размер шрифта

Поиск по сайту




Сыны Божии кто?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.8:14

21.06.08. Рим.8:14 – «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Мы говорим «Отче наш», это значит, что Бог есть Отец наш. Но если Он Отец наш, то мы дети Его. А вот называться и быть - это разница очень большая. 1Иоан.3:1 – «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его». Можно называться сыном, дочерью, а когда встретимся с Отцом, Отец скажет: Я не знаю, кто вы такие, идите от Меня, проклятые, в огонь вечный. Так вот, чтобы этого не случилось, Господь Духом Святым дал нам Писания, чтобы мы при жизни определяли себя, дети Божьи мы или нет. Он не сказал, что спасётся священник, епископ, патриарх, Папа Римский – нет. Но сын Божий, водимый Духом Божиим. Как водимый? А всё, что есть, водится: язык, глаза, уши, ноги, руки, – всё направляется Духом Божиим. Какая огромная задача стоит перед человеком. Я ещё не встретил ни одного из детей, которых привозят к нам в лагерь, родители которых знали бы это, и к которому готовили детей. Только одна забота – чтобы дети были накормленные. А ведь это не всё. Чем они накормлены будут?
Втор.32:12«так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога». Израиль шёл по пустыне, и Бог водил его. И водил его, если посмотреть по карте, просто из угла в угол гонял, как говорят, пятый угол в пустыне искали. Там ходу было сорок дней по-хорошему. А блуждали сорок лет. Вот вообразите, что идти сейчас отсюда до Барнаула – 40 лет. Да что ж тут идти, мы пешком за несколько дней дойдём. На хорошем коне за один день доезжают. Тут 150 километров. А Господь говорит, что Он один водил народ, и не было там иного бога. Чтобы узнать, что ты ведёшься Духом Божиим, надо посмотреть: а нет ли у этого движения каких-то других интересов? И эти интересы Божьи или не Божьи? Ведь это очень просто. Я направляю путь свой к дому Божьему, ибо и Давид говорит. Пс.26:4 – «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». У него только одна мечта была: как бы не отстать от службы, как бы вовремя придти, как бы Бога прославить. Ведь не сегодня началась эта беда, что постоянные жители, которые живут здесь же, и они не приходят на богослужение. Ну, одно дело, болезнь скрутила, а ведь не по болезни не идут. Это уже укоренившаяся природа, привычка. Ну, и кто скажет, что та душа духовная? Там, где слышится голос Божий, где благословения священника, хоры Ангелов незримые здесь, как Иоанн Златоуст говорит. И в храме одно «Господи, помилуй» дороже, чем всю службу дома ты полностью справишь. Насколько это верно, я не знаю, Писание так не говорит, но такое выражение есть. Не приходят почему? Ты хочешь, чтобы ноги твои были движимы Духом Святым? В общем-то, разговаривать не хотят. А если пожелают верующие, они скажут: да. Ну, а почему тебя в доме Божием нет? Я вопрос прямо задам. И это не сегодня, не вчера началось. В первый раз, когда не пришёл, тревожно: как бы не спросили. А сегодня и батюшка уже не спрашивает, и староста не спрашивает, ни смотрители не ищут. Нет и нет. То есть это обычное их состояние. Называется стагнацией, застоем. Ноги поражённые, отбитые, их, может быть, ног, уже нет, а мы этого не видим. Заметьте, когда мы начинаем смотреть конкретно по данной обстановке, и видим: человек этого не знает. А мы это знаем? Но если знаем, то почему не помогаем ему? А если помогаем, то как помогаем? Начинают бояться друг друга: «Если скажешь, а он вот так скажет». Ты никогда не думай о том, что он скажет. Ни один пророк никогда не просчитывал вперёд: а что он скажет. Они говорили: так говорит Господь Бог. А царь в ответ: кто тебе позволил так со мною говорить? Я убью тебя. «А мне это и надо. Я шёл на это. Меня Бог послал, я обязан быть верным». Вот это означает быть водимым Духом Божиим. Никогда не надо думать, какие будут в данном случае последствия. Главное - это по Слову Божию сказать. Люди не приходят в храм, это не по Слову Божию. Тут другой бог появился: бог наживы, бог отговорки, бог упрямства, бог невозрождения, – это всё божки маленькие, идолы. А идти, одна причина – я люблю моего Господа. Об одном я просил, говорит Давид. Просил у Господа, чтобы пребывать в доме Господнем во все дни жизни моей. Да у тебя сколько же было опасностей. Подговорил жену, чтобы положила статую на кровать, убежал и охрану обманул.
1Цар.19:16 – «И пришли слуги, и вот, на постели статуя, а в изголовье её козья кожа». И о нём сказал царь: он очень хитрый, его не поймать. 1Цар.23:22 – «идите, удостоверьтесь ещё, разведайте [и] высмотрите место его, где будет нога его, [и] кто видел его там, ибо мне говорят, что он очень хитёр». И, правда, не поймали за всю жизнь. И он в горах искал не убежища, а дома Божия. Он лежал в болезни и только об одном думал: я сегодня не в храме Божием. Что значит быть водимым Духом Божиим! И когда Давид пал, согрешил, разбился с крыши, он успел только прошептать: «Духа Твоего Святого не отними от меня»;. Уже головы нет, грех снёс, ноги подрубил ему грех, – но только бы в храм Божий ходить. Ведь нет у нас этого понятия. Вы, если к вам приехали ваши родственники, ищите этих людей. Вы пойдёте в храм, вы движимы Духом Божиим будете, вас Бог ведёт. Никогда не говорите, что безнадёжно. Бог нигде нам не позволил говорить, что этот человек не покается. Руки прочь! Бог силен из любого состояния поднять человека. У людей, которые не пришли в храм, потеря безмерная. Они этого ничего не слышат. И этот день, может, последний. Это душа просто очерствела, она не идёт к Богу. Причина всегда есть: огород, скотина. Душа оскотинилась! Душа сорняками заросла! Душа не политая, она засохла! Ты глубже рассуждай. Это Дух Божий только так говорит, что беда с нами, беда с детьми, а они не знают, они ничего не знают совершенно. Дети не только плотские, дети, одержимые духом бесовским в таком возрасте. Я говорю это со знанием дела, потому что у нас лагерь детский, и я это вижу. И причина какая, скажите? А причина одна – неблагословенность, не водимые Духом Божиим родители, не благословенное зачатие, неблагословенное рождение. Ни молитвы над родителями не читали, ничего этого не было, ни исповеди, ни причащения – ничего нет. Если перед этими детьми открылись сейчас просторы, что дальше их ждёт, это страшно. Даже в этой жизни устроишься хорошо, но ответ за каждую минуту придётся давать. И Бог даёт нам время для того, чтобы мы искали Его, ибо Он недалеко от каждого из нас, чтобы мы, найдя, прославили Его. Бог дал жизнь, землю, воздух, чтобы мы Его искали, любили.
Иер.2:17 – «Не причинил ли ты себе это тем, что оставил Господа Бога твоего в то время, когда Он путеводил тебя?» Он тебя вёл до сего места, и ты оставил Его? И ты не видишь сего? Это служба Божия называется богослужением. Всё остальное твоё служение коровам, это сельским хозяйством называется, на огороде – земледелие. А это – богослужение! Вы повторите для себя несколько раз: что я оставил?! Оставил богослужение. Мы Богу служим добром друг другу, любовью, молитвою. Но главное, это то, что мы здесь находимся. Бог так устроил. Какие-то существуют препятствия, мы не можем пробиться. Для этого есть алтарь, и там священником читаются особые молитвы. У нас что, нет об этом понятия никакого? Это говорит, что Дух Божий оставляет душу. Но ты не отчаивайся, время коротко. Но покаяние можно совершить в один день, в один час, в одну минуту. Иез.21:24«Посему так говорит Господь Бог: так как вы сами приводите на память беззаконие ваше, делая явными преступления ваши, выставляя на вид грехи ваши во всех делах ваших, и сами приводите это на память, то вы будете взяты руками». Потому что это не скрыто. Чем сейчас занимается человек, не пришедший в храм? Мусульманин не пропустит своё богослужение. Я читаю отчёт, русская женщина, она на базаре работала, и мусульманин с ней встретился и спрашивает: «Как живёшь?»; «Да ничего у меня нет, я езжу тут челноком». «А муж?» «Муж пьяница». «А хотела бы ты жить по настоящему, как живёт женщина?» «А как?» Он рассказал. «У меня три жены, четвёртой будешь? У тебя свой дом будет». Она говорит: «Хочу». Она взяла детей, дети приняли обрезание, она живёт сейчас в Турции четвёртой женой, и она говорит: «Я не нарадуюсь». Это как надо было поставить христианство, чтобы такое унижение женщина терпела? И она посчитала это благом для себя... Ведь мы же виноваты, что она ничего хорошего здесь не видела. Мы же должны, живя в Духе Святом, показать такой образец жизни, чтобы и без проповеди, без слова приобретаемы были, видя ваше богобоязненное житие. Они и нас-то не знают, после смерти только прославляют. Я когда начинаю смотреть на то, что Господь позволил сделать, знаю: рано или поздно где-то будет пробуждение. Сегодня люди не понимают, рядом ходят, видят, и они не понимают, что нам Бог дал. Необычное начать такое селение. Люди понимают, что тут жизнь не такая, как у них. Тут бы отбоя не было. Как в первый год только полторы тысячи заявок было. Если бы люди знали, что такое красочное православное богослужение, тут бы со всей окрестности все приехали. Ни одного никого нет. И это не случайно. Нация, приговорённая к погибели. Она проигрывает всё, проигрывает шанс за шансом. Я никогда не забуду, как прочитал в центральной газете, 1915 год, один профессор в игорном доме Монте-Карло записал: смотрю, как дворяне проигрывают целые состояния, можно подумать, что Россия сошла с ума или Россия стоит на грани революции. Это мирской человек дошёл до этого. Смотрел, как сейчас живут люди. Русский человек изжил себя. И изжил не только потому, что он пьяница, что не хотят рожать детей, - Христа забыли. Страха Божия нет. Где страх Божий, там любовь к Богу появляется, там хождение в Боге. Он только услышал, что там беседуют, его никакое расстояние не удержит.
Еф.5:9«потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине». Вот как живут водимые Духом Божиим: во всякой благости, праведности и истине. Что такое благость? Это добро, везде добро. Где бы ты ни был, там след добра. Люди не понимают, не принимают, бьют, а от тебя будет только добро. Особый запах, живительный на жизнь, праведность в поступках, в словах, пишешь ли что-то. И в истине. Гал.4:6 – «А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»;». Я не раз говорил вам: вы дома на молитве повторяйте эти слова: «Авва, Отче!»; Учитесь. Где Дух Святой, там Авва, Отче. «Так это можно повторять и неверующим?» Можно. Ты от сердца повторяй. «Отче наш» и безбожники читают. Почему и говорят: знай (какое-нибудь дело), как «Отче наш». Мы, конечно, должны знать не как «Отче наш», а самого Отче нашего знать. Гал.5:16«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». Я по отдельным местам Священного Писания решил посмотреть, что такое «водимые Духом Божиим», «сыны Божии», как они водятся, какие признаки этого вождения. И вожусь ли я Духом Святым или просто я привык вот так работать, ходить, вставать вовремя? Знаете, можно так вот работать, всё у тебя будет идти стройно. Но Господь смотрит не на то, какой у меня чёткий распорядок, какая военная дисциплина, как я систематизировал всё, в порядке уложил, Он смотрит, водим ли я Духом Божиим. С Духом Божиим человек сродняется, он идёт там, где кровавые стопы Христа прошли, там кровь везде видна. А где в сторону, там дьявол хватает, там заминировано.
Пс.142:10«Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведёт меня в землю правды». Земля правды там, где Дух Божий, хотя бы там была тюрьма. Земля правды - это Царство Небесное, и туда Дух Божий ведёт. И все разговоры направлены к небесному. Многие только и умеют сказать: «Обо мне плохо там не сказали? А там мне замечание делали?» Духовный человек говорит так: «Про меня разговаривали, и что? Если что, то я уже исправился». А если не духовный человек, не водимый Духом Божиим, он сразу замыкается в себе или злится, или что-то подобное. Притом ни к кому-то, что он не такой. Это я не такой. Начинать с себя труднее всего. Проверить себя легко — по Писанию.
Рим.8:17 «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Мы страдаем с Ним? Те страдания или болезнь, или неурядица какая, или скотина сдохнет – это Бог посылает или от нерадения моего? Подобные вопросы надо ставить и отвечать и находить ответ. Болеет ребёнок. Почему болеет? Ученики сразу спросили: он или родители согрешили? То есть уже была проторённая тропа, они знали: он или родители. В данном случае ни он, ни родители.
Гал.3:26 – «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса». Сынами Божьими делаются тогда, когда верят в Иисуса Христа. Что Иисус Христос есть Сын Божий, что Он умер за нас, что Он пролил святую Кровь. Ты в это веришь? А если нет, ты не сын Божий. Если ты в это веришь, живи по заповеди Божией, а иначе ты будешь жить по другому духу – духу нечистому. Тот, кто знает Дух Божий, ведётся на небо. Знающий духа лукавого, ведётся только вниз. Понимает, не понимает сие человек, но зато сатана понимает. Только водимые и рождённые по вере разумеют истину. Мф.5:9«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Меня интересует признак, по которому я могу себя определить, миротворец ли я? А как же, я сделал замечание, а человек обиделся. Хотя и справедливо ей сделал замечание, но вот она обиделась. Так миротворец ты или нет? А если этот грех не устранить, там будет гниение. Иные понимают так: никому не буду говорить, все будут меня уважать и любить. Тут так не пройдёт. А почему? В Священном Писании написано: Еф.5:11 – «и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Не просто не участвуйте – монах забился, закрылся в келье и сидит. Запятая, «но и обличайте». А кого ты обличишь, когда ты сидишь в келье, когда ты из дома не выходишь? Ты живёшь с детьми, забился и не выходишь, – это тот же самый монах. «Моно» – означает «один». Один, то есть от церкви оторвался. Узнали мы это, причину какую.
2Кор.6:18«И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». Через признание Иисуса Христа. А которые не уверовали? Не уверовали – они не чада Божии, они чада мира сего. Откр.21:7 – «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном». Побеждать надо грех, настроение своё. Мы вовремя пришли. Служба начиналась в четыре часа, - опаздывали. На пять перевели, и в пять опаздывают. Вот я и думаю: а если было бы в пять утра, я бы опоздал или нет? Пришёл бы, не опоздал, потому что успел бы всё сделать к пяти. Всё зависит от тебя. И ты однажды себе скажи: что же это я делаю? Ты же знаешь, что если в войну на двадцать минут на работу опоздал, два года будешь сидеть в лагере и работать бесплатно, в тюрьму посадят. Почему же так расслабились-то? «Да сейчас мирное время». Кто тебе сказал? С чего ты взял, что мирное время? Война идёт. Лук.10:19 – «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам». Если ты сатану будешь бить в голову, как змею, то она мирно с тобой не будет обращаться, она будет кусать тебя, она будет подкарауливать тебя. Таков и дьявол. Рим.9:26«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога Живого». А сейчас только как? Папа, патриарх – все отцы. Это замена Бога разными аввами. Слово «авва» стали применять к людям, но нигде в Писании этого нет. Везде начальник монастыря – авва. А слово «авва» – отец Израилев. Написано: рождённый Духом Божиим, он восклицает: «Авва, Отче!» Рим.8:15-16 – «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»; Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии». Когда на молитве вот так укрепимся и будем вопиять к Нему: «Авва, Отче!», и будем водиться Духом Божиим, то Бог покажет, что мы действительно дети Божии. И в смертный час человек скажет: «Господи, Ты дал мне Духа Твоего Святого, и от каких опасностей избавил! Я иду к Тебе, прими меня». Самый неопровержимый факт, который не надо доказывать на земле, - это наличие смерти. Но смерти нет. Кто верит в воскресение из мёртвых, то какая там смерть? Ложишься спать — это смерть. Утром встал – это прообраз воскресения из мёртвых. Так будет при воскресении. И скажешь: «Отец, дитя Твоё идёт. Пошли мне доброго Ангела-Хранителя, проведи меня через все мытарства. Я жду Тебя, Авва, Отче. Аминь».

Несправедливость даже в основном
Так явственно Суд Божий призывает;
А веру в Суд не зрим и днём с огнём,
В той слепоте беспечность точит злая.
Устроить всё как есть не удалось
Ни одному правителю из лучших;
Мешает плоть с прицепом на «авось»,
С ладонь на горизонте порождает тучи.
Вы слышали воочию, притом не раз,
О чёрной полосе без тонкого просвета;
Над святостью расхристанная мразь,
Подвижка к лучшему и в полдень не заметна.
Несправедливость хлещет из газет,
Открыто тешатся бандиты-олигархи.
Опять же и на них управы вовсе нет –
Так сколько же таких в стране епархий?
С утра до ноченьки и дальше до рассвета,
Куда ни кинь неискривлённый взор,
Везде несправедливости кассета,
И ложь, как правило, выигрывает спор.
Но мы-то знаем Божью справедливость,
Как благ Создатель и не терпит зла.
Со дня творенья благодать излилась,
Любовью к Богу всё превозмогла.
По отношению себе не тужься доказать
Несправедливость чью-то ненароком.
В душе созижди келью – не вокзал, —
Вся справедливость в вечности лишь в Боге.
Суд Божий некогда разверзнется бескрайне,
И перед всей вселенной откроются потёмки.
Ни грех, ни святость не удастся спрятать,
Как будто кто-то всё фиксировал на плёнке.
По справедливости рассудит Иегова,
Канонизациям Бог подведёт черту.
Суд не по прихоти, а всё по Божью Слову,
Награда за страданье и за малый труд. 23.06.08. ИгЛа

Список всех проповедей

186

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: