размер шрифта

Поиск по сайту




На 103 псалом. «И ложатся в свои логовища» (2)

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: Пс. 103

Пс.103:22 – «Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища».
Когда Господь сотворил этот мир, то провёл перед Адамом всех зверей, и даже тех, которые будут домашними животными. До этого они все были одинаково близки, и ни один не посягал на жизнь человека. После согрешения вся тварь ополчилась, но что Прем. Сол.16:10 «сынов Твоих не одолели и зубы ядовитых змиев, ибо милость Твоя пришла на помощь и исцелила их».

Я так и не смог понять, какие это звери: бешенные? Бешенство бывает у лисы или что-то еще, или он усиливает характеристику того, что наносит ущерб человеку? Дело еще в том, что хищные звери очень легко побеждают человека. Бог вложил страх в каждую тварь и поэтому человек свободно идет, командует, садится под корову, лошадь запрягает. Лошадь с такой скоростью может повернуться и лягнуть, что от тебя ничего не останется. У нас в деревне было так, когда лошадь лягнула юношу и сразу его убила; ему лет восемнадцать было.
4Цар.17:26 – «И донесли царю Ассирийскому, и сказали: народы, которых ты переселил и поселил в городах Самарийских, не знают закона Бога той земли, и за то Он посылает на них львов, и вот они умерщвляют их, потому что они не знают закона Бога той земли».
Царь переселял нации, чтобы люди не боролись за свою независимость, не было партизанской войны. Вот пересели сейчас чеченцев допустим в Красноярский край, то за что они будут бороться? Этим занимался Сталин, переселял народы и никакого возмущения нигде не было. Ничего нового не придумали люди, делая так – это всё было намного раньше.

Но в это дело вмешался Бог. Почему? Потому что у Бога избранные люди-евреи и избранная страна. И вдруг те звери, которые лежали в логовищах, проснулись и начали людей подбирать. В это время уже люди пели псалмы Давида. В начале второй книги царств написано, что Давид уже умер; значит псалмы уже были. Они о законе Божием уже немного слышали, от оставшихся местных жителей, что хищники ночью охотятся, а днем ложатся в свои логовища. И вдруг пробуждение хищников не ночью, а днем, когда все логовища оказались пустыми.
4Цар.17:25 – «И как в начале жительства своего там они не чтили Господа, то Господь посылал на них львов, которые умерщвляли их».
У нас вышло три книги «Новый завет с толкованием»; посмотрите, там есть такая картина, как львы бросаются на людей в городе, пожирают, выйти невозможно. Даже показывали фильм, как львы уничтожали людей и огромная стройка остановилась. Львы-людоеды. И стали где искать выход? Снайпера нанять – не поможет. За одним львом могут тысяча людей охотиться, а его не найдут. И кто-то дал совет, что люди, поселившиеся там, не чтут Бога той земли. Тогда было понятие, что у каждой земли свой Бог. Еще Моисей спрашивал: «Господи, если спросят, какое Тебе имя, то что я скажу народу?»
Исх.3:14 – «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам».
Вот этот Бог Иегова в переводе на русский означает Сущий, всё наполняющий. Он и говорит через этих людей, что надо научить людей закону Божьему. И царь как бы был верующим, сказал бы освободить тюрьмы ГУЛага, выпустить всех – пусть идут священники и учат народ.

Дал царь указание: найти одного попа и послать туда. Одного на целую страну! Чему он их мог научить? Чему-то их научил. Но они чтили и Бога Израилева и своих богов, то есть вот такой Вавилон был в душе, экуменизм. И сразу прекратили львы их поедать. То есть в человеке появляется что-то такое, что успокаивает диких зверей или внушает страх им – мы можем предположительно так подумать. Или они в человеке видят того, кого Бог сотворил быть хозяином над этой тварью. Иоанн Златоуст говорит так «Если человек пьяный, и встанет на четвереньки, шубу вывернет, то его своя собака может покусать, когда хозяин в грязи, она его просто не узнает. Но когда Даниила бросили в ров, то львы его признали хозяином и семь дней постились, не ели.
Дан.6:24 – «И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их».
Видимо, когда переселенцев научили закону Божьему, то львы узнали их, и легли в свои логовища. Говорю вот к чему – чтобы нам полностью оправдать написанное, то, что мы поем, читаем – надо приближало бы нас к закону Божиему, чтобы эти львы, гонители, безбожники, коммунисты дольше лежали. Они сейчас лежат в своих логовищах и ничего с нами сделать не могут. Молиться об этом надо, вникать в Закон Божий, закон совершенный.
Иис.Нав.1:8 – «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».
Пс.1:2-3 – «но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет».
Звери эти в ночной темноте что-то делают, друг друга убивают. Но наступает день; это там, где Слово Божие, где светильник – и зверьё умолкает. Эти гонители, львы, звери не раз мне говорили «Ты во время родился, иначе тебе никогда бы из лагеря не выйти». Как я благодарен Богу, что на такой волне перестройки Бог меня вытащил; сколько еще успел сделать. Но уже никогда не вышли миллионы!. Только в России погибло 66 миллионов; только в раскулачивание погибло около 15 миллионов. У меня живые свидетели есть, которые говорили, что когда эти хищные звери пробудились из логовищ своих, то среди дня всё отбирали у кротких. Кого губили эти безумцы? Самых хороших тружеников.

И каждый раз, когда мы слышим это песнопение, мы должны сердцем настроиться на вторую ступень молитвы – на благодарность: «Господи, да в какое же хорошее время мы живём. Да нам даже желать ничего не надо, Боже! Только одного просим, чтобы внутри нас был свет, радость, здоровье духовное. Чтобы мы оценили каждый друг друга. И таланты, которые дал Бог, развивали. Чтобы эти звери лежали еще в логовищах». Кроме этого мы для себя являемся тоже логовищем. В нас какие-то болезни дремлют, какие-то апистархозы, глисты. Это тоже звери. И достаточно совсем немного, чтобы мы почувствовали себя больными, поднялась температура и тут же уже градусник ставим и: «Господи, дай еще здоровья. Так хочется трудиться для Тебя». Вот эта наша привязанность к этому миру говорит о неготовности в вечность войти, но одновременно говорит и о желании потрудиться.
Фил.1:23 – «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше».
Мы так должны развивать таланты, чтобы люди увидели, что им без меня будет хуже, труднее. Чтобы не случилось так, что если я уеду, то люди вздохнут и скажут: «Ну наконец-то, избавились. Хоть мороки нам с ним нет». Нужно, чтобы внутренние наши грехи уничтожены были и не пробуждались. Поэтому это трехступенчатое толкование о тех зверях мы переводим к людям, а потом ко грехам.

Во всем есть таинственный и глубокий смысл. Когда мы перечисляем ветхозаветные события, то хорошо бы наизусть запомнить вот это:
1Кор 10:6-11 – «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».
И как они были похотливы? Мы читаем про этих зверей, которые их растерзывали, потому что они не знали закона Божия, уставов Иеговы – это для нас. И это написанное, как Апостол Павел говорит, было прообразом; и поэтому слова Давида, которые мы читаем, они очень удачно налагаются на нас. В конце недели, подводя итог, мы скажем: «Господи, как много Ты дал мне за эту неделю. Я каждый день выходил на работу и возвращался». Эта чудная и сладкая свобода. Рядом с тобой родные и знакомые все целые остались. А уж я не говорю, что и в одежде и во всем было такое удовольствие и наслаждение, что даже описать нельзя, какие мы цари. Как у нас много всего; вот посмотри: всё одеждой завалено, целый склад. У тебя одежды нет? Приходи, мы тебе дадим совершенно бесплатно, ибо нам добрые люди помогли.

Это хорошо, пока звери спят. Вы никогда не забывайте об этом молиться. Мы в России избыли страшную беду. Это разорить в один день смогут лиходеи-коммунисты. Завтра все несчастья, какие только есть, будут приписываться христианам и объявят их врагами. «Камо грядеши» вспомните – Нерон сам поджог Рим и объявил, что это сделали христиане. И все люди бросились убивать учеников Христа. Звери – это в людях грех: злобность, клевета – они в любой день могут пробудиться. Наступает день, эти звери ложатся в свои логовища. Я заостряю внимание ваше только на одной фразе и каждый раз разъясняю хотя бы один стих, чтобы когда вы в следующий раз будете слушать и дойдет до этого места песнопения, то душа твоя уже вполне сознательно скажет: «Господи, я славлю Тебя, Твое великолепное имя – Славлю Тебя».

Как уж они там в верхах сделали, но компартия чуть отошла, она разбита, их большинства сегодня нет. А люди еще голосуют за них, но звери лежат. Голосуют – это значит, что эти голосовальщики криком кричат: «выйдите, выйдите, грызите людей!» И мы должны молиться, чтобы не было там победы. Но чтобы победа была в свободе, в радости, которую Иегова дает. И поэтому у нас должно быть живо и действенно не только Слово Божие, но и Богослужение, потому что оно в православии основано на Слове Божием частично. Хотя мы стоим на богослужении и мало что понимаем; но у нас уже Библейские тексты читаются по-русски; а ведь большинство-то людей вообще ничего не понимают. Не понимают и поэтому в нас грехи – эти хищные звери – живые. Надо сделать так, чтобы они и не лежали даже в логовищах, а были уничтожены совершенно.

Каждый раз в 103 псалме мы взбодрим себя и возблагодарим Бога, что дает нам разумение его. Да, трудно нам сейчас в этом безвластии, когда всё на грабеже народа построено, так нам говорят. Если бы была старая коммунистическая власть, то сейчас бы указание сверху дали и всё у нас было бы. Мы говорим: раньше было указание одно против нас: «уничтожить!» Другого указания ни тогда, ни сейчас не было. Как бы трудно нам ни было, а деревня наша чуточку живая, мы сыты, и у каждого всё есть. И сами едете, свою имеете лошадь и даже технику тяжелую. Еще 15 лет назад ничего этого не было. И поэтому мы должны умолять Бога: «как нам хорошо, когда эти звери лежат в логовищах. Пусть они дольше лежат». Мы вышли на дело наше. Дело не только в строительстве, оно основано на благочестивых старинных русских обычаях и на Евангельских, в первую очередь, заповедях. Аминь.

Список всех проповедей

219

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: