Страдания в сравнении с той славой
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 5Указатель — Рим.8:18 [Зач.97]
28.06.2008. Рим.8:18 – «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Это написано в столицу Римской империи. Вот люди получили это послание, читают. Рабовладельческий строй – из захваченных в плен рабов делали гладиаторов, тренировали, особые школы “спартанские” были. Выставляли их на арену – кто кого победит, с кинжалами. У каждого мать, у каждого был когда-то уголок, где жил человек. Выхода никакого нет! Он пленённый, родился в рабстве от рабов родителей. И человек задумывался о своей жизни, он видел, как живут рядом люди – в достатке, всё у них есть: как сыр в масле катаются, ездят по заграницам, в банке денежки несчитанные, миллиончики от дедушки получил ещё. А у этого ничего нет. Вот откуда “Восстание Спартака”. Вот откуда взрывы народного недовольства, гнева. И вдруг они получают «Послание», уверовавшие рабы. Апостол Павел говорит: эти страдания, у кого-то неизлечимая болезнь, потери родных и близких, – это ничего не стоит, не потому, что жизнь временная, а потому, что будет слава от Бога. И одно с другим сравнить? Даже нельзя сравнивать. Человек, который трудится и страдает – он ожидает награды. «Северные» получают: «Я же на Севере!», там повышенный коэффициент. Водолазы. Кто-то работал на Чернобыле – он страдает, ему говорят: «Ты же льготы имеешь!». Христиане, имеют «великую льготу» – быть детьми Божьими! И Бог перевернул эти страдания во славу Себе . Вспоминается “Житие Вавилы” – епископа. У него были ученики, немного, три ученика. Говорят: «Много ли у вас детей в лагере?». Один ребёнок – это уже работа, а один человек уже всё оправдывает. А если много нечестивых, да не радуйся, если они непослушные – Сирахов так говорит. И у него трое учеников, которых арестовали. «Мы приговорили, ударов дать столько каждому, сколько лет». – «Тебе сколько лет?» – «Семь лет.» – «Семь ударов плетьми, а тебе девять». И они плакали, говорили: «Почему мне мало лет, я бы больше ударов получил за Господа». Это какое же состояние детей было, которые не за проступки? Сегодня, что попало делает, начинаешь наказывать, он в истерику заходится. И ты отпускаешь его – простил, а он, тут же, делает пакость: другого можно толкнуть, ударить, в воду спихнуть не умеющего плавать. Вот тут вспоминается что: «порождение ехиднины», гадёныши. Разве родители этого не видят? Притом, страдания эти, не получат никакой награды, а ещё больше после смерти будет наказание. И вот получили люди «Послание», прочитали, тогда не было этих глав, стихов. Как они ободрились: «Это, прошлый раз, хозяин тебя наказал палками? Какой ты благословенный, ты ради Господа принял!» – «Да, я всё делаю, ради Христа». – «О, когда все воскреснут из мёртвых, какой ты венец получишь!» У тебя болезнь неизлечимая? Награду получишь, переноси только безропотно, благодари Бога! У тебя страдания какие? Много ребятишек. Получишь, награду за воспитание, это виноградник твой. Нет у тебя детей, ты благодаришь Бога, трудишься с другими – награду получишь! Это один день святой жизни, чтобы ни делал, говори: «Сладчайший Иисусе, всё это, я несу ради Тебя». Если ты, ради Христа будешь делать, у тебя будут страдания, поношения; потому, что люди мира не понимают, что за гробом. А мы знаем, что там есть иная, вечная жизнь. 2Кор.4:17-18 – «Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». Это пишет в портовый город, тоже рабовладельческий строй был, но там большое было распутство, люди зарабатывали нечестным путём. И он им, говорит: «кратковременное», – это лёгкое страдание. Что сделает? Палец отрубили. Один святой говорит: «Во Имя Великого Единого Вечного Бога!». Второй палец отрубили: «У Бога два естества: Богочеловечество, ради Тебя да будет, эта жертва!». Третий палец отрубит: «Господи, да будет, в честь Святые Нераздельные Троицы!». Четвёртый палец отрубает, он восхвалил Бога: «Господи, есть четыре стороны света Тобою сотворённые, четыре Евангелия, которые Ты дал!». И на все десять пальцев у него, славословие Божие. Да где же они учились? Да какие же учителя-то у них были? Все страдания, какие на земле, их все можно повернуть в русло славы Божьей: «Я это делаю, ради Христа!» Быт.16:11 – «И ещё сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречёшь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твоё» Даст тебе сына в послушание, в радость, за твои страдания; ты только доверься Богу, ты только прими своё положение, свою нишу, в которую тебя Бог поместил, как место, на котором тебя будет Господь искать. Он меня будет искать, Господь, именно вот в такой бедности, какой я есть – глухой, больше Он с меня не спросит. Но только целиком ли я, весь ли отдавался на служение моему Господу, любил ли я Его всем сердцем? Это важнейшая, самая наивысшая Заповедь Господня! Быт.41:52 – «А другому нарёк имя: Ефрем, потому что, говорил он, Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего». По страданиям имена давались, то есть, это «укрепление моё»: «Я страдал, силы изнемогали – называю его Ефремом». Даёт перевод какой? А Иосиф? Иосиф, родился от любимой жены, у которой детей не было, переводится «приумножитель». А Иосиф как раз и размножился больше всего – «за страдания твои». Поэтому, чтобы с нами ни было: в труде, в немощи, в духовном переживании – у Бога всё выверено. И чаша, может быть слёзная, уже через край переливается, но Бог увеличивает силы, чтобы мы могли перенести. Быт.42:21 – «И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали; за то и постигло нас горе сие». Это братья Иосифа вспомнили. За страдания, которые мы несём, кто-то отвечать будет. Такая выравнивается схема. Напиши дома: «страдание», и за это идёт награда. Награда! Как в Талмуде описывается, что один юноша стал роптать на Бога Иегову (это евреи, они знают истинного Бога): «Страданий много у меня, и почему у другого ничего нет? Здесь какой кирпич ни упадёт, – мне на ногу; какой бык не вырвется – на меня напорется?» И пошёл к учителю спрашивать, а там очередь, как в поликлинику. И он сидел, сидел, да и заснул на скамейке. И видит во сне, что предстал на Страшный Суд, и Ангел взвешивает «добро» и «зло», и «зло» перетянуло. Он так и взахался! Ангел говорит: «А у него страданий много». И голос сказал: «Брось страдания». Бросил страдания – чаша качнулась и стала опускаться, но остановилась, нет страданий. И он как закричал: «Господи, дай мне ещё страданий!» – и проснулся. А к кому он пришёл, как врач, выпил и говорит: «иди, ты всё уже знаешь, ты сам страдания просишь». Если мы здесь будем молить Господа, (это рассказ), то мы скажем: «страданий моих ещё мало». Потому что страдания будут брошены на те весы, которые покажут, насколько мы верны Господу, насколько мы доверяемся Ему. Он вымерил, эти страдания, до нашего рождения. Быть может, в этих страданиях, кто-то страдает из-за нас. Господь назначил ему быть фараоном: «Ты иди к фараону, а Я ожесточу сердце его». – «Господи, так фараон-то, ведь тоже человек?» – «А это тебе не рассуждать, это сосуд гнева; а ты – сосуд милосердия, поэтому ты страдаешь». Исх.3:7 – «И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его.» «Я знаю скорби его… и выведу их» – Господь всё считает. Не считай только никогда, что Бог забыл, даёт непосильное бремя. Ни одного человека, от первого человека Адама и до последнего, на земле не было и не будет, чтобы сверх данной силы были положены страдания. Это нам только кажется, если ты в это не веришь и у тебя трудное страдание, прошу, приди ко мне, мы немножко посидим, я тебе расскажу и покажу твои страдания согласно Слова Божия, что они как раз для тебя: «этот крест точно по мне».
Пс.9:14 – «Помилуй меня, Господи; воззри на страдание моё от ненавидящих меня, – Ты, Который возносишь меня от врат смерти.» Он постоянно молился,: «Господи, посмотри на страдание моё, сжалься. Я согрешил, но и страдание у меня есть, сжалься, помоги!». Мы страдание можем показывать Господу. Когда Апостол Павел говорит: «Вы понудили меня хвалиться, мне это не полезно, но вы заставляете меня». И он начал хвалиться: ни богатством, ни ростом, ни красотою, хотя у него всё было, потому, что он фарисей от фарисея, духовно он был нерастленный, по правде Закона – непорочный. А тут говорит: «Я более всех пострадал», – сколько раз по 40 ударов дано без одного удара, в каких опасностях от лжебратии, всё перечисляет, как его побили камнями, мёртвым выбросили, а он встал и пошёл… Вот это – это наша награда. Когда предстанем пред Господом, мы каждый шрам, каждый выбитый зуб, глаз – всё покажем Господу. Димитрий Ростовский чудотворец, написавший 12 томов, на 12 мест “Жития святых”, однажды во сне увидел, как предстал некто, и говорит: «Ты, обо мне пишешь, а не всё». – «А кто ты?» Он говорит: «Орест. Ты написал, что мне руку перерезали, посмотри на ноге, видишь вот, пилой – литовкой, перерезали жилы на ноге. А вот, на другой ноге, видишь, вот там, где мышца – это всё вырезано». Уже после смерти, он, всё ещё хвалится, хвалится страданиями. Он так и записал. Примем это как есть, потому что, это не противоречит Священному Писанию. Тюрьмы, лагеря, страдания, поношения – это то, что мы непостыдно представим Господу: «Господи, вот Твоя, любящая десница била меня, а я целовал её, я ни разу не возроптал, я знал как раз, пожар ли случится, наводнение – от Тебя, мой Господь!» Пс.72:4 – «ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их». Я смотрел на безбожников: живут, не страдают, здоровье такое, чемпионами делаются, тренируются в залах, в спортзалах, деньги такие платят! И нет до смерти страданий им. Я не мог понять, почему я страдаю, а он – нет? Ах, очень хотелось узнать. И Давид, видимо, искал совета у людей, чтобы разъяснили, но не мог понять: «Доколе, я не вошёл в Дом Божий». Ты ищешь ответа – иди в храм. Уж сегодня-то никакой причины нет: ни огорода (дождь идёт), всё равно людей некоторых нет. Понимаете? Это привычка: один раз не сходил – нипочём, а дальше встреча с Господом откладывается. Откладывается до Суда. Я прошу вас, позаботьтесь о родных и близких, не пропускайте вечернее богослужение. Некоторые ни разу не пропустили, а некоторые через раз, да через десять раз. Почему? «Я не разумел, пока не пришёл в Дом Господень». И тут, я, понял как: «на скользких путях поставил ты, Господи, как нечаянно они пришли в разорение». У нас здесь жили когда-то люди: их арестовывали, предавали, у них конфисковывали, ссылали в Нарым. Где те, кто это делал? Сейчас бы, заново оживить, и сказать: «Храм Христа Спасителя, в Москве, будет восстановлен», никто бы не поверил. По личному указанию Сталина, был уничтожен навсегда. Сделали там бассейн, купальню – я ещё видел, как пар, оттуда шёл; ничего этого нет. «Да, все же храмы взорвали? Да это же «клуб», где мы стоим! (“клуб дыма” из преисподней; “клуб” – клубами дым идёт) И здесь – храм Божий! Да никто бы не поверил; и я бы не поверил, если бы сказали. А мы, уже несколько раз, здесь молились, это место освящено. Почему? А оно страданиями куплено, нашими отцами, дедами, которых гнали за Слово Божие, и они, там – в Вечности, продолжают, за нас, молиться. Пс.118:67 – «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твоё храню». Страдания не было, и человек куда-то уклоняется. Ударил Господь – и всё кончилось, и сразу о Боге задумался. Страдания заключаются в самом человеке, как ты их принимаешь? С благодарностью – одна будет радость. Вы истерику не устраивайте, если мать приезжает, или отец, бабушка: «Он уже спит». Только сейчас плакал, и уже уснул, это всё наигранный артистизм. А вы порадуйте своих: «Я Господа люблю». Руками хлопают и дёргают, – артисты. Страдания народа сегодняшнего, не приносят благословения Господня, потому что они от разгульного образа жизни, от беспечности, от прихоти своенравия. Страдания тогда, когда от Господа: «Я этого не хотел, но так случилось. Я стою здесь, молния ударила – дом сожгла, всё погибло. От Бога сие!» А скажешь: «да как же Бог так допустил?» Да, Бог бьёт иногда, по куполу в храме, и всё сгорает. Как Ему угодно! Да будет Его святая воля!
Иак.5:10 – «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков.» Начни с Моисея. Как он мучился с непокорным народом! Как тяжело людям было с Моисеем, потому что, они, привыкли жить по своей воле. Я это знал и в лагере, и могу это рассказать. Дети самопохотливые: только по-своему, и это изо дня в день. А он 40 лет вёл, никакого отпуска не имел, ничего. Из-за страданий Бог увенчал его славой. И пророки все бегали, даже пророк Илья, испугался женщины, 40 дней бежал без оглядки. Перепиливали, убивали. «Кого, из пророков, не гнали отцы ваши» – Стефан, сказал им. Вы хотите иметь утешение? Скажи : «А я чем лучше? Стефана побили камнями, а я ещё живу.» Помню, как арестовали у баптистов, у отделённых, звать его было Николай, что с ним делали неизвестно, но его отдали; арестовали и мёртвого через несколько дней, отдали. У него, насквозь были проколоты мускулы, видимо электрическим током мучили. Я видел фотографию, он лежит в гробу, и к небу поднятая рука, подняли руку и сфотографировали, как будто требует: «Доколе Ты, Владыка, не мстишь за кровь нашу?!» Они думали навести страх: «Не будете покоряться власти, всех вас это ждёт.» А они сказали так: «Да, брата нашего убили, а нас ещё не убили, хотим мы быть, где наш брат.» Так это не православные! Мы не говорим о вечной участи, какая у них будет, но главное, что страдания, истинные страдания людей, которые ещё не страдали, должны только мужественнее делать. 1Пет.5:10 – «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.» Может быть, гонение начнётся совсем-совсем скоро, быть может, начнётся война, мы, ко всему заранее должны приготовиться, и сказать: «Господи, что Ты ни пошлёшь – от Тебя! Скорбь, теснота, война – не отлучит от любви Божией!» И ложась спать, благодари: «Сегодня у меня есть здоровье!» – никогда не жалуйтесь на здоровье. В завтрашний день, уже на один день, мы старше будем. На завтрашний день, уже не полагайся, что лучше будем. А чего ждать дальше-то? Всё ближе к смерти. 2Кор.1:5 – «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.» Учитесь рассуждать с собою самими, и со Христом. «Вот тогда мне было плохо, а кто меня утешил? Мой Господь! А вот здесь самые родные и близкие против? – Мой Господь, Он укрепил! И силы-то во мне мало, и я устоял! Это – не моё!». Никогда себе этого не припишите. Везде благодать Божия усовершала. 2Кор.1:6 – «Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.» Павел мог на это указать. Сможем ли мы указать кому-то: «терпите как я терпел?» Или у нас везде всё только по облегчённому режиму? Ведь то, что вот здесь делаете вы – техникой косите, всё это вручную делалось. Не у каждого была сенокосилка – лошадями. А лошади, знаете, сколько корма надо? Как корове, да ещё, на одну десятую больше, а чтобы запрячь на сенокосилку 3-х надо было лошадей. Как трудно человеку тогда было, а нам сегодня легче. Всегда найди какой-то луч, который осветит тебя и скажи: «До нас люди жили, копали, а экскаватора не было, им было намного труднее» Электричества не было. Масло взбить, пропустить – всё вручную, доильного аппарата не было. Благословен Господь! Нам легко, мы переможем, с нами Господь! Кол.1:24 – «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь.» Мне этот стих непонятен, как Павел мог увидеть какую-то шкалу, что не хватает? Ну, допустим, нормальное давление: 80 там, на 120, говорят. Не хватает, там на 60 у человека, говорят, низкое давление. А Павел вымерял страдания. За тело не его страданий, а за всю, общую Церковь. В копилку страданий всей Церкви, вкладываются страдания каждого из нас. Не хватает страдания! Кровь христиан была семенем христианства! Не хочешь, да скажешь: «Да будет воля Твоя, Господи!» Нет страданий – нет обращения. Всё остановилось! Мы на одном месте стоим. А страдания – это в другую деревню пойти, кому-то свидетельствовать, что-то пожертвовать, помочь. Вы всегда дома, когда откладываете десятину, спрашивайте: «А есть на что-то ещё помочь?» Мы в Барнауле объявили сбор денег, к осени уже соберём, сколько можем, на перевод Святого Евангелия на горно-алтайский язык. Алтайцы к нам приезжали, мы собрали один раз. Откладывайте, дело добровольное, вы будете участниками распространения Евангелия Христова, среди других народов. И узнайте, с кем это можно передать, пока каждый дома хранит. А Господь говорит: «Кто примет праведника во имя праведника, получит награду праведника». Вот, посмотрите на детей: все до одного, намертво спят. Что это означает? Никогда, не дают спать, только в субботу. Мгновенно засыпают. Отчего? Компьютерные игры. В вашей деревне играют в компьютерные игры. Вы проиграли детей, дети лживые будут, страдания будут только за ваш позор, что вы детей не отлучили от этого. Сегодня везде пишут: наркомания, пьянство, менее опасные, чем вот эти игры, из них никто не вылазит. Они могут убить друг друга, они не понимают: жестокость, разврат – всему научатся. Поэтому страдания ваши, родители, которые детей не отлучают от компьютерных игр – будут ещё впереди. Сегодня начните это всё истреблять, как идолов, истребите до конца, и сожгите. А уже трудно, уже семя зла брошено! Подними их, поставь их, пред Господом! Это – компьютерные уроды! Бог отнял память: о жизни, о смерти, о вечности, о страданиях – ничего нету. И родители не знают, что делать. А мы говорим: Если бы вы страдали с детьми, вы местные, на молитве, не лаяться, а, «встанем на молитву». Ни один ребёнок сегодня не скажет, «давайте ночью, встанем на молитву». Ни один ребёнок, ко мне, не подошёл, не сказал, что какое-то место Священного Писания знает, и как его понимать – а это всё от родителей идёт. Поэтому, чтобы воспитать ребёнка – это не родить. Родит любое животное, но воспитать – это свойственно только человеку. Это огромный труд! Огромный! И привести его к Богу! Если ты, не приведёшь его к Богу, то дети будут главными обвинителями на Суде Божием! Поэтому детей страдания заключаются в том, что когда ты учишь они не учатся. Но ещё больше страданий, когда они скажут: «Вы меня не научили любить Господа». Вот почему Апостол Павел говорит: «думаю, что нынешнее время на страдания, - ничего не стоит, в сравнении с той славой, которую Бог нам уготовил». Что я делаю – буду делать для славы Божией! Я буду делать вопреки тому, что учат в школе, чему учит государство, если это не сходится со Святым Евангелием. Попросим Господа в молитвах, чтобы все наши страдания были направлены для славы Божией. Аминь.