Приветствие, но кому и как
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 5Указатель — 2Ин.1:10-11 [Зач.75]
21.01.2024. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2Ин.1:10-11 – «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его».
Примените это сейчас на практике. Важные люди пришли, а ты хорошо знаешь, что они против Бога, не пускай в дом и не приветствуй. Кажется, такая маленькая тема, тут и говорить нечего, а тут так много сказано. Слово «приветствие» встречается во всей Библии с неканоническими книгами 77 раз. В Ветхом Завете 11, в Новом – 56. Хотя Ветхий Завет больше Нового в три раза. Причина? Потому что это узко в народе своём было, а ныне по всему миру расходится! И мы это сейчас увидим в послании, в то время самой важной христианской церкви в Риме. И здесь. – «Не приветствуйте». Ещё раз прочитаем. Это с нас требуется, прямое повеление, Дух Святой нам говорит через Иоанна. Ты можешь говорить: «…я приветствую, но не участвую в делах его». – «Нет, это связано!» – «как, если случилось такое?» У нас сестра переехала, тут в село Клочки, и знаете, как её не запускали в храм? Она православная, она же, кажется, 5 или 7 лет стояла на улице и не запускает священник, и всё, и она стоит зимой, валенками до земли протаивала. Пурга там, она всё стоит, молится, и наконец-то она туда вошла. Приветствовать или не приветствовать этого священника, который явно не по слову Божию идёт? Это вопрос! И вопрос очень серьёзный, потому что у каждой нации, у каждой религии есть такая форма приветствия. Чтобы славу одному человеку отдавать, во всей стране, и в приветствии его включить, это один раз такое было: «Хайль!», а дальше стоит слово какое – «да здравствует», другого нет! Я могу сказать. Это перевод, если говорят люди – «фюрер». А попробуй скажи на Сталина – фюрер, а это означает – вождь, другого перевода вообще нет. На нас действует именно произношение это, и они приветствовали определённо. Он мог вот так только руку поднять, остальные протягивали вперёд. И сегодня, если так будешь приветствовать, с тобой будут разговаривать органы уже. Статья есть на это, оказывается. Тема такая. Когда стали распространять слово Божие, то коснулись племён, которые находятся в Амазонке где-то там, никто про них не знал, и они приветствуются совсем по-другому, и нужно сказать, что вернее нашего. Они сразу, кто идёт им навстречу, они поднимают руки. Это означает – оружия нет! А не так, что поприветствовал, вышел и в затылок стреляет! И дальше показывает рот, зубы, и слово плохого на тебя нет. Вот как обдумано! А они «дикари» считаются. Да кто-дикари-то? Вот есть такая нация, которая почитает богиню «Кали». Приветствие любому! А как только поел, вышел – он чужой. Догони его, скальпируй и скальп твой. Даже вообразить нельзя. У нас другое – входя в дом, приветствие скажите: «Мир дому сему!». Вот мы живём через стенку и, входя в другой дом, в квартиру, ни разу не было, чтобы мы зашли: три поклона не совершили, где иконы находятся, называется – «Красный угол», Иисусова молитва и дальше: Мф.10:12-14 – «а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших». А мира нет – тут как раз и есть! Мир возвратится к вам. Как он возвратится, когда невидим? Я вчера на эту тему говорил. Невидимо – это вечно! Мы сейчас посмотрим, как святые внимательны были. Как приветствовать, что это такое? По ручке, у нас, мы не заставляем это, но