размер шрифта

Поиск по сайту




Безрассудство рядом

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: Мф.7:26

15.04.07. Мф.7:26 – «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке». Мы всегда говорим о мудрости. А вот здесь надо посмотреть, что такое безрассудство, когда без рассуждения человек поступает. По Евангельскому чтению мы слышали сие сегодня, в поминальный день. Если в кратком виде изобразить, скажи, что вот этот отрывок говорит? Он о том, чтобы не сидели на месте. Иоан.20:21«Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас». Хотя вопрос сразу ставится: кому это сказал? Может, на Апостолах всё и остановилось? Златоуст говорит: я один ничего не сумею, если вы моё слово не понесёте дальше. Ну, а как же он потом сказал: Иоан.20:23«Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»? Это же только священники прощают! – скажут нам. Эти слова не к одним священникам относятся. Христос эти слова говорил несколько раз. Лук.17:3 – «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему». Речь идёт вообще обо всех людях. А отдельно, это уже на исповеди священник. Иоан.20:28«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» Так это же Фома сказал. Каждый должен сказать и поверить в Него. Иоан.20:29«Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Так может, это только Апостолы блаженные? Так, а для всех людей? Что мы Его не видим, а уверовали. Весь отрывок говорит о том: поверьте, что Он Бог, и идите свидетельствуйте. И вот это как раз в основу и не взято. Сейчас Фомина неделя: простри руку, Фома неверующий. Да весь мир неверующий. Верующий не будет сидеть на месте. А как определить тогда, верующий или нет? По благовестию. Я посылаю вас. А по неверию своему вы заперлись за дверьми и сидите. Заперли, может, вас люди, попы, убеждая вас: «Не ходите, ваше дело только молчать!» Может быть, авва в монастыре запер вас: сидите тихо! Вот так и сидят люди. Этот голос Христа ещё не дошёл до многих ушей. Идите и свидетельствуйте. Вот по этому будет видно, уверовали вы или не уверовали. Вы почитайте ещё раз этот отрывок, ничего там другого нет. А разве на этом акцентировать внимание сегодня будут? Я вам говорю, что в Деяниях Апостолов читали, что из посторонних никто не смел прикасаться. Да если бы это в основу-то сегодня взяли! Так какие же посторонние-то, когда у нас и оглашенных нет. Ведь нет в храмах оглашенных-то. «Оглашенные, изыдите» - на каждой литургии три раза возглашают, да громко, да ещё орарём развезёт, а ничего нет. Орёт, а толку нет. Из посторонних никто. Ну, почему к нам никто в ворота не стучится? Почему у нас нищие у ворот не толкутся? Даже это удивительно. А если бы был большой храм, как мы просили? И там это можно было бы сделать. Надо заниматься с людьми и открывать им живое Слово. И вот говорится, что если человек слушает (а сегодня не слушают), а не исполняет, то уподобится человеку безрассудному. Сегодняшнее чтение показывает, что безрассудно Православие, самое безрассудное. Посторонние все лезут. Например, к сектантам кто бы ни пришёл, спрашивают: а из какой вы общины? А как у вас там? И в конце пресвитер встаёт и говорит: кто тут приезжие гости? Приветы передавайте. Встаёт и говорит: я из Кемеровской общины, хор хору передаёт привет. И все: «Принимаем! И от нас просим передать (все хором): сердечный привет!» Вот как у них положено. Ну, они же сектанты-еретики. Тем страшнее для нас, если люди, которые не в Церкви, так стараются исполнять Слово Божие, то как мы должны стараться изо всех сил угодить Господу. Нам-то ведь отвечать за то, что не исполняли; и люди отошли от Православия, потому что они не нашли Бога здесь, они не нашли правды. А виноваты-то мы опять же. Вот конструктивная программа! Только открыл Слово Божие, посторонних никого нет. Не желают слушать и исполнять слова Божии. Но вот начинают службу в храме, и уже посторонними забит храм. Одни посторонние причащаются. С улицы забрели. К причастию любой подходит. Да ведь сегодня какие страшные слова прочитали. Если бы священники собрались к архиерею и сказали: немедленно собирайте совещание епархиальное.
Да, нас Бог сегодня обличает, у нас непосторонних нет, мы что прочитали-то сегодня? Или мы все посторонние? Значит, птицы слетаются к подобным себе. Ну почему, если с улицы кто-то заходит к адвентистам, не скажет, что он один из них? Нет, там расспросят: откуда, где ты уверовал, как тебя принимали в общину, где ты крещение принимал? У них, не как у нас, они всё расспросят. Но дело в том, что они – не Церковь. А я сделаю отсюда особый вывод, что если даже на нецерковных людей совесть так действует, ибо они так любят Слово Божие, то где же мы-то окажемся? Как тогда мы увидим эти слова на Суде Божием? Слово Божие не сгорит, оно нетленное. Посторонние кто? Я этот вопрос задавал игумену в монастыре. Он знает только своих, которые у него там. А я говорю: а в воскресенье во время службы двери открыты? «Да, открыты»;. «А кто находится в храме?» «Понятия не имею». Я, грешный человек, сильно этой темой болел и стал около дверей, чтобы узнать, сколько человек за службу зайдёт и выйдет. До семисот досчитал и перестал считать. Я только вопрос задал: а почему вы трамвайную линию не завернули сюда, чтобы люди-то не ходили через дорогу, очень уж им это неудобно. А так в трамвай залез бы, да и у алтаря вылез. На лошадях бы заезжали. Ни одного человека не знает. А сколько служишь? Он говорит: «52 года служу священником». «Было так, что человек зашёл и уверовал и сказал: истинно с вами Бог! – пал и поклонился». «Не слыхал такого даже». Зайди в любое баптистское собрание и узнаешь, что они такое слышали. Человек в первый раз услышал и говорит: я хочу Богу служить, братья, сёстры, я хочу молиться, – он по-своему. Повторяю, это всё будут особые моменты, нас обличающие.
Я хотел посмотреть, что такое безрассудство, и в этом безрассудстве найти самих себя. Сегодняшнее чтение Евангельское всё направлено против нас. Кто слушает и не исполняет, тот безрассудный. А если кто вообще не слушает? Он трижды архибезрассудный. Его не допустили до слышания, ему не дали Писание. Вы думаете, священники когда идут, между собой о чём они разговаривают? Они разговаривают о машинах. Дал архиерей одному священнику или старосте диктофон: ты запиши сегодня, когда будут петь, я не могу, больной сегодня. А тот пришёл и включил раньше времени и не посмотрел, плёнка кончилась, он принёс. Архиерей слушает, они разговаривают: «Ну, как ты на базаре-то был?» (А там, слышно, поют). - «Да был, там толкучка, перенесли на другое место». «И что?» «Да карданный вал хотел купить». «А какой марки?» И дальше разговаривают. У сельского батюшки: «Так, ты телушку-то продаёшь?» «Да». «Она у тебя покрылась или нет?» «Осенью телёнок будет». Архиерей вызывает: «Отцы, это ваш разговор?» «Наш. Владыка, простите, мы не знали, что он записывает». Что записывает – не знали, а что служба идёт, вы знали или нет? Ну, а где нужно возглас сделать, они возглас сделают, прокричат оттуда «Ау», между трёх деревьев, между алтарём и стенкой и дальше продолжают разговаривать: а как марка, а какая скорость, какой бензин надо, во сколько обходится?.. Служба в алтаре! Я даже могу епископа назвать, это всё брат рассказывает, это достовернейшие источники. Так, а если я не разговариваю, у меня положение лучше? Да нисколько не лучше, ты умом-то разговариваешь. Где ты был, о чём разговаривал, что дома недоделал. О кушанье вспомнишь. Безрассудный человек. Да ведь мы-то, если не мудрые, куда же мы все придём-то тогда? Читаем Бытие, когда Иаков быстро ушёл, его догоняет Лаван и говорит: Быт.31:28«ты не позволил мне даже поцеловать внуков моих и дочерей моих; безрассудно ты сделал». Безрассудно. А я думаю, какой же тут вывод для нас?
А вот если мы не готовимся к смерти, каждый день не считаем последним, не простились ни с кем, не попросили прощения, не оставили наказа, - не безрассудно ли мы поступили? У меня забота всегда была об этом. Вот этот дом я подписал, повторяю вам, это всё у меня подписано. О книгах говорю: все – хозяева. Но главный хозяин, кто у меня живёт рядом. Сегодня молитесь, будем рассуждать, нам нужна срочно кандидатура священника. Уже сигнал идёт, батюшки нет. Нет его, он заболел. И считаю, чтобы на подконтроле ещё два было. Разрешается, как мы зарубежные, там больше пятидесяти процентов священников работают на производстве. Когда нужно служить, он пришёл, службу справил, исповедовал. Что-то община собирает. Община полностью не может содержать его. И они работают. Компьютерщиками. Я знаю, один епископом стал, работал в системе НАСА – Александр Милеант. Этот священник был не на задворках.
Лев.5:4«Или если кто безрассудно устами своими поклянётся сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том». У нас нет клятвы, слава Богу, я не слышал. Но, однако, говорят: «ей, Богу». И: «я Бога призываю в свидетели, да Бог видит». Этих слов избегайте, это тоже может быть приравнено к клятве. Присяга тоже есть клятва. Сказал «да» – мёртво. Уходя из дома или где-то не обещай, приду или нет. Как Богу будет угодно. Ничем себя не связывайте, будьте свободны. Твёрдо заяви: в субботу вечером, в воскресенье утром я будут в храме, а остальное Бог усмотрит.
Втор.1:41«И вы отвечали тогда и сказали мне: согрешили мы пред Господом, пойдём и сразимся, как повелел нам Господь, Бог наш. И препоясались вы, каждый ратным оружием своим, и безрассудно решились взойти на гору». Этим они прогневали Бога, и Аморей погнал их, они взывали к Богу, но Бог их не услышал. Это относится, конечно, и к благовестию. Сегодня благоприятный момент. Как будет завтра, я не знаю, у нас должно быть определённое благовестие. Мы зовём не к себе, а к тому, чтобы люди познали Бога. Думаю, что сегодня нам не запрещают, но возможно и это. Они будут рассматривать, что-то найдут, – не так. Хотя это маловероятно, но всё возможно. Так что приготовиться и не покоряться.
1Пар.21:28«И сказал Давид Богу: весьма согрешил я, что сделал это. И ныне прости вину раба Твоего, ибо я поступил очень безрассудно». А что сделал? Перепись сделал, и это было безрассудным. Я долго никак не мог понять, в чём же вина. Оказывается, он не просто хотел узнать, сколько девушек, парней у него, а могущих носить оружие. Своей силой, как в царской России было: да мы любого задавим, да мы сошлём, перед нами Европа на колени встанет. С нами Бог, а главное - армия. А вот это-то как раз и послужило погибелью. «Нам не на кого надеяться, у России нет друзей, а только армия и флот» - (Александр Третий). Вот армия и флот как раз поднимутся и сделают революцию. Поэтому ты сказал бы так: «Господи, у нас нет никакой надежды, кроме Тебя, мы смиренно склоняем головы. Да будет Твоя святая воля». И сейчас слышали, как с Апостолами было. Господь мой и Бог мой. А всего-то ничего, в комнате заперто было одиннадцать человек. И что? Заквасили весь мир. И Апостолы пошли. Тем более не надо забывать, что евреи были и тогда презираемы. Во-первых, за смуты, какие они тогда устраивали, за мятежи, за всё. И Клавдий дал указание из Рима их выселить. Это не сегодня, это не советское время. Говорят: да это жидомасоны; этих слов никто не знал. Просто сами евреи своим поведением вызвали антипатию к себе. Если бы Господь избрал людей, которых все любят, такой тихий скромный характер у них. А вот как раз избрал таких. Но, кроме плохого, в них было много хорошего. Они любили Слово Божие, в них была ревность. Если из них кто-то восставал, они и своих не щадили. Моисей в один день три тысячи восемьсот человек изничтожил. Для Моисея вообще ничего не существовало кроме родного еврея. Он за них был готов даже душу отдать: вычеркни меня из книги жизни. Но когда видел, как отступают от Бога, то, как Давид, он беспощадно, в прах, истреблял евреев. Вот за это-то Бог их и избрал. За любовь, за ревность, как Давида. Да, там можно ожидать, что что-то вырастет.
2Пар.16:9 – «ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чьё] сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны». Когда говорил ему пророк, он гневался на него, арестовал его. Случилась болезнь, допустил вторую ошибку. В болезни призвал не Господа, а врачей. Так врачи же не запрещены. Сначала помолись о враче, чтоб Бог дал ему ума. Пошёл и проси: Господи, руки врача и глаза, знания, чтобы от Тебя они были. И Болезнь от ног обыкновенная, поднималась выше, и он умер. И безрассудство заключалось в том, что сердце не целиком было отдано Господу. А у нас? Проверь у себя, посмотри, сколько пилюлек, сколько у тебя капельниц, и чего только дома нет. Самое большее, что можно оставить, может быть, горчичники. Сегодня я один материал попрошу озвучить. Специальная организация борется за здоровье русской нации. Предупреждение всем отцам, всем матерям: не давать детей на уколы. Особенно прививки против гепатита вредны. Навсегда делают детей уродами. Притом с медицинской стороны рассмотрено, профессора, академики в этом участвуют. Идёт истребление нации. Из Санкт-Петербурга мне прислали. Если мы примем это дело, нужно будет им ответить и поблагодарить.
Пс.84:9 – «Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство». Написано: благоразумный тот, кто слушает. Я теперь разбираю: а кто слушает? Кто слушает, Он ему говорит: мир. Мы слушаем Слово Божие. Видите, мы прошли очень спокойно, почти безболезненно вот это, что сейчас о соединении говорится. Но мы настороже. Что будет дальше? 17 мая у них завершающее будет, буквально месяц остался. Будем только молиться. Говорю, что от меня это сокрыто. Мне только открыто, что без Бога ничего у них не будет, и моя молитва о них, которые соединяются: не дай им умереть, Господи, чтобы они увидели плоды этого соединения. Никакого возрождения не было и не будет. Слово Божие ни те и ни другие не ставят во главу угла. Те и другие служат на церковнославянском языке. И те, и другие помешались на мощах, на мироточивых иконах. И поэтому нам совершенно не по пути с ними.
Пс.106:17«Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои». Вот за что люди страдают. Так польза есть от этого? Ну, если каются. А если нет? Нет ничего. Человек, который слушает и не исполняет – безрассуден. Так что всё, что я сегодня говорю, если ты в сердце не берёшь, определи, где ты будешь. Вот я, говорит, смотрел в окно. Сегодня бы посмотрел, идёт женщина красивая. Ну, и что? Стоят, целуются, обхватили друг друга, обхапали, говорят по-славянски. Ну, любовь? А он увидел и не такое. Пр.9:13 - «Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая». Дома ноги её не живут, она схватила парня, целует его. И как он услышал, что она говорит, что муж уехал в командировку, я тебя ждала, нашла? Безрассудная. А в этом положении сегодня безрассудны все университеты. Посмотрите, что там делается. В школах и везде. Страна безрассудства. Никакого понятия нет о нравственности и стыде. А о красивых женщинах Слово Божие говорит так: Прит.11:22«Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная». Вот все эти конкурсы красоты – просто на подиум вышли свиньи с золотыми кольцами в носу. Больше ничего нет. Свинья какая-то лучше сумела повернуться, ей премию какую-то дают. Остальные кабанчики потом под нож пойдут. Когда люди не слушают, что говорит Бог, то пророк говорит: Ис.29:16«Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»;? и скажет ли произведение о художнике своём: «он не разумеет»;?» Если возрождение от семени нетленного, вот что я читал сегодня из послания Петра, то сегодня остановили бы: «брат, у тебя что из нетленного семени приготовлено?» Он не поймёт, о чём спросили его. Ты ищёшь? «Да, я читаю, не знаю, где только найти, что именно нужно сказать?» Ты выйди и скажи: я ничего не знаю, давайте откроем Библию и прочитаем. Это самое лучшее. Вот, что ты ничего не знаешь, ты согласился с этим? Да. Что Библия это Слово Божие? Да. Ну, а дальше-то всё остальное в этом есть. Повторяю, я ни в какие глубины не захожу, я просто читаю, повторяю и говорю, что нам смерть всем, мы все безрассудны. А Бог говорит, что не имеет дела ни с кем, кроме живущего с премудростью. А то сектанты говорят: «Бог всех любит. Бог грешников любит». Не любит, а ненавидит, истребляет. Бог любит грешника кающегося. Нигде в Библии нет, что Бог любит грешника. Я, говорит, презираю, ненавижу, уничтожаю, испепеляю их. Ну, люди лгут.
Иер.10:21 «ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и всё стадо их рассеяно»;». Патриоты Православной церкви - наши пастыри. Они не искали, а овцы рассыпались, пошли в революцию 1905 года; не покаялись – семнадцатый год. Не покаялись – в 1991 году перестройкой Бог будет добивать. Сегодня идёт стремительное исчезновение русской нации. Я специально сегодня принёс материал, что в мире был план, оказывается, сегодня открывают. Особый план — собрать деньги со всего мира, 14 трлн., раздать каждому русскому по сто тысяч долларов, чтобы они выехали в другую страну, а здесь поселить другие страны. Всю беду, говорится, в мире делают евреи. Русские ли это всё делают? Революция от кого? Откуда всё это было? Вся смута во всём мире. Кто это делает? Их план, говорит, едва не осуществился. А сегодня люди бы взяли деньги. Ну, и сделают нас всемирными бомжами. Ну, и подумаешь. Зато сто тысяч-то в кармане. Ну, они половину бы сразу, а потом по годам, а фактически ничего бы и не дали, лишь бы нас с места стронуть. И все понимают, что здесь будет жить другой народ. Я специально принёс эти газеты. Сегодня больше всего об этом говорят коммунисты. Господь берёт людей, которые никакого отношения к Богу не имеют, а сириец Нееман приходит, и его Бог исцеляет. Да, может, коммунисты первые и дойдут до познания истины. Где-то эта кровь мучеников заговорит, сработает. Рим.1:28-31«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды..., безрассудны, вероломны». Знать, что Иисус умер за меня на Голгофе, и причащаться, рассуждая о Теле Господнем. Подойди к православным и спроси: «Ты причащаешься?. А когда ты причащалась, ты рассуждала о Теле Господнем? Ты знаешь, что там на Голгофе было? Так это про нас же и говорится: не заботились иметь Бога в разуме. Обращаюсь к православным: хотите быть мудрыми? Имейте Бога в разуме. А иметь Бога в разуме нельзя, отвергая Его живое Слово.
Кол.2:18«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». Тут прямо всё про православных, и особенно про бабушек, и особенно про старообрядцев. Чего не видели, а думают, что помогли, помолились за мёртвого. Заметьте, выходной день делают во вторник, все автобусы на кладбище пойдут. Страна мертвецов! И милиция будет работать для мертвецов. А почему бы не выделить хотя бы один автобус и не отвозить, где дом молитвенный? Я такое встретил только, когда в Черновцах был. В Новосибирске специальный автобус баптисты откупали, у них далеко молитвенный дом стоит, за городом, и туда возили людей. Да разве у нас сегодня батюшка позаботится где? Я ведь домик, который на Никитина, 147, приобрёл только ради бабушек. Негде им было переночевать. Они ходили, слонялись, ибо одна церковь, а они на вокзале ночевали. Может быть, молились Богу, говорили: Господи, спаси его в тюрьме, он нам синагогу построил. Ну, хоть не синагогу, но матрасы купил, и бабушки там спали. Безрассудно надмеваться, чего в Библии не написано. Это мы – православные. Особенно о покойниках. Всё знают, и всё на одних видениях. И как он вылезет из ада, и как он теперь уже в раю живёт. Да если человек неверующий был, зачем ты выдумываешь это всё? На одних присказках. Книги буквально переполнены этим. Божья Матерь как опустила луковку, как грешник поднялся, – всё знают. За косу подняла. А косы-то сегодня нет, и лук сгнил. Ничего нет. Безрассудно надмеваясь. Это в любом вопросе. Чего в Библии нет, Златоуст говорит, о том не рассуждайте. А это относится и к сектантам. Потому что они о воскресении, о втором пришествии Христа все до одного, начиная с баптистов, проповедуют неправильно. Они этого не знают. Ждут, что на земле ещё Царство будет тысячелетнее. Обманщики!
1Тим.6:9«А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу». В воскресенье на службе человека нет, среди недели скажешь, а он: да я занят. Даже учатся в университете, это тоже к работе относится. Но если ты в душе не оставляешь окошка маленького придти к Богу в воскресенье на богослужение, чем ты это оправдаешь в дальнейшем-то? «Да я хочу, чтобы быть обеспеченным». Написано, что вредные и безрассудные похоти. Довольствуйся тем, что есть. Распредели свой график так, чтобы время у тебя было для Бога, для души, для нетленной красоты. Дальше говорится, чтобы мы строили дом духовный. А как он дом духовный? Почти везде, где говорится о строительстве в Слове Божьем, почти везде говорится о храме. Я говорю, что мало мы исследуем Слово Божие. Я его исследую уже 45 лет, и как будто в первый раз увидел. Сам строитель профессиональный и, оказывается, не думал, что везде речь идёт только об этом. И только робко говорится о созидании внутреннего человека, о храме души. Главное – это храм. Православные имеют такое вот шаткое основание: храм, храм. А ты скажи: чем храм закончился? Два храма было, что от них осталось? Храм, храм. Так в этот храм сам сатана и залезет. А это всё подготовка идёт, когда на храм-то упираются. Там антихрист воссядет, выдавая себя за Бога. Так надо во внутренний храм упросить, чтобы Господь занял, и не как Бог, а Бог. Ты Господь мой и Бог мой во мне, – вот тогда имеет смысл. А что на небе Бог, единый во Святой Троице, а я буду в аду, – мне только от этого горше будет. Не случайно у святых мысль такая есть, что человек, попавший в ад, не может вспомнить имя Иисуса Христа. Так что повторяйте чаше Его святое имя, чтобы не забылось. Одно только – помнить, что это мой Спаситель.
3Ездр.10:21«Ибо ты видишь, что святилище наше опустошено, алтарь наш ниспровергнут, храм наш разрушен». Кто-то дал повеление его построить, а другие мешали. И нам точно так же мешают близкие созидать внутренний дом: семья, близкие, родные,. Вот это тело наше тленное, оно примет когда-то нетление. Агг.1:2«так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: «не пришло ещё время, не время строить дом Господень»;». А строить ваши коттеджи, дома, дачи время вам есть? Если мы заботимся о внешнем украшении, у нас всё есть в доме, никто голодный не сидит, то почему бы не ставить каждый день вопрос: а как мой внутренний человек строится, как он созидается, являюсь ли я храмом? люди видели на мне купол, крест, что я христианин, слышен ли от меня этот колокольный звон проповеди? Мы все храмы, все: мужчины, женщины и дети. Слово Божие так говорит. 1Кор.6:19«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» Всё наше, а я сам не свой. Что в доме есть, вот эта окрестность, это на мне всё. Оказывается, сам я не свой, и храм мне не принадлежит, я не имею права его отдать блуднице, не имею права пить, курить. Я призываю по частям вас. Что разрушает здоровье? Излишними лекарствами, излишним спаньём, многоядением, злобой, ненавистью, завистью, обидой, ревностью, - это всё изничтожает человека. Перегорают провода, —нервы, и человек в темноте сидит, с огорчением ест хлеб, у него неправильно желудок работает, а это – храм Господень. Да как же мы должны его беречь. Вот знают только одно – чиститься. Перед зеркалом смотрятся. Да если бы зеркало показало истинную суть этого храма внутреннего, ты, может быть, упал бы здесь в обморок, подумал, что видишь нечистую силу. И написано, что тот строит свой дом не песке. О песке мы часто слышим, но не все знают, что это такое. Слово «песок»; в Писании означает множество. Можешь ли сосчитать песок на берегу моря? Вот такое будет у тебя потомство. Везде об этом говорится. Множество. И зыбкость - непрочность - развеивается, раздувается.
Иер.15:8«Вдов их у Меня более, нежели песку в море; наведу на них, на мать юношей, опустошителя в полдень; нападёт на них внезапно страх и ужас». Это про Россию после войны. Вся деревня пустая. Один-два мужика - калеки. И опять ничего не поняли. А это не случайно Господь говорил, - чтобы мы принесли покаяние. Пс.48:7«Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего!» То есть, как песок накопил ты его. Бог это всё внезапно, в один день развеет, и будешь считать за подарок Божий, если ты сумеешь перескочить границу, вовремя выскочить. Ос.10:13 – «Вы возделывали нечестие, пожинаете беззаконие, едите плод лжи, потому что ты надеялся на путь твой, на множество ратников твоих». Да никто так не надеялся на свои силы, как русские. И чем это кончилось? Армия разложившаяся. Сегодня понимают, сопротивляться вообще некому. Только пугают пока ракетой, и ракету назвали «сатана». Случайно это или не случайно? На «сатану»; надеются у русских. И над «сатаной»; поставили главной римскую девушку, никогда замужем не бывшую, которая и из дома не выходила, - Варвару. Решили патриарх Алексий и министр вооружённых сил Грачёв. Грачёв Павел решил, и всё. Варвару там, наверное, вызвали на небе, прости, Господи, сказали: «Варя, ты смотри за «сатаной» как следует, чтобы она могла поразить Америку или других. Это надо осатанелые мозги иметь, чтобы такое придумать! И это открыто пишут. Безрассудные. Всё это на песке. Пс.39:3«извлёк меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои». Когда Господь даёт силу понять, извлечь из тинистого болота, поставить на камне ноги, это касается православных, чтобы они поверили, что наше обоснование веры - только на Библии, на Новом Завете, на Евангелии. Если этого нет, всё на песке строится. Мф.7:24 «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне». Будем слушать и исполнять, чтобы всё наше здание было построено на камне, чтобы храм наш сохранился до общего воскресения. Аминь.

Настаиваю, всюду утверждаю,
Что надо рано, до пяти, вставать,
Без двадцати хотя бы; сон, конечно, давит.
И не давить страдалицу-кровать.
«Я встану рано!» – восклицал Давид,
Давая обещанье Богу Иегове.
Себе и нам то высветил на вид, –
Будильник примитивнейший сготовил.
Как умудрился царственный пророк
Дела с делишками не ставить во главу?
Любовь к Создателю понапустил меж строк,
И тридцать шесть столетий те слова плывут.
Раным-ранёхонько, до общего рассвета,
Когда в усладе нежится мирское,
Псалтирь допишется, на радостях пропета,
Без комплексов засонь и их оскомин.
Он жаждет чистого источника прохладу,
И какофонией пока не засорился воздух.
Давид к Псалтири, к гуслям путь наладил.
Избрал он «рано», но никак не «поздно».
Нам заповедано всем предварять рассвет
Хвалой немолчной, с восклицаньем общим.
За позднее вставанье — душевредный бред
От тех, кто не подвигся на молитву ночью.
Проходит день сугубо невозвратно,
Ночь распласталась тишиною хрупкой.
Как в темноте врага не спутать с братом,
Живого отличить бы от мощей, от трупа?
Воссстанем рано, Библию откроем,
В беседе чудной с Богом насладимся.
Мы с Ангелом и с Богом утром рано трое,
И Дух Святой святые дарит мысли.
Ложитесь раньше, чтобы не проспать,
К интимной встрече с Богом приготовьтесь!
Все – к созиданию! Сонливый же – в распад.
Мы на земле лишь странники и гости. О4.09.08. ИгЛа

Список всех проповедей

193

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: