размер шрифта

Поиск по сайту




В духе Илии Иоанн

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — Лк.1:17 [Зач.2]

02.08.2009. Лк.1:17 - «и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный». Слова здесь такие понятные, давайте мы в них войдём. Мы чтим Иоанна Крестителя, молимся ему: «Святой Иоанн Креститель, Предтеча Господень, моли Бога о нас!». Хорошо, но Иоанн Креститель будет с нами, когда мы будем слушать его. А тем, которые не слушают его, он говорит: «Отойдите!». Лк.3:7 - «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?». Это всегда было так. Пророки говорили к народу; а тем, которые не принимали их пророчеств, они очень гневные слова говорили от Бога: «Истреблю, уничтожу, сожгу...»: Иер.12:17 - «Если же не послушаются, то Я искореню и совершенно истреблю такой народ, говорит Господь». Все казни и все роды болезней непокоряющимся Бог посылает. Зах.12:4 - «В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою». Даже конь у тебя бешеный будет - он лягнёт тебя, и корова забодает. Вот сейчас мы слышали про пророка Илию, что он помолился и не было дождя: 3Цар.17:1 - «И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. Иак.5:17 - «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев». А может быть, Илия помолился, и дождь у нас нынче сгноил всё сено. Мы здесь неподалёку живём и даже со стороны нам больно на это смотреть. Каждый день хоть немножко, но дождь помочит. Только соберут сено, опять валки надо разбрасывать. Может быть, пророк Илия об этом и молится для нас, чтобы вразумить нас? Мы этого не знаем. Конечно, нам кажется: если живут здесь верующие, то пусть бы мочило там - в соседней деревне, а у нас тут солнышко сияло бы. Но происходит вот так, как есть; и мы должны это принимать, хоть и со скорбью в сердце. Потрачены такие труды и больше тебе негде косить, потому что ты выкосил свой участок. Это тяжело, но вот тут проверка у нас и идёт сегодня. Было предсказано, что Иоанн предъидет перед Христом в духе Илии. А задача стояла такая, чтобы возвратить сердца отцов детям. Обычно наоборот: сердца детей к отцам. У родителей опыт: они много испытали, была неправильная жизнь, потом они к Богу обратились и хотят, чтобы дети такие же выросли. А здесь написано: «чтобы возвратить сердца отцов детям». А вот в этом-то как раз сегодняшняя, может быть, и есть обстановка. Я много исследовал деятельность сектантов, работал с ними. Я не просто работал, а могу назвать их имена и результат, что сектанты у меня в доме каялись и стали православными. А как сектанты возникли? Не надо думать, что они все до одного злодеи и хотят плохого. Нет, конечно! Они видели, что в церкви всё идёт не так. Вот мы садимся заниматься: рядом сидят старообрядцы, баптисты, пятидесятники, адвентисты и православные. Я им предлагаю: «Давайте вместе читать «Деяния Апостолов»»;. - «Мы согласны»; - «Только давайте это делать непредвзято, как будто мы посторонние: забудь, что ты старообрядец, баптист или православный, а просто читай и сравнивай после каждого стиха - у нас так или нет?».

Читаем первую главу, и сектанты везде говорят: «У нас всё так». Я ни разу не мог сказать, что у нас так. Я молчу - первая глава – не наша. Ладно, думаю, до второй дойдём, там наша пойдёт - православная. Вторая глава началась, и пятидесятники возрадовались: там Апостолы на разных языках заговорили. Баптисты говорят: «У нас этого нет», - там полглавы нет; а дальше опять говорят, что у них есть. Но они говорят, что они немного по-другому это понимают, хотя у них есть. Я ничего не могу и здесь сказать - я промолчал. Ну уж на третьей главе я отыграюсь: там Апостолы в храм пошли; а у сектантов-то храма нет. А когда начали дальше читать и Господь говорит: Лк.21:6 - «придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено», наше опять померклоВыходит, что я к храму-то не могу привязать людей, если его нет. Третья глава прошла, и я совсем умолк – нечего говорить. Думаю: надо было книгу какую -нибудь другую взять, там бы я победу одержал; а на Новом Завете и особенно на «Деяниях Апостолов» я срезался. Им меня даже жалко стало. Вот ведь суть-то какая... Мы дома тогда отдельно стали разбирать: может быть, я там растерялся? Тот же самый результат. Я священников пытаюсь подтащить к «Деяниям Апостолов»: давайте посмотрим. Я им говорю: «Вы знаете, Иоанн Златоуст говорит, что эта книга названа в общем-то неправильно. Её не «Деяния Апостолов» надо было назвать, а «Деяния Духа Святого», потому что они всё делали в Духе Святом». Павел говорит: «Не я это делаю, а Бог. Не я это говорю, а Бог...»: 1Кор.2:4 - «И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы». И выходит, что у нас и по Духу Святому нет в церкви, а не только по «Деяниям Апостолов». И когда ты это всё понимаешь, то никуда не хочется ни ехать, ни говорить, а только забиться куда-нибудь, упасть и плакать: «Господи, что с нами стало?».

Живое слово у нас есть, переведённое и никто по нему не поступает. Вот сегодня бы собрали епархиальное собрание и архиерей начал бы так рассуждать: «Братия, давайте посмотрим: если у нас не сходится с «Деяниями Аапостолов», то куда мы ведём народ? Кто мы такие и какая вера у нас, если она не по Евангелию?». Я ни к чему не призываю, кроме как к благоразумному служению Богу. Почему Апостол Павел и говорит: 1Кор.14:15 - «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом». Ум должен участвовать везде, он приводит к рассуждению. Когда к Антонию собрались братия и спросили: «Какая из добродетелей самая важная? Одни говорят: молитва, другие: милостыня, третьи - пост; и это правда: всё по Писанию. А ты, авва, как думаешь?». И он им ответил: «Это всё важное, но не главное»; - «Как не главное? Ведь молитва же главное и святая Библия?!»; - «И святая Библия не самое главное»; - «А что тогда?»; - «Рассудительность». С святой Библией можно в такие дебри залезть и такую секту организовать, что сатане покланяться будешь. И молитвой можно так молиться, что прямо с молитвы пойдёшь в ад. Если будешь о смерти врага просить, то Богу это не угодно. И постом можно так навредить себе, если не рассуждать. Рассудительность - это ум. И мы опять возвращаемся к тому, что: «стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом». 1Пар.29:18 - «Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших! сохрани сие навек, [сие] расположение мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе». Направь сердце отцов к детям! Отцы - они любят старое: у нас вот так было... А молодёжь стала исследовать и увидела, что не так... И Господь на стороне молодых оказался. Мы говорим: «Я стар, у меня опыт, а ты ко мне уважения не имеешь? Я - аксакал!». А тут написано наоборот, что сердца отцов к детям надо поворачивать.

Иов.12:12 – «В старцах - мудрость, и в долголетних – разум». Прем.Сол.4:9 – «мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь — возраст старости». Сир.26:7 – «Как прекрасна мудрость старцев и как приличны людям почтенным рассудительность и совет!». Но если старые люди прожили без Бога, то и в старости они скудные разумом и от них ничего путного не услышишь. Пс.104:22 – «чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости». Они засохли на своём: у них не меняется репертуар. Они очень консервативны, хотя всё это полезно; но в следовании за Христом, надо отбросить свои привычки. Тебе непривычно, что у нас такое богослужение... А ты вообрази, что мы все сегодня находимся на настоящем Апостольском служении. У нас же только «Так называемое апостольское служение», а на самом деле оно не апостольское, оно даже совсем на него и не похоже. Вот у баптистов – очень близкое к нему, потому что они прямо брали по Евангелию, а остальное всё отбросили. И Апостолы, когда собирались, у них икон не было - они ничего этого не знали. Может быть, у первых христиан и крестного знамения не было, или было по-другому. Апостол-то Павел, какой был ревнитель, как он соблюдал Закон! Фил.3:6 - «по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный», - он сам об этом говорит, и мы поверим в это. Но вот он встретился со Христом, и вся его непорочность в порочность обратилась; и его гонения, ордена, заслуги, звания - всё отпало. Он ослеп и не пьёт, и не ест: «А куда же я шёл? Ведь я же молился Богу Иегове, и этот самый Бог заговорил ко мне»: Деян.9:4-5 - «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна». И он сразу же остановился. Теперь ему надо было всё полностью пересмотреть: и по-другому молиться, и других друзей заводить; а его все боятся. Ну ты вообрази, что это с тобой случилось, когда ты встретился со Христом; и тогда на своё богослужение ты посмотришь глазами Апостола Павла. Я принимаю всё как есть, но понимаю, что это не Апостольское. И всем это докажу и очень легко по книге «Деяния Апостолов». В нашем состоянии, какое у нас есть, мы только приближаемся чуть-чуть. У Апостолов всё было понятно. Такого, что священник ходит, кадит - этого ничего не было, всё это Ветхозаветное. В Новом Завете ни одного кадила нет нигде, хотя всё это нам надо. Мы всё это принимаем, но внутри себя мы должны понимать, что мы этому отдали слишком много времени, а проповеди – нисколько. Меня спрашивают: «А сколько нужно времени на проповедь отдавать?»; - Девять десятых богослужения, а одну десятую только на молитву; вот тогда что-то будет.

Гал.1:15-16 – «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью». По другому никак нельзя. Если ты хочешь в этом убедиться, то прочитай «Деяния Апостолов». Везде, где Апостол Павел был, он непрерывно говорил о проповеди, о благовестии; а вот конкретно о молении, когда люди на него собираются - один только раз упомянул, как будто вообще не было собраний никаких, хотя они и собирались. Деян.20:7 - «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи». Павел слово продлил, а не богослужение: ни октоихи, ни акафисты. Внутри себя всё-таки поставь такой индикатор, что при Апостолах не так было. Да, я так привык, и многое из этого мне не подходит, но я себе говорю: раньше было не так, - смири себя. Я с детства не так приучен был, и мне точно так же пришлось ломать себя всё время, хотя я православный и мне этот воз приходится везти всё время. 1Ин.2:28 - «Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его». А то мы: «Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!». Не было раньше этого никогда, чтобы 40 раз или 12 раз говорили: Господи, помилуй; 2 раза только есть, и даже 3 раза нигде нет. Ну не могу же я против Писания идти! Я только стою и голову опущу. Это насмешка над Богом – повторение это. Господь говорит: Иер.33:3 - «воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь». Пс.90:15 - «Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его». Нужно иметь дерзновение. Дерзновение - это означает смелость, и не когда-то и перед кем-то, а перед Владыкой, пришедшим судить мир. И на Страшном Суде верующие смело предстанут, даже преклоняя колена: «Господи, а я верил в Тебя, Владыко, ты мне обещал спасение, потому что я принял Тебя, я от всего отказался». Вы понимаете, нужно будет иметь дерзновение в Судный День. Да у нас об этом даже и разговора нет. Какой Судный день, когда нас тут 40 раз трясёт; а когда умираем, то вообще без ума. Ты посмотри в слово Божие: об этом-то и говорит возлюбленный ученик Христа Иоанн.

3Цар.18:18 - «И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идёте вслед Ваалам». Мне подобные же обвинения говорят: «Вот у вас уклонения сектантские».  «Нет, это у вас. Секта - это отсечение от заповедей Божиих». Слово «секта»; происходит от слова «сечь». Сухие ветви Бог отсекает и то, что постигло Православие доказывать не надо: как сухое дерево Бог его просто сжёг. Не я смущаю, а вы смущаете. А ведь весь Израиль был наставлен так, что во всём виноват Илия: дождя нет - Илия виноват; мира нет - Илия виноват; это он их смутил. А Илия с ними встретился и доказал: «Нет, я вас к слову Божию веду, а вы от него увели и к Ваалам привели», а Ваалы - это всё, что не Божие. Вот нам дан в пример Илия, а он был подобный нам человек: Иак.5:17 - «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев». А когда начинаешь православным о нём говорить, то в ответ слышишь: «Да куда нам до Илии? Нам за ним не угнаться». Ну конечно, не угнаться. Вы знаете, как Илия бегал? Написано: 3Цар.18:44-46 - «... Он сказал: пойди, скажи Ахаву: «запрягай [колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь». ... пошел большой дождь. Ахав же сел в колесницу, и поехал в Изреель. И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля». У Ахава не клячи были дохлые, не наши кони; а Илия бежал перед его колесницей до самого Изрееля. Ты посмотри по карте, сколько это; это не 2 километра. За колесницу держаться и бежать - это ещё можно недолго, но впереди бежать надо так, чтобы кони тебе на пятки не наступили; а ясно, что тот ехал не шагом. И нам за Илиёй конечно не угнаться, но мы скажем: Дух Святой поможет, благодать окрылит, и мы вместе с ним пойдём на благовестие. 1Кор.9:24 – «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить». Я вам говорю о благовестии сегодняшнем: подходите, помогите кто средствами, кто чем. Мы сегодня на двух машинах едем и это только начало; я думаю, придётся на трёх машинах ездить. Мы хотим возбудить такую жажду в народе, чтобы люди стали нас просить, и мы к ним приезжали. Мы просим Бога, и Он нам отвечает; и притом, очень быстро отвечает. Вы знаете, кто нам сейчас там помогает – фермер Евгений. Пошла у меня, как лавина на Евгениев: в Интернете мне помог Евгений, здесь приходим - Евгений. Евгений переводится - благородный. Помолитесь, чтобы Бог нам побольше дал Евгениев благородных. Эти люди не нашего круга, а больше помогают, чем свои, потому что наших людей там нет. У некоторых людей знания не хватает, а этот помогает с таким желанием; и он уже нас ждёт сегодня там. Надо помолиться, чтобы Бог его обратил, - это фермер, который приезжал на день Потеряевки. Я даже и не думал, а он сразу взял у нас книги, читает... Он мне такую поздравительную на день рождения прислал, какую даже ни один священник не прислал, - я думал, что это мне архиерей какой-то пишет. Вот что Бог делает по молитвам!

1Пет.2:9 - «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Да, вы святые, Господь вас искупил; а с какой целью? - чтобы жили хорошо, трудились и отдыхали? - Нет, но: «дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». А чтобы возвещать совершенства Божии, надо знать, как Бог любящ и строг, как Он праведен и чист, как Бог всезнающ и всеведущ. Он - совершенство и Он всё о нас знает. Мы-то ведь живём в полном незнании... Вы думаете, что знаете про свою скотину? Ещё ни один учёный не смог объяснить, как трава превращается в молоко. Много преуспели в этом западные и особенно скандинавские страны, откуда сепаратор к нам пришёл. Это они сумели его сделать, но и они не знают. 96 элементов нашли в молоке - это единственный продукт природы, который усваивается одним кишечником, если желудок вырезанный. Они молоко исследовали, полностью рассмотрели: знают его состав до одной молекулы, всю структуру. Сделали всё точно так же: молоко получилось зелёное; они не могут его белым сделать никак. Попробовали им кормить: не ест ни кошка, никто. Стали принудительно им одним кормить: через неделю погибла кошка. А для того, чтобы сделать его приемлемым, они стали добавлять натуральное молоко. Вы посмотрите на телёнка, которого кормят натуральным молоком, как он выглядит: он как налитой подскакивает; также и дети. В Англии провели эксперимент: одним детям давали молоко в школе, а другим - нет: у них рост сразу же стал отличаться. А мы здесь держим коров - мы всё это знаем. Так я вам говорю самое простое; а если человек ничего не знал и вдруг начинает говорить о Боге, свидетельствовать? Я раньше боялся с людьми разговаривать - это был мой недостаток, и я комплексовал ужасно. Когда я выходил к доске, то у меня слёзы текли: передо мной целый класс и учитель - как я им скажу? Я не мог им ничего рассказать: знаю, а сказать не могу. Бог внезапно всё открывает: для меня теперь нет ни аудитории, ни профессоров - я ничего этого не вижу. Я выхожу только перед Христом на всех конгрессах, на конференциях. Я испытал это и говорю, что совершенство нашего Бога безгранично.

Бог даёт жажду, знания и совершенство. Ты не будешь тогда уткнувшись стоять и только повторять: «Господи, помилуй», а будешь петь: «Аллилуия!». Переходите на вторую ступень: благодарности Богу за всё; и попытайтесь на третью ступень взойти: славословия. «Мне ничего не удаётся сказать Тебе, Господи, кроме славословия: аллилуйя!». Бог зовёт нас на Ангельскую ступень аллилуйя: «Свят, свят, свят Господь Саваоф»: Ис.6:2-3 - «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!». На небе нет ни первой, ни второй ступени - там только третья: славословие. 2Тим.2:21 - «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело». Это нам только кажется так: вот я вздумал поехать и поеду! Не поедешь: условий не будет, желания, здоровья и т.д. - хотел бы поехать, да вдруг заболел. Я вас прошу помогать. Если ты не помогаешь, то приди домой и скажи: мне Бог сегодня не позволил. А не так рассуждай: да они там что угодно просят, только деньги давай. Ты по другому рассуди: если ты не сделал добро, то тебе Бог не позволил. Пошёл дождь, и мы сидим: «Да, Господь не позволил нам сегодня поехать на благовестие. Почему?». А дальше начинаем исследовать: мы должны эту причину в себе найти. Бог не позволил, а не то, что ты такой умный остался и карманы свои с деньгами зашил. Да не будет рука твоя сжатой при отдаче: Прит.3:27 - «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его». Вы поищите, когда придёт время. Вы подходите и спрашивайте, чем вы можете помочь. Нам не нужны деньги на книги - у нас всё есть, а только на дорогу. Эти деньги нужны не мне: шофёр не может всё время брать на себя расходы. Спешите скорее на помощь! Мы сегодня поедем, а вы днём несколько раз помолитесь, чтобы мы ощутили это. И когда мы приедем, то мы снова вам всё расскажем. Мы едем в новое место, где мы ни разу не были. Я думаю, что и третью машину мы примем: составим третью команду благовестников. Ис.29:24 - «Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию». Вот для этого-то и пришёл Иоанн, чтобы непокорным дать послушание. Непокорны дети, непокорны жёны. Жёны очень непокорны, а Апостол Павел говорит: 1Тим.2:11 - «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Иоанн Златоуст говорит: «Вышла замуж, превратись в камень».

Прем.Сол.3:12 – «Жёны их несмысленны, и дети их злы, проклят род их». Не умничай, лишних вопросов не задавай. Мы едем, а нас спрашивают: «Почему вы этих с собой берёте, а не других?». Тебе зачем это знать? Весь мужской совет так решил. И никаких вопросов не задавай, кроме: «А чем я могу помочь?». Остальное тебя уже не касается. Что муж сказал - это закон. Я слышал, как в одной семье жена говорит: «Я пишу письма, но их не отправляю, пока муж в конце не поставит «аминь»». Вот как надо! Если хотите на практике узнать, то я скажу: у мусульман. У них это закон. У них жёны очень послушны. Сказали: с этой деревни нужно половину женщин, которые будут смертницами, и все до одной шагнули вперёд. Вы слышали, как они взрывают? Пояса смерти на них надеты: только она замкнула, взорвала и всё уничтожено. Кто пойдёт из вас сегодня? С собой не дозовёшься. Не то что бы пояс смерти, а простой поясок не можем никак в Потеряевке добиться, чтобы носили и так по сегодняшний день. Что нас с ними сравнивать-то, поэтому мусульманство с удовольствием люди примут. У них не будет ни одного наркомана, ни одного вора, потому что руки сразу отрубят. Люди здесь воевать не будут против мусульман, когда они придут.

Пс.9:38 - «Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твоё». Перед кем нужно смиряться? Перед Богом, перед словом Его. Если муж говорит тебе вопреки слову Божию, только тогда его не слушайся. Муж запрещает тебе в храм идти, а ты иди. Муж запрещает на занятия ходить - не ходи, но в храм на воскресное богослужение ты обязана прийти. Мы говорим это всем, принимающим крещение. Всё что муж запрещает, не делай, но в храм приди. Даже если муж пристаёт во время поста, согласись, но церковь не отдай ему, душу свою не отдай. Найди эту грань, через которую переступать нельзя. И у нас почти все женщины, у которых были неверующие мужья - они выдержали и одержали победу. И мужья у некоторых уже начинают к Богу приближаться, а некоторые уже и обратились. Ты сама покажи, что ты действительно смиренная перед Богом: «Ты муж и я тебя слушаюсь, но ты не выше Бога. Бог меня создал, и я перед Ним буду отвечать». Это мы привыкли так: женщина и мужчина, а перед Богом мы другие - наши души. Это внешняя наша оболочка только имеет различное строение. Бывает, говорят: жена, мужественная духом; а в другом месте написано: Пр.18:8 - «Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать», - это женоподобные мужья ни к чему непригодные. Святая Библия пользуется этими эпитетами. Пс.110:10 - «Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих [заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек». У кого правильный разум? - У исполняющих заповеди Его. Прежде чем молиться о вразумлении, сразу дай Богу обещание: «Господи, я с Тобой не спорю; заповеди Твои соблюдаю». Встал на молитву и сразу: «Проверь меня, Господи, всё ли у меня в порядке?». Выходишь из храма и помолись: «Господи, помоги мне запомнить и сохранить всё, что я сегодня услышал», и днём несколько раз припомни, на какую тему речь шла.

Пс.77:8 - «и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим». Вот какие отцы. Мы от отцов не получили ни Евангелия, ничего. Страх Божий, что есть Бог - мать нам это дала. Это было у нас не от отцов, а от матерей. У вас дети подрастают... Если вы искренне верующие, то скажите: «Господи, обрати сердца детей к нам - отцам». А у некоторых отцы действительно были верующие, только надо проверить, чтобы они веровали правильно по Евангелию и если это так, то сказать: «Господи, обрати сердца детей к отцам». А ныне, пока остаётся в силе это сказанное слово: «...чтобы возвратить сердца отцов детям...». Отцы, даже те, которые ходили в храм и бабушки, которым мы чистое Евангелие раздаём, они его не могут воспринять. Я говорю о соседнем селе, там все православные: мы в одном доме только нашли, что женщина сказала: «Я - атеистка». Мы там даже лютеранку нашли, немцев нашли, и нам никто прийти не отказал. Там не меньше 100 домов и все сказали: придём, и ни один не пришёл. Баптист там жил один с женой - он пришёл. Вот и делайте различия и выводы... Он пришёл, ни одного слова вопреки не сказал. Я ему о Церкви говорил специально, с упором на его заблуждения. Он всё выслушал, и ещё неизвестно, какой будет результат. Итак, молитва к Иоанну Крестителю сегодня должна быть такой: «Иоанн Креститель, предтеча Господень, ты заботился, чтобы люди веровали правильно по слову твоему. Услышь и нашу молитву об этом: соделай, чтобы сердца отцов наших, закоренелых в старых обрядах и традициях, обращены были к детям», а дети - это Апостолы. Богу нашему слава во веки. Аминь.

Список всех проповедей

36