к священнику подходят тут, к епископу, и подаёт руку, поздороваться, а ему говорят: «Не так! Он благословляет, а руку целуют». – «Кому? Мужику руку целует мужик?». Женщине, любой поцелует! Для людей – это странно. Как так? Это благословляющая рука, она стоит всех рук женских. Ты вдумайся в глубину этой мысли, и как Церковь это установила, а иногда так: ты знаешь, что тот человек пьянствует, ворует, он даже не скрывает это дело и утром идет, приветствует тебя! Его приветствовать или не приветствовать? Он рядом живет. Я отвернусь от него? Нет. Приветствия разные бывают. Вот у немцев есть – это «Guten Morgen!». У нас – «Доброе утро!». Я признал погоду. А это за приветствие считается: «Guten» там – доброе утро, там, вечер сказал – точно также и у англичан, тоже на – «goodbye». Всё значит, как бы сказать! А сказать: «Здравствуй!» тому, кто пьёт только сегодня одну бутылку, а ты дай ещё «здоровья», только вернулся из больницы, он вторую будет выпивать… Я ему не могу желать здоровья, не могу! Когда он болеет, перестаёт пить, он нормальный человек, работает, всё, и что сказать? – «Доброе утро!» – «Просто отвернуться?» – «Нельзя!». Вот, начальник подойдёт, руку подаёт, ты же не скажешь: «Я тебя не знаю, начальство». Где-то ты можешь руку пожать ему и поклониться. Глухонемые у нас были, как они приветствуют; нет никого тут, кто знает это дальше… на сердце и поклониться, умом и сердцем я с тобою. Это приветствие – здравствуй! Руку свою приложи ко лбу, потом перенеси на грудь и поклонись. Тоже как обдумано-то всё. Я, когда через дорогу перехожу, а там, бывает, нет светофора, а проходить надо. Они мне должны дорогу уступить… и идут так вразвалку, я стараюсь бегом бежать и каждому поклонюсь, они улыбаются, уже смотрят, приветствие такое и, бывает, поклонюсь… И вот в Софии – Болгарии, я стою, обернулся, тут остановка, и за рулём сидит женщина. Я мужчина, я понимаю красоту женскую, как одета мусульманка, и я показал на её платок, хиджаб – «Вот так!». Она заулыбалась и тоже, за рулём сидя, поклонилась. Мы поприветствовались, но я в их учении не участвовал, я ей показал, как ты одета, показал, как наши сёстры! Они идут и говорят: «Это наши мусульманки идут». Когда вдумаешься в это, нам нужно теперь всё это рассмотреть во свете святой Библии. Как это будет выглядеть. В Японии – это целая наука. В семье, допустим, три дочери, они уже на выданье, и мальчишка, года 3. Каждый утром должен подойти и поклониться отцу в ноги, матери пониже, а к сестре – я тебя, как будто, не знаю. Сестра, которой 20 лет, она к нему, к четырёхлетнему, должна подойти и поклониться. Понимаете, как у них слово «дорога», почему трудно было переводить. Дорога – по которой, по тропинке, может проходить только император. Другая – для третьих, и третья – где заключённые ходят. Около пяти названий пути. А у нас путь – больше ничего нет. То есть народность разбирает. Очень важно заложить это в человеке – уважение. Это не сегодня придумано так. Почему Господь, когда сказал, мы сейчас почитаем это: «Не приветствуйте», а приветствие заключалось так: «Так ты здоровья желаешь? А как у тебя с матерью дела? Ей полегче стало? Взяли из больницы. Как отец? А тёща у тебя нормально, не болеет, она же что-то жаловалась?». И Господь сказал: Лк.10:4 – «Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте». 2Ин.1:10 – «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его».
«Время не тратьте на это!», а бывает так, только рукой махнул и всё! Поднял руку, едет кто-то там на велосипеде, махнул рукой, всё! Я тебя приветствовал, то есть, тема-то какая, мы даже это, бывает, не знаем, как правильно поступить. Мы проехали по всей Европе и увидели, где люди есть верующие христиане, приветствие практически одно и то же. Вот так руку к сердцу, вот так головой. То есть ты мне нравишься. Так перевести человеку. Мы это видели. Итак, прочитаем несколько мест. Евангелие от Мф.10:12. Будьте внимательны, с нами разговаривает не человеческий язык, а Божественное веяние Духа, открыта святая Библия. У нас есть люди верующие. У них так: три поклона – «Здорово живите». Не поймёшь, то ли, жуёт он тебя ещё? – «Здорово живите!». И они не знают Бога. Почему? Святой Библии в руках никогда не было! Я говорю о тех, которых ещё много – о староверах, не имеющих священства, но приветствие у них есть. «Здравствуйте» для всех, по-нашему сказать: «Здорово живите». А какие слова в ответ? А если за дверью, за дверью, и ты не открываешь? Первое читай: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу!» – который в комнате отвечает: «и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Монаху встречается, он говорит: «Приветствуй!», тот: «и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Ты должен говорить: «Слава Отцу… и ныне и присно…». Он понял, там стоит враг, там дьявол стоит, он решил таким путём. Так, а вот если бы в войну жили, вы бы говорили там как-то? – Знаете, Русская православная зарубежная церковь, она и называется зарубежная, белые мигранты, которые ушли туда. И вот, им этот хайль разрешили построить – храм, большой храм. И выразил митрополит Анастасий благодарность. Больше ничего не было. Так уцепились за это советские архиереи, те, которые с КГБ всю жизнь работали. А он тоже приветствовал. Он поблагодарил, не обманывайте. Я раздобыл документы, как было сказано и всё. Мы за собой должны смотреть. Вот один раз ты только выйдешь на улицу и подумай, кого приветствовать, какое слово сказать. Запомним: «Мир дому сему!». Мф.23:7 – «и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!». Вот так. Господь осуждает тех, которые любыми путями выжимали, чтобы его поприветствовали. –«В собраниях меня, видишь, как почитают!», а он, может, смотреть не может уже, сколько ты у него всего отнял!? Мы сейчас пройдём по разным страницам святой Библии и увидим, как приветствовали. Лк.1:29 – «Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие». Потому что так никто, никогда не говорил. А теперь выше, три стиха возьми, кто это говорит, что удивление, разве так приветствуют? Вот отсюда. Лк.1:26-29 – «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие». Если до конца не знать, ясно – так не приветствуются, так не говорят. А дальше говорит, она Дева была, кажется, такая целомудренная, так и есть в действительности. – «Как это может быть, когда я мужа не знаю?». Уже знали, что не в пробирке заводится. И поэтому удивление выразилось в молитву, которая у нас идёт: «Авэ Мария» поют. Если кто не знает, Робертино Лоретти поёт: – «Дева Мария, Богородица, Дева, радуйся». У нас, так сказать, по-старообрядчески: «Обрадованная Мария», мы так читаем, а тут: «Благодатная Мария», не будем в такие тонкости входить, но Лк.10:4 – «Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте». Дорога длинная, не на машинах ездили, и никого не приветствуйте, а вот это дословно данное слово: «Какое состояние в доме? Кто болеет, не болеет? А у тебя урожай- то есть?» – «Не приветствуйте, махнул головой, и всё!». Когда умирал отец, детям наказал: «Первыми никогда не здоровайтесь». Они не поняли, но выполнили это. – «Потому что ты будешь на поле, и кто идёт, он будет здороваться с тобой, не спите!». Отец заложил в это, любили спать, и он этим пробудил их. А другой, говорит, сказал: – «Что у меня тут горшок с золотом зарытый». Они лопатами всё перерыли на 10 раз, а то зачем? Давайте посеем что-то. Родители какие умные, как воспитывать детей, которые не воспитаны? «Никого не приветствуйте», т.е., не разговаривайте много, а если у тебя важное дело – на благовестие вышел! 1Пет.5:14 – «Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь». Специально маленькую брошюрку сделали. Как и когда можно приветствовать? Мужчина, у нас как принято? Вот так обнять его сзади, его похлопать, или по спине рукой провести. И голова к голове – ничего больше нет, а тут целованием. Лучше всего – это можно было у одного правителя. Он всех целовал. Вы знаете как…Ни у кого в мире так не было. Кто бы он ни был, правитель придёт и при этом всех целует, да ещё с затяжкой. Можно только посмотреть, и наконец нашли у нас тоже. Вот, она мне нравится. Но на людях ты не будешь целоваться. А дальше-то, идёт речь о чём? – «А вот есть пасхальный день, когда нет мужеского пола и женского. Вот тогда все целуют друг друга». Это в романе «Воскресенье» один писатель всё это отобразил, как это есть. Тоже, смотрите, сколько мы находим моментов таких, где надо знать и детей к этому приучать! Так, послание к римлянам придётся почти главу прочитать. У Павла не было времени, не было бумаги и, однако, он их приветствует. Сколько? В одном только послании говорит: Рим.16:10 – «Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе…». Испытанный во Христе. Не просто так. Дальше. Запоминайте, кого приветствовать во Христе. – «…Приветствуйте [верных] из дома Аристовулова». Ну, это целый дом. Мы не знаем, но так и есть. Надо приветствовать. Рим.16:11 – «Приветствуйте Иродиона, сродника моего…». Сродник. Это значение имеет. Ну, не просто сродник, а верующий. – «…Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе». Там много людей у него, у этого рабовладельца. А вот которые в Господе, их приветствуйте. А остальных, зачем бы он выделял, если всех приветствовать-то? Рим.16:12 – «Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе…». Имена, и чем они дороги так? Трудящихся для Господа, если их не будет, у нас тут просто неприятность будет. Некому отправить там и книги, и всё это. Трифос, видите, как? Какое именно качество выделяет, главное качество? Мы знаем, человек, который уходит, а какое у него главное качество было? Я уже не раз про это говорил. Вчера многих не было, которые сегодня здесь есть! Почему? И когда старичок умер, говорит: – «Чем он запомнился?». Один говорит: «Он ни одного богослужения не пропустил». – «Как? Так летом же дачи!». Дачи, дачи, он приходил сюда, а дачу свою отдавал здесь. И дети были, и внучата были, но ни одно Богослужение не пропустил! У нас Серафима Гавриловна была, в 94 года умерла. Никто её не видел в храме сидящей, никогда! Было такое, 1 раз упала, упала – подали тросточку, и она днём пришла пешком ко мне объяснить, почему я упала?! – «Я не просто упала – это Ангел меня сшиб. Я вчера плохо подумала о таком человеке, и Ангел меня повалил, чтобы я одумалась». Понимаете, как старые люди рассуждают. Она трактористкой была. Поздравление президента пришло, не от него конкретно, когда исполнилось ей 90 лет. Вот когда начинаю вспоминать, Господи, люди-то перед нами какие, пример только бери и учить ничего не надо. Однажды смотрю, её нет на богослужении, среди недели какое-то там, «Воздвижение», или что? Я вышел потихоньку, через дорогу перешёл только, она в огороде: – «Серафима Гавриловна, почему не в храме?» – «Почему?» – «Да, праздник!» – «Ох, что же я наделала!?». Она как- будто потеряла дорогого где-то друга, вижу – уже в храме стоит! Вот, как у человека, когда настроено. Когда говорят: «Когда мне трудно совсем, я начинаю гимнастикой заниматься». Легла спать, и, видимо, пошевелилась, и упала. А сын-то услышал, выскочил, а она: «Не надо! Меня кто-то мягко-мягко так поднял, такие тёплые руки были у него, я ещё полежу, подумаю». Вот в этом, кажется, детский разум, а там многое заложено милостью Божией. Читаем дальше. – «…Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе». Павел сидит, поприветствует, да и всё. Обычно, когда с фронта, писали домой, а больше ничего нет, кроме имени, вот здесь, такую-то, перечисляют… Письма с фронта читают. Но больше ничего нет, кроме имени. Вот здесь, когда записывают, тоже поминают, чем он дорог человек? Вот главное это! Он человек, или только у него чело, направленное вниз, а не к вечности? Дальше. Рим.16:23 – «Приветствую вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви…». Письмо кто пишет? Павел сидит и пишет. Одна рука прикована к стене, которую никогда, никто не мыл. Стекает слизь по нему, а правой рукой это всё пишет. Кого приветствовать?! Ещё дальше... Рим.16:23 – «…Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт». Должность у него большая, не забывайте, что это – главный банкир, он нам не раз ещё потребуется. Верующий стал, выделил его. Запомните! По нужде обращайтесь. Он мимо не пройдёт! У меня такой был тут, близко знакомый, главный, я считаю, банкир Алтайского края, знаете, Филимонович. Он даже приехал в Потеряевку и, выходя, обернулся, вот так и написано: «Добровольное пожертвование для церкви», а с ним ещё с Павловска банкир. Он набрал с собой таких же где-то… Те мимо идут, он вернулся назад, вытащил деньги и положил туда. Я не знаю, где он сейчас? Я его поминаю, просто по-другому никак нельзя! Однажды я принёс новую книгу, у меня вышла «...открытым окном». Подарил ему, он её как-то открыл, и там сразу про банкиров написано. Я говорю: «мне некогда, у меня сегодня так, и так…» – «Отстань ты, потом!». Я говорю: «Мне следующую книгу- то издавать не на что!», а всего надо было отдать 50 тысяч. Он полез в шкаф, склонился, а он не знает это, вытащил ровно 50 и приехал ещё домой, мало -то отвезли! Чем он будет вспоминаться? Как Ангел-хранитель! Он не бедный был, но и о бедных он не забывал!. Дальше, 2 Кор.13:12 – «Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые». Качество, а у нас начни сейчас говорить, сколько припомнят – кто? А вот тот, который вёл занятия с учениками. А вот это тот, который всегда приходил и говорил: «Можно ещё взять Новый Завет – Евангелие». Видно, что каждый раз она раздаёт где-то, это воспоминание оставляет человек. Я сегодня только подумал, вот так, чтобы в храме надписи были. Я не слышал и не видел нигде у православных, а вот это самое, может, грозное для нас: Притч.28:9 – «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва – мерзость». Как ты можешь отклонять закон? Это святая Библия называется теперь – вся в этом законе! Молитва... я молюсь в храме…– мерзость. Ужасные слова слышать нам и поэтому, святую Библию из рук не выпускайте, ежедневно читайте, открывайте, чтобы это не ударило нас по хребту. Иначе не распрямиться уже никогда. – «Приветствуйте друг друга лобзанием святых. Приветствуют вас все святые». Не перечисляет, а так, лобзанием святых. Вот у баптистов, у них это так и есть, прямо целуется в губы. У нас тут, так вот, сколько я смотрю на фотографии, не принято так, ну и не отрицают. Обнял его там, похлопал, погладил по спине, я не знаю, у сёстер- то как? А вот у мужчин, так это и есть! Кол.4:12 – «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу». Он в молитве, и вот сегодня особый день у нашего дорогого брата Вячеслава, а вся родня, которая по отцу, это все мусульмане, и мать его принимает крещение. До этого была только где-то, когда-то мочёная, вчера мы с ней, он её вызвал, и мы очень хорошо побеседовали. Тогда было такое имя – Лия, мусульманское имя. Так вот, но самое главное, что дед, то есть ему дед, а ей он – отец. Он терпеть не может, и он чувствует, что здесь враги его. Он когда первый раз поехал, никому не говорил. Молодой человек, вернулся такой… из-за границы, я говорю о внуке, а тут собрался в Потеряевку, и его едет тесть, и будут все принимать крещение. С ним беснование началось, с этим, со стариком, и притом, мусульмане не пьют вино. А этот, говорит, если ему вот столько не дашь, немножко, житья нет никакого… Мы тоже молимся: «Господи, умягчи его сердце!». И сегодня такой день, Лия, может быть, Лилия – она будет названа? У нас есть календарь, они там посмотрят! Другой, вчера, тоже ко мне зашёл и говорит: «У меня беда какая-то, большая». Тоже принимал крещение, мама пьёт, запивается, и только полечится маленько, приходит, опять… отобрал ключ и отдельно живёт: «Я сама распоряжусь». И всё-таки я добился, что они вышли оба на меня и мы вчера о матери этой помолились, и теперь я стал говорить: «Если вы согласны, то скажите – аминь». Я прочитал молитву – о пьяницах, как это говорит. Она выслушала, Светланой зовут, если на память придёт, помолитесь. Сын до того хороший! Сын приезжал, он с женой здесь, дети были – двое, принял крещение! Ничего не могу сделать, прихожу с работы домой к ней, но если она не такая, то не откроет. Так, видимо, есть. А для чего я вам говорю? А вот кто-то вспоминает. Молитва вспоминаемая. Если молятся о них, и вы знаете, цените этих людей. Цените. А вот дали указания, такое. Вы знаете, когда у нас утром начинается моление, по нашему местному, пять. А в Москве– это один час ночи. И мы каждый раз молимся. Это у нас занимает в общей сложности полчаса, ещё читаем слово, трехтомник Нового Завета — это всегда! Так мы молимся, поминаем всех: поминаем патриарха, поминаем митрополитов, священство, местного митрополита, и поминаем папу римского – никто нам не запретит! Молитесь за царей и начальствующих – это люди, начальствующие где-то, а теперь, а почему вы с ними? Это католики! Я считаю, что это нужно и никто не против! Если у нас нигде слово «Иегова» не упоминается в богослужении, а когда мы молимся и здесь, так и написано! Почему? 8 раз в святой Библии это имя пропечатано. Макарий Глухарёв, который переводил, он не переводил это слово. Около 7000 раз это слово в святой Библии! Слово «Иегова», на слово «Господь» заменили. Поэтому, прежде чем осуждать, надо побольше узнать! Кол.4:18 – «Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь». Зачем это Павлу было говорить? – «Моей рукой, то, другое…» Я нахожу заказанные книги, не отправляют… Те, которые заказали, заплатили, ждали, когда я вернусь, поставить автограф. Человеку сказали, что я не просто так, а я тут! Так и делается. Почему, когда важный где-то человек, люди подают, и можно хоть на бумажке распишись!? А вот у нас, чтобы столько было материалу, это книги-то наши, у нас всё переполнено. Если Господь благословит, я прошу помолиться об этом, мы много работаем, помогают мне сейчас в этом, думал, 40 с чем-то, полный подсчёт делают, и кажется, 67 человек, принимают. Никогда этого не было! Которые-то, что я говорю проповедь, и сегодня говорю, перевести в буквенное выражение, на бумагу, в word, разные люди… Самый большой вред нам нанесла мысль одного, который говорит: «Есть один прибор, который ты говоришь, а она пишет». Она не знает, система, этих наших книг, не книг, а божественные где-то… И теперь, выправлять – это просто невозможно. На одну проповедь, я ещё два дня буду тратить, восстанавливать её. Вот как! И сколько обнаруживается... Попутно хочу сказать. У нас крещение принимала одна армянка- Анаит звали, а теперь она Девора, сколько же в ней энергии!
Только заказал, вчера узнаю, мы в конце, которые издаем сейчас: «Проповедь во свете Святой Библии» – название будет! Это примерно 6 томов, каждый том будет по 1150 примерно. Работа огромная просто, об этом необходимость есть! И вот, когда на крещение шли здесь, а крестный ход, много людей там и они как-то так разбиты на четыре части, почти четвёртый шёл владыка – митрополит Сергий и я как-то сумел рядом там стать, и сказал: «У меня книги такие… Подготовки!» – «Обязательно!» Так что я жду звонка и у меня может быть с ним встреча. Прошу вашей помощи! Расположение его не изменилось, а с такой улыбкой он меня встретил, да столько воды вылил на меня этой кистью, а потом заходит туда, я оказался первым, он меня ещё раз ополоснул, а сам улыбается, и батюшка пошёл. Когда у них там, где-то что-то было, какое-то совещание, или что-то не знаю и вот, всегда спрашивает о моём здоровье. Это не просто митрополит, это как отец родной и поэтому мы должны молиться о нём. Господь его хранит и знаете, сколько раз он в Потеряевке был, когда уезжает он, я спросил: «Можно ли нам проститься, как прощались первые христьяне, преклонили колени?» – «А почему нельзя?». Я побежал, палатки расстелил. Он пришёл, стали на колени и маленький ролик сняли. Батюшка, с ним священник был, я все это послал патриарху. – «Почему?» – Я сказал, что говорят, что его убирать опять хотят куда-то. Он как человек, который разрушенное восстанавливает! У него похвальные ордена: то, что в Израиле служил, в Эстонии, в Чехословакии. Он приезжает – буквально развалины, выезжает – всё стоит на месте! До этого был епископ Дмитриев Максим… У него всё разладилось, и стали требовать убрать его, а этого прислали, он уже был епископ, который митрополит, там в совет какой-то входит. Я когда-то написал ему письмо. Он говорит: «Вы такую высокую даёте мне оценку». Я и патриарху сказал: «Не убирайте его от нас, он так много сделал и возраст у него уже...» И мне ответ пришёл оттуда: «Всё благословенно!». Его не тронули. Вот как Господь делает! Вот такое должно быть сродство с начальствующими и как он приветствует, и до всего интересуется. Мы зашли. Снимаем. – «Так, а почему двое снимают?». Я говорю: «Это фотограф, а это оператор», а когда стали фотографировать, а тут у него, не знаю, семинарист, что ли?
– «С бритыми мы не фотографируемся!». Тот сразу отошёл в сторону. Мы с ним беседовали, когда один час и 8 минут, я говорю: «Владыко, мне хоть что-то, скажите!», слова-то какие он сказал, золотые слова: «Не умолкайте, доколе Господь не отзовёт Вас!». Понимаете, это благодать Божия! По нашим скорбям, по всему Господь видит и делает! И какое приветствие… вот мэр города, который погиб, он когда в машине едет, меня увидит, руку выставит, помашет. Поэтому мимо его памятной доски проходя, туда и обратно к мосту, всегда помолимся о нём!
Дальше, 1Фес.5:26 – это ритуал для вступления в контакт – «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым». Опять, «лобзанием святым» – это не похлопывание по спине, может быть, по тому времени так было или как-то? – «Но как?» –«Не знаю!». Вот один человек, вроде относился хорошо, а потом смотрю, у него такая ересь идёт, он принял православие! Я тогда стал думать, что с тобой случилось? – «Ничего, я гулял» – «и ходил к этим- то? Там есть вот такие-то верующие?!» – «Да!» - «А с тобой целовался такой-то?» – «Ну, да!» – «И когда целовались, он тебе язык сунул в рот? –«Да!» – «Вот, бес вошёл в тебя в это время». Беснование началось. Я тщательно по ступеням развёл, когда... Если наедине хотите узнать, что, говорю я правду или нет, я могу назвать. Тем более, он умер тот и другой. А я хорошо знал. И речь о блуде шла. – «Он поприветствовал!» – «Зачем ты это делал?» – «Верующий там». То, что я его так поприветствовал, так написано! И так, подходя сюда, я так подумал, мы заходим, это не просто так, это же живые образы были, а вот они были бы здесь с нами, стали приветствоваться или нет? Меня спрашивает одна: «вы на занятиях, в университете там, в милиции – везде преподавали, такие отношения хорошие, а вот если бы Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст – были бы здесь, как отнеслись? Я говорю: «Василий Великий, может, меня бы огрел жезлом, со Златоустом мы бы ещё поговорили!» – «Почему?» – «Потому что, я ставлю: «Главная вина в нераспространении веры православной– монашество! «Моно» – 1, а Господь говорит: «Идите по всему миру!». Они, в самые лучшие… Высасывалась из народа вся сила и они уходили в песок, не давая потомства, а как приветствовать? Это приветствие у монаха – другое. По-другому приветствуется – «Поклониться в ноги!» – «В ноги?» – «И что надо сказать?» Это тоже, когда узнаешь поближе, так они не соответствуют действительности. Так положено… Раз положено, значит – так. Вот так, показывают рукой! Другие, военные, показывают так, но только на голове, чтобы головной убор был. Это приветствие, а что это означает? До конца, не знаю. Они не знают, что такое пять? Я бы объяснил, откуда это идёт, а тут непонятно и показывают, президент, который был здесь в России, подошёл к патриарху и руку папа подаёт, поздороваться там кто-то подтолкнул, не делают это так. Это мы должны помнить! – «Почему?» – «Потому что, благословляющая рука архипастыря, стоит всех рукопожатий, какие есть в мире!». Богу нашему слава, во веки веков. Аминь.