размер шрифта

Поиск по сайту




Спорить с Богом опасно!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.9:20-21

06.07.08. Рим.9:20-21«А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»; Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой для низкого?» Во всей Библии это единственное место, где на заданный вопрос ответа нет. Когда ученики спрашивали: Господи, когда ты восстановишь царство Израилю, Он ответил: не ваше дело знать времена и сроки. За собой смотрите. А здесь даже вопрос задавать нельзя. Бога никто не видит, когда человек разговаривает с Богом. А просто вопрос стоит: меня Бог таким создал. Я мог быть выше ростом, мог быть сильнее, умнее. Тут ещё что-то зависит от меня, ум развивать, читать можно. Но, а всё остальное-то от меня не зависит. И человек ставит так вопрос: а я причём? Вот когда идём к начальнику, говорим: «Господи, я иду к нему, ты смягчи его сердце». Чтобы он расположился к нам, подписал бумагу, что-то дал.
Исх.4:21; 7:3; 14:4,17 – «И сказал Господь Моисею: когда пойдёшь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицом фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа». Фараон не может противосстать. А фараон, может быть, молился: «Господи, а как по-хорошему отпустить этот народ-то, чтобы жестокосердным мне не быть?» Он тоже мог так молиться, предположим. Но ночью ему положен камень на сердце, он сделался каменным. Вчерашние решения стал отменять. Советники стали советовать в дурную сторону. Иди, Моисей, к нему. Да что же идти, Господи, когда Ты уже поперёк дороги встал? Одно дело, когда человек стоит. Там можно его попросить, и Бог уберёт. Сам Бог встал на дороге. Зачем ты споришь? Я сказал, и ты иди. «А я Бога не знаю». Ты знаешь Его, ты просто не можешь выразить словами. «Да я против Бога ничего не говорил». Не говорил? Никогда? 1Иоан.5:10 – «не верующий Богу представляет Его лживым». Он не говорит, но представляет. В Библии написано. «Да мало ли что? Бумага всё стерпит». Ты как бы сказал: «Бог врёт», – вот как это можно выразить. «Да разве такие слова я мог сказать?» Писание так говорит: «неверующий Богу представляет Его лживым». Иначе ты каждое слово Божие будешь хватать, целовать его и повторять: «Господи, только бы мне не оказаться в числе тех, которые на левой стороне». Как ожесточить? Чем? Любовью! Вот на дороге грязь. Солнце сушит дорогу. Но на ней, когда мягкая почва, любое семя даст росток. Но влага улетучивается, и земля делается, как камень. И чем больше показывал Бог милостей к фараону, тем жёстче делалось его сердце. Влага любви Божией улетучилась, не принималась, – вот как понимать надо. Почему такое случилось с Россией? Я был за границей, кое-что видел, спрашиваю: когда это было построено? Сарай обыкновенный. «Ну, лет триста назад». «Сарай? Триста лет назад?» Мы только вокруг нашего пруда за семнадцать лет уже три раза перегораживали. Ограда падает, гниёт всё. А если мы будем хорошо делать, власть сменится, перестройка, коллективизация, раскулачивание, нас всё равно сметут. Почему в Австралии нормально живут, а здесь нет? А ты что споришь? Бог назначил русскому народу быть таким. Он назначил. Еврей может ли быть другим? Он может быть другим, но, вообще-то, вся нация, - это как закваска в мире. Всеми ненавидимые изгои будут шататься по всему миру и завоюют весь мир через деньги. У них цель, великая цель – покорение мира. Но в этом и самая великая трагедия. Вместо ожидаемого Мессии Христа примут антихриста. А ты кто, что споришь с Богом? И мы должны поставить себе вопрос: а я не спорю ли? Из Священного Писания я увидел, что спорит тот, кто не знает. Христос никогда не спорил. Написано, что со Христом спорили. Я ни в одном месте не нашёл, что Бог спорит. И Бог не спорит. И написано: фарисеи спорили с учениками Христовыми. А почему не ученики с ними спорили? Знающий не спорит, а возвещает истину. Двое спорят, значит оба точно не знают. А если ты знаешь, чего тебе спорить? Я знаю, что Христос умер за мои грехи. А ты скажешь: Магомет. Ну, это твоё дело. А я знаю, что Христос. Деян.4:12 – «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Надо нам научиться мыслить так, как сказал Господь. Мы открываем Священное Писание.
Деян.25:19«но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив». Вот спорят католики с православными. Разделились на западную и восточную церковь. О чём спорили? Ведь сегодня собираются богословы с той и другой стороны и упираются в так называемое филиокве: Дух Святой исходит от Отца (иже от Отца исходящего), а католики добавили: иже от Отца и Сына. Да, святые отцы, как Афанасий Великий, верили, что и от Сына исходит. Господь говорит: Иоан.14:26 – «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам». Иоан.15:26 – «Когда же приидёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Чего тут спорить? Места Писания подтверждают то и другое, - спорить-то было не о чем. А разделились-то на века, в Крестовые походы пойдут. Во что вылилось? Протопоп Аввакум противосстал Никону. Кажется, правильно, потому что вчера прижимали два пальца, теперь давай три, иконы стал ломать, не так писать. Но стоило ли разделяться? А ведь разделение-то было практически по всей России. Слабохарактерные люди подчинились, а более твёрдые остались верны старому обряду. Это не три, не четыре, а может, три миллиона и более того. Вот где она уже была революция. Спорили, писали книги, нашлись мудрецы с той и другой стороны, - мне Бог позволил читать всю эту апологетику. Не знаю, есть ли где то, что мне в руки не попало. И я нигде не нашёл ни одной строчки, чтобы спорили о том, как идти благовествовать, как людям показать Христа, как жить во Христе. Вообще об этом нет слов. Но вот два раза говорить: «аллилуия» или три? А почему два-три? Надо всю жизнь говорить аллилуия, слава Тебе, Боже»;. Два перста или три? Я беседую со старообрядцами: «Но почему два?» «А это Богочеловечество Христа изображается символически». «А почему три?» «Три – Троица». «Правильно. А что ты изображаешь на себе?» «Крест» «Крест что означает, вещественное? Бог не подвержен страданию, ты согласен?» «Ну, Златоуст говорит, что так. Божество не подвержено страданиям». «Вот два пальца, а это богочеловечество. Как ты можешь крест изображать-то двумя пальцами? Это уже несоответствие действительности, уже элемент ереси. А Троица – тем более. Троица не умирала на кресте». Гляжу: задумался. «Ну, а как тогда?» «Как католики – пятернёй. Потому что пять ран, это вещественное, на вещественном кресте»;. Сообразуйте духовное с духовным. Я пятернёй не буду креститься, я так не приучен, и молюсь двумя перстами, ибо с детства так научен. Но в этом заложен элемент ереси, ереси в том, что Божество тоже якобы страдало на кресте. Бог бесстрастен. Понимаете, даже до этого не дошёл ни Никон, ни Аввакум. О чём спорили? Да мы были бы едины, монолитны, если бы Евангелие проповедовали.
Спорить вообще было не о чем. И какие книги – с одной буквой «и» имя Исуса или с двумя – Иисуса? Я стал исследовать и нашёл – ни одна и не две, а полторы, оказывается, буквы. А как? Да первая «Й» - Йешуа. А нам скажи Йешуа, – непривычно. А почему Иисус? Да никогда и не догадаешься почему. Потому что в греческом алфавите буквы «ш» нет, и они вместо неё «с» сказали. Евреи удивляются: откуда вы взяли Иисус? Буквы «ш» нет у греческого народа. Ерушалем, а у нас – Иерусалим. Шалом – мир. Вот ведь суть-то в чём. Спорили люди не знающие, неведающие. И упустили самое главное. А ты кто, что споришь с Богом? А ведь если это написано в Писании, в оригинале, то мы, устрояя что-то против написанного, спорим с Богом. Надо просто научиться покоряться воле Божией: да будет воля Твоя. Это очень легко читать. Остановись! Воля Его познаётся только в Священном Писании. А воля Божия открыта была святыми пророками и Апостолами. А ещё где? Бог тебе в душе будет открываться только согласно Слову Божию, а всё остальное –- не от Бога. А если иное? Павел это предусмотрел и говорит: анафема. А если ангел с крыльями сияющий? Анафема ему, если не то будет говорить. Гал.1:8 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Ну, кто из нас на это решится? Патриарх сказал, митрополит сказал, поп сказал? Если вопреки Писанию – анафема ему. И папе, и патриарху.
Деян.25:19 – «но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив». Если я молюсь Богу, то кто между мной и Богом может встать? Это не только безумие, но и сумасшествие совершенное. Если человек молится, когда у него ребёнок заболел, а у родителей разная вера. Она мусульманка, а он женился на ней, а она так и не перешла. Стали искренне молиться. Ребёнок выздоровел. По чьёй молитве? Она говорит: «Это наш Бог Аллах услышал». Ну, давайте будем ещё об этом спорить. Вы молились, доверились, – так и будет. Споры надо прекратить и не позволять спорить. Возвестил и отошёл. Лев.10:17«почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом». Бог назначил, и надо приступать к этому. Бог сказал, что без причастия не спастись. Почему? Иоан.6:53«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». У еретиков этого нет, это есть только в Церкви. Так всегда понималось, и так говорится в Священном Писании, и не надо об этом спорить. «А у них хорошо там». И я говорю: «Там хорошо, но священства нет». Без этих священных рук, как говорит Иоанн Златоуст, нет спасения человеку. Почему? Бог установил. «Так делай добро, не воруй. Я понимаю, как важно быть благодетельным, нести общественное служение. Ну, а Церковь я не люблю, к попам не хожу», - я от многих это слышал. Ты споришь с Богом. Бог установил: вне Церкви нет спасения. А Церковь это только там, где Господь установил священство. Где нет священства – не Церковь это, но секта. И любых сектантов спроси, они покажут дату образования: сто, двести, триста лет назад. У Церкви основание одно – Сионская горница. Там, где сошёл Дух Святой на Апостолов.
Чис.11:11«И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашёл милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?» Мне трудно было выбрать по всему Писанию такие места, показать, где люди спорили с Богом. Притом люди значительные, важные. Вождь народа израильского Моисей начал спорить с Богом. Бог Иегова его избрал. Ему не хотелось быть вождём, он не рвался, он не был карьеристом. И что он выдвинул? А я не речистый. Он заика был. Бог сразу сказал ему: это просто решается: у тебя брат речистый Аарон. Исх.4:16 – «и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога». Не надо думать, что он стал Богом. А ты что споришь с Богом? Бог тебя поставил именно вот там. Поставил старостой в этой церкви, священником ты стал, матерью, отцом. И не спорь. «А у нас нет детей, мать-донора теперь найдут». Научились искусственно оплодотворять, всё сделают. Это не Божий путь. Ты согласись, нет детей. Остался без жены, не ищи жены. Остался без детей, не ищи детей. Это твоя ниша, в которой тебя Бог поставил, и Он тебя там искать будет. А вот там, где Он искать тебя будет, теперь обиходь эту горницу, сделай её убранной, чтобы Отец с Сыном могли придти и обитель сотворить. И об этом надо постоянно помнить.
4Цар.12:7«то царь Иоас позвал священника Иодая и священников и сказал им: почему вы не исправляете повреждений в храме? Не берите же отныне серебра у знакомых своих, а на починку повреждений в храме отдайте его». Это забота была колена Левина, все отступили, и вдруг царь встал. Ведь церковь-то не была бы такой, если священники были на должном духовном уровне. Вызвали, сказали сотрудничать с КГБ. «Не пойдём, просто мы не можем пойти на это». Так, а их расстреляли бы. Тогда они были бы на небе. Я читал в «Архипелаге ГУЛаг», что когда была с Японией война, то много взяли пленных. Им свои генералы сказали: сдавайтесь. У них пушки были, всё было, но они сразу сдались, – у них дисциплина. Поставили задачу их здесь уморить. И вот они работают здесь на шахтах, в рудниках, у них и питание другое, и они между собой уже решили добиться риса. Идут колоннами по пять человек в ряду. Сразу в шахту спускается, допустим, тысяча человек. Подходят офицеры, умеют на русском языке разговаривать: «Наша плохо себя чувствовать, рис надо». «Какой рис? Вы пленные». «Рис надо, нам плохо». Стоят перед шахтой. А туда сотни метров глубина. «Так будет рис или нет?» «Нет, не будет». Шагнула первая пятёрка, полетели вниз. «Ещё раз спрашиваем: будет рис или нет?» «Какой вам рис?» Вторая пятёрка шагнула, и все пятеро, взявшись за руки, полетели вниз. Ещё. Начальство остановилось. Рис будет. Пятнадцать человек спасли пятнадцать тысяч. Ведь так священники-то не сказали. «Ну, если я правильно буду крестить, меня архиерей запретит». Господи, да покажи мне хоть одного священника во всей России, которого запретили только и именно за то, что он правильно крестил. Да не за это запрещают, а за неблаговидные дела. А эта причина только пристяжная. Надо уметь противосстать злу. Не подчиняться ни архиереям, ни патриархам, когда их указания вопреки Слову Божьему. Тебя первого запретят, потом – второго, глядишь, где-то дело тронется. А с кого начать? Давид спрашивал: кто первый начнёт битву?
2Цар.5:23-24 – «И вопросил Давид Господа, и Он отвечал ему: не выходи навстречу им, а зайди им с тылу и иди к ним со стороны тутовой рощи; и когда услышишь шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев, то двинься, ибо тогда пошел Господь пред тобою, чтобы поразить войско Филистимское». Да если бы по Слову-то Божьему учили, с Богом не спорили. А если не я, то кто же? Вот я первый восстал. Я не стал искать где-то, но по Слову Божьему посмотрел и увидел: всё монашество спорит с Богом. Они собственной праведностью, корешками пытаются спасаться, отвергая праведность Божию. Вообще, как будто Бог за нас не умирал. А кто больше не ест и прочее. Сектанты все спорят с Богом: «А зачем Церковь? Ну, мы, вот, создали церковь свою, и всё». Все до одного сектанты спорят с Богом. Католики? Католики спорят одним папой: без папы невозможно. Везде папа, папа. Наместник Христа, наместник Бога, и всё, что сказал, от Бога. Нет этого нигде в Писании. Никаких наместников. Повреждения в доме Божием надо исправлять. Это всё повреждения. Вот Иоас, царь, увидел повреждения, и не надо спорить. И Бог сказал: видишь недостаток, пойди и обличи. Спросите, какая должность была у Иоанна Крестителя? Должность? Ведь, вообще-то, глас вопиющего в пустыне - это не должность, это призвание, это ревность. Может, он священник был? Ничего у него не было, никакого звания. И он один только Ироду сказал: не должно тебе иметь жену брата твоего Филиппа. И сам лишился головы. Если не все знают эту историю, а мы закончили, то Иоанн Златоуст дальше продолжает. Ты хотел бы получить награду от Бога? Иди и обличи тирана. Иди, тебе поприще открыто, ты получишь награду от Бога. Ты не бойся никого, пойди и точно по Слову Божьему приведи в сознание этих беззаконников в рясах. Не примут, тогда возьми двух, трёх с собой и тоже покажи. Это – дом Божий. Дом Божий - не здание – это мы. И мы в себе составляем дом Божий. Как хорошо быть братьям вместе. Хорошо и приятно. Иов.21:7«Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?» Вот вопрос. А ты что споришь с Богом? Долго они живут, а ты попроси: Господи, может, под старость Ты дашь им покаяние? Слово «почему» всегда заключает в себе не только недоумение, но и несогласие: «Ну, а почему это со мной только?» «А почему, я крайний что ли?» Ты не задавай этот вопрос. Тебе сказали помочь, ты пойди и помоги. Ты поспеши. В почтительности предупреждайте друг друга. Иначе ты окажешься не первый, а последний. Ты услышал, что требуется где-то помощь, – поспеши. Я говорил, что мы объявили сбор денег. Поучаствуйте в этом. Осенью сделаем полный сбор, дома пока сохраняйте, - на перевод Евангелия для алтайского народа, который рядом живёт. А там требуются большие средства. Вот мы в прошлый раз одни сделали. Приехал даже к нам директор Российского Библейского Общества. Ты можешь не участвовать. Но когда будут там обращаться души через Евангелие на родном языке, твоей лепты там не будет. Ну, немножко, хоть лепту вдовы вложи. Отдельно заведите дома коробочку, конвертик и складывайте туда для дела Божия. Мы будем участниками благовестия. Да, там участвует почти семьдесят процентов протестантов, но и священники там есть. Имеется благословение на это патриарха Алексия и прочее. Нас интересует: по Божьему это или нет? Я скажу: это истинное проявление силы Духа Святого. Пока не облечётесь силою свыше, так и будете сидеть взаперти. В Духе Святом будете Мне свидетелями. Новые свидетели растут. Они послали людей, которые изучили древнееврейский язык, сидят со свитками. Купили компьютеры, технику, требуются деньги. Это люди, которые оторваны от работы. Переводят на чеченский язык. Переводчиков прячут, чтобы их не убили. Молитесь об этом. Кто щедро сеет, тот щедро и пожнёт. Мне не надо этого, мы уже участвовали, и мы всей общиной каждый дома откладываем. Осенью сделаем сбор и пригласим тех, чтобы к нам снова приехали те люди, которые занимаются великим евангельским трудом.
Ис.58:3 - «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?»; — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других». А мы должны с этим согласиться: и правильно, Господи, что молимся, а Ты не слышишь нас. Какова наша жизнь? Где наше свободное время пропадает? И спорить с Богом не надо. Вот то, что Он нам отпустил, и сказать: это как раз и даже излишне. Вот и причина – наша воля. Что хотите, то и делаете. Я вам вчера говорил об этом. Вы имеете возможность бывать в городе. Если по общему количеству жителей, то Потеряевка довольно-таки мобильная. Транспорт есть, ездят. В свободное время шесть дней в неделю вы помогаете мужьям своим. Спросите, с кем они встречаются, в какое время, что можно им дать из книг? Если у вас нет Евангелий, мы вам дадим Евангелие от Иоанна бесплатно, Новые Заветы, чтобы вы вооружённые выезжали отсюда, чтобы Потеряевка была говорящей. И скажи: меня назначил Бог благовестником, для этого я здесь нахожусь, - и никому не уступлю сие место.
Иер.2:14«Разве Израиль раб? или он домочадец? почему он сделался добычею?» И с этим спорить не надо. Только ответить: по грехам нашим. Но Бог долготерпелив и многомилостив. Иез.18:19 – «Вы говорите: «почему же сын не несёт вины отца своего?»; Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив». Иногда говорят, что это хорошо, что разбойник покаялся, и Бог его в рай берёт. А вот если всю жизнь молилась, трудилась, постилась, долго жила, всё делала, а под старость сделался дурной характер, неуступчивый, то неужели это справедливо, что Бог будет судить по последним дням эту душу? Бог говорит: в чём застану, в том и сужу, ни одного праведного дела тебе не припомнится. Иез.18:24 – «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие своё, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрёт». А вот с этим мы уже не согласны. А ты согласись. Почему? То, первое, что он разбойника в рай ввёл, простил, не поминая ни одного плохого дела, – это Бог. И то, что не припомнит ни одного доброго дела, если согрешишь в конце жизни, – и это Бог Тот же самый. И спорить не надо с этим. Надо быть настороже, надо каждый день готовиться к смерти, а вернее сказать, к встрече с нашим Господом. Верующие понимали: я каждый день готов получить награду, а теперь готовится мне венец жизни. Ну, до этого мы ещё не доросли, может быть.
Мал.2:10 – «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?» Вот в этом «почему» вина наша. Какой завет мы получили от отцов? Кого мы зовём отцом? Заметьте, один стих, но сколько вопросов. Я отца своего не могу сюда поставить, деда не могу. Никаких заветов евангельских они мне не дали. Я сюда отношу Апостолов, это отцы наши. Пророков. Почему же мы вероломно поступаем против них? И в одно и то же место долблю, потому что исполнения его пока нет. Запомните: пропускающий богослужения раздевает Мать-Церковь. И грех его больше греха Хамого, говорит Иоанн Златоуст. Мы все как бы листики на дереве, ты отсутствуешь – дерево голое. Как просто он мог это понять! Златоуст объяснял одно место. Вот Авраам покинул родственников и пошёл. Златоуст объясняет, какие были обычаи, какие погодные условия, какие народы рядом жили. Я с другой стороны захожу. Где, кто покидает родину, как он уходил, и ищу все подобные места по Писанию. Люди не знают Библию. У меня одна задача: научить людей шествовать по Библии. Вот коснулся вопроса о споре. Я беру по Библии: а о чём люди спорили в Библии, и как это к нам перенести, чтобы нам не спорить?
Мф.17:19«Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?» Вот этот вопрос сегодня ставят все. Появляются экстрасенсы, руками машут, исцеляют что-то. А надо согласиться с тем, что мы не постимся как должно и не молимся, и потому так болеем, гниём. Христос дал ответ: постом и молитвой изгоняется род сей. Ребёнок непослушен, и видно, что у него уже качества уголовника будущего. Прямо видно его жестокосердие. Где выход? Ничего не можете сделать? Оружие одно – демон захватил душу, бейтесь за эту душу постом и молитвой. Согласитесь и с Богом и не спорьте, не ищите вину: кто-то виноват, то был у меня брат, сват, отступил, был в общине, ушёл, потому что его не искали, это плохо. Пустые говоришь слова. Это люди придумывают, что Иоанн Богослов, как в житиях написано, было или не было, и как один его знакомый отступил, а Иоанн пошёл уже ставшего разбойником по пустыне искать. Пусть так и было, что искал его. Искал его, нашёл, и всё. А Павел никого не искал разве? Но говорит:
2Тим.1:15 – «Ты знаешь, что все Асийские оставили меня». 2Тим.4:16 – «При первом моём ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!» Если обратиться человеку, то он должен сам о себе позаботиться. Ты ему засвидетельствуй и на этом остановись. Силой за шиворот никого нельзя в рай затащить. Иоан.8:43«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего». Почему вы спорите со Мною, говорит Господь, потому что не можете слышать слова Моего. Почему между нами единства нет здесь? Потому что не по слову Божьему поступаем. Слово Божие нас только объединяет. Нас вот лично, здесь стоящих, слово Божие ничем не должно разъединять, нигде. Притом в исполнении. Иоан.8:46«Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?» Эти слова когда-то прозвучат на Суде Божием. Почему мы спорили с Богом? Всё, что нам Бог даёт, это от Него. Говорят: погода сегодня плохая. Таких выражений нет. Другая погода, нам не нравится, может быть, но плохой погоды у Бога не бывает. Война пришла, плохие времена, – а перед Богом - время хорошее. Гонения на христиан – хорошее. Лютые времена – это от Бога, и спорить не надо. Надо подставлять шею, страдать и понимать: Бог ударами нас гонит к Царству Небесному. Итак, чтобы мы не были в числе спорящих с Богом, смиренно склоним головы и скажем: «За болячки мои благодарю, за то, что у меня в семье, прости, что не так, Господи, я постараюсь исправить. Что во мне не так, прости. Я получил от родителей хорошее здоровье, но я не умно жил, я его растратил. Прости меня, Боже»;. И спорить с Богом крайне опасно. Аминь.

Не дастся нам знамений никаких,
Но лишь одно – знамение Ионы,
Которого сглотнул когда-то кит
И выплюнул, когда пророк всё понял.
Три дня во чреве у морского зверя
Ютился непослушный Господу упрямец;
Когда раскаялся и искренно поверил,
Тогда пошёл пророчествовать прямо.
Не нужно вожделеть чудес, знамений,
Крестов на небе, плачущих икон.
Враг-обольститель и Христа подменит,
В конце обкраденных огреет тупиком.
Бог обещал: знамений не дождётесь,
Вникайте в Библию, о чём она гласит.
Перекрутило чудесами кости,
И в крестный ход подались мертвецы.
Знамения – знамёна Первомая,
Как демонские страсти вышли к октябрю,
На все четыре пьяницы хромают,
Без хлеба погибаем, без пояса, без брюк.
Остервенело врут, ища чудес,
Знамений ищут в звёздах и в луне.
Пятно невнятное покажется как крест,
От всех мироточений стали лишь глупей.
Одно знамение – на все века одно,
Как Иисус воскрес на третий день внезапно.
В себе самих знаменье то найдём,
Оно у каждого при раскаянье рядом.
Вслед за знамением отправился Иона
Ниневию-столицу охаживать угрозой.
Поверивший в Христа не старовер стал сонный –
Столбы богослужебные не обновить и розгой.
Хотя бы мысленно с Марией Магдалиной
Бегите к страждущим, томящимся в неволе;
Маршрут с таким знамением не лишний,
Огнём Божественным загнившее осолим. 02.05.08. ИгЛа

Список всех проповедей

320

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: