размер шрифта

Поиск по сайту




Добро делать или зло?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мрк.3:4-5

30.08.08. Мрк.3:4-5«А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая». Люди часто не отвечают на вопросы, потому что не знают, а здесь они знали. Вопрос первый: в субботу добро делать или зло? Чего ж непонятно? Какая разница? И в пятницу надо делать добро. А если зло? А почему зло по отношению кого-то? оно по отношении меня может быть злом. И они не отвечали. Добро или зло делаем, от этого зависит состояние души. Душу спасти, или погубить? Вот представьте: толпа огромная, богомольцы ходят молятся старики с бородами, женщины, одетые по форме. И вопрос ко всем Христос задаёт: спасти, или погубить? И они молчали. Это такое состояние народа. А ведь это не тогда только было, так и сейчас. Я этот вопрос задаю неоднократно священникам: вы хотите людей спасти? Каким путём? Вы что выдумали? Вот это мощи: руки, головы носите. Какая польза от мёртвого живому? Когда от живого живому пользы не всегда дождёшься. А вот как-то что-то где-то сделает. Видишь священники, они учат: «Без меня ты не спасёшься, у меня благодать. Не махну рукой, литургии не будет, ты не спасёшься. Но взамен этого отдай мне свободу». Чисто антихристов подход. Вот сейчас о поясе читали. Петру сказано: ты препоясывался и ходил, куда хотел. Так Пётр препоясан был или нет? Зачем бы ему Христос про пояс сказал? О чём я говорю, что у нас не по уставу? Простое дело пояс, и мы ничего не можем сделать. Почему? Наглые бесчинники. Совершенно не признают уставов, да какой же там Бог может быть? Всё отравлено. А выход какой? Слёзы, горькие слёзы. Что среди нас живут люди, которые этого не хотят соблюдать, с нечестивцами знаются.
Пс.49:18 – «когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься». Это всё было три тысячи лет назад. А какой результат? И воззрел Он на них с гневом, скорбя об ожесточении сердца. Вот я ему говорил только сегодня о поясе. Ожесточение, пыль до потолка. Тут тоже самоё. Ну, что я тебе сказал? Что лучше с поясом или без пояса? Лучше устав соблюдать или нарушать? Это то же самое отношение. А к спасению это относится или нет? Добро и зло имеет отношение? Ведь не ответили. Что добро, а что зло? Христос прямо поставил вопрос ребром: в раю быть или в аду? И они стояли, смотрели и не отвечали. Даже не верится. Ну, я бы не поверил, если бы не было записано. И эти люди – единственная, избранная Богом нация, и Бог отверг их за это. Бог избрал нас, язычников. Скажите своим нарушителям устава: Бог отвергнет их. Те отступники, которые у нас были, ушли, у них ничего нет. Спрашиваю: куда ходите? «Да никуда не ходим», говорит священник, живший здесь, я с ним говорил. «А что нового?» «Да ничего нового нет, только на работу да с работы». Полностью всё потеряно, Бог выхлестнул, и ничего нет. У Бога-то это всё просто делается. Ты ревнуй и огнём гори. Написано: Рим.12:11 – «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите». Пламень видели, как у свечи огонь? Надо разжечь эту печь любви. Мне это не всё равно.
1Кор.15:58«Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». Любой труд перед Господом учитывается, и покажи свою ревность. Вы, жёны, пойдите, увещевайте. Вы же знаете, что все годы приходилось их ребятишек ловить. Минута, уже батюшка говорит, бегают без пояса. Минута, опять без пояса. Почему? Из дома эта зараза течёт. Уж сколько лет эта зараза течёт и течёт, как нарыв гнойный какой-то. И ничего нельзя сделать. Совершенно люди не представляют Суда Божия никакого. Почему? А причина в нас, что мы не ревнуем. Я подошёл, сказал: а вы хорошие, потому что вы молчите. Да ты бы десятки раз через дорогу перескочила и сказала: этого делать нельзя. Вы приехали, чтобы по уставу жить. Нам легко по этому уставу жить. Мы от всего мира отделяемся. К нам приехала очень издалека киносъёмочная группа. И промахнулись и мимо проехали. А тогда ещё на том озере дальнем купались. Глядим, говорят, бегут ребятишечки, все в поясах, мы поняли: попали туда. По поясам нашли нас. У меня было такое дело, я проповедовал, подходили люди, говорили: а можно за поясок Вас потрогать? Мы никогда не видели. Обыкновенный пояс. Взрослые дядьки подходят и щупают. Обыкновенная верёвочка. «Но, что-то в ней есть». А что в ней есть? Послушание. Более ста раз Библия говорит, что подпояшься, и ни разу - распояшься. Что тебе ещё надо? Христос был в поясе, читай первую главу Откровения. Ангелы все с поясами, Ангела ни одного без пояса нет. Демоны распоясаны. Ты кому подражаешь? Они распоясались и пали с неба. Давид препоясался мечом. Про Иоанна Крестителя говорят: мы не знаем, какие волосы были, какие глаза, но знаем: на чреслах кожаный пояс. Зачем все Евангелисты об этом говорят, если никакого значения не имеет? Это в Новом Завете написано. Петра Ангел разбудил, когда он в тюрьме спал, и говорит: встань, препояшься. Первым делом. Потом: обуйся. Значит, у него пояс был рядом. Что тебе скажет Ангел? Скажет: расхристанный, распоясанный, вставай! Что-то он должен тебе сказать. И Апостол Павел, когда проповедовал, пришёл проповедник Агав, взял пояс его и сказал: чей это пояс? вот так его свяжут. Что тебе скажут? На весь дом ни одного пояса нет. Апостол Павел не такой мудрый был? Бестолковый? У нас нет мелочей. Павел говорит: не по преданию нашему. А это даже не предание, а Писание. 1Пет.4:1«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить». Не просто знайте, а вооружитесь; как оружие, возьмите мысль добрую. Видите, как оружие берут, прицеливаются. Я должен страдать. А почему я не должен болеть? С чего ради? У меня мысль, я вооружился. Я пришёл на эту землю, чтобы страданиями искупить свои беззакония. Сколько я грешил! Хорошо, что меня нашёл Господь. То тут болит, то ещё свербит где-то. Благодарю Тебя, Боже! Вооружитесь той же мыслью. Он страдал за нас, и мы должны страдать. Этой мыслью надо вооружиться: без страданий нам не войти в Царство Небесное. Я видел плачущих людей, которые говорили: у меня нет болезни никакой, как я пред Господом предстану, что я Ему отвечу.
Гал.6:9«Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем». Добро делать или зло? Он говорит: делай добро. Не унывай. Я ему сделал добро, а он мне пакость. Не унывай, это перед Богом. Ты видишь: Ангелы добро туда уже отнесли. Я за него молюсь, а он, видишь, какие мне слова говорит. Ты перед Богом всё это делаешь. Добро или зло делать? Добро - это от Бога, зло - от дьявола. Зло и дьявол - это одно и то же слово. Так что если ты назло делаешь людям, то это от дьявола, поверь, там молитвы никакой нет. Свой телевизор выше ставит, чем требования устава. Мне очень прискорбно об этом говорить, и я знаю, какая реакция будет. Нерасположенность будет. Я переступаю через это всё. Ради души. Чтобы мне Ангел не сказал: «Почему ты молчал?!» Фил.1:14 – «и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие». Безбоязненно, ревностно. И Господу этим угодим. В прошлое воскресенье наша сестра ездила в село Клочки Ребрихинского района. И там её прогнали, не приняли. Вдруг ей звонят и вызывают в эти Клочки. Из-за одной женщины поедет. Разнесли сначала в клочки, а теперь зовут. Оказалось, одна женщина приехала из Германии и говорит: я хочу поговорить с ней. Я сразу уцепился: если поговоришь хорошо, пригласи её сюда, мы с ней поговорим. И она взяла литературу, опять две сумки, на вокзал поехала. Она очень ревностная. Её Господь нашёл за то, что мы ходили по городу. Вы её обращение посмотрите в 15-ом томе. Бог привёл её. Она ходила в Московскую патриархию. Ходила и ничего не знала. Стояла в магазине, а наша сестра одна говорила о лагере, её это коснулось. Потом она ещё что-то взяла, потом купила книгу. Какое бы дело ни делали, она везде успевает, и всё время на лице у неё улыбка. Она не раз здесь была. Сестра Нина. Она духом пламенеет, это от неё не отнимешь. Господь нашёл её через слова сестры, которая говорила с продавщицей. А она работала как раз в торговле. Ты не знаешь, какое семечко даст плод. И она нигде ни разу устав не нарушила. Она одета всегда по форме. Нам есть что показать. Строгость никогда не мешала человеку быть хорошим. Написано: не стыдись строгого воспитания дочери, она не постыдит тебя. Держи её в руках, потом радоваться будешь. У нас устав: по форме одетый, пояс - это строгость. Строгость означает.
Фил.1:28-30«и не страшитесь ни в чём противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне». Директор, которая нам разрешила в Доме культуры быть, накануне поехала в район. И мы думаем: только бы с батюшкой она там не встретилась. Сразу он сгрызёт, отнимет, приструнит, и она нас уже тогда не пустит. Мы стали молиться, пусть она встречается с коммунистами, с кем угодно, с сектантами, только с попом чтобы не встретилась. Он сразу перегородит дорогу. Сегодня я вижу: более злого сословия нет в России, как священники. Всюду и везде вылавливают всякий слух об Евангелии, о проповеди. Они не понимают, что мы в православии. Ему нужно поднять и отнять. Это кара России. Они должны вести людей к совершенству. Мы выходим на улицу, начинаем говорить об Евангелии, и они в бешенство приходят, натравливают, пусть нас бьют, что угодно. Кричат своим: «Гоните их в шею!» А мы знаем, что терпим ради Бога. Нам дано не только веровать, не только молиться, креститься правильно, но и правильно страдать. Страдать, молясь за врагов. 2Кор.3:14 «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом». А сегодня покрывало то и при чтении Нового Завета. Ещё хуже. Они не понимают спасения и не знают. Сестра рассказывала: привезла им Новые Заветы, ни один не берёт. «У вас хоть есть?» «Что надо, нам батюшка даст». «Ну, есть или нет? Я бесплатно даю». Не взяли, поп научил: не брать! Разве такое научение от Бога? Что тут непонятно-то? В прошлые годы, когда мне пришлось много свидетельствовать, до перестройки ещё, я с большими рюкзаками появлялся во всех организациях Барнаула. За мной одновременно приезжают несколько полковников. Собраны все прокуроры края. Перед кем только я ни выступал. Ко мне на дом непрерывно ехали, и нам Бог открыл такой источник: мы покупали во Фрунзе Библии и здесь по той же цене отдавали за бесценок буквально. И цветные, и детские Библии, каких только не было. И куда только ни звали. Я говорю об этом, знаете, как на душе радостно и приятно. Некоторые ходят в церковь, некоторые стали священниками. Я терял связь с ними. Ибо большая аудитория – это аморфное состояние. Когда два-три человека, я конкретно могу работать с ними.
Еф.4:18«будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их». Вот они и молчали. Невежество, ожесточение сердец. Но мы поедем завтра. Повторяю: мы ничего не знаем, что нас ждёт, нам нужна помощь. И в прошлый раз мы были, было благословенно, мы говорили, что за нас молятся. Молитесь, ради Христа. Чем можете, помогайте, чтоб поехать. Еф.4:26«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем». Еф.4:30«И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления». Где оскорбление? Когда Господь спрашивает их: добро или зло творить, - они не отвечают. Это оскорбление Духа Святого. Дух Святой касается души, но они замкнулись и молчали. Промолчали в пустыне тысячу лет, а теперь не знают, что с мусульманами делать. Любого монаха Христос мог так же спросить в течение шести столетий: говорить или не говорить людям? Нет, надо молчать. И вы знаете, начинают такие толкования давать, когда Христос говорит: выйди на середину. И вот начинает: середина - это середина добродетели; мы сегодня читали. И как всё это закручено было, сколько же придумали монахи. А надо было сказать: идите и свидетельствуйте. Идите, скоро Магомет родится, вам тошно будет, он разобьёт Византию, он раздавит все ваши храмы, вы будете пленниками у него, идите же! И они всё равно не пошли. Спасти этих мусульман или не спасти? – вопрос-то так и не стоял. Погубить их или спасти? Если бы проповедовали, они бы все были верующими. Эти люди очень и очень склонны к религии были.
Ис.63:10«Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них». Если Бог станет неприятелем, не устоишь. Бог гордым противится. Не гордись, надень пояс. Мусульмане, миллиард, сумели одеть всех женщин, сумели одеть всех мужчин. Все по форме. Ни одного нет, чтобы обтягивало платье, как у наших женщин. Притом не тогда только, когда молиться идёт, а всегда. Хотите убедиться, съездите за рубеж, посмотрите; не считайте этих за настоящих мусульман. Они работают, и нам в этом пример. Лук.13:15 – «Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить?» Спасти или погубить в субботу? Они молчали. А в другом месте Он говорит: у тебя бык есть, ты же отвязываешь его в субботу? Молчит. Да я же видел, ты водил его вчера на водопой. Так почему же Мне не развязать человека, которого сатана сковал, и не может человек разогнуться, сгорбатился? И они молчали. Сатана сковал их языки. Сатана не даёт послушания. Сатана связал, и не можете надеть пояс. Это скованность от сатаны.
Неем.13:8«тогда мне было весьма неприятно, и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты». Нужно показать ревность. Всё остальное должно быть выброшено прочь, я перед Богом это говорю. Это Неемия старался так. А до него разве люди не знали, что при храме заведена комната, и Товия вещи свои принёс. Может быть, спит, а может быть, и не один. И никому дела как будто не было. Вот он и показал ревность. Распахнул двери и начал всё вышвыривать оттуда. Пс.94:10«Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих». Вот ответ, который ждёт людей, которые не читают Евангелия. Сорок лет, это не два года. Миллионы людей шли - они не познали Бога. Видели чудеса Его и роптали. И Господь во гневе сказал. И они не войдут в обетованную землю. Моисей им передал. И они пошли и побежали обратно. Два человека сто человек прогнали. И убитыми гора наполнилась. И в один день Израиль наполнился вдовами. Развернул, и сорок лет стали блуждать в пустыне. Пока все не перемрёте, а новые дети тогда уже туда войдут. Не гневите Бога. Если ты здесь не подчиняешься уставу, в другом месте Бог наложит другой устав, тебя другой подпояшет, если не хочешь сам подпоясываться, и поведёт, куда не хочешь. Да даст Господь нам правильно ответить, когда Он спросит: добро или зло? Мы сразу же быстро и ревностно ответим: Господи, добро, только добро. Я избираю Бога, одного Бога, и никого, кроме Бога. Спасти душу или погубить? Господи, только спасти душу свою мне и ближних моих. Помоги, Владыка. И когда нападает враг, вы всегда вспоминайте про Кровь Христову. Говори: я — искупленное Кровью Христовой чадо, за меня Кровь Христова пролита, отойди от меня, сатана. Я Кровью Христовой умоляю каждого: отвечайте правильно на вопросы, упоминайте имя Христова, и скажи: я избираю Бога, одного Бога, да буду я с Ним в вечности. Аминь.

Предательство несносно даже в малом,
Тем более в главнейшем и духовном.
Евангельская вера от Христа настала
Для тех, кто примет весть о Христе охотно.
Быть верным Богу каждый обещался,
Кто принимал крещение по вере.
Над бездной тьмы и Слово лишь в начале.
Есть тьма и свет без промежутков серых.
Где сеяния нет и жатвы не видать,
Предательски служители сокрыли Иегову.
Там тлен и мрак – не расцветёт миндаль,
Сакральный смысл в славянь, увы, закован.
Всё предали попы, архиереи,
Свободу выбора и проповедь сгноили
На пользу недругам и злобным иудеям,—
Где слова нет, там царствует погибель.
Предатели Христовых интересов
Гремят кадилами и травят едким дымом;
Бог снова выметет из алтарей их с треском, –
Слова угроз не пролетят пусть мимо.
С предателями дела Божия всегда
Был разговор короткий и фатальный.
Их ослепляла общая беда,
Уже сегодня поминутно жаль их.
Дух Божий жаждет свыше возродить,
Дарами благовестия с избытком всех наполнить;
Кто воспротивится, ждёт бездна впереди,
С клеймом отверженности не иной – поповской.
Монахи предали свидетелей Христовых,
Апостольскую ниву злостно загубили;
Жизнь простояли за святым престолом,
Не распечатали нужнейших всюду Библий.
Не я ли, Господи, один из тех Иуд,
Кто предал проповедь, сокрыв богослуженьем?!
На пустоту традиций предания придут,
По храмам с дымом в пустоте круженье. 07.09.08. ИгЛа

Список всех проповедей

278

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: