размер шрифта

Поиск по сайту




Дух усыпления

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.11:7-8

09.08.08. Рим.11:7-8«Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня». Бог дал. Страшное дело. И принять человек должен. А если я не приму? Бог дал, обязательно примешь. Как только проповедь начинается, так полхрама пусто, выскочат дети. Бог дал, и ничего нельзя сделать. Мы так привыкли, что, вот, служба непонятная, и мы стоим столбом, потому что это надо, без этого нельзя. А проповедь, которая понятная, разъяснённая, её можно и не слушать. Кто мы? У гроба Господня находится женщина Мария, как сейчас читали, и она, увидев человека, не зная кто, через разговор узнала, что это Господь. Сколько у Него имён, но она называла Его только одним – Раввуни, Учитель. Сегодня у православных-то Он не учитель, Его учителем никто не назовёт. А спроси, что вот сейчас явился бы Иисус, как бы ты Его назвал? Ну, Иисусом и назвал бы. А ещё какое-то ласковое слово душа подыскала бы Ему или нет? Любезный, милый, дорогой, близкий. Она знала – Это Учитель, потому что Он её учил. Это она без натяга сказала, а так просто, обычно встретилась и, как всегда было, сказала: Учитель. Из неё так легко это слово вышло. Ведь у нас слово-то «учитель»; к священнику не применяют. «Батюшка, отче», и что угодно, но учителем не назовут. И епископ приедет, его учителем не назовут. А назовут владыкой. А ведь всё это обман. Священник, он фактически и не отец, если никого духовно не родил. Не может быть отцом, если он не родил. А если отец, то покажи, где чадо твоё? Понимаете, мы настолько запутали всё, настолько у нас всё переплетено выдумками. Учитель. Если воскресшего Христа увидите, спросите: Господи, Ты – Учитель, Ты к нам приходишь, Ты нас учишь? Или мы так и стоим, ничему не научились. Каким именем к Нему обращаться? А когда мы на молитве учились называть Его? У нас этого и нет, а есть бесконечные повторы, вот это молитвы: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного». Наизусть догмат веры: «Верую во единого Бога Отца»;. Всё у нас есть. А Учителем-то нигде Он и не назван. Как начинаешь смотреть молитвы и прочее, то подивишься немало тому. Так это же всё монахи заложили нам во все молитвы-то, что Учителем Его никто и не называет. Да почему же у нас не эта Мария учителем оказалась-то? Она бы каждую молитву начинала так: «Господи, Учитель дорогой, научи нас»;. И следующую молитву: «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу – вечному Учителю»;. Но нет нигде слова «учитель». Я ничего не добавляю, кроме того, что высвечиваю во свете Библии нашу запутанную церковную жизнь. Маленько проснитесь! Или дал Бог духа усыпления и уши, которые не слышат ничего? Проси, и Бог покажет тебе, кто ты есть на самом деле.
2Кор.3:14 – «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом». Ну, какое покрывало, я не знаю. Может, из волос верблюжьих было. И Павел это как повернул! Говорит: евреи читают, они же ничего не понимают, у них покрывало, у них одеяло на голове, они завёрнутые, с ними втёмную играют попы. Ведь это о нас всё говорится. Ведь покрывало неснятое означает, что они не понимают, что читают. Покрывало на службе – службу не понимают. Службу тоже надо знать. Хотя бы, что говорит священник. Иначе мы вообще стоим, как попки. С попом попки, только и всего. Он попок и народил.
2Кор.4:4«для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Оказывается, вот кто ослепляет –.бог века сего. Это сатана назван так, демон, бес, нечистый, лукавый дух, это он ослепляет. И ослепляет через тех, кто не проповедует, в обрядности и в традициях утопил разум прихожан, кто сделал из них пустоголовых и злобных. А как проверить, что ослепил? А чтоб не воссиял свет благовествования. А как он может воссиять, если его нет? Да она и не святая Русь, а ослеплённая демоном тысячу лет простояла. И вот это противостояние богатым, оно не сегодня зародилось. В народе назревало и назревало вот это, и наконец лопнуло в 1917-ом году. Читаешь, и страшно, что буквально в первые годы советской власти 150 тысяч монахов и священников было убито. И ничему не научились, - вот что самое страшное за этим идёт. Не сергианство страшно, не Сергий, а страшно, что сергианство живёт в нас. Не экуменизм страшен, а экуменизм на бытовом уровне. Родственник, какой бы он ни был нечестивец, его принимают, разговаривают, беседуют, за одним столом едят, одежду свою рядом с его вешают. Написано: одежды гнушайся. И ничего не понимают, когда о том говоришь. Экуменизм – это веротерпимость, когда и мы можем свободно верить так, как нам преподали, как мы научены. А вот при антихристе всякое такое свободомыслие в вопросах веры будет абсолютно невозможно. С плюрализмом мнений и вер будет разом покончено. Тогда сегодняшний ненавистный экуменизм ещё вспоминать будут ностальгически. 2Фесс.2:10-12«и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». Иди, спасай их! А такой задачи не было поставлено, если они не верят истине. Да будут осуждены. Если кто не принял, да будет осуждён. Я ему желаю только одного: да будет осуждён. Это Павел говорит. Им истина была показана, а они её не приняли. Даже если Ангел с неба не то будет говорить, да будет анафема ему.
Еф.1:4«так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». Вот когда это избрание и совершается, тогда мы будем во Христе непорочны. Ис.44:18«Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели». Никакая грамота не поможет. Мне один человек вернул Евангелие и говорит: «Я очень много читал, но такой книжки не читал. Вся непонятная». «Ну, давай откроем». «Да чего открывать, она не понятная». «Ну, давай по порядку, Евангелие от Матфея о том, как Христос родился». «Непонятно, и открывать не буду». То есть дьявол закрыл. Тут только можно плакать, а обратить нельзя. Его Павел не мог обратить, и Христос не может обратить их. Иоан.12:40«народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Я не говорю о коммунистах, ибо здесь речь идёт о верующих, о руководстве. И не обратятся, чтобы Бог исцелил от этого состояния. Сейчас, в данный момент, идут службы везде. Люди всю жизнь бегают в храм, и они понимают: я пришёл, отстоял, ушёл, главное - не пропускать службы. Мощи должны быть! – так приучены понимать православные «мертвецы»;. У нас мощей ещё тут нет, а там мощей много бывает, и в крестный ход объявляют сходить. Ни одного шага за Христом нет. В другом направлении толпами гонят и гонят народ. Я об этом кричу, и почему о том никто больше не говорит? Ну кто-нибудь вышел бы и сказал: «Ты не прав. Христос всему, что в храмах ныне, этому не учил». Лук.13:24 – «подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут». А когда поищут? Когда, как написано, будет взят удерживающий. Ам.8:12«И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его». Фил.1:18«Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться». Если человек притворно делает что-то, притворно плохо садит в огороде, ничего у него не будет. Но притворно, но правильно говорит – польза будет. Даже магнитофон включи, проповедь будет звучать, и человек обратится.
Пр.1:28«Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня». Вот будет время какое. Люди будут друг друга спрашивать: а вы не слышали, где Евангелие есть? А вы не знаете, кто может разъяснить Евангелие? Читать будут - и ничего не будут понимать. Рим.10:3«Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Ну, это полностью о монашестве. Тысячу лет, как на одном месте прошло. Да уже тысячу шестьсот лет. И сегодня точно так же. Всё заблокировано. Да если бы монахов всех выпустили, да пошли они с благовестием! Одних католических монахов четыреста тысяч. Тысяч! Да по всему миру, да пошли о Христе говорили бы, не может быть, чтобы ни одно семя не проросло. Даже пусть где-то около дороги пало семя, а какое-то и на плодородную почву падёт.
Рим.9:18 – «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает». И надо молиться так: Господи, да не ожесточится сердце моё, когда я слышу Слово Твоё. Да не ожесточится сердце моё, когда Ты зовёшь меня к Себе, хочешь соделать меня ловцом человеков»;. Рим.8:28«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, всё содействует ко благу». Вот, избранные которые, им всё содействует ко благу. Самое неприятное диаволу, если верующий благодарит Бога, что это сделано в твою пользу. Какое на нас было гонение в 1999 году, и посмотри, как всё обратилось в нашу пользу, всё послужило для большей славы Божией. А тогда вздохнуть некогда было. За два месяца пятнадцать комиссий. Всё в нашу пользу теперь.
4Цар.17:34 – «До сего дня поступают они по прежним своим обычаям: не боятся Господа и не поступают по уставам и по обрядам, и по закону и по заповедям, которые заповедал Господь сынам Иакова, которому дал Он имя Израиля». Уставы, обряды и прочее – люди ничего этого не знают. Какое огромное поле деятельности! И как надо искать сотрудников, просить помочь, раздавать какие-то брошюры, материалы. Никому дела нет. И священники внимательно смотрят, чтобы кто не собирал людей и не учил. Это самые лютые враги благовестия. И будут говорить превратно, то есть будут говорить ложь, чтобы увлечь за собою, чтобы за ними шли. «Батюшка, батюшка» – на каждом шагу. Апостол Павел это знал, и он сказал это людям, облечённым властью: пресвитерам и епископам.
4Цар.17:41 – «Народы сии чтили Господа, но и истуканам своим служили. Да и дети их и дети детей их до сего дня поступают так же, как поступали отцы их». Мне вчера звонит священник. Вот вчера было восьмое число, август – восьмой месяц, и 2008 год. Храмы забиты теми, кто желает повенчаться. Говорят, мол, три восьмёрки - это очень счастливое число, и разводов не будет. И он вопросил: храм переполнен, венчаем сегодня целый день. А завтра суббота, нормально, и почему нельзя? Законные супруги будут, и почему же нельзя венчать? Если бы даже окончил семинарию, академию, то и тогда не узнаешь. Я говорю: ты не по адресу, сходи в пустыню, там монахов спроси, это они составили. Он один жил, бобыль, он по себе всё и ровнял: когда быть, как быть, как правильно с женой и когда спать, и сколько и почём. И ни один не сказал, что всё это выдумки, и выдумки они эти не соблюдаются, народ их вообще не соблюдает. Когда быть с законной женой, под праздники или нет, да уж какая бабка-то только соблюдает. А ярмо неудобоносимое уже повесили на человека. А сказали бы: вы вдвоём теперь, идите, как Акила и Прискилла. Вот, когда венчают, этих слов-то нет, как Андроник и Юния, такие пары-то были, которые Павла принимали, которые свидетельствовали. Деян.18:26 – «Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень». Рим.16:7 – «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня ещё уверовавших во Христа». Их семейные узы не связали, они вместе шли и проповедовали, они принимали Апостолов, они Аполлоса наставили на путь истинный. Про Андроника и Юнию кто сегодня знает? Ну, где Акила и Прискилла и храмы в честь них? Где дети в честь Акилы и Прискиллы? А вот про Марию Египетскую, как она там 47 лет ходила корешками питалась, – известно. Мы совершенно не слышим Божий голос. Замужние, возьмите себе за правило – подражать Акиле и Прискилле. Ты почитай, сколько раз Павел к ним обращается. То Прискиллу впереди поставит, то Акилу. Я ничего в этом не вижу, а Иоанн Златоуст говорит: есть в этом смысл. В данном случае Прискилла опередила мужа, она была первая. Павел ей первой передаёт привет. Она более была гостеприимной, может быть, более внимательной, она, может быть, слышала, что кто-то идёт, и выглядывала, чтобы мимо не прошёл, как Авраам сидел и смотрел, чтобы мимо странники не прошли.
Деян.28:26«пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите». Сказали бы: это Исаия сказал. А теперь Павел сказал. И ты это говори. Втор.29:4 – «но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать». Не дал! А просить надо? И молитв у нас таких нет. Молитвы у нас такие стандартные, такие скучные. Все эти акафисты: радуйся, радуйся, радуйся. А только бы сказать: «Дай мне уши, которые могли бы слышать Слово Твоё. Господи, дай мне глаза, чтобы видеть нужду народа русского. Дай мне сердце, чтобы разуметь Слово Твоё. Чтобы я по Слову Твоему понимал, сказал: слушает раб Твой»;. И до сего дня, говорит, не дал. Ну, явно, что раз не дал, так не исполнили повеления «просите и получите». Молитв даже таких не было за две тысячи лет. А если бы монах составил такую молитву: «Дай мне дар быть благовестником»;, а Бог бы услышал, то Он бы разрушил сразу все наслоения человеческие, стены бы пали, и он бы сидел на развалинах. И не было бы у него кельи, ему надо было бы идти на проповедь в народные массы. И голос бы сказал: «Просил? Получил? Иди! А то Я тебя поражу сейчас!» И вот бы было чудо великое. Магомет был бы пророком, может быть, православным. И этот миллиард мусульман был бы православным, пустыни бы египетские ими были бы наполнены. Все эти тауреги, исмаилиты, исавряне – они бы все обратились к Богу Иегове.
Иез.12:2 – «сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они - мятежный дом». А против кого мятеж? Против Бога. Такая простая заповедь, а люди восстали против неё: нет! Вот даже сейчас будет стоять здесь патриарх, и даже все патриархи, я для них еретик, что я такие слова говорю. Не меньше. Сектант, отшельник, отщепенец, самочинник, - у них много слов в запасе. А я могу сказать только одно: опровергните вот эти слова Христовы. Если эти слова ложны, тогда был то не Христос. Он говорит о том, что вы — мятежный дом. Вы мятеж подняли против слов Господа, и потому уши ваши Я закрыл, глаза замазал вам, сердце сделал, как камень, вы ничего не слышите. Это относится ко всем начальствующим в народе Божием.
Лук.8:10«Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют». Им будешь говорить, им даже даёшь книги. Я говорю: ты взял книги, читаешь? «Да нет, ещё ни одну не прочитал». Уже пять лет прошло, и ещё ни одной не прочитал. А купил, пришёл на дом. Я обрадовался, но напрасно. Вставайте рано. Поверьте, утренние часы самые добрые для размышления. Пораньше постарайся лечь, не крутитесь вы из угла в угол. Как язычники шатаетесь. Раньше ляжешь, раньше встанешь. Я не знаю почему, но без двадцати пять утра – это самое удобное время. Попробуйте, хотя бы один месяц повставайте. Потом вас уже не сдвинешь с этого графика. Ис.29:10 – «ибо навёл на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы». Это Бог навёл, что тысячу шестьсот лет в церковь это слово не проникло. И что, они составить молитвы не смогли? Надо молиться о том, чтобы Бог дал просвещённых Духом Святым каких-то добрых людей, грамотных, чтобы составили молитвы новые, о чём вот здесь говорится. Дай, Господи, сердце нам мудрое, открытые глаза. Чтобы Слово Твоё из рук у нас не выпадало. Как часто дома занимаетесь с детьми? У нас, в лагере, каждый день читалось Слово Божие с детьми, которые совсем неверующие приезжают, но читалось и вкладывалось. Что будет из посеянного, мы не знаем. Но когда посеешь — пополам, - то ли будет, то ли нет. А не сеял, сами знаете, – ничего не будет. Итак, то, что Господь сказал через Апостола Павла, сказал не к римлянам только, но и к нам. «Господи, Ты Сам обещал дать мазь какую-то, чтобы мы помазали глаза, и чтобы увидели срамоту наготы своей. Покажи нам, что мы не одеты делами праведности. Дай нам эту мазь»;. А мазь означает помазание Духом Святым. Вот какие молитвы-то ещё ждут нас. Да и где тот мудрый человек, который составит такие молитвы, чтобы сердце дрогнуло? Господи, мы просим Тебя, не пройди нашу маленькую общину, потому что в мире общин нет, и доброе, чему научаемся, дружеским отношениям, - это мы только в общине. Но в общине с Самим нашим Господом. И мы должны, слыша Его голос, сказать: «слушает раб Твой. Я последовал за Тобой, и сижу с Марией, сидящей у ног Твоих»;. Аминь.

Новое и старое кружится вперемежку
В водовороте времени, и оседает пыль;
Размыслить о прошедшем и не мешкать,
В золе ещё, быть может, уголь не остыл.
Давно ли революция гремела ошалело,
Оратаи орали, надрывая глотки.
Нигде ни одного не обретаю целым,
Не принятый землёю в их мавзолее клопик.
А новое, оно, насев старью на пятки,
Кичится, ничему от прошлого не внемлет.
На сладострастие с пелёнок очень падки,
И пустотой колышутся желтеющие стебли.
Библейские истории в новейшие издания
Логично, ненавязчиво ожившие вплелись.
Без опыта – не первые, мы оказались задние,
На всё про всё вместились на последний лист.
У тех, давно истлевших где-то под землёй,
Никто и ничего исправить не возможет.
На пользу для души что мы от них возьмём,
Когда они братались дружно с ложью?
Где я сейчас сижу, к восходу прислонясь,
Пытаюсь вызвать в памяти, что в прошлом.
Их раскулачили в Нарым, как в полымя,
Там пни гнилые ели, вспоминая крошки.
Но главное, что мы для нерождённых прошлые,
Какое же наследие оставим на прокорм?
Как вспомнишь о грехах, так раскаянье кошками
Скребёт: к чему же мы при конце придём?
Передо мною Библия, и даже не одна,
И только в ней одной найду на всё ответы.
Свет Божьих откровений всё высветит до дна,
Что вычитал, то выполнить успеть бы.
На кладбище с детишками набрал ведро малины,
И пользы поднабрался, глядя на кресты.
Все встали на колени и вознесли молитву:
Дай, Боже, во Христе в спасенье возрасти. 23.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

223

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: