размер шрифта

Поиск по сайту




И дивились Его учению

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Мрк.1:21-22

10.08.08. Мар.1:21-22 – «И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошёл Он в синагогу и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники». Никакой тайны нет: пришёл и учил. Это мы сегодня так изображаем Христа с длинными волосами, такая на Нём одежда, Он выделяется от нас даже внешним видом. Но когда Он был здесь, на земле, среди евреев, Он никак не выделялся, Он был как один из них. Можно было признать Его моралистом, учителем, но за Бога Христа признать - это выше сил было. Да и так понятно. Бог невидимый, и постоянно об этом говорится. Моисею было сказано, что невозможно остаться живым, если кто Бога увидел бы. И показывался только с задней стороны, – однажды такое было. Это было сказано Моисею и пророку Илии. Потом они увидели Христа в преображённом виде, именно эти люди. Но Бога, Который невидим, ибо написано, что никто и никогда Его не видел, и они Его отличать должны были не только по жизни, а в первую очередь по учению. Здесь написано, что и учил их, и дивились Его учению. Не жизни Его, не виду Его, а дивились Его учению. Смысл в том, что мы дивимся Его учению или нет? Мы одни из тех, которые там находятся. Мысленно переносимся сюда, ибо Христос вчера, сегодня и во веки Тот же Самый, так говорится в Писании. Но если Он Тот же Самый, то мы дивимся этому или нет? Какие вообще мы учения знаем? Жизнь-то ведь идёт, и ты не заметишь, как она кончится. Вы подойдите к самому старому человеку и спросите, как прошла жизнь, как он заметил? Он ничего не заметил. И я могу сказать о себе. Как будто это вчера всё было. А то, что запомнилось, слова какие человеческие, они стоят всё ещё в голове. А божественные? Если мы изучали разные учения, и встретилось учение Христа, можно было сделать такое сравнение, что небо и земля. Слова Мои, Христос говорит, как небо от земли отличаются. Ис.55:8 - «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь»;. Не разучились ли мы удивляться Его учению?
2Кор.4:2«но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом». Не искажая Слова Божия. Отвергнуть земные дела, – это понятно. А при чём здесь «искажая Слово Божие»;? А потому что его здесь более всего искажают. Можно жизнь свою скрыть, показать, что я не такой. Приехал сюда, а кто знает, что я - вор? А кто знает, что я курю в городе, от меня и не пахнет? А суть вся главная заключается даже и не в этом. Это всё грехи – последствие того, что искажается Слово Божие. Где Слово Божие преподаётся в чистом виде, там всё греховное выгорает. Бог сказал, что вот этого делать нельзя. Сегодня мы читали апостольское чтение, как люди начинают говорить, что я принадлежу Павлу, Кифе. Апостол Павел перечисляет и говорит: «да разве я за вас распялся? - Авторитет Христа устанавливает. - Он послал меня не крестить, а благовествовать»;. Что именно благовествовать послал, я не знаю, но из 18-ти тысяч священников сегодня русских, кто сегодня может прямо сказать это? Ну, в России было 180 тысяч, в десять раз больше с монахами. Кто сказал? Мы можем узнать назначение своей жизни какое? Я могу сказать, потому что я обратился к Господу, уверовал и понял, что нет ничего слаще Христа. Для меня жизнь – Христос. Что вне Христа, я видеть не хочу. Всё почитаю за сор, хотя и имею преимущества перед другими людьми. Это Павел говорил. Твоими словами они стали? Ты видишь, чем ты отличаешься от других людей? А что решил узнать? Знать только Христа, и никого, кроме Христа и Его учения. У нас вышел трёхтомник Нового Завета. Без откровения это всё принадлежит Феофилакту. Минимум девятьсот лет этому труду, и никто ни разу не сделал никаких комментариев, просто перепечатывают и всё. Я сделал комментарии. Это было сверхнеобычно. «Да как он посмел, да как можно такого коснуться?» Я коснулся только момента, где Феофилакт говорит об учении Христа, насколько оно важно, как важно проповедовать. Проповедь – это семя. Семя ты не сеешь весной - осенью ничего не будет. Ну, ты это понимаешь? Даже городские люди имеют дачи. Все знают: не посадил - не вырастет. И я не два раза, а двести девяносто семь комментариев даю. Ты же понимаешь, что это за цифра? Во многие комментарии я вкладываю слова святых отцов, где все говорят о необходимости проповеди, чтобы люди дивились учению Христа, о нужности благовестия, о невозможности жить духовной жизнью, если ты не читаешь Библию. Я и толкование беру в комментарии, а не только само Слово Божие! И никто этого как будто не видит. Представь, что в 297 комментариях столько раз я криком кричу: надо проповедовать, надо говорить Слово Божие. Стоит рядом Феофилакт, и я у него, как подпевала какой-то сбоку. Я его слова только расширяю и говорю: вот эти слова подтверждает Златоуст, а вот эти слова сказал Григорий Богослов, а вот это – Ефрем Сирин, а вот это у нас всё не сходится. И как попы забунтовали, что, мол, исказил я. А что я там исказил? Ты покажи. Я показал, что жизнью своею мы исказили Писание и исказили толкование.
Грехов много, люди отделяют смертные грехи – семь. Сегодня насчитывают уже не семь, а десятки смертных грехов. Смертный грех один, только один. И этот грех, он, как вилка, делится, на три рожка идёт. Первое – это неверие в Слово Божие. Из неверия идёт хула на Духа Святого, отрицание Бога. Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Ты сам себе скажи: веришь ты в Слово Божие? «А я верю, что Бог есть». Прекрасно, но на этой стороне все демоны стоят, ибо бесы веруют и трепещут. А человек и не боится, когда читает, он и не трепещет. Когда Бог сказал: «написано»;, – сатана затрепетал и отошёл. Снова искушение на горе. И опять Христос говорит: написано. Затрепетал лукавейший дух и отошёл. А человек лукавый не боится. Значит, как Иоанн Златоуст говорит, хуже демонов люди ведут себя. Дивились учению Христа. Дивились, но не приняли и распяли, и убили, и поносили, и по сегодняшний день всё, что говорил Христос, превратно перетолковывают. Мы знаем, что Он будет судить, и мы знаем это не только из Писания, а и внутренний наш дух нам свидетельствует.
Деян.6:10«но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил». Мудрость от Духа Святого. Я вам постоянно говорю о том, что надо учиться молиться своими словами. Нам молитву пока никто не составит. О чём мы вчера говорили, включайте всё это в молитву. Не просто о путешествующих, о болящих, да о здравии, да за упокой души. Окрой ум к уразумению Писаний. Господь говорит: Лук.10:2 - «жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». То есть Он прямо побуждает: молите. Ну, откройте Писание. Ну, где эти молитвы у нас здесь? Чтобы стоял священник, поднял руки и молился: «люди Божии, молите, у нас нет делателей»;. У нас, если кто уверовал, скорее его в монастырь, за стены спрятать, заточить его, чтобы он оттуда не вышел. Мы идём совершенно в другом направлении. Иоанн Златоуст просто объясняет: «У нас, оттого что нет никого совершенно здорового в вере, но все больны, – одни более, другие менее, – никто не в состоянии пособить лежащим. Так, если бы кто со стороны пришёл к нам и хорошо узнал и заповеди Христовы и расстройство нашей жизни, то не знаю, каких бы ещё мог он представить себе других врагов Христа хуже нас; потому что мы идём такою дорогою, как будто решились идти против заповедей Его!» Самые ярые враги истины – это мы. А как выйти из этого положения? Слёзное покаяние принести и сказать: «научи нас молиться»;, - ученики так заговорили. Значит, учиться надо молиться. Христос дал им: «Отче наш ... да приидет Царствие Твоё». Какое царство? Где оно? Как преобразится, засияет? Ведь мы-то, что сейчас делаем, это не просто не знаем, а украшаем тень. Вот тень на земле есть, на неё венец пытаются надеть. Я вот подумал, с чем можно сравнить? Учение Христово есть, а Христа-то не знают, тень Христову украшают. Христос призывает всех следовать за Ним. И если Его мы не знаем, то все наши молитвы, они только воздух сотрясают. Что означает у православных богослужение, я не раз думал. Литургию называют небом на земле. Согласен. Для кого? Ничего не оспариваю. Если это небо на земле, но для кого? Для возрождённых. Возрождённых нет. Мы тень украшаем. На земле надобно благовествовать. Павел говорит: меня Бог послал не крестить. Священники собираются и говорят: «А сколько у тебя крещений было?» Их крестить послал архиерей и деньги ему отчислять, а иначе епископ сожрёт попа с потрохами и со всей его челядью. Вот и лютуют попы на приходах, за всё вымогают тугрики окаянные. Все попы стали «баптистами». «Баптист» означает «креститель» – в переводе на русский язык. А литургия – это небо на земле, она для святых. Почему и говорится: «оглашенные, изыдите»;, - ну, неужели непонятно? Дверь же ныне во время литургии безумно открыта для всех! У нас смысл литургии потерян. Мы лично в нашей общине как-то привыкли, что оглашенных выводят, и у нас это абсолютно соблюдается. А вот мы сейчас съездили в районный центр и посмотрели. Стоишь и только руками взмахнёшь: что же это делается с нами? Ни Писания, ни Христа люди не знают. А вот заворочено, как молотилка, мякина летит. Поп что-то там стоит бормочет, кто-то помогает ему, какие-то возгласы. Спрашиваешь что, ни один человек не знает. Стоит женщина с ребёнком на улице, в брюках, накрашенная. Я говорю: «Вам в храм-то так нельзя заходить»;. «Да я и не буду заходить». «Ну, вы же пришли?» «Я ребёнка принесла. Мы вчера его крестили». Конечно, не в полное погружение. Мокрой ладошкой поп задел ему лоб. «И сказали сегодня придти, что-то ещё ему дадут». Она не знает, что дадут. Это о причастии. Совершенно неверующая. Восприемники стоят тут же, курят, – вчера и его восприняли. А попу сказать нельзя. Он сразу: «Ты что, против? Ты еретик, ты сектант». Он начинает, как самый ярый распинатель Христа, поносить учение Иисуса. Он – враг. Лютый волк.
Деян.20:29-30«Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». Чтобы им верили. Павел, как же ты мог так сказать, ты же их всех обижаешь?! Это наше «я» как заговорило: личность человека, Конвенция прав, оскорбление личности... Павел не боялся, как и Златоуст, он резал и резал. Чтобы вырезать весь этот гной, всё это гнильё. Сегодня нет искренних проповедников, которые Слово Божие несли бы, невзирая на лица. Собирается Архиерейский собор, и ни одного слова пророческого нет. Я сижу с их материалами. Мне Бог дал такое в жизни. У меня ничего нет, я один сижу, меня обеспечивают, кормят на мои средства. Я только этим и занимаюсь, чтобы вам дать потом вот эту духовную пищу. Тревога! Страшная беда грядёт на Россию. Это потрясение будет хуже революции. Это будет хуже, чем репрессии в 1937-ом году. Потому что то уже было учителем для нас, и мы ничего не поняли. Опять заблокировали народ, Слово Божие не нужно, бьются за славянский язык. Даже Минею выпустили зелёного цвета, и буквы, похожие на русские, не кривые, и на это нападают. Слова славянские, но буквы, шрифт. «Как они посмели шрифт менять!» Мракобесие, по-другому никак не скажешь. Живой Христос пришёл. Что вы ищете живого между мёртвыми? Дайте людям понятное, истинное Слово Божие. И дивились Его учению.
Деян.9:21-22 «И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришёл, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос». Не молчать надо, а говорить, доказывать. Молчание – это последствие неверия. Вспомните Захарию, как он не поверил слову, и Бог ему язык отнял. Во рту пищу переворачивать будешь и никому ничего не скажешь. Это же пример для нас для всех оставлен. То, что все молчат, это доказательство неверия. Вот на Украине бурно развито неопятидесятничество сейчас. Я спросил одного из обратившихся к ним: «С чего ты начинал?»; «Да ни с чего, вышел на площадь, стал просто говорить, а одна подошла бабка, поверила, пришла». «И что ты ей сказал?» «Я сказал: «баба, двенадцать человек чтобы ты привела»;. У них закон: кто обратился у них, покаялся, 12 человек каждый обязан привести. Она имение всё раздаёт, все серёжки, всё сняла, золотишко своё подобрала. Ей найти любую бабушку, привести. А та с родственниками работает. Каждый на двенадцать, и представьте, как атом расщепляется. Ну, кому из нас на исповеди священник поставил такую задачу: привести 12 человек? За две тысячи лет этого не было. Вот и стой и молчи, стой и молись. Более раскованно ведут себя бабушки, пристроившиеся в уборщицы, – им разрешается огарки тушить и потом даже быть постриженной. Молитва, это уже последнее, когда ты обратился к Богу. До этого надо людей вести: идите и благовествуйте, идите проповедуйте, идите говорите. Павел (бывший Савл) начал всем доказывать. У него грамота, по-нашему сказать ректор духовного университета, прокурор республики, и как угодно его можно назвать. И вдруг всё в голове переменилось за три дня. Ну, было такое, и сейчас есть, бывает. К нам, говорит, ходил один и сейчас уверовал. «А где он?» «Ну, он верующий». «Где он сейчас?» «Он как работал, так и работает». Павел же всё потерял. Кто обратился из начальствующих сегодня в православие и стал проповедником? Не знаю. Баптисты могут показать, адвентисты могут показать. Он говорит: «Вот этот человек у нас – профессор, из Венгрии приехал, один из самых знаменитых. Теперь благовествует»;. Он сразу пошёл путём благовестника. Мы в сравнении с самыми негодными сектантами по всем статьям проигрываем. Единственное, на что мы надеемся, что у нас есть священство. А если Господь скажет нам такие слова, что мы всё это имели и вели себя хуже, чем не имеющие, вот горе-то где будет.
Евр.4:12«Ибо слово Божие живо и действенно (Если оно живо, то где оно? А если оно действенно, так где оно действует?) и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа (но оно не проникает, и поэтому нет разделения души и духа), составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Православные работают с наркоманами. И как? Мало того что они поносят, что сектанты неправильно работают: они-де к себе тянут! А куда они должны тянуть? В католичество их вести? Ведь читаешь сектантов, они ничего не знают, а о Христе знают. Ему доказали, что Иисус есть Христос. Я разговаривал с таким бывшим наркоманом, ставшим потом сектантом, и я не могу проверить, насколько он искренне верит. Он не пьёт, не курит, знает о Христе, пришёл ко мне на занятия с Библией. Теперь он у православных. Вот у нас бывший наркоман. Кто? Да никто. Он какой был, такой и есть, только перестал, допустим, наркотики принимать. Он покуривает. А если этого и не делает, то живёт обыкновенной мирской жизнью, в третий раз женился или ещё что-нибудь. Ему Христа не показали, ему негде было положить на алтарь жертву. А жертва – это своя жизнь. Он Христа не знает совсем, он батюшку знает: «Я с батюшкой близко познакомился, я ему помогал, он дачу строил, мы совсем близко познакомились». А со Христом ты знаком? Ты знаешь, как Христос очищает, как Он выжигает? До разделения души и духа, состав и мозгов. Составы рук, изгибы, всё переменяет до разделения. Кто нам разъяснил, что наши мозги набекрень в храме? Что их выпрямить надо, прямо к Христу идти. Ведь нет этого. Учитесь дома сами молиться: «Научи нас молиться, Иисус! Мы нуждаемся, Господи, чтобы Ты в нас присутствовал, Ты Сам вёл нас, Ты просвещал, останавливал, обличал»;. А через кого? Может, самый неприемлемый тобою человек придёт и скажет тебе, и ты сразу это прими. Он сказал, может, и неправильно, а ты исследуй, посмотри, а может, в этом что-то есть.
Иер.23:29«Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» Есть чему подивиться – это Слово Божие. Какой бы ни был твёрдолобый, Слово Божие разобьёт. Не подобно ли? Какое оружие отняли! Меч отняли. Стали образовывать полки Пресвятой Богородицы, полки Архангела Михаила, Колчак шёл, воевали. «А что мы должны делать?» Выход один: мы это заслужили. И склонить головы под меч, ибо другого выхода не было. И тогда, может, и 1937-года не было бы, и «красный террор»; закончился. Не стрелять, а молиться. Меч в руках у кого из вождей Белого движения был? У кого этот молот был? Ушли, бежали за границу. Можно сказать: Бежали. А можно было назвать Исходом. Потому что ушли с целой армией. И это не бегство, а это был Исход. Когда Москву сдавал Кутузов, это не бегство было, но был исход Москвы, чтобы потом дать сражение. Белые полки ушли, накапливали силы, а дать сражение так и не смогли. И вдруг на арене появился Гитлер, и те сразу с ним соединились. Это освобождение от большевистского ига. Куда пошли? А сегодня не знают, что делать. Глава Зарубежной Церкви митрополит Анастасий приветствовал Гитлера, и сегодня везде этим их упрекают. Конечно, дело прошлое, и всё-таки это всё может повториться. Там, за границей, они не осознали своей миссии. Их миссия заключалась в благовествовании. Не православия, а Христа. А мы, говорит, показали им традиции православия. Храмы какие начали строить везде! Говоришь с ними, а они не понимают даже.
Иоан.7:46 – «Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек». Сколько мы знаем? В сравнении с тем, что дал Господь, что это стоит? Умеем ли мы всё остальное поставить ниже. И в разговоре с человеком оперировать чистыми стихами Священного Писания: «так написано»;. А у православных этого не услышишь. Вот мы остановились напротив Покровского собора, стали беседовать. Все почти бросаются на говорящих истину. Кто совсем редко ходит, тот слушает ещё, а остальные бросаются: «А кто благословил? А епископ вам дал на это благословение?» Они неверующие. Ну, какой епископ может благословить или запретить, когда мне дано это поручение Христом. Он (епископ) ко мне не имеет никакого отношения, тем более он не мой. Священник подошёл, послушал, видно, что расположен: «Конечно, вам хорошо, вы вон как Писание знаете». Да как же мы Писание знаем, если в семинарии не учились? Так священник их нам говорит. Ну, если ты признал, что это хорошо, и это без лукавства, то научи свою паству. Вы же видите, всё рассыпается, никого нигде нет.
Лук.21:15«ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам». А в чём премудрость? В знании Слова Божия, в правильном Его понимании. Бог даёт. И об этом должна быть молитва: «Господи, дай мне этой премудрости разуметь Писание, чтобы никто не противосстал мне»;. Нет этой молитвы. Вы почитайте любой акафист. Это же не пять минут его читать надо. Есть пятьсот примерно акафистов, и нигде этого нет. Акафисты включают в себя период примерно в полторы тысячи лет. И нигде молитвы такой нет, когда прямо призыв к этому. Ты хочешь сказать: я хочу, чтобы против меня никто не устоял? Ну, даже не скажешь, но внутренне ты же не хочешь быть опрокинутым любым сектантом? Вот и занимайтесь. Мы священнику сразу предложим: «давайте заниматься»;. «А мы и занимаемся». «А как? «Ну, вот я сейчас читал». Правда, читают какого-то Шаргунова, и слова-то все правильные, но люди это принимают как элемент службы. Стоят, ходят, разговаривают, торгуют, никто ничего не слышит. Выходят, спрашиваю, никто ничего не знает. Надо отдельно после службы собираться. У нас сегодня занятия. Не все приходят. Вы на один день даже приехали сюда, приходите на занятия. Поделитесь, что у вас есть. Первые-то ведь христиане, они внимательно смотрели, кто зашёл к ним в храм. Это в еврейской синагоге. И сразу подошли к Павлу: братья, у вас есть что сказать народу? Вы помните? Павел тогда вышел и начал говорить. У нас это не принято. Мы даже зовём, и не принято с этой стороны приглашать, и не принято с той стороны приходить. Приехал к родственникам отдохнуть. Ну, и отдохнёшь ты, и остальное-то время будешь со своими, а сейчас приходи, полтора часа сегодня мы будем заниматься Словом Божьим. Приходите! Мы уговариваем сегодня, а завтра вы будете искать от моря до моря, и не найдёте.
Мф.13:54«И, придя в отечество Своё, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?» То есть и в родном городе Он это же говорил. Он ничем как будто не занимался. Мы не читаем, что Он плотничал, хотя Он – Сын плотника. Были у него встречи с близкими людьми. Ну, пришёл на несколько часов, допустим, к Марии и Марфе. Чем бы вы занимались, если к друзьям пришли? Две сестры живут, одна на кухне старается. Он с одной, – аудитория-то в один человек. «Если бы мне аудиторию дали, да если бы по радио, да я бы выступил». Один, с одной самарянкой, Он переполнен учением, Иисус, Он учит её одну. И преподал такие ей догматы, над которыми все лбы расшиблись, которые не послушали Христа. И здесь одна Мария сидит, и какую она похвалу получила, ибо она избрала благую часть. Если же она избрала благую часть, то почему такой молитвы нет? «Господи, научи нас избирать эту благую часть. Я хочу быть похожа на Марию, которая у ног Твоих сидела, похожая на сестру четверодневного Лазаря»;. Нет такой молитвы вообще. Почему? Да в ней никто не нуждался. Сама идея даже такая на ум не приходила сотням тысяч, а если за полторы тысячи лет, это миллионы монахов и священников. Миллионы! И ни одной записки даже не оставили, что мы поступаем очень и очень худо. Мы самые лучшие примеры оставили там, далеко. Царствие Божие, оно не придёт приметным образом, как Христос разъяснил. И не скажут: вот оно здесь или вот там, оно внутрь нас со Христом. Ты хочешь быть в Царствии Небесном? Хочешь, чтобы в душе была постоянно литургия? Проси: «Господи, пребудь со мною, я не изгоню Тебя. Приди, изгони этих бесноватых, тех, которые поселились, может быть, в нас. Бесноватые мысли»;. Это мы привыкли говорить о своих, что они – хорошие вожди, а почему-то Гитлера называют бесноватым. А местный Хрущёв не бесноватый? Десять тысяч храмов уничтожил уже после Сталина.
Мф.23:16-17«Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянётся храмом, то ничего, а если кто поклянётся золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?» Ни одной буквы в службе нельзя заменить. Безумные и слепые! что дороже, Библия, или служба, которую монахи составили? Это к нам же ведь всё относится. Главнее – благовестие. И когда человек обратится, и тогда для них и литургия. Я хочу в вас всех возжечь эту тоску, чтобы внутри вы ахали и охали, когда читали Слово Божие: «Да что же в самом деле сделалось, да всё же у нас не так. Да мы никаким примером ни для кого являться-то не можем, мы не ученики Христовы, а поповские дети»;. Итак, если они удивлялись учению Христа и изумлялись, то Ты, Господи, научи и нас удивляться, и изумляться дивным Твоим словам и наполни нас до края наших сердец, чтобы мы были истинными Твоими благовестниками. Аминь.

О воздержании прилично возгласить,
Вставая с прехорошенькой постели.
Уйти от приграничной полосы –
Страх с наказанием так вовремя поспели.
Воздержному важнее лоска тормоза
На перевалах, встречах и при спуске;
На поворотах угол не срезать,
Прося на помощь Господа Иисуса.
Притормозить при разногласье мнений,
Рот на замок и прикусить язык.
Не кто-то – сами подвиг тот оценим,
Не каждый вовремя попятиться привык.
Воздержного узнаешь по походке,
По первой же беседе не сусальной.
Он не притронется ни к пиву и ни к водке,
Последствия просматривая в дальнем.
Кто и в нужде не щедр на обещанья,
По капле цедит, взвесив всю наличность;
Чтоб после срока дети не пищали,
Такой беды к потомкам не накличет.
Прискорбно слышать, видеть хвастунов,
Надменно, невоздержно, без расчёта
Под урожай берущего весной,
Когда и контуры прописаны нечётко.
Разахались последствия разгулов,
Невоздержания при сладких поцелуях;
Тот кислый виноград им сводит скулы, —
Не уподобился ли в дерзости козлу я.
Стараюсь удержаться в девяти куплетах,
Не дав растечься мысли в океан;
И до заката гнев залить успеть бы,
Смысл ужимая в треснутый стакан.
Воздержному тарелки велики,
И ночь ему частенько свыше меры.
Гнев погасить у огненной строки,
При похвалах не стать бы лицемером. 31.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

147

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: