с западной стороны при шквальном ветре. И мы ночью все выходили, а больные были дома и молились. Мы мочили шинели и сбивали пламя. Валы огненные катились с той стороны. От горизонта до горизонта в темноте ночи огненные валы катились на нас. Я читал отчёты, что в эту ночь сотни пожаров по всему Алтайскому краю пылали. Сотни. Изверги специально поджигают. С чего тут загораться, когда только пятнадцать градусов тепла.
1Фесс.5:1-3«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность»;, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут»;. Павел говорит: бодрствуйте. Время, отпущенное миру, а не нам только, уже кончается. Притом близок конец всему. Всему! И городам, и морям, и горам, – всё сгладится, такой будет огонь. И земля сгорит, и всё, что на ней. Поэтому бодрствуйте. Этим пожаром Бог нас предупреждает, чтобы мы научились молиться. Близок-близок Господь. Не живите так беспечно. Я ни разу не видел, чтобы дети, когда приходят играть, собрались и помолились. Если они пришли играть, они играют до упаду, так что в потёмках надо их загонять. Я ни разу не видал, чтобы они собрались трое, четверо, встали и стали молиться. Поблагодарить Бога, что хорошо так. Ничего не знают. Они как обезьяны по деревьям лазают. Надо там бананы повесить, чтобы они там и ночевали. Обезьянник устроили здесь. Зайди к ним и помолись хоть одну минутку. Притом дети легко идут на молитву. 1Фесс.5:5-8 «Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлём надежды спасения»;. От сна, от нетрезвости спасает вера. Чтобы одеться в броню веры и любви и в шлём надежды спасения. Вот что спасает. Человек, который думает спасти свою душу, он всё время заботится об этом. И каждый случай, несчастье ли с ним случится, он понимает: это Господь его побуждает не увлекаться сим миром, в этом мире всё временное, такое скоротечное. Красота мимолётная. Богатство – это призрак. И ты не успеешь оглянуться – ничего уже нет. А если ничего нет и за душой ничего нет? Не заботился о том, чтобы всем сердцем, всей душой любить Бога, где ты будешь учиться? Этому учатся только на этой земле, и это не в вечности.
2Пет.3:13«Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда»;. На земле люди мучаются от неправды. Неправильное решение судьи выносят, близкие с нами поступают по неправде. Притом мы всегда себя оправдываем. Что бы с нами ни было, оправдываемся. Говорю: но ты же не прав. А как ты думаешь, тот, о ком ты говоришь, он бы себя оправдал? Конечно. Но правда одна. Облекитесь в броню праведности. Научитесь сознаваться, что вы не правы: «Я сегодня не читал Слово Божие, - и я не прав, у меня разум помутнённый; я не молился, - я бессилен рассуждать, мои суждения ошибочны»;. Так нужно говорить.
Еккл.9:10 – «Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости»;. Там, в могиле, ничего этого нет. Хотел бы узнать, да поздно. Хоть книгами гроб заложат, ничего уже не поможет. Всё, осталось мёртвое тело, а душа отошла. Человек, который ничего не знает о потустороннем мире и умирает, как он трясётся. Он не понимает, кто такой Ангел, он не знает, что такое ад, – ему всё в новинку. А верующий умирает, и он сразу видит, входит в то, как будто среди этого жил. Ангела увидел, он сразу приветствует его, благодарит, кланяется, ибо он знает, как вести себя. Еф.5:14«Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос»;»;. Позаботьтесь, пока маленькие. Не научитесь правильно, богобоязненно вести себя в храме, потом вас трудно в это поставить. Вы всё время будете думать, что вас преследуют, давят. Ты понимаешь, что как только порог храма переступил, скажи: «Господи, дай мне силы бодрствовать, вести себя строго, ни одного лишнего движения, ни одного лишнего шага не сделать»;. Не надо метаться, но сосредоточьтесь, ибо времени нам отпущено мало, и как быстро это всё закончится.
Ион.1:6«И пришёл к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем»;. Пророк залез в трюм, уснул, а корабль вот-вот потонет, а ему и нужды никакой нет. Язычники бегают, каждый взывает к своему богу, а он безмятежно спит. И не простой человек, а верующий. И не просто верующий, а избранный еврей. И в этом еврее он избран на пророческое служение. Беспечность его потопила прежде кораблекрушения. А дальше ему уже всё равно. Человек грешный, он за жизнь свою не борется. «Я виноват. Ну, бросьте меня в море»;, – так это спокойно у него получилось. Бросьте в море. Да это разве в корзинке тебя через стену опускать будут? А дальше-то что ты будешь там делать? «А мне всё равно»;. Это означает, он был пьяный, сонный. Сонный, его разбудили. Да уж Бог, по великой милости, дал кита, кашалота ли какого-то. Проглотил его, и вот он теперь начал молиться, тут уже не до сна. Ион.2:6 – «Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя»;. Как в подводной лодке поплыл к берегу. Он и о Христе не знает ничего, но будет пророчествовать о Христе. И Христос скажет: как Иона был три дня во чреве, в животе у кита, так Сын Человеческий – Христос – будет во чреве земли. У земли есть чрево – чрево смерти – оно заглатывает всех. Поэтому не спи. Один юноша, когда наступил час смерти (ну, как-то человек ощущает, что не просто кольнуло, а смерть), и он закричал: «Отец духовный, помолись, чтоб Бог дал один час мне для покаяния»;. Он говорит: «Сын мой, сколько же этих часов было, где же ты был раньше-то? Я ведь смерть-то задержать не могу»;. Всё кончилось. Как мы вопить будем, глазами будем уже безъязыко ворочать. Язык-то будет уже отнят. Хочется сказать, попросить прощения – ничего нет. Если тебя обидели, то ты сто раз прости. Павел говорит: лучше остаться обиженным. Что вы с ума сходите? Из-за какой-то картошки до суда дело доходит. Срамота одна слышать это всё. Это не просто сон, это беснование, и дикое беснование. Уже не в свинью, а в тебя вошёл дьявол. Опомнись, перекрестись и скажи: что же это я делаю? Да мне во веки эта картошка не нужна, сколько её погнило. И эту, которую ищешь, она сгниёт. Душа пропадает, и ты о душе побеспокойся. Какую бодрость развивают и где? В храме спят, а на скандал, скажи ты, как молодые. Совсем очумели. Век тебе ничего не надо, душа моя.
Лук.21:28«Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше»;. Когда увидите, как войска чужие окружат город. Я не знаю, с чего начнётся, но когда начнётся, это будет что-то ужасное. Вот эти дни сегодняшние мы пожелаем вернуть, но и во сне их уже не будет. Миллиард рядом китайцев, и им жить негде. Они все учат в школах, что это их китайская земля, где мы живём. Они в один день нас всех истребят. Бамбуковыми палками, как собак, побьют. И тогда нам что надо будет? А пред Господом предстать, и это навеки, навсегда. Кого обидел, сегодня пойди, попроси прощения. «А я не виноват»;. Так тогда и награда тебе будет. Ты не виноват, а просишь прощения. Да прости любой долг. Христос говорит о том: Лук.6:29-30 – «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад»;. Отдай и не тереби его. О чём спор-то идёт? Другое дело, если бы ты боролся за истину, за учение о Святой Троице, за Православную церковь. Но ничего этого нет. Сатана-то смеётся стоит. О чём спорите? Срам один. Мф.25:5-7«И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои»;. Где эти светильники? Бог засветит нам пожар, вот тогда засветится всё вокруг. Светильник души моей – любовь, добрые дела, жизнь в Духе Святом. Если вера какая-то есть, то сегодня же после службы приведите свою жизнь в порядок. Встань, спящий! Это сегодня относится к нам, и живо и действенно по сегодняшний день. Если это скажет человек, то он к одному сказал. Если сказал Апостол Павел, то он сказал на тысячу лет вперёд и каждому из нас. Человек, который бодрствует, он никогда не будет требовать своё, брать другого за глотку. Никогда! Он даже не всегда напомнит о долге. Да даже если ты и кому-то дал, забудь, и это милостыней твоей да будет. Забудь! А тем более, если человек не может отдать, да ты и тому порадуйся: «Господи, прими как милостыню»;. Если Ты не берёшь, то и я не беру добровольно»;. В этом-то и христианство. Лук.6:34«И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же»;. Ты что, Евангелие никогда не читаешь, человек? Ты посмотри, что там написано-то! Какие твои шаги говорят, что ты не сонный, не пьяный? Как пьяный пошёл требовать: отдай! Мф.18:28 – «Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен»;. Пьяницы только так делают. Памятование о смерти возвышает душу и делает её жертвенной, а не под себя грести. Да даст Господь нам силы пробудиться от сна, и чтобы пожар миновал нас, и чтобы мы славили Его. Аминь.

От одиночества страдают и в семье,
И в старости, особенно в болезни.
Закупорились выходы морщинами к зиме,
И ветры слухов в закрома пролезли.
Представить даже в мыслях невозможно,
Чтоб одиночество Апостолов терзало;
Мочил их где-то под забором дождик,
Непроходимые им встретились завалы.
Не верю... это просто невозможно, –
Ученики и дети тотчас их подхватят!
И сколько нежности таким даруешь, Боже,
Дворцы святым открыты, сакли, хаты.
Заброшенность немыслимо представить,
Не впишется в ненужность поворот.
Забыть кормильца?! Да с какой же стати
Такой позорный выслушать упрёк!
Не одинок, оставшись без семьи,
Молитвенником ставший постоянным.
Новину может он осеменить,
Таких и смерть не испугает ямой.
Слыхали про украденную юность,
Когда гуляют, блудят, пьют и дебоширят.
Такой и в старости пораспускает слюни
И рот к подачкам раскрывает шире.
И жалуются другу и соседу,
Детей забывших, походя, клянут.
На пенсии, на цены, что так бедны,
Желают всех правителей под кнут.
Что зря пенять... не лучше ли припомнить,
Как жили эгоистами – тащили всё в живот;
Действительно, работали как кони,
Безбожно жили, как безмозглый скот.
Мой дом – корабль, сияющий в огнях,
Где братья-сёстры – чудная команда;
И не хочу ни с кем свой жребий поменять, –
Об одиночество бы рук не испоганить. 30.10.08. ИгЛа

Список всех проповедей

176

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: