размер шрифта

Поиск по сайту




В обновлении духа служить

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Рим.7:6

14.06.08. Рим.7:6 – «но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве». Послание к римлянам это послание и к нам. И согласно только одного этого стиха человек может, исследуя себя, увидеть, что изменилось с того момента, как он обратился к Богу. Не тогда, когда стал ходить в храм, ибо в храм можешь ходить каждый день и оставаться таким же, каким был, даже ничего не нарушая: быть послушным, исполнительным, соблюдать посты, – и всё это по ветхой букве. Апостол Павел, говоря о самом себе, говорит, что он был по правде законной непорочный, и мы в это верим. Он фарисей от фарисея из колена Вениамина, в восьмой день обрезанный, то есть крещёный, по-нашему сказать, с детства, в строго религиозной православной семье родился, так бы сказали. И когда с человеком таким встречаешься, видишь, что человек этот очень богобоязненный, искренно верит в Бога с детства, но всё у него по ветхой букве. И Апостол это осознал только тогда, когда встретился со Христом. Вот сегодня канун дня Троицы. Сегодня все храмы украшены веточками, под ногами трава. А что это означает? – в обновлённом это духе или по ветхой букве? Вопрос-то этот надо всё время везде ставить. Что это означает? Что богатый урожай? Есть чем коров кормить? Это напоминание о том, что Израиль некогда вышел из Египта, и они в шатрах находились в пустыне. Может, об этом говорится? В день Пятидесятницы (а это день пятидесятый после Пасхи) напоминалось, что священник выходил перед народом и выносил сноп. Хорошие колосья были набраны, он брал его, колосья шумят, и тряс ими – это сноп потрясания был. Иоанн Златоуст говорит, что как шумели колосья, когда священник брал, подходил к алтарю, тряс сноп и говорил: «Господи, благодарим Тебя. Сколько же пшеницы Ты нам дал. Благодарим Тебя, что грязная эта земля чудный хлеб дала. Сколько у нас у нас сегодня радости будет!» - вот так Дух Святой потряс вселенную, все народы, которые пришли на день Троицы (я на сегодняшний день перевожу), на день Пятидесятницы, и из каждого народа избрал эти колоски. Вот это – в обновлённом духе. А то, что веточки берёзовые, это только напоминание. А если бы так не украсили? Да никакого отношения к сошествию Святого Духа эти веточки не имеют, – меньше мусору было бы. Только так и понимать надо. Ветхозаветному Израилю было указание жить в шатрах, в определённый день приносить сноп потрясания. Потрясли, а потом? Ну, а потом обмолотили и съели. Может, поставили его, как на выставке достижения народного хозяйства страны? Смотрите, какой высокий урожай! Не 14 центнеров с гектара собирают, а 114. Вот такие урожаи, говорят, бывают. Ну, я думаю, что для наших – это сказочник молотит. Апостол Павел говорит так: мы освободились от того закона ветхого, чтобы служить Богу. Мы ведь слов-то «служить Богу» совсем не знаем, если не читаем Священное Писание. Слово «служить» означает что? Пойти в армию. Говорят: «В армии служит сынок мой». Ещё в алтаре служит священник. А что мы пришли сюда, про это никто не говорит «служить». «Я был на службе». Служба – это само явление богослужения. «Я раннюю отстоял». У нас все слова говорят о том, что мы ветхозаветные обрядоверцы. Нам кажется, что вот старообрядцы - это старые обряды. Да мы-то точно такие же, если за этим ничего не видим. Апостол Павел нас сегодня призывает служить Богу в обновлении духа. И если мы этого не знаем, то Апостол Павел зря эти слова сказал. А эти слова на Суде Божием проявятся и будут роковыми для нас: обратился ты или не обратился? Люди скажут: обратились. С кем ни разговариваешь: «А я обратился». «Когда?» И тут начинают говорить, что где-то когда-то мама водила в храм. Это не обращение, это всё по ветхой букве. Я лично тоже знал, что есть ад и там страшный огонь. И я в пионерах не был, посты соблюдал. Я про себя говорю. Но это всё ветхая буква была. До момента, пока в руки мне не попало Евангелие,и я не стал читать, и увидел, что за меня умер Христос, что Он пролил Свою святую Кровь, воскрес из мёртвых, что Он на сороковой день вознёсся и послал Духа Своего Святого. Вы никогда не задумывались, почему берёза - женского рода, клён, дуб – мужского? Мы скажем, что так принято в народах. А в немецком языке это может быть и другого рода. Но слово «Бог»; всегда и во всех языках было мужского рода. «Бог Отец»; - какого рода? Мужского. «Бог Сын?»; - Мужского. «Бог Дух Святой?»; - Мужского. А «Троица»; вдруг женского. Вот и задумались. Кто это придумал? Говорят, что ввёл слово «Троица» блаженный Августин. Может, переводчики не смогли правильно перевести? Хотя у Бога есть такие имена: Страшный, Строго Взыскивающий.
Почему нельзя было назвать Троичный? И слово «Троица»; и здесь бы было мужского рода. Но этого не было сделано. Да никто о том и не задумывается. «Троица»; – женского рода. Пресвятая Троица, помилуй нас. Женского рода на небе нет. Значит, мы должны мысленно делать повороты и говорить: тут что-то не так. Но мы верим во святую Троицу. Это для феминистов просто находка. Они на это указывают и говорят, что тогда Бог не Он, а Она, и пишут через дефис «Он-Она». Тут уже идёт сплошная ересь. А задуматься есть о чём. Еретики, такие, как иеговисты, говорят: сошла сила Духа Святого, но – это не третье лицо Троицы. Они здесь ошибаются. Сошёл Дух Святой, Дух Святой заговорил. И найдёт сила Духа Святого. Сила в Духе Святом. А в чём она заключалась? До дня святой Троицы все по ветхой букве жили, и Апостолы по ветхой букве жили, до дня Пятидесятницы всё ещё по Ветхому Завету шло, и у них нет ничего совершенно новозаветного. И в день Пятидесятницы они Духом Святым просвещённые, огненными языками как бы опалённые, которые на них почили, они, движимые этой силой, пошли в мир. Ноги больные или не больные – задвигались, и все пошли в мир. По всему миру разлетелись Христовы птенцы, птенцы Духа Святого. Вот это в обновлении духа. Если бы они по Ветхому Завету рассудили и сказали: К кому я пойду? Языка того не знаю, переводчиков нет, остановиться ночевать негде. А кто будет кормить?»; Это всё по ветхому человеку. По новозаветному духу ничего этого не надо говорить, ибо мой дух во мне свидетельствует, что я дитё Божие, и Бог остальное берёт на Себя. И вдруг заговорили на разных языках. Один идёт к эфиопам, ни одного слова не знает, заходит и говорит чисто по-эфиопски, его никто не может отличить от коренного эфиопа. И свидетельствует о силе Господа. И слушавшие сразу же получают Духа Святого. Ни крещения, ничего ещё не было. До крещения, что удивительно-то. А после этого только получают крещение. У нас наоборот, потом, когда крещение уже закончилось, выходит человек, батюшка помазует: примите печать Духа Святого. Про дом Корнилия помните? Деян.10:47 – «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» Вот что значит в обновлении Духа. Скажи, ты хочешь в обновлении духа служить Богу? Посмотри, суббота, в Потеряевке живут некоторые люди, не умерли они, за неделю их похорон не было. Но некоторых на богослужении по-прежнему нет. Почему? Один раз не пошёл, в другой раз легче, в четвёртый вообще не пойду. Я долго бился, чтобы из каждого дома хоть один человек приходил. Приходят дети – благодарение Богу! Но если вы дальше будете читать стих, там написано: Суд.5:23 – «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми». Дети не просто должны придти, а на помощь Господу с храбрыми.
Отправляя ребёнка в храм, вы ему говорите: я не могу пойти. Причина какая? Корова отелилась. Я не могу, потому дождь скоро будет, а у меня пшеница на поле. Но ребёнку накажи: ты несёшь ответственность за всю семью, ты идёшь на помощь Господу с храбрыми. Ты его так настрой , чтобы он шёл сюда и молился за троих, а не просто пришёл, отбыл, отметился. В обновлении духа человек ждёт, когда будут храмовые служения. Он радуется. А у нас так, сказал в проповеди, даже никогда не называя имени, так сразу ворчание: «Это он меня оговорил». Это ветхий человек говорит. Если ты почувствовал, что, не услышав имён, тебя коснулось, ты должен поблагодарить Бога: «Господи, как Ты незримо меня уврачевал сегодня»;. А тут не так. Притом это уже вошло в привычку. Прямо-таки вопят и охают: «Это про меня говорили, это опять про меня». Это ветхий человек в тебе говорит. В обновлённом духе человек только Бога благодарит: «Господи, Ты меня не отверг, Ты снова Духом Святым коснулся моего сердца». Вы знаете, что такое храм? Место, где собираются дети Божии. Есть такое житие святого Порфирия (26 февраля). Беру, как есть, можете не верить, ибо это не из Библии. И у него были боли в животе. Какие боли! Он, говорится, полз на четвереньках, он ходить не мог. Это очень интересное житие. И когда он шёл, внезапно увидел Голгофу и увидел, что Господь висит, и Христос Говорит разбойнику: «Сойди, коснись его». Нигде больше в житиях такого нет. 1173 жития. Обычно исцеляет Господь, Богородица, а здесь – разбойник с креста. И он встал, приходит в храм, все на Порфирия смотрят: это тот ли самый? Как тот, который был болен ногами, но встал и скакал. Что значит храм. Ваши животы Господь бы исцелил, они бы и тоньше стали, животы ваши, и болеть не стали. Возьмите для себя это. Ревнитель шёл в храм. И скажите: «Святой Порфирий Газский, ты пример хороший дал мне, протори мне дорожку в храм, помоги мне так же не пропускать богослужение в храме»;. В этом обновление духа будет. Тит.3:5«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом». Баня возрождения - это крещение, и обновление – это исполнение Духом Святым. Крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получает дар Святого Духа. Не просто в воду зайти, а молиться: «Господи, осияй меня Духом Святым. Чтобы с сегодняшнего дня у меня всё было в обновлении духа. Не важно, какой я пост буду занимать. Буду я женатый, замужняя, всё это не имеет никакого значения. Богу надо довериться. И когда Богу доверишься, то Бог как-то всё выведет и вывернет тебя на прямую дорогу к Духу Святому. Если Духа Святого нет, то эту фразу повторяйте всё время: Рим.8:9 – «Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». «Так я же в храм хожу, причащаюсь». Кто Духа Святого не имеет, тот и не Его. Не тот, кто не причащается. Причащается весь мир. Причащаются и Бога не имеют, и Христа не имеют. Кто Духа Святого не имеет? Сегодня должны выйти люди из храма и это знать, а им тысячу лет этого не говорят. А если бы говорили, то эти люди пошли бы за Христом, и революции бы не было, священников не подгребали, не убивали бы. А в конце концов пришла расплата, и Бог вымел Россию всю. Говорят, было 180.000 священников, 150.000 уже в 1920-ом году было уничтожено. Просто собирали по окрестности. Ни власть, ни кто, а красные партизаны. В подвалы уводили, а потом лопатами рубили, чурками били, земля вся колыхалась от сброшенных в яму тел, засыпали.
Я привёз газеты о том, чтобы это почитать. Я сожалею и без слёз не мог читать. Но в конце я говорю: мой Бог Иегова знает это всё, и Он вывел Россию заново, чтобы с нуля начать. Потому что не заботились иметь Духа Святого, не служили в обновлении духа, и Бог этих священников, может быть, и в раю уже держит, но Он их, однако, убрал, и мы иначе не можем думать. Белые как-то не смогли одолеть, красные похитрее оказались. Ни в белых и ни в красных дело, всё в Боге. Без Бога этого не было бы. И революции не было бы.
Пс.50:12 – «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Обновлённый дух в каждом готовится ко встрече с Господом. А может, завтрашнего дня не будет, и вот по этому дню закончится моя жизнь, и Бог будет спрашивать. И дух правый… Правый дух тогда, когда ты на своём не настаиваешь. В любом вопросе ты спрашиваешь: Господи, а как Ты сказал? У нас вопрос так не ставится. А как Господь сказал? Вот она, святая Библия, лежит на аналое. Когда последний раз открывал? Может, ты скажешь: «Я сегодня уже несколько раз открывал и справлялся»; - блажен ты будешь у Бога, это Дух Святой побуждает. Сатана к Библии людей не допускает, он ведёт их окольными путями. И в храме не даёт сатана проповедовать. В алтаре сатана не даёт священникам проповедовать. Это житие святого Антония, когда он спросил: «А разве ты бываешь на службе?»; И сатана ответил: «Ни одной литургии нет без меня»;. И с этим приходится согласиться, что сие действительно так. Где Духа Святого нет, те и не Его. Значит, и вся Церковь, где Дух Святой не действует, нет проповеди – не Его. Хотя мы можем говорить: да, благодать действует, ибо так уж принято говорить. А где она действует, благодать, когда ни одна душа не возрождается? Пс.103:30«пошлёшь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лицо земли». Бывает на севере большой мороз, погибают многие звери. И вдруг опять откуда-то появляются. Птицы погибают дикие. Бог обновляет лицо земли. Еф.4:23«а обновиться духом ума вашего». Не просто диплом получить, а духом ума. В школе этого не преподают. Бывают курсы усовершенствования, и человек едет, повышает свой уровень, а для обновления духа ума ни одного учреждения нет у нас в православии за тысячу лет. Собрали бы прихожан: «Сегодня у нас собрание. Обновляться духом ума будем. Читай Слово Божие и сравнивай – с нашим-то совсем не сходится. И здесь не сходится. Объявляй пост – три дня не пить и не есть: обнови, Господи, нас, чтобы эта ржавчина ушла из мозгов. Верующие называются таковыми без обновления совершенно зря.
Иез.18:31«Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?» Если новый дух не созидается и не явилось новое сердце, то это – смерть. Потому что Господь говорит: зачем вам умирать? В этом состоянии это смерть. Духовный всё рассматривает с позиции вечности: а как скажет Слово Божие, а что об этом скажет Господь? А поэтому моё мнение, даже самое хорошее, оно может быть тошнотворным, оно не нужно совершенно, его нужно сверять со Словом Божиим. Если по Слову Божию оно, то тут стой твёрдо. Иез.36:26 «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное». Выходит, сердце каменное не воспринимает. Когда ты сейчас слушаешь, ты хочешь иметь обновлённый дух? Скажи: я обновляюсь, прошу Тебя, Господи, воля Твоя да сбудется надо мною.
Деян.2:17 – «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут». Когда ваши юноши пророчествовали? Есть ли там Дух Святой, где они пророчествуют? Пророчