В нуждах святых
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 5Указатель — Рим.12:13 [Зач.110]
И не просто помогать, что родственники, знакомые, близкие, друзья детства. «В нуждах святых». А вот в этом, надо разбираться. Что значит святые? Святых-то людей вообще нет на земле. Един Свят Един Господь Иисус Христос – это и так понятно. Святость во Христе! Мы омыты кровью Иисуса Христа! И те люди, которые приняли Христа, уверовали в Него – они называются святыми. Хотя в своих поступках бывает, человек, далеко не святой. Особенно наглядно это видно из 1-го послания к Коринфянам, где Павел говорит: 1Кор.5:1 – «Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего». А начинает приветствие говорит: «церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:», – это не соответствие?! А на самом деле всё это так. Принимать участие. Как? Когда делается доброе дело. Конкретно: сегодня, если Господь благословит, у нас в 2 часа в селе Шарчино будет встреча, в «доме культуры», с людьми. Мы к этому готовились – приготовили много «материала». Но мы живые люди, нам кое-что нужно, у нас нет ничего в огороде, чтобы что-то взять с собой. У кого-то есть помидоры, у кого-то арбузики – два принесите, у кого что есть. Мы едем пять человек. На обратном пути мы остановились, как в прошлый раз, немного подкрепились. Конкретно, ты не можешь опровергнуть, что я тебя призываю на плохое дело. Дальше: «трудящийся достоин пропитания». Заплатить за машину, кто-то по маленькому помогает. Мы стараемся, хотя не всё, амортизацию не можем оплатить – уже человек на себя это берёт. Конкретно сегодня мы можем, уже поучаствуем. Более святого дела трудно найти. Почему? Потому что благовестие рождает новые души. Ничего нет дороже спасения души, которая не знала Бога. Вы молитесь обо мне, чтобы я знал, что сказать. Я переполнен информацией, люди новые, и мне нужно в коротком вступлении всё успеть схватить, сказать. Сказать главное, что делается, что за годы перестройки было явлено в Церкви. Я обязан просто сказать о безобразии православия, которое есть, а сам – православный; моё положение очень и очень непростое, сказать: не сказать не могу. Завтра на наше место приходит священник, и мне скажут: «Ты говорил о православии, мы пришли, вот ты нас, научил». А он первым делом научит выскрести всё, уничтожить книги, что мы там оставили. Он первым делом народ на нас натравит. У меня всё время так в жизни: я людей привожу в Церковь, Господь через меня, как один раз сразу пришло 32 человека, ну это же не два человека. Сколько существует Барнаульская церковь этого не было ни разу, тем более это люди уже православные, из подпольных – «Тихоновцы», некоторые в монашеском чину. Их с первого дня уже стали натравливать на меня, те же священники, к которым я их привёл. Проще всего, я бы махнул рукой: «Оставайтесь со своей злобой, пошёл я с Господом». Я не могу никуда пойти, Церковь одна, некуда больше идти. И в нуждах святых нужно принимать участие, найти нуждающегося, его искать надо. Внимательно слушать: где-то погорельцы. А погорельцем я могу быть завтра сам. Если я не помогал, то и вряд ли буду чего-то ожидать от Господа. Как понимать это нужно? Говорит нам Апостол Павел в Послании к другим общинам: 1Кор.16:1-2 – «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.» Вы дома конвертики отдельно сделайте: «Сегодня – воскресенье, в воскресенье я обязательно положу туда хоть десятку». Отдельно «на благовестие», – напиши. Дальше я сказал: мы готовим переиздание Трёхтомника. Три тома с толкованием Нового Завета, у нас кончаются. Мы же нигде неизвестны, по одной книге выцеживается, глядишь всё, уже пришлось «К истинному православию» переиздавать. Была тысяча, переиздали на три тысячи, следующее издание будет, наверное придётся уже на пять тысяч – это мелкий тираж, на большее мы пока не способны. Мы установили связь с переводчиками, которые переводят на алтайский язык, на бурятский, на тувинский, на другие языки. Отдельный конвертик положи. Мы осенью объявим, у кого есть – пришлите. Немножко, сколько можешь, написано: «по состоянию». «В нуждах святых», а здесь говорит «при сборе для святых». И положи, скажи: «Это я откладываю для святых». Никогда не ссылайся на бедность. У кого малое достояние – мало положи, у кого большое достояние - больше положи, с пенсии, с чего можно – в первый день недели. Определённая здесь категория. «А что, если я, во вторник положу?» Понимаешь, доказывать ничего не надо, «и Господь сказал». И когда человек начинает говорить: «А я, если, в субботу положу?» Первый день недели – это воскресенье. «В первую неделю, весьма рано, Мария Магдалина шла». Первый день мы знаем, что это – воскресенье. Не надо эти пустые слова говорить. Их говорит безбожник. Я – христианин, это значит, я принял учение Христа: святую Библию, от корки до корки. Всё кончено. Библия говорит – сразу руки по швам: «Слушает, раб Твой». Всё, понимаете? Меня Господь называет по имени: «Я избрал тебя, Самуил, Самуил!» А он, не знает что, бежит по прежней дорожке, прибегает к Илии: «Ты, меня звал?» Вот это есть у православных: «Ты меня звал?» К Серафиму Саровскому, куда угодно бегут, но к Богу прямо не бегут. Надо научить людей прямо обращаться к Господу: «Слушает раб Твой, Владыка, говори», и сразу внимательно слушай. А с нами, Бог разговаривает через Священное Писание, через святую Библию. «Что я должен сказать?» – сейчас стою и молюсь. Вчера, неделю назад: «Что мне сказать, этому народу Божьему?» Мы же все разные. И нужно сказать так, чтобы каждого сердца коснулось: «Господи открой сердца людей!» Бывает недовольство, я знаю – мной многие недовольны. Если бы я молчал, не говорил ничего, я бы всем был хороший: «нигде я не лезу». А я – видишь, говорю, и я знаю, почему люди недовольны, потому, что они жмут на свой конец – нарушители Устава деревенского. Ты почитай Церковный Устав, у нас написано: «В Церкви, даже шёпотом, ни слова не говорить». Ребёнок не так что-то делает, ни слова не говори ему, дома надо было сказать, ничего от этого не будет. Или ребёнок не так стоит – это не беда; главное – не потревожить его, он уже пришёл, молится, пальцем можешь помануть его. Ни одного слова шёпотом! Наклоняются, шепчут, ведь так? А ведь у нас Устав говорит об этом, ты подписался под этим Уставом. Мы все согласились добровольно исполнять Устав, не только Божественный, но и наш – это наше как «Предание», и оно очень полезное. Мы пришли молиться, и поэтому, «в нуждах святых принимайте участие». – «А где святые?» – «А вот, она нуждается, эта душа, твоя внучка, она нуждается, чтобы молитва дошла до Господа, чтобы ей явления были божественные». А это возможно тогда, когда они ограждены милостью Божией. Сохрани Бог, на ребёнка сказать такие слова: «Чтобы ты, там пропал, погиб, да будь ты проклят». Смотри, проклятие вернётся на твою голову. Ты можешь только благословлять его. Он не так делает: «Господи, благослови его, это моё детство, я же против родителей так же шла, так же не слушалась, так же бегала». Какие мудрые все стали. Когда уже приблизились за 50 лет, вот и замудрили. Ты ребёнка приведи к Слову Божию, даже на огороде работаешь, видишь устали, кто-то отвлёкся: «Дети, давайте помолимся, чтобы одинаково всем работать». Зовите их к встрече с Господом! «В нуждах святых принимайте участие» на огороде – дети святые, они избранные, они получили святое крещение. И Апостол Павел говорит: 1Иоан.3:17 – «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, — как пребывает в том любовь Божия?» Вопрос: «ты же видишь, что меньше имеет, – “почему?” Ты поговори: «У тебя неправильно вот это, ты вот здесь не так что-то, бывает – выпил; но у нас, Бог милует, как будто, не видим в последнее время». – «Почему у него нет? Почему?» Совет дай: хорошо у тебя в огороде идёт, другому скажи: «Ты же, всё можешь это иметь – «блаженнее давать, нежели принимать». Человека побудить, как Иоанн Кронштадтский, он не просто подавал, а организовывали особые фабрики, для этих бомжей, для нищих, чтобы сам ты жил, своей рукой зарабатывал. До дела надо доводить, конкретно. Не просто милостыню разовую подал – и человек отошёл. 1Пет.4:9 – «Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота». О каких странниках они говорят? Сегодня болтаются бомжи, лодыри. На днях человек заявился здесь: «Я приехал к вам, дайте мне место, где жить, у меня дома неурядица». – «Сколько лет?» – «Пятьдесят, у меня ни квартиры, ничего нет». – «Откуда?» – «С Мамонтово». – Единственное, что мог сделать – позвонить в Мамонтово: «Встречайте его там, мы его выпроводили»; Милиция в Корчино его встретила. Люди ищут своего, это не странники, это – бродяги, это – лодыри, пьяницы. Странниками назывались бродячие проповедники, они ходили от селения к селению, проповедовали, никаких семинарий, не было. И никто не назначал на это, человек понимал, всё оставил: «Я пошёл проповедовать». И таких надо было искать и принимать. На нас-то такие не выйдут. А если, приедет еретик, со своим ложным учением? Написано: «не принимайте в дом и не приветствуйте его». Но мы должны оказать ему внимание, накормить его, расспросить, побеседовать. К нам еретики заезжали, и оказалось не просто еретики, а руководство еретиков. Потом, они даже против нас выступали, я узнал это. Но ничего не значит – это всё перед Богом. 1Тим.3:2 – «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен.» По каким качествам епископ может подойти? Избирают его: «Хорошее отношение с властью, первым делом, хорошее отношение с вышестоящими, с Синодом». А вот, какие надо, что он должен быть: «непорочен», – перечисляется, – «страннолюбив, одной жены муж». «Подошёл не женатый?» – «Не женатый». – «Кандидатура твоя отпадает, иди, сначала женись». «Одной жены муж». – «А сегодня как?» – «Женатый.» – «Не подходишь, только “не женатый”, только монах, должен быть». Вывернуто совершенно! Павел говорит: - «одной жены муж», не сказал, что «был», но сейчас у тебя жена; епископы были женаты, и не надо переиначивать. «А потом Церковь как решила». – «Неправильно решила!» – «А у вас как?» – «У нас – неправильно». Пусть он неженатый будет, пусть женатых не давит. 1Тим.5:10 – «Известная (там епископ, а здесь вдовица) по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.» Там написано: «вдовица должна быть избираема, не менее чем шестидесятилетняя.» Я задавал вопрос у баптистов, пятидесятников, адвентистов, скажите: «Куда избираема?» Они: – «В диаконисы». – «Ну в 60 лет, написано шестидесятилетняя, какая с неё диакониса, за кем, она может смотреть, когда за ней уже уход нужен?» – «А куда тогда?» – «60 лет, когда женщина в 55 лет идёт на пенсию, куда избирать, в какую должность? Вот меня бы сейчас избрали в президенты, какой президент? Президент над своим желудком, над своим чревом, говорит, я – епископ». – «А куда?» – «На иждивение Церкви, вот куда!» Церковь таких питала , тогда не было пенсий, соцобеспечения, «домов презрения», и Церковь поила и кормила, до трёх тысяч человек таких находилось. Но, принимали при определённых условиях: «если», и дальше перечисляется: «если она принимала странников», спрашивают. – «Принимала». – «Свидетели какие, кого принимала?» – «Да я у неё постоянно останавливался». – «А кто ты такой?» – «Да я – пророк Елисей, они мне комнату отдельную построили, вы знаете как они». И он там находил приют. Светильник поставили. Вот таких – на иждивение Церкви, опять же странноприимцев. Каких странников-то принимали? Мы видим каких: пророк, который свидетельствовал людям о Боге Иегове. 2Кор.8:1,4 – «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым» Не я должен вас просить конвертики сделать – вы меня должны просить! Подходите и спрашивайте: «А где-то нуждаются сильно?» – «Да, нуждаются, нуждаются в издании Святой Библии». – «А ещё что?» – «В приобретение литературы». – «А ещё где? – «Мы ездим к своим, нам не надо чужим отдавать, у нас свои есть». И Апостол Павел говорит: «У них великая нужда, скорбь непрерывная, но они этого ничего не видят, они такие радушные! К ним как попадёшь, с одной семьи в другую, некогда перейти». А где примут, из дома в дом не переходите. И вот, молва о Коринфской Церкви дошла до нас, через две тысячи лет. Они «преизбытчествуют в богатстве радушия!» Быть радушным! Кто бы ни приехал, узнавайте, кто приехал, не стыдись. К нему приехали, а ты подойди: «Я могу быть полезным? Ко мне зайдите в гости». К нам приезжают гости, слава Богу! Но, почему-то, большей частью они всё время в одном доме останавливаются. Заходят, ночуют, приезжают, иногда на праздник. Вы сразу подходите: «Моя помощь нужна в чём-то?» А радушие зависит от глубины восприятия самого Христа. Ты в каждом должен видеть Господа: «Это Господь приехал». Я не согласен с патриархом, не согласен вообще с ним, но если бы он приехал, я говорю: постарались бы оказать честь по первому чину. А если бы баптистский руководитель, католик, папа? Разницы никакой нет. Президент? Это – наша обязанность. Не потому, что они нам дают доброхотно, а потому, что мы по отношению к ним должны быть доброхотны. Дать Слово Божие, рассказать о Боге, тем более у нас сегодня такое богатство, столько литературы. Всё у нас есть! 2Кор.9:1 – «Для меня, впрочем, излишне писать вам о вспоможении святым» 9:12 – «Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу». Святые, которые с места на место переходят, они – скудные, у них ничего нет с собой, у него ни огорода нет, он обрёк себя на это. «Ттрудящийся достоин пропитания?» – «Ты узнавай: кто к нам такой приедет?» Сегодня нет, этих проповедников переездных. А вот у баптистов, у них – есть, отправляют на север, отправляют на юг, на восток, выделяются какие-то средства; Он уезжает один, потом перетаскивает туда семью, проходит время – там уже община. А к нам ведь наездом, у нас всё такое шаткое, хлипкое. Но мы стараемся, как уж Бог примет. Нам трудиться очень непросто, не как сектантам. Они с ровного места всё отмели, и всё. А я должен среди этих дебрей идти, и воевать против собственного руководства. В Деян.10:4 читаем – «Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи?» То есть явление Ангелов бывает, и надо узнать Ангел или нет, иногда под видом Ангелов, являются демоны. Будьте очень осторожны с этими видениями, когда является с крыльями, это ничего не говорит. Но как правило, тот, кто является под видом Ангела, он лицо не показывает, у него лица нет, просто плоское, нет лица. Спрашиваю: «А лицо было?» – «Лица не было» – «Демон». И он обязательно, немного пройдёт времени, в другом, в новом виде, будет подходить. Вот «фатимская богоматерь», которая в Португалии явилась детям, – это явное бесовское явление было. А они приняли за истинное. У нас в книге «К истинному православию» подробно описывается это всё. Чисто бесовское явление, весь мир был обольщён, всё папство. А Павел говорит: – «Мне это лишнее писать, так вы всё это умеете делать». Благодарение Богу что у тебя есть, поспеши на это, ты много тратишь на пустое. Ты не веришь в это? Начни делать реестр, куда ты что потратил, куда ездил, можно ли без этого было обойтись? На телефоны, на разговоры, на всё поставь какой-то предохранитель, чтобы ничего лишнего нигде не было. А наше дать им надо, было бы из чего. Это Бог сделает в преумножении. Могу засвидетельствовать на своём опыте. Нас отправляли родители, отец – инвалид войны, 10 детей, прикинь к себе. В колхозе ни рубля не платили: год работает – палочка. А за трудодни, дадут там пшеницы, или не дадут ещё. Вообще нет ни рубля! Мне главное доехать до Барнаула. Всё, на зиму мне отец давал два гуся. Я их по спичечному коробку рубил и делил. Стипендия – 26 рублей; 6 рублей – за квартиру, остальные куда? И всё старался сэкономить, найти бабушку и подать. Почему? Сейчас вспоминаю: я же никогда не знал, в деревне не было нищих. Бог это делал. Потом Бог начал мне всё это при умножении тысячекратно возвращать. По копейке откладывал, никто этому не учил. Это Бог так делал! Я этим не хвалюсь, но я говорю, что это можно. И Бог так делал! Деян.20:34-35 – «сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всём показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: “блаженнее давать, нежели принимать”». Вот как принимать в нуждах святых участие. Деян.4:35 – «И полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду.» Полная коммуна была. Этого нет сегодня, но однако примеры остались. «Продавали имение», – я всё думал: «Как они жили?» Но, «имение» – это не дом свой, «имение», оно могло быть от него и за 100 километров, продал, а деньги вложил. Деян.9:36-41 – «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Её омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Пётр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. Пётр, встав, пошёл с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Пётр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял её, и, призвав святых и вдовиц, поставил её перед ними». И что? А то, что она умерла и её воскресил Господь. Благодаря чему? А то, что вызвали Петра, и они показывали рубашки какие она шила , и вот эти рубашки, платья – они воскресили её, говорит Иоанн Златоуст. Мы, умрём когда, или обомрём, что после нас можно кому-то показать, чем убедить других, что мы нужны? «Верни её ещё, пусть она ещё пошьёт тут рубашки». Вот стоит машинка, а никто на ней шить не умеет. Они показывали Петру. Представьте: Апостол пришёл, а они, с рубашками трясут перед ним. Но он понимал, что бабушка плачет о сдохнувшей курочке, не потому, что она жадная, а – это всё её состояние, так и эти рубашки: они, лишились поддержки. И мы сразу же вопрос себе зададим: «А почему же у неё прозвище было Серна?» Серна – это дикая коза, по горам прыгает, быстро бегает, то есть она быстро спешила на помощь. Приучайте детей к этому. Всё время заботьтесь, где кому помочь, ребёнка послать; сварила – немощному что-то отнести, ребёнка пошли, чтобы у него был навык творить доброе дело. Мы делаем это для Господа. Господь видит – тебе будет хорошо. Христос там. Убеждайте к добродетели всех.
Гал.6:10 – «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.» Но в первую очередь своим, не чужим. А еретикам? Если он нуждается, то помочь и ему, чтобы он с голоду не умер. Кто бы он ни был. Проигрываю ситуацию: а если т Китай захватит, как себя вести? А если мусульмане придут сюда? А это вполне и реально может быть буквально завтра. Что дальше делать? Читая сейчас воспоминания о Солженицыне А.И., я нахожу снова, ещё больше, общего со мною. Когда Ельцин Б.Н.ездил в Америку и он с ним долго там разговаривал, когда он был в Америке. Надо было поехать в Японию к президенту. А тогда об островах «Шикотан» разговор шёл: отдавать – не отдавать. Он не знал, советники так и так говорят: «Как отдать, теперь это наша законная территория, мы за неё умирали». И он решил поговорить с Александром Исаевичем, позвонил ему, и тот говорит: «Мне, ( он вернулся когда, здесь доклад сделал) он мне мгновенно ответил: “Борис Николаевич, отдайте, они не наши, острова отдайте”». Но, он не решился, потому что все были против, его бы сразу убрали. А теперь придётся отдавать нам, может быть до Урала всё, вот как дело-то стоит. А я и тогда писал: «Отдайте Шикотан и Кёнигсберг отдайте, рубите мачты пока не поздно». У меня стихотворение такое даже есть, и в этом мы были одинаковы. На меня нападали: «Да как Вы можете, это же наша законная территория?» – «У нас – за глаза, а люди живут в три этажа друг на друге, распахивают горы, делают террасы. Опомнитесь! Нам не нужны эти пространства, мы их не можем обиходить, у нас одни свалки везде!». Потому мы не только святых не видим, мы никого не видим. Ослепшая нация! У нас отнимут: «На каждом совещании за рубежом решают: “когда будем делить вот эту территорию”». Земля дана для всех людей, там ограничивают рождаемость, а тут рожать не хотят. Там по тысяче человек на один квадратный километр, а у нас на тысячу квадратных километров – три человека. Ну, что непонятно-то? И мы не можем ни евангелизировать, ничего. И Бог так сделает, что пойдём, когда всё будет отнято. А если на расстрел поведут, а если ничего не будут давать, из домов вытряхнут? Проигрывайте эту ситуацию, это очень полезно. Иоанн Златоуст говорит: «Чем неожиданней бедствие, тем труднее оно переносится». Прикидывайте, и тогда вернёшься к себе с любой поездки, и скажешь : «Господи, сегодня у меня всё есть, я могу странников принять, и у меня дополнительная кровать стоит, всегда она заправлена, готова». Евр.13:16 – «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.» Не замыкайтесь в своём кругу. Родственники, все они одним гнездом живут. Общительность – это со всеми. Не забывайте, почаще с ближними общайтесь, приветствуйте. А у нас так, кто бы ни ехал – поприветствовались. Другой едет, даже голову не повернёт, голову от тебя отвернёт. «Я тебе досадил? И тем более, если ты считаешь, что я твой враг: «возлюби врага». Но я тебе не враг». Я гляжу, отношение ко мне распространяется на тех, кто с нами близко, уже не здороваются, потому что они со мной. Не христианское это поведение. Это не когда-то было, вчера. Конкретно, в нашей деревне. Евр.13:2 – «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.» Приняв человека, ведь Авраам бежал не к Ангелам, он видел: идут странники запылённые, и как подробно Златоуст описывает: «в полдень». Почему? А в полдень жара, разомлели, слуги есть слуги – они тут же уснули. И он никому не доверял ответственное время: «А если пропустят, а если он мимо пройдёт?» Это была не трасса, может быть, странники-то, мимо кто-то проходил – один в неделю. И он побежал сам, столетний старец, и пав, упрашивал, он не знал что это Ангелы два и Сам, Господь. «И некоторые, не зная того, приняли Ангелов». Знаете, рассказ о том, как Христос сказал: «Приду», и душа ждала Его.. Все, кто ни придёт, она: «Да мне некогда, я Христа сегодня жду». А вечером Христос является и в больном, и в солдате безногом, и в мальчике побитом; «Так, это Ты, Господи, был? – «Я». А мы ждём Его лучезарного, в мантию одетым, как на иконах рисуют. Он в каждом из нас. Как это будет страшно на Суде услышать: «Я приходил, – не накормили; Я жаждал, – не напоили; Я был странником, – и вы Меня не приняли». И притом, память нам изменяющая, будет восстановлена, недостатка памяти не будет. Жизнь будет раскручена с предельной скоростью, со сжатостью, и в то же время в растянутом виде. Мгновенно и всё будет показано, факты заново повторятся, как на киноплёнку снятые: – «Это было?» – «Было». – «Ты же мог принять, Я же тебе всё давал, так почему же не принял? Почему ты, замкнул сердце своё?» Эти «почему» надо, сегодня разрешить. Евр.6:10 – «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым». Святые, повторяю – те которые веруют во Христа и искуплены Господом Иисусом Христом. Кто бы человек ни был, если он нуждается в пропитании – накорми. Я не говорю: «дай денег», может сегодня просят – это им не нужно, но засвидетельствуй ему. Если ему ночевать негде, ну явно негде, по обстановке смотри, а может, он желает пробраться, тебя обокрасть? Смотри на это. В нуждах святых да примем мы участие, и чтобы Господь не обошёл нас и прославился в нас. Аминь.