размер шрифта

Поиск по сайту




Возрождённые от Божия семени

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 29

Указатель: 1Пет.1:22-23

15.07.07. 1Пет.1:22-23«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, [как] возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек». Два стиха, даже не вся Библия, не весь Новый Завет, даже ни послание, ни глава, всего два стиха, и в них заложено то, что сегодня обличает нас полностью. Всю нашу страну, тысячелетнюю историю Православной церкви и каждого отдельного человека. Написано: исследуйте Писания. Исследуйте, не означает докапывайтесь. Царь Артаксеркс, в каком он был возрасте, сколько, какие слуги, - нам в век это не надо. Ну, был Артаксеркс и умер, был Ирод и исчез. Нас касается то, что нас касается. Вот сегодня заповедано читать Деяния Апостолов, заканчивается первая пасхальная неделя, и во всех храмах мира сегодня вот это будут читать. И, думаю, ни в одном месте во всём мире за тысячу лет не остановились на этом месте: Деян.5:13 «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их». «Кто посторонний?»; – я спрашивал у священников. «Кто посторонние в храме?» «Как посторонние? Церковь же любящая мать». Они это слово «любящая мать» возвели в культ. Какая мать? Какие дети? Те, кто называются православными, их сегодня называют абортированными: они не рождённые, просто выкидыши, не видевшие света, как Иов говорит. Это абортированная масса. Почему? Павел говорит об этом, Пётр, Иоанн. Из посторонних никто не смел пристать. Кто посторонние? Да, может, ты, поп в алтаре, и есть самый посторонний, совершенно не уверовавший. Я свидетель того, как пришлось свидетельствовать священникам, и два священника покаялись, из православной ереси пришли ко Христу. Из сегодняшней православной ереси. Поп вышел к народу и говорит: «я вас учил, исповедовал, а я совсем, оказывается, неверующий». Его Господь коснулся. Да, у него два высших образования. Но я, говорит, самый низший оказался. Я выходил блеснуть знаниями и показать, какой я, и как ко мне бабки идут. Мы друг перед другом как тщеславимся!
Ему Бог положил это на сердце, и он стал говорить. Вот за этих рабов Божиих, Владимира и Леонида (два священника вышли на покаяние), можно молиться день и ночь. Здесь говорится: из посторонних никто. Ни у кого и в мыслях не было, чтобы умершего тащить, как в городской морг сегодня. Не смел пристать. Почему? Страх был на всех: «Это дети Божии» Это такая огромная разница между верующим и неверующим – показывать тебе будут. Я не раз встречал таких людей, с кем в тюрьме встречался, помогал им. А он теперь вышел, как он живёт, не знаю, но идёт с женой. И мне через дорогу кричит и руку сзади держит: «Мне же подойти нельзя, у меня же бутылка в руках, да я же знаю всё». Приходит ко мне на дом заслуженный артист Российской Федерации, помогает начитывать стихи. Жена говорит: «Мы Вас пригласить не можем, мы же – артисты. Вы знаете, вот как на сцене, мы и в жизни такие. Его нет неделю, я его и не ищу, знаю его, он у артистки. Это наша жизнь, это не картина»;. Да разве мы смеем к вам в дом зайти? Да кто я такой? А Господь ему на сердце положил: разница очень большая между нами. Почему? Нас Бог освятил. А это возможно только тогда, когда, как здесь написано, родились от нетленного семени. От тленного - это от похоти мужа, от крови человеческой родился. Как Соломон говорит: от услаждения со сном. Я, как прочие люди, говорит, сгустился, появился, заплакал, требуя ухода. А вот в духовном-то плане – от Слова Божия. Написано слово: послушанием истине. Что значит послушанием истине? Ты услышал - и сразу отсёк прежнее, ибо в нас говорит Господь. Вот я сказал: сорок раз «Господи, помилуй» – это же насмешка. Священнику очень трудно слушать, как у нас чтец читает трижды только «Господи, помилуй», и с задержкой, не на одном дыхании. «Это что такое?» Так это и есть: «Господи, помилуй» - и один грех, хотя бы припомни. Для некоторых, может быть, семь минут, которые у нас перед началом богослужения, про себя молимся, томлением являются. Какое-то шевеление идёт, не оборачиваюсь, но вижу: тени иногда мелькают, какое-то передвижение сзади. Прекратить! Вы этими семью минутами сами себя можете определить, верующие вы или нет. Семь минут уже тяжело простоять. О чём молиться? Настроиться на молитву: «Господи, как благодарю Тебя, Иегова, за эту неделю, опять я живой остался, Ты сподобил и в храм придти. Положи на сердце, чтобы священник правильно вёл службу, чтобы она была возвышенная, к небу возводила, а я принял. Чтобы правильная была проповедь - по Слову Твоему, а я принял. Господи, объедини нас в молитве». Мы настраиваемся на молитву, чтобы я службу не дремал, не ждал, когда кончится. Только кончится, уже: «А мне надо домой». Да без батюшки у нас в полтора раза короче служба-то, куда домой? Если бы батюшка сегодня здесь был, ты бы стоял? Стоял. А на собрание уже не могу? А ведь мы на собрании решаем столь важные вопросы: кто болен, почему не пришёл, как помочь, какие у тебя беды. Как будто ничего этого для тебя и нет. Почему? Потому что ты вовсе уж посторонний. Ты совершенно посторонний человек. Ты ещё теплишься, но ты должен обязательно отпасть. Я не знаю, когда ты отпадёшь. У нас такие случаи были, уже полста человек отошло. Были такие, что прямо из купели ушли, другие здесь маленько покипели. В конце концов, ничего от них и нет. Ты радуйся придти сюда и скажи: «Господи, как я приду, детей Божьих увижу, мы соединимся в молитве, ибо я не знаю, чья молитва будет дороже, чья быстрее дойдёт, а к ним и я прицеплюсь». Ты в эти семь-то минут настройся на нужную волну. Как только началась служба, а у тебя уже подготовка прошла. Чтецы чтобы правильно читали, с выражением, чтобы сердце плавилось. И здесь написано: послушанием истине. Сегодня компьютер помогает очень быстро Библию просматривать. Оказывается, только один раз в Библии встречается такое выражение за две тысячи лет. Тысячу шестьсот лет писалась Библия, и Пётр рыбак сказал: послушанием истине. И Павел ни разу этого не сказал. Да слова-то такие простые и понятные. Откуда он это взял? Ты это услышал: из посторонних никто не смел пристать. Я рассылал поздравительные материалы всем архипастырям по всей России. И вдруг звонок. Звонит Кострома: «Как Вы смели так сказать, что это посторонние? Это только Бог может сказать!» Так, а неверующие-то, они не приставали, им кто подсказал? Они сами не смели. А не так, что верующие вышли: к нам не подходите, мы верующие, к нам нельзя, мы хорошие, - ведь они так-то не проповедовали. Люди чувствовали это. Он бутылку прячет. «Мне к Вам и подойти нельзя, я понимаю это. Я вот такой-то. Но я хочу сказать: спасибо, Вы нам помогали». А сам стоит и кланяется. Жена рядом и ребёнок. Я его не узнал, не знаю, но он-то меня запомнил. Мы идём на занятия, лежит, свернулся человек пьяный на асфальте. Мысленно: он сегодня протрезвел, завтра может зайти в храм? Да вопрос даже не стоит. А может он причаститься? «Ну, как же; - священник скажет, - а если я его не причащу, а его завтра машина задавит?»; Пьяный валялся – не задавит, но если он его к чаше не допустит, все автоинспекторы машинам дали приказ: задавить его! - как будто бы такое впечатление. Всё, задавит! Да тебе, поп, мозги задавил дьявол, такие слова говоришь. Из посторонних никто. Повесь себе перед храмом плакат и читай. И посторонний сам по себе решал, потому что был страх над всякой плотью. Все видели: эти люди иные, инобытие у них. Послушанием истине, и дальше: послушанием истине через Духа. И этого нигде в Библии больше нет. Это уникальнейшие слова сказал Пётр, оказывается. Я и сам этого не знал. Стал исследовать и вижу: нигде больше не встречается.
К нелицемерному братолюбию. Тоже только один раз встречается в Библии, в этом стихе. Братолюбие, разве оно может быть лицемерное? Оказывается, может быть. Потому что звания у него, пост, и я могу что-то получить от него и потому люблю его. Я люблю его - это братолюбие действительно. А тут нелицемерное. А вот рыбак нашёл это Слово. Я решил по частям всё разобрать. Что послушанием истине можно только через Духа Святого. Хотел бы я быть послушным, да не получится. Отсюда делаю вывод: эти слова не могут священники исполнить. Значит о причастии к Духу не надо раскидывать умом. Послушания истине нет. И притом через Духа. А значит, и посторонние все вхожие. Видите, как всё связано. Повторяю: я не толкую, я только внимательно читаю и увязываю предыдущее и последующее. Перевод сделан, что же тут непонятно-то? 1Пар.29:17«Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал всё сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе». Это Давид говорит. А мы знаем, кто такой был Давид, дел-то наворочал будь здоров. По-сегодняшнему-то его бы сразу арестовали, посадили, и он, может, никогда бы и не вышел. Уголовные статьи пожизненные, – какие он преступления сделал. А Господь определил его. Почему? Верность Богу. Верный Богу спотыкается и кается, - это одно; другой, который совершенно не знает Бога и живёт во грехе, как в нормальной среде, – это дело другое. Мы примем сие за истину. Он просил чистосердечия. Иногда говорят: ну, возьми, я от чистого сердца даю тебе. Так и мне не раз говорили. Я ни разу ещё не сказал этих слов. И прошу: не торопись с этим. Сам себя определил, чистое сердце только в проекте. Да и молиться, выходит, не надо тогда, ибо блаженны чистые сердцем? И ты уже блаженный, к тебе грех не приближается? Все бесы вокруг тебя падают в обморок, как тебя увидят, от твоей «чистоты»;? Ну, написано: Пс.50:12«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Сотвори, оно ещё не сотворённое. Наклонность к Богу создаёт уже чистоту. Господь говорит: вы очищены через Слово. Ну, а если Библии-то нет и не читают? Да если она и есть, да ты её не понимаешь, - тоже чистоты нет. Значит, смирения нет – чистоты нет. Кротость далеко – и чистота ушла. Грех совершил, подумал, помыслил, посмотрел – потемнение ока. Смотри, сколько влияет на это сердце! И для чего сие? Чтобы быть возрождённым от Слова Божия, не от тленного семени. А если оказывается, что от Слова Божия возрождённый, тогда и впереди это понятно – послушанием истине. Во всех направлениях разбери эти слова. Вначале, что порождает чистоту сердца? А теперь увидишь, что без Слова Божия её и нет. Толковать-то, оказывается, ничего и не надо в этих стихах, они слишком понятные.
Пр.22:11«Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь – друг». Чистосердечие. А это означает: никакого лукавства, за глаза шептать не будешь. А у тебя одно только – принести пользу. 3Цар.9:4 – «И если ты будешь ходить пред лицом Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя всё, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои». И опять ссылается на Давида. Господь говорит: Я бы поразил вас всех, но ради отца Давида пощажу. Как важно быть отцом верующим и с чистым сердцем. Тогда ради тебя Бог будет щадить детей и внуков ещё. 2Пар.19:9 «И дал им повеление, говоря: так действуйте в страхе Господнем, с верностью и с чистым сердцем». Это повеление, и об этом надо молиться: сердце чистое сотвори во мне, Боже. А потом: и дух правый обнови внутри меня. Пс.72:1«Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!» Если распяли Христа, то какое же у распинателей может быть чистое сердце? Претендовать сегодня на все обетования Израилю никак нельзя, и совершенно нельзя, если они не принимают Христа. Как благ Бог к Израилю. А если не приняли Христа? Да Бог рассеивает врагов в прах и пепел, развеивает, вообще ничего нет. А потом заново собирает, когда люди каются. Пр.20:9 – «Кто может сказать: «я очистил моё сердце, я чист от греха моего?»;» Прямо вопрос стоит. А то: я это от чистого сердца. Сказал от чистого сердца, сделал, ударил, обругал – всё от чистого сердца.
Ис.10:20«И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно». Сразу вывод: а нечистое сердце? Да Бог и не слышит. Бог грешников не слышит. Как важно обращаться с чистотой сердца. А это ни куда-то на край земли ехать, а прямо на молитву. Вот эти семь минут-то и посвятите сему. Господи, дай мне сейчас сердце чистое, чтобы я забыл обо всех обидах. Ни о ком не помни: тот виноват, этот неправильно поступил; зять, сноха, дети. Виновен я. И на Суде Божием никто ни о ком не будет заботиться, а только каждый сам о себе. Мать не сможет спасти дитя. Мф.5:8 – «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Лук.8:15«а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» А если даже услышал худое? Сердце нечистоту всю растворит. А ты будешь привязываться даже к словам Христа, к Евангелию, говорить, что это неправильный перевод. Нам встречались такие люди. Чистое сердце, оно с радостью всё принимает.
Деян.15:9«и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их». О ком речь идёт? О скверных идолопоклонниках, об язычниках, которые приняли Христа. Они чистые сердцем, и не положил Бог никакой разницы. А иудеям, которые не приняли Христа, Господь говорит: жестокосердные, жестоковыйные. Поменял местами. Так это навсегда? Нет. До момента покаяния. Как только ты принял Господа, в Господе сердце на глазах меняется и сразу просветляется, – Бог освящает его. 1Тим.1:5«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры». Увещевать-то любим, подсказываем: одет неправильно. А это всё от чистого сердца. Примут или не примут – тоже от чистоты сердца. 2Тим.2:22 – «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца». А со всеми нельзя, чтобы со всеми, со всеми были добрые отношения у нас? Нет. Если все люди будут говорить о вас хорошо, горе вам, ибо это невозможно. Всё зависит от чистоты сердца. Возрождённые от семени. Я часть предложения беру. Это тоже в Библии встречается один раз. Как будто Пётр сидел, перебирал всю Библию: а вот так никто не сказал. Всё предложение состоит из уникумов буквально. Евр.4:12«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Слово Божие. Мы возрождённые от него, значит, оно действует на нас и сегодня.
Иер.23:36«А этого слова: «бремя от Господа»;, впредь не употребляйте: ибо бременем будет [такому] человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа Бога нашего». И возрождённые вы от нетленного семени. Слова «нетленное семя» тоже один раз встречаются. Для меня как шок какой был. Перебрал на несколько раз, запустил компьютер, - нигде нет. Все предложения, все словосочетания встречаются один раз. А другие слова читаешь, даже более тысячи раз встречаются. Нетленное семя! Всё, что нас окружает, – это тленное. Мы тленные, дети тленные, одежда, что едим – всё тленное. Нетленный Бог и что от Него – два слова – Христос и Библия. Вот, это - нетленное. И скажи: я, тленный, избираю нетленное. Я, временный, избираю вечное. Вот о нетленном поговорим немного. Ис.40:8«Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно». А слово людей, которые выступают, правители сегодняшние, вчерашние, – всё это временное. А святые отцы говорили. Если на слове Божием, тогда дольше будете; а если нет Слова Божия, там ничего не будет. Семя сеять. А если не сеять? Не сеять – значит неплодная почва. Она, может быть, целина, девственная земля, - и никогда ничего не будет. Если ты заботишься о плоде, ты должен знать, что это семя нетленное. Наша задача в том, к кому и как подойти, как сказать, к какой группе людей какое слово из Библии подходит. И когда ходите по городу, вы всегда говорите, что мы изучаем Слово Божие. Сегодня пойдёте, изберите какой-то стих, все чтобы с одним стихом работали. Это усиливает нашу деятельность. Конкретно изберите один стих.
1Пет.1:4«к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас». А ведь бьются за тленное наследство. Как поделить дома, когда умирают, состояние, сберкнижки. Тленные бьются за тленное. А ты скажи: я прошу нетленного. Только одного – благословения. Благослови меня, и этого для меня достаточно. В каждой женщине, в каждой девушке есть какая-то нетленная красота. Говорят: прекрасный пол. Ну, а если люди не знают, то этот прекрасный пол наполнен тленной красотой. 1Пет.3:4«но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». Проверь себя, много ли в тебе этой нетленной красоты? Сколько раз ты перед мужем оговаривалась? Сколько раз настаивала на своём, противоречила Слову Божьему, священнику, старшим, на работе? В нетленной красоте. Повторяю: кроткого и молчаливого. Нас учат говорить. Но ни одного учреждения нет, ни одного факультета, где бы учили женщин молчать. Учат говорить: ораторы, искусство речи, пение. А хотя бы один факультет открыли на всю Россию, как научить молчать женщин. Мусульмане это знают. Тысячу триста лет учат, как правильно молчать. При молчании твори про себя молитву. А без молитвы, если и молчит человек, но внутри он возмущается.
Рим.1:23«и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся». Нетленный Бог. Бог вечен. 2Тим.1:10 – «открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие». А если благовестия-то нет, Слова Божия не знать, мы опять приходим туда, что если его нет, - одно тленное. Ну, богатая была Россия, да. Много соболей доставали, золота, нефти, и где всё? Кому это ушло? Куда укатилось? А нетленная-то красота осталась нетронутая. Повторяю: перевод Библии сделали в 1876 году. Специальные отделения жандармерии были в России, оказывается, которые гонялись и вылавливали Слово Божие. Вот так. В Греции такое было. Найти переводчика! Нашли - и сразу убили. За то, что перевёл на их родной язык. Почему? Тленное ненавидит нетленное. Гал.4:29«Но, как тогда рождённый по плоти гнал [рождённого] по духу, так и ныне». 1Кор.15:52«вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». То есть мы должны говорить: тело, ты хочешь получить нетление? Смотри в Слово Божие. 1Кор.9:25«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного». Ты знаешь, что такое венец нетленный? Тот, который дарует Господь в вечности. Что ты любил Бога, что ты молился, свидетельствовал, старался исполнять Его заповеди. Как открылись бы наши глаза и увидели: те люди, которые были у нас, умерли, и не все же они в ад пошли, кто-то спасся; и мы бы их увидели, мы бы ослепли от этой красоты. Потому что это выразить даже нельзя. Вот почему, какое дело начинаешь делать, ставь всегда четыре вопроса. Первый вопрос: что я ищу – тленного или нетленного, временного или вечного? Дальше – что об этом говорит нетленное Слово Божие? О том деле, которое я хочу делать. Выйти замуж, жениться, переехать, продать дом, разменять, открыть производство – абсолютно на всё смотри здесь, что я ищу в этом вопросе. А дальше обратись к совести и скажи: совесть, через которую голос Божий слышится голос Божий - опять же это Слово Божие, что оно мне говорит? Куда оно меня влечёт, к временному или к вечному? Ну, и последний вопрос. Посмотри на людей. То, что я сделаю, оно им послужит на пользу, ко спасению? Не будет ли это для кого соблазном? Четыре вопроса, и все они говорят: подумай о вечности. Итак, благословенный рыбак Пётр, сын Ионы, прозванный Христом камнем, даровал нам удивительные эти слова, чтобы мы заботились о Царствии Небесном и были возрождены от Слова Божия. Я говорю: каждый исследуй себя и скажи, какой стих для тебя был семенем, которое попало в сердце. Я понимаю, что для меня это было первоначально Деяния Апостолов, вторая глава. Я занимался языками, на этом меня Господь и поймал. А что, все должны так? Я не утверждаю, что все, но Слово Божие говорит об этом. Мы возрождены от семени нетленного, пребывающего вовек. Найди этот стих, запиши его и всем похвались: а Господь меня на этот крючок поймал, на это Слово Божие. Если этого нет, следует заново перетрясти свою жизнь. Всё остальное, что услышал ты: колокольный звон, запах – всё это тленное и уходит. Одно нетленное –Святая Библия, которая лежит у нас в русском переводе на нашем аналое. Аминь.

Не стал поститься — и потерян был
Мой друг здоровый, вовсе не дистрофик;
От встреч отнекивался и мычал, как бык,
И разразился страшной катастрофой.
Потерян был для Церкви и Христа,
Пытался в омуте достойно утвердиться.
Давно хромал, опаздывал, отстал,
В грязь погружаясь, утверждал, что чистый.
От мук рожденья кто освободит,
Облегчит кто предродовые схватки?
С избытком сил Господь даёт в кредит...
В самонадеянность кто впал, тот явно спятил.
Потерь таких я перенёс излишне,
Кто, не прощаясь, сгинули трусливо,
Выпячивали спорщики свои мыслишки,
Мы морщились как бы от дикой сливы.
С вершины возраста, познаний и тоски
Тысячекратно путь перетрясаю:
Как, почему такой финал постиг, –
Заматерели бешеными псами?
Наш жребий разнится до умопомраченья, –
Отступники рассеялись до праха.
Наш путь от вечности для каждого прочерчен:
Кто на доске спасён, а кто на дне и с яхтой.
Судьбы слепой изгибы не приемлю,
Её фатальность или неизменность.
Нас не за что судить тогда, сошедших в землю,
С одной наградой там тогда орлы и змеи.
Наш дар свободы выбора – не миф,
Благословение с проклятием на выбор.
И жизнь и смерть таятся в нас самих,
Хорошей стать или худою рыбой.
Сумеем вожделенье побороть –
Не у разбитых водоёмов плачем.
Хулой или хвалой наполнишь рот,
Быть скакуном или матёрой клячей. 30.08.08. ИгЛа

Список всех проповедей

241

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: