размер шрифта

Поиск по сайту




Кто кого обличает?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Мф.26:73

14.06.08. Мф.26:73«Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя». Слово «обличение» - почему оно не нравится? И обличение, правильное или неправильное, всегда несёт элемент пользы. Если даже неправильно – для испытания. Лишь бы никому не вредило. Иов.6:26«Вы придумываете речи для обличения? На ветер пускаете слова ваши». Друзья Иова обвиняли, хорошие его друзья. Для нас это непонятно. Когда беда его постигла, пришли его товарищи (князья тамошние) и семь дней и семь ночей сидели, молчали, сетовали, плакали. И не сказали ни слова за семь дней. Да нам молчать-то полчаса и то трудно. Семь суток молчали! Что это означает? Это означает, что они доходили до того состояния, в котором он находился. Чтобы понять, чтобы сказать, – мысль должна созреть. А когда мысль созрела, они пошли совершенно не туда и стали его обвинять. Иов.24:25 «Если это не так, — кто обличит меня во лжи и в ничто обратит речь мою?» Надо говорить всегда правду, единственно правду и ничего, кроме правды. И никто в неправде тогда не обличит. Прт.10:19«При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен». Нас обвиняют чаще всего наши слова. А потом человек говорит: «Вот я не подумал и сказал». Мф.12:37 – «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». А вот этому не учат ни в школе, ни в институтах, ни в колледжах. От слов. Ведь если сегодня за слова, даже по земным меркам, привлечь всех депутатов, ну, может, один какой-то останется больной, а остальных всех сегодня можно арестовывать и сажать. По полной программе до президента. Сколько разных программ подписано для обольщения. Например, с этими пенсиями. Добавиться на рубль, а продукты поднимутся на пять рублей. От слов своих оправдаешься и осудишься, а от слов божественных только прославишься. Учитесь говорить словами Божьими. Хочется сказать, подумай: а что об этом говорит Священное Писание, какое место Писания поддерживает ту мысль, которую я излагаю? Если ничего нет, оставь её до лучших времён. Мф.12:36«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». Я говорю о слове «обличение». Не надо ждать, пока нас кто-то будет обличать. Слова, которые мы говорим, они уходят как бы в никуда, но на Суде Божием они встанут и будут нас обличать. Говорил, а не делал, звал, а сам не поступал так. Вот где горе-то нам будет! 1Кор.1:17«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Вот этот стих обличает всю русскую православную Церковь. Христос послал не крестить. А спросите сейчас у священника: «Какая твоя обязанность?» «Ну, службу править». «А ещё?» «Обряды там, люди приходят, молебны заказывают. Крестить». Я не встретил ни одного священника за 46 лет активной христианской жизни, и в углу никогда не сидел, который сказал бы: «Меня Господь послал благовествовать миру. Меня Господь поставил священником, чтобы я людям свидетельствовал о Христе». Ни разу и ни от кого. Даже встречал таких, которые книжки пишут, и у них главное – служба, требы. А об этой службе ни одного слова в Библии нет. Почему? И даже намёка нет!
Меня Господь послал благовествовать. А сколько крестил? Любой священник скажет, сколько крестил. Я спрашиваю: «А сколько в храме?» Один раз 420 человек в один день в Покровском соборе крестили в Барнауле. Спросите: «Скажите: 420, где они?» Ни одного нет. Стопроцентный брак. А если бы благовествовали, ибо Бог послал не крестить, а благовествовать, то если бы эти 420 покаялись, пусть третья часть отошла бы, но человек 250 осталось бы, – таков закон. Благовестия нет, и вот что нас обличает – несоответствие Слову Божию. В любом месте. У меня ребятишки в лагере. Я понимаю родителей, которые их отдают. Это их последняя надежда, они уже не знают, что делать, те лагеря не дают никакой пользы. И я вижу, что я вкладываю, а результат пока туманный. Почему? Искреннего желания с их стороны нет. Вы сами, дети, должны начать любить Господа, желать спасти свою душу. Мы вам преподаём, стараемся, ну, не из-за денег же мы стараемся, если наша плата за лагерь в четыре раза дешевле государственной. Ну, понятно, что на эти деньги ни прожить, ничего нельзя сделать. Тем более, воспитатели все должны питаться за это же, и стоимость электричества и порошков, всё должны сюда вложить. Наша задача - дать вам понятие о Христе, чтобы вы Иисуса Христа полюбили. Христос дал вам жизнь, Он любит вас и Он ждёт от вас ответного слова. Чтобы, уезжая отсюда, вы сказали: «А мы узнали про нашего Господа Иисуса Христа, мы Его любим. Теперь и в школе всё будет по-другому. И родителям я буду в радость».
Еккл.12:14«ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо». Как страшно будет, когда откроются все наши дела, и это всё будет в обличение человеку. Мы боимся того, кто что про нас скажет. Да это не обличение даже, а это лекарство, врачебное средство. А обличать на Суде Божием будут дела. Хорошо оно или худо – всё придёт туда. Что делал, подавал ли милостыню, с каким намерением, с кем встречался, всё абсолютно будет поставлено не так, как люди видели, а как Бог видел. И вот это надо нам сегодня выпросить у Бога. Господи, а с позиции вечности и Суда Божия как всё это будет выглядеть, что мы здесь делали? А если я не спасусь, то всё остальное какой смысл имеет? Ну, сто детей нарожай, половину земного шара захвати, но умирать-то всё равно будешь? И по делам Бог будет судить. И обличители предстанут – дела наши в лицо нас осуждать будут. Пс.49:21 – «ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]». И это надо сегодня зримо увидеть в обновлённом духе. Иуд.1:15«сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники»;». Та женщина, которая подошла к Петру, говорила: слова твои, наречие твоё обличает тебя, что ты один из учеников Христа. У нас много обличителей. Обличители – дети непослушные. Почему? А я не учил их, вот они, плоды. У нас дети, которые совершенно никуда не годные, дебильные, а в Германии их учат. Я читал про это, удивился. Учат самым простым вещам. Он ничего не умеет делать. Их учат и учат. И, наконец, научили клеить обои. Он ничего не может делать больше. Показали, как, где, и он дальше не понимает. Но и они рассуждают: «А я с чем пред Господом предстану?» Ему руководитель и говорит: «Есть старенькие люди, которым надо помочь, но у них денег нет, ты хотел бы для Господа потрудиться?»; «Для Господа хочу». И он ищет по газете объявления, идёт к этим бабушкам, дедушкам, начинает клеить. Приходит, и он как маленький ребёнок, он родился с недостатком, но он радуется: «Я сегодня Иисусу Христу комнату обклеил». Как это радостно звучит! Для Господа это всё сделать. И представь, здоровый человек, всё имел и ничего ни для кого не сделал. Как это будет выглядеть? Мы должны приблизить день Суда сегодня своим воображением: это будет не когда-то, а сегодня. Пройдёт ещё десять лет. Кое-кого уже здесь не будет, будет пустое место. И что вспомнится оставшимся об ушедших?
Еф.4:29«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим». Для назидания. И сразу вопрос ставь: я прожил неделю, за неделю кому я сказал назидательное слово, кого чему научил? Надо давать за каждый день отчёт. И вот это слово наше обличает нас, что мы не в обновлённом духе, мы ложно носим звание христианина. Иоанн Златоуст говорит так: «Для многих название «христианин»; - это только звук, вводящий других в заблуждение». То есть люди-то думают, что это верующий, подошли к нему, а там один обман.
1Кор.14:19 – «но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке». Лучше. И если к нам кто-то придёт, то скажет: «А почему вы избрали худшее и на незнакомом языке ворочаете языком?»; Павел говорит: лучше. Наша служба на славянском языке обличает нас, что мы не в обновлённом духе служим, не заботимся о прихожанах, чтобы Слово Божие дошло до них. Служба наша в обличение нам, что мы тупые, необразованные, застарелые, зацветшие, заплесневелые. Мы просто стоим и стоим на одном месте. А если бы священник об этом ревновал, епископ ревновал, патриарх ревновал, то, наверное, давно всё это было бы уже по-другому. Тем более, служба уже переведена на русский язык. Но её не дают на родном языке людям.
1Пет.3:1 – «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были». Каждую жену её язык обличает. Женщина сказала Петру: и речь твоя обличает тебя. Женщина, когда противоречишь мужу, слова твои обличают тебя. Жена да учится в безмолвии! Да ты за всю жизнь не прожила дня, чтобы не промолчать. И всё что-то: как он меня обидел, в глазах людей подорвал авторитет, – всякие глупости. Даже муж неверующий, даже буян, и ты его можешь обратить без слова, ни одного слова не говорить, а только молиться и покорность являть. 1Фесс.5:11 – «Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете». Вот это слово будет показывать, что мы христиане. Кол.3:9 – «не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его». Лжеца ухватишь, начинаешь доказывать, а он: «А я не солгал». Ну, когда явно уже (я люблю предоставлять факты) показываешь число, стоит на своём. Почему? Дух лжи вошёл в уста. Ты если только маленькое подозрение имеешь, подумай, как это было. Я недавно говорил своим: «Вот эту девочку (она сейчас уже замужняя), я её на руках нёс из больницы»; - и рассказал о том всей общине. А она потом в конце и говорит (это на занятиях было): «А я родилась-то не в этом городе, как Вы меня на руках могли нести?» Я тогда к её матери. Мать говорит: «Это Вы старшую мою несли, а младшая, действительно, родилась в другом месте». И то я ходил, переживал-переживал, как же, перед всем народом так оскоромился.
Кол.4:6 – «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Соль осоляет, перестаёт осолённое гнить, и этому надо учиться у Господа. Не так: «Что ты меня толкнул?», «А вот что ты сказал, человека оскорбил этим». Значит, слово было с солью. «Соль сыпать на раны», – есть такая поговорка. Да, может, и действительно надо присыпать, раны обеззараживать. Втор.6:6 «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём [и в душе твоей]». Вот тогда слова Господни дают росток, и эти слова на Суде Божием нас уже обличать не будут, если мы их выполним. Еф.5:4 – «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение». Сколько людей будут обличаемы на Суде Божием, что сквернословили. Страна российская – самая сквернословящая страна. Притом матерными слова называются. Святейшее имя матери, да Матери Божией ещё упоминается. А матерью и земля называется ещё. Никакое гнилое слово да не исходит, и пустословие, и смехотворство – вот три пункта. Есть смехотворство, а есть ещё смехачество. Для размышления каждому, подумайте, что это за слово. Ис.50:4«Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся». Слово сказал, и человек сразу ободрился. Иногда встретится малодушный кто-то. Несчастье одно за другим, он и опустил руки. Иак.3:2 – «ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело». На Суде Божием эти слова не будут обличать, если ты по ним будешь поступать, по Слову Божию. Мф.12:34 – «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста». Иоанн Златоуст говорит: «Язык - это лопата, которая из ямы – из сердца – выбрасывает слова, которые не помещаются там»;. Человек говорит такие слова: «Зла не хватает», - хотя море и океан зла везде. Пр.10:31-32 – «Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся. Уста праведного знают благоприятное, а уста нечестивых — развращённое». То есть одного уста на Суде Божием будут оправдывать, а развращённые под Суд. А может быть, мои уста знают развращённое? Что пересказывают? Пр.12:13 – «Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды. [Смотрящий кротко помилован будет, а встречающийся в воротах стеснит других.]». Все слова сказаны Соломоном с заботой о языке. Учите детей правильно выражать свои мысли. И чтобы они находили подтверждение в Писании. Детей спрашивайте, какие стихи они заучили. Много ли их заучили? Я среди зимы спрашивал – ничуть не бывало. Ребёнку заучить один стих Писания вообще ничего не стоит. У них такой подвижный разум, они так легко запоминают. С утра ему написал: прочитай. Один стих написать на картонке. Вечером ложиться спать: давай повторим. Ребёнок быстро всё запоминает. А потом с повторением пойдёт, он будет уже знать Писание. А если родители не занимаются, то и дети не будут ничего знать.
Пр.15:23 – «Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!» Пр.15:2-4«Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость. На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых. Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа». Никогда не ропщите, не выказывайте недовольство, потому что слова наши обличают нас. То, что мы говорим, если всё бы записывалось, как устыдило бы нас! И попробуйте на магнитофон записать, с кем разговариваете. Иногда бывает до того стыдно: зачем я это сказал? Пр.15:7 – «Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так». Пр.16:21«Мудрый сердцем прозовётся благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению». Как она прибавит? По смирению. Когда человек смиряется, он добрые слова говорит. И к этому учению божественному приходят также друзья-товарищи. И будете вместе разбирать Слово Божие и продвигаться вперёд, на месте не будете стоять. Люди, которые не имеют Слова Божия в руках, с ними разговаривать не о чем, они глупые и пустые совершенно, как обмолоченный сноп. Разговариваешь, а он ничего не знает. И вчера такой тупой был, и сегодня такой же пень. На уровне где-то двухсот слов его словарный запас, и дальше он не идёт. А человек, который знает Слово Божие, он, даже будучи неверующим, будет поражать богатством, сочностью выражений языка своего. Литературный язык. Ты хочешь литературно грамотно выражаться? Читай Библию. Пс.36:30 «Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду». Пс.36:31 «Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его». Псалтирь читает, а закон Божий не читает. И считает, что закон Божий у него в сердце. Это обман, и от слов своих ты осудишься. Если человек читает Псалтирь, где говорится всё время о Слове Божием, а само Слово Божие, за исключеним Псалтири, то на Суде Божием они и будут обвинительными.
Пс.5:10«Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят». Говорят, что самое большое число людей погибает на мытарстве блуда. Действительно так. Но и на мытарстве языка, ох, и много же погибнет. Потому что говорится не по Слову Божьему. У нас в прошлом году принимала крещение одна душа из Казахстана. Священник увидел, что она приняла крещение, и допрашивает: «Какое ты имела право принимать крещение? Ты что сомневаешься в благодати, которая …» Она говорит: «Батюшка, в полное же погружение надо, меня же не правильно крестили». «Отлучаю». Отлучил её. Приезжает епископ (он её перед епископом поставил), она говорит: «Ну, а как же 49-ый канон апостольский говорит, что если кто не в три погружения крестит, то священника надо отвергать?» А епископ молчит, ничего не отвечает. «Да какое же ты имела право?» Она говорит: «У патриарха Алексия вышла статья, которая говорит о том, чтобы не креститься там, где нет полного троекратного погружения. Вы просто неправильно делаете». И они опять молчат. Почему они молчат? Во-первых, они сами не крещёные, во-вторых, они этого не знают и, в-третьих, они боятся. Ну, против канонов они бы сказали что-то, против Библии они свободно говорят. Но против патриарха, от которого они кормятся, который может их от кормушки отстранить, тут они боятся. Они больше, чем Суда Божия боятся его. И они от неё вроде бы отступили сейчас. Пс.51:3«Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною». За то, что хвалится человек злодеяниями своими, тоже ответит перед Богом, его язык обличит его. Пс.70:17«Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои. И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего». Господи, Ты знаешь, что я дал обещание всем возвестить силу рода Твоего, силу дел Твоих. И Господь говорит: ещё не всем возвестил, ещё поживёшь. Вот что продляет жизнь. Желание возвестить всем о Христе. И Бог не восхищает и ждёт, когда ты в конце концов родным, близким, знакомым, всем-всем расскажешь о Господе.
Откр.13:5 – «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца». Это об антихристе. То есть на правую сторону, как образец, слова нашего Господа, а налево - антихристовы. А антихристовы слова люди сегодня часто повторяют гордо и богохульно. Ему по Слову Божию говоришь, а он отвергает. Богохульство больше всего сегодня встречается у священнослужителей. Представьте, у нас православный лагерь, мы вывешиваем в городе объявления. Оно короткое, это объявление, что о нашем лагере сняты два фильма, строгая дисциплина, что лагерь православный. Чем занимаются патриаршие? Они посылают семинаристов своих сдирать в городе эти объявления! Наш брат только повесил, обернулся назад, смотрит: семинарист сдирает. И за всё, за всё придётся отвечать. Ты не вешал, тебя не касается, твоего я ничего не взял. Почему? Драконий дух, дух семиглавого змея. Откуда он? В епархии, он там выпарился. Рим.3:13 – «Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи». Зачем вы это делаете? «А кто вас благословил?» «Да у нас свой епископ». «Вот пусть ваш епископ нашему позвонит, и если он разрешит, тогда - пожалуйста». Полное, абсолютное безумие!
Та женщина сказала, что речь Петра его обличает. И, оказывается, слова обличения сегодня звучат на каждом шагу. А какой выход? Молиться. Молиться, чтобы Бог усмирил этих недругов, усмирил буйствующих, злодействующих, драконий дух, который гордо и богохульно говорит, и чтобы Иисус дал нам духа смирения, чтобы слова наши были по Слову Божию. Мне однажды от большого начальника - вот что пришлось услышать. Я выступил в защиту обижаемых (мало платят) и сказал несколько слов по Слову Божию. Он повернулся, а вообще не разговаривал, и сразу: «А у Вас Евангельский язык». Понимаете, я считаю это высшей похвалой, которую я получил от неверующих. Аминь.

Уставившись тупо в цветной телевизор,
Годами глазеют и давятся жвачкой.
Тупой обыватель сам в душу приблизил
Жратву непотребства, и чавкает смачно.
Рабы телевизора в сладостном рабстве,
Привыкли, сдружились с похабщиной едкой.
И тьмой от экрана свет истинный застил,
И нравственность ниже нижайшей отметки.
Рекламные трюки назойливо гонят,
И пялятся в злобе, завидуя страстно;
У нации нашей подрублены корни,
И не избыть отупелость с маразмом.
Ничто не заменит прогулку в лесу,
Сбор трав и цветов, как родное лекарство,
К болячкам целебность они принесут
И речь благородством свободно украсят.
Старайся пространство молитвой украсить,
Насколько возможно, добраться до сути.
И к нам в тишину да не вторгнутся распри,
Блаженство довольством при буре наступит.
Свободной минутой владей полновесно,
Земное раскрасить сумей неземным.
Стоишь у воды или бродишь по лесу,
Пристань на прикол у пахучей копны.
И жизнь не чужую рассматривать станешь,
Придумки писателей и режиссёров,
Особенно если с постели пораньше,
А спящий уже уподобился мёртвым.
Придут времена из дождей и ненастья,
Промозглость затянет во весь горизонт;
И в полдень светило в зените погаснет,
Тогда из запасов душевных возьмём.
И горе тому, кто в часы испытанья
Окажется слабым и даже голодным.
Пока ещё время, от спячки восстанем,
Все щели проверим единственной лодки. 22.03.08. ИгЛа

Список всех проповедей

326

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: