размер шрифта

Поиск по сайту




Близко к тебе Слово

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 28

Указатель: Рим.10:7

20.07.08. Рим.10:7«Или кто сойдёт в бездну? то есть Христа из мёртвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». У меня складывается такое впечатление, что вот эти слова никогда в Русской Православной Церкви не читали и не знают. Это будут читать сегодня во всех храмах: в Азии, в Европе, в Америке, в Австралии, в Африке, везде читается, так занаряжено. О чём речь идёт? Кто пойдёт на небо? Зачем? Христа свести. У людей-то ведь понятие было о Христе не такое, как у нас. В Израиле было такое мнение, что если весь Израиль две субботы не нарушит, ни один человек, то Бог обязан послать Сына. Обязан. Потому что мы субботу выполнили. И вот они рассуждали: а какой Он будет? И эти рассуждения шли не на уровне пастухов, а на уровне академистов, докторов богословия. И приходили спрашивать Иоанна Крестителя: ты Пророк? Ты Христос? Они Иоанна Крестителя за Христа считали. И они не узнали Иисуса. А может, это был один из пророков, да умер? А когда умер, то где они находятся? Это мы говорим про ад. Иудеи считали, что все находятся в шеоле. Шеол - это промежуточное место, как бы чистилище по-католически. 14-ая глава пророка Исаии о том говорит. И умер там кто-то, и на престолах своих в него всматриваются, и этот, колебавший вселенную, разговаривает. И вот Павел пишет к Римской церкви, где были евреи и язычники, и говорит: главное для нас – это Христос. Христос – конец закону. За закон не надо цепляться: два, три перста, два раза говорить «аллилуия» или три;, это законники, они Христа не знают, как должно. Вер-то много, а Павел говорит: подвизайтесь все единодушно, в одних мыслях за веру не православную, не католическую, не баптистскую, а евангельскую. Не просто по названию евангельскую, а по Евангелию надо смотреть. И вот здесь речь корифея мысли Павла, настолько она непонятна: кто взойдёт на небо, чтобы Христа свести? А разве где-то было написано, что кто-то с земли должен идти на небо, уговаривать Его, брать за руку и сводить? Этого нигде нет. Апостолы приводили друг друга, Андрей привёл Петра, такое было. Но они не знали, как Христа свести. Поэтому одна из версий была такая, что кто-то из праведных, которые будут на небе, такие, как Самуил, Ной, и они там уговорят Христа. И тогда они явятся, как на горе Фаворе. Они приведут. У нас-то сегодня мнение наше, знания о Христе, не в тысячи, в миллионы крат выше, чем было у тогдашних иудеев. Мы знаем, что Его сводить не надо было, Он от Духа Святого родится от Девы Марии. Они всё это разрозненно держали. Пророк - это один, Христос – это другой. А это был один и Тот же – Пророк с большой буквы, и Христос, и Посланник, и Мессия, и Сын Божий, и Сын Человеческий, - это всё Он. Они этого не знали, они думали, эти события друг за другом будут идти. Или кто сойдёт в бездну, то есть Христа из мёртвых возвести? Вот нам бы с тогдашними иудеями разговаривать было бы непросто. У них были веские доказательства, что кто-то из праведников умрёт, а Христос там, то, что Он делает, тоже неизвестно, и оттуда Его возведёт. Ну, хорошо, Павел доказал, что это не так. А как? Доказательства Павла просто шокируют. Он вообще ни на чём не основывается в доказательствах. Близко к тебе слово. Вот, оказывается, где ответ. Я выделяю его. Он говорит: а с неба кто сведёт? Ты в Слове как читаешь, Христос что говорит? Там написано? Нет. Зачем же ты говоришь пустые слова? А из ада? Близко к тебе Слово. К русским-то оно не было близко. И поэтому мнения о Христе, о спасении были очень туманные.
Это в монастырь. Хоть один из родственников ушёл бы в монастырь, всех отмолит. Это обман. Нет такого в Писании. Ты хочешь знать, кто Христа низведёт? Близко к тебе слово, садись пораньше, читай, узнаешь, как там на небе дела обстоят. Ты хочешь узнать, как дела в преисподней? Близко к тебе Слово, вот на столе Библия, она в сердце у тебя, в хижине твоей, на престоле сознания твоего. Близко к тебе Слово, на всё ответ – близко к тебе Слово. Так у нас ответа-то этого нет, и у русских людей не было Евангелия, вообще не было. Димитрий Ростовский, митрополит, собравший жития святых, там нафантазировал, конца-краю нет так, быть может, но, сделав поездку однажды по епархии, он пришёл в ужас: читать не умеют попы, на слух берут, где что запомнил. В мерзких сосудах хранили Причастие. Он спрашивает о причастии, а попы даже не понимают, о чём архиерей говорит. Попы дерутся до крови в алтарях, как Стоглавый собор говорит. Всякие волшебства. Даже просто говорить и то неприятно. Рождается ребёнок, как говорится, в рубашке. Вот это засушивали и клали на престол, чтобы ребёнку было хорошо. Когда женщина нечистая, ей заходить нельзя, а они на алтарь клали. И это всё отражено в канонах. Даже не знаем бездны, в которой была Россия. Только одно знаем: никто Россию оттуда не выведет. Но близко к тебе Слово. И никто за Россию ходатаев с неба, никаких Серафимов не приведёт. Близко к тебе Слово. Смотри в Слово Божие. Без Слова Божия пришла революция. Во всём мире не было такой революции. Напоминаю: 180 тысяч священников и монахов было, к двадцатому году 150 тысяч было убито. Тысяч! У каждого была жизнь, радости, горести. Всё пошло под нож. К архиерею не пробьёшься на приём. Пробились коммунисты-большевики. Двести архиерейских голов скатилось. И ничего не поняли, причину не нашли. А причина одна – близко к тебе Слово. Не было Евангелия. Где оно? В устах твоих и в сердце твоём. Павел, мы послание получили для Барнаульской, для Потеряевской общин. Можем ли мы сказать, что слово, то есть ответ на всё, к нам так близко, в сердце и в устах? Не на аналое, как у нас лежит Библия, в других церквах и этого нет, не на стенах только надписи, но внутри, в сердце. Поверить, а дальше в уста перевести на уста, на язык, научиться об этом говорить. Дети о Христе не рассуждают вообще. Они непрерывно трещат, у них голова дырявая совершенно, нисколько ничего не держится. Он ничего не узнает, только услышал и уже тут же грохочет словами. А можно их исправить? Повторяю: нет, это племя неисправимое. Единственное – единицы, которые Христа познают, они будут спасены. Деревенские, они точно такие же. Когда говоришь о Боге, у него скучный или лукавый вид. Ни один ребёнок не подошёл и не спросил меня ни разу за всё время. Теми вопросами, которые иудеи спрашивают, мучают друг друга. Двенадцатилетний Христос привёл в смущение законоучителей и задавал им вопросы, когда его искали родители, а Он в храме оказался. Учителя не сказали, что Он с неба упал, но это один из гениальных иудейских детей. Именно так и поняли. А искали, как Христа свести, какие-то слова заклинательные бы сказать, и вот тогда бы нам было хорошо. И вот говорит предание, что мальчика вознесло, а потом опустило. И что они у него узнали? И мальчик им сказал: я слышал там пение. Какое? Тут же скорописцы, тут же все диктофоны ему, по-нашему сказать. Что ты слышал, скажи? Мы хотим так же Бога славить. «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный». Сразу же подправили: это Ангелы так, а мы так не можем, а охота. А мы добавим: помилуй нас. Это Его имена. А армяне добавили: распныйся за нас. А православные сказали: это ересь, на небе Он там ещё не распинался. И во что ударились? Почему мальчик не сказал: Горе вам, люди, живущие на земле, что Христа не знаете, что Слово Божие оставили, что оно ни в сердце не вошло, ни в уста. А в сердце если слово не вошло, в уста не вошло, ни о каком спасении нет речи, ни о каких молитвах, милостынях заупокойных можете не вести речь. «А за меня помолятся, в храме подадут», – это обман, обман на каждом шагу. Дальше Апостол Павел говорит так: то есть слово веры, которое проповедуем. Не которое сектанты будут проповедовать и издеваться над Словом Божиим, но которое мы – Апостолы – проповедуем. И там, в этом Слове было сказано, что в преисподней будет Христос только три дня и три ночи. И Он выведет тех, которые готовы были, которые ожидали. И с неба Он сойдёт по любви Божией. Иоан.3:16 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Где это мы прочитали? В Слове Божием. И оно должно в устах наших звучать. Есть люди, которые проповедуют, зная истину Господню. Обычно так, что-то мы делаем днём, что-то в праздники, что-то в будни. Бывает ночью что-то срочное, что-то делаем в дороге, что-то дома, в гостях. Но есть одно дело, которое нужно делать всегда, везде, непрерывно, во время и не во время. И вы знаете его.
2Тим.4:2 – «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». В России когда это было, у кого? Вы назовите одного архиерея, и чем он занимается? Сбором пошлин. Ясак татаро-монгольский собирает с попов нерадивых. Больше ничего нет. Ни разу на епархиальном совете не было отчёта по проповедям. Сколько он говорил проповедей, по каким домам ходил? У иеговистов, у них отчёт даётся каждый месяц. Руководитель должен 130 домов в месяц посетить. Каждый обязан не мене 40 семей посетить. Я вам говорил, как наши, которые уехали, были в Голландии, а потом во Франции. Подумала сестра, как бы иеговистов найти, которые знакомые в Голландии остались, им бы ещё рассказать. Только подумала, стучат в дверь. Оказывается, они и во Франции такие же иеговисты. И две благообразно одетые женщины стали говорить. Там нельзя противоречить, и она сказала, что она верит во Святую Троицу. Они поблагодарили, дали книжечку, отошли. Батюшка поехал в Австралию, - и там они. Поехали в Грецию, а там государственный закон, и запрещено многое, - а им нет запретов. Они при Гитлере в лагерях проповедовали. Бибельфоршеры. Гитлер поставил задачу – ни одного иеговиста живым не оставить. В Советском Союзе они были вне закона, их сажали и сажали. Самая быстрораспространяющаяся секта. Да у них ничего и нет. Вообразим, что если бы православные проповедовали так Слово Божие, имея его в устах и в сердце, то даже вообразить нельзя, что было бы. Уже Царство Небесное было бы на земле. И это сегодня не понимают ни патриарх, ни Синод, никто. Рим.10:9«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься». Не просто Мессией признаешь, а Господом Богом. Если не веришь, что Он воскрес из мёртвых, что Бог Его воскресил, вера наша тщетна, мы ещё во грехах. «То спасёшься»;. Отсюда вывод: если не будешь читать, проповедовать, то и не спасёшься. Позаботьтесь о своём спасении, друг другу рассказывайте о Боге. У нас нынче вроде одна девочка сказала: я зимой хочу ходить к вам на собрания. Блаженна ты будешь, если ты будешь это делать, ты многое будешь слышать, душа твоя будет спасённая. Ты родилась, ты умрёшь, но где ты будешь после смерти? В аду или в раю? Каждый день около нас Ангел пишет, что мы делали.
И демон пишет, что мы делали. Потому что сердцем веруют к праведности. Вот это мне непонятно. Если праведный, то должен быть в раю. Павел же говорит: а устами исповедуют ко спасению. Можно быть праведным, - вывод прямо напрашивается, - жить хорошо, свято, чисто, но не проповедовать – и не спастись. А почему? Талант закопанный, оказывается, он его не растратил. Потом я только ответ нашёл. Кто никому не исповедует, позаботьтесь. Ты скажешь: некому. Поверьте, что это неправда. Скажи, ложки у тебя есть? Поставь ложки на столе и им проповедуй. Корова есть, кошка - иди к ним. Я каждый день проповедую голубям. Залажу на голубятню, поздравляю их, христосуюсь с ними, разговариваю с ними, и говорю им о Господе каждый день, каждое утро. Даже птичку увидишь, растение, жучка и тогда скажи: вот он такой жук или лягушка, страшная змея, но она не виновата, – её такой Господь сотворил. И всё дышащее да славит Господа. О, Владыка! И вот полил дождь. Почему полил дождь? Сено-то не убрали, сгниёт. У Бога всё вымерено, у Бога всё промыслительно. И то, что еретики возникают и коммунисты пришли, – всё это от Бога. От Бога! У Бога всё вымерено. И ты научись Его исповедовать, во всём увидеть таинственное, как за пологом забота Бога скрыта так. Почему? Для чего этот колорадский жук, мыши, глисты? Господи, я не знаю. Мы уничтожаем это, а не знаем, для чего они. Самое главное – Слово Божие имей в руках. 1Пет.1:23 – «как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек». Укрепляйте души свои Словом Божиим. Как может священник это говорить, когда у народа не было Евангелия? Его с великим трудом перевели. Архиереи намертво встали на пути, не давали переводить. Начали переводить, перевели, - и почти все архиереи поднялись против. Тридцать пять лет называются тяжким реакционным временем. И тогда кое-кое уже через тридцать лет заново начали переводить. Библейское британское общество в России. Без всяких комментариев издать на русском языке. Россия богата талантами. Были обращённые евреи, как Хвольсон Даниил Авраамович. Каких только переводчиков не было, - у меня в книгах всё это отображено. И их преследовали. Нам и сегодня ещё об этом надо плакать.
1Пет.1:25 «но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Допустим, скажут: слово Божие вечно. А дальше надо добавить: которое мы вам тысячу лет на Руси не проповедовали. Не надо лгать, что проповедовали. Если Кирилл Туровский проповедовал, так это уже святой. Да ещё как проповедовал! О недостатках правителей ни одного слова. Царя никто не обличил. Триста лет династии Романовых, и никто не обличил. А там и масоны были, как Павел Первый, сейчас готовятся его канонизировать за то, что табакеркой убили. Бедная, несчастная страна, лишённая Евангелия. 1Тим.4:6«Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал». Ты хочешь напитанным быть добрым учением? Читай Евангелие. Читай послания Павла, которые вам проповедовались. Не каждая книжка, не каждый, кто говорит о Христе, правильны, а только тот, кто согласно словам Апостола Павла. Деян.10:43«О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Оказывается, все пророки говорили только об одном, что прощение во Христе, что Он умер за нас, что Он любит нас. Втор.30:14 – «но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоём, чтобы исполнять его». Вот как в оригинале написано. Павел привёл это место. Оно близко к нам не для того, чтобы покрасоваться, а чтобы исполнять его. И всё время думать о том: а вот я здесь как бы поступил? Не знаю. Обстановка очень необычная – в Слово Божие скорей смотри. Кто-то рядом, спроси: как ты думаешь, как нам вот здесь нужно поступить? А вот к нам приедут если еретики, как вы с ними обойдётесь? И мы должны знать. Еретика нельзя приветствовать. Значит, приветствие нельзя говорить. А можно сказать: добрый день. Приветствующий его, участвует в злых делах его. А потом канон: с еретиками обращаться кротко, чтобы обратить их. Нужно дать сравнение, что наше учение намного выше, чище, цельнее, оно не раздроблённое.
Гал.3:2«Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?» Через подражание в православии было, не через наставление в вере. Когда сегодня говорят: а у нас идут занятия, священник ведёт, я до того рад. А как он ведёт? Когда начинаю разбирать, то видно, что ничего и нет. Практически никак. Мы ведём занятия в университете. Я не раз видел, приходил, внизу был местный барнаульский священник старообрядческий. Я его знаю, у нас хорошие отношения, он к маме нашей приезжал. Я его зову: пойдём. Никогда не придёт. Вы не думайте, что он не любит Слово Божие, а так заведено. Наконец, я узнал, что у них исследуют Слово Божие. Я напросился и прибыл к ним. Открыли Евангелие на русском языке, стали читать. Я даю ему записку: я хочу сказать здесь, вы неправильно толкуете. Он не дал мне ни одного слова сказать. Ни одного! Значит, и не пришёл к нам послушать, и здесь не разрешил. Причина одна – страх. Страх перед своими, что его сразу исключат, с него сразу снимут сан. Ну, как вот здесь обстановка, видите. Это что означает? Мрак. Слово Божие сделалось ненавистным. Слово Божие делает человека храбрым, мудрым, целомудренным, чистым, святым, нежным. Ничего этого нет. Одна дикая мстительность и свирепость остаётся там, где нет Бога. Бойтесь такого состояния! Не думайте, что если прилепился к хорошим людям, то у тебя всё будет ладно. Не будет. Вы знаете, у нас здесь один жил, сто свиней держал, а другой двух поросят, - и тем дать вовремя не мог. Даже по телесному и то люди разные.
Рим.1:16«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину». Слова Божия не надо стыдиться. Вот сами подумайте: почему вы не свидетельствуйте другим? Меня один человек спросил: «А на работе все знают, что ты верующий?» - «Все, с первого дня». «А где обедаешь?» «На работе». «А когда садишься обедать там, ты крестное знамение совершаешь?» Я говорю: «Нет, я про себя молюсь». «А почему ты не молишься так?» «Да как-то люди смеются». «Ты подумай, иожет, ты боишься?» «Я не боюсь». Но я назавтра, когда решил перекреститься, у меня как два пуда на руке висят. Враг устроил драку в этот же день здесь из-за моего крестного знамения. Это прорыв, и я понял, что нигде и никогда не надо уступать ничему, только следовать за Христом. Я перекрестился, и сразу всё отпало. Крестное знамение – это великая сила на дьявола. Не бойтесь нигде совершать крестное знамение. Сел в поезд ли, в автобус, сразу перекрестился, пусть все видят: я исповедую крест животворящий моего любимого Христа, Который умер за меня.
2Иоан.1:7 «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист». Пришедший во плоти, - это означает, что Он распят, ибо Дух не может быть распят. А раз распят, то я Его исповедую, пришедшего во плоти. А те, которые не совершают крестного знамения, они прямо подпадают в обольстители и антихристы. Толковать-то ничего и не надо, оказывается. У нас одна семья обратилась в православие из баптистов. Я им много говорил, а брат приехал верующий и говорит: «Почему вы не креститесь?» «А у нас не принято». «А вы знаете, что печать будет на чело и на правую руку?» «Ну, написано». «А почему на чело и на правую руку?» «Не знаем» «Ну, вам как-то же проповедуют, вы же баптисты». «Никак». «А Ефрем Сирин сказал: чтобы человек не мог совершить крест животворящий. На правой руке – мы правой рукой крестимся?»; «Правой»;. «И на лоб печать. Ты запечатлён уже? Значит, на вас уже печать?»; «Да как же? Я могу перекреститься». «Перекрестись». Она перекрестилась и говорит: «Я верю всему православному». От крестного знамения сатана сразу отшатнулся. Деян.8:37«Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». Ты веришь, что Иисус есть Сын Божий? Можешь креститься. Ты веруешь, что Иисус умер за тебя? Тебе дверь в рай уже открыта. Ты веруешь, что Он Кровию Своею очищает всякого? Неси благую весть другим.
Иоан.12:42-43 – «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлучёнными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию». Те люди, которые ходили к нам, а сейчас не ходят, - это возлюбили славу человеческую, чтобы их одобрили, у своих не отлучили. Причина-то в этом. Больше ничего здесь нет. Их лишил сатана всего этого. И внутри мира никакого нет. Мир там, где Христос. Если вам будут запрещать где-то слушать Слово Божие, то никому никогда не подчиняйтесь. Я пошёл на благовестие. А кто благословил? Иисус благословил, Дух Святой благословил. Иногда пишут вам. Не теряйте переписки, больше пишите о Господе. Тем более, у нас есть что послать сегодня. Сколько у нас книг!
Лук.12:8«Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими». Если разбойник просил только имя его помянуть в Царстве, и то Господь даровал Царство Небесное. А если Господь обещал, что перед Ангелами исповедает? Исповедуй каждый день. Где бы ты ни был, остановись, где никто не видит, и скажи: вся тварь служит мне, а я грешник; прости меня, Господи. Ты можешь разговаривать со всем, что может окружать тебя. В Писании говорится: разговаривают с деревами, разговаривают с косяками, с землёю. Иер.22:29 - «О, земля, земля, земля! слушай слово Господне». Прямо к земле обращаются. Ты разговаривай со всем. Понимай, что всё это может послужить тебе на пользу. Евр.3:12«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога Живаго». Под разными лукавыми причинами. Я вчера об этом говорил, и напоминаю: едете в город, пояса не снимайте. Бороды у вас не приклеены, слава Богу, ещё до этого не дошли. Свидетельствуйте Богу чисто. С одежды начинается, с крестного знамения. Остановит милиция, выходишь, ты перекрестился – уже ограждение. Милиционер спросит, может, даже озлится на это, неважно. Ты увидишь, как всё у тебя будет по-другому. Ты скажи: Господи, я Тебя не постыдился, защити меня.
Иоан.1:12 -13«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». И этот вопрос ставьте себе: если ты родился свыше, то когда? У тебя свидетельство о рождении есть, плотское рождение своё ты знаешь. Духовно ты когда родился? Назови эту дату. Ну, приблизительно хотя бы. Может, ты забыл? Ну, день-два туда обратно. Когда ты услышал Слово Божие и семя дало росток, только тогда. А если этого не было, поверь, может быть, ничего ещё и не было. Начни сначала, и непоздно. Ты в один день можешь наверстать всю свою прошедшую жизнь. Лук.8:15«а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» Без терпения плод не принести. Будут какие-то искушения, и человек отступает от Бога.
Фил.3:9 – «и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». Итак, кто сведёт Христа с неба? Слово близко в устах наших, в сердце нашем, и там мы находим Христа, и Он говорит: кто примет Меня, мы придём с Отцом и обитель у него сотворим. Аминь.

Мы свыклись с тем, каков есть человек,
Свои критерии к его особе скрепкой.
А в нём давно нет настоящих скреп,
И он с земным сцепился, словно репка.
И отодрать от временных делишек
Его не смогут ни деды, ни бабки;
И путаются мелочи, как мышки, –
События окучивать и ежедневно тяпать.
И «человек» звучит совсем не гордо,
А страшно, и особо по ночам.
На доброе мечтатель мало годен,
С чего же исправление погибшего начать?
Ну, во-первых, Адам не заболел,
Не зачихал, не сердце зашалило;
Он умер! Побледнел, стал словно стенка бел.
Скорбь растеклась по омертвевшим жилам.
Орангутанг на согнутых ногах
И шимпанзе нам явно, что не предки,
По зверству не сравнимые никак,
Превосходя приматов всех нередко.
«И что есть человек?!» – пророки вопрошали,
У мудрецов не раз отвисла челюсть.
С червём, с блохой сравнили и со вшами,
Когда грехи в природу нашу въелись.
Но Иисус нас Кровью искупил
Своею на Голгофе в муках тяжких.
Звездой взошёл в них ярче всех светил,
Усыновил, в рай возвращая даже.
Цари, священники и сродники Христа,
Преображённые Евангельскою верой.
От прошлого Дух Божий опростал,
И благодать наполнила сверх меры.
Се, человек, когда с Христом возляжет
На брачной вечере среди сынов Востока.
В алмаз давленье превращает сажу,
Бог избавляет от тлетворных соков. 20.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

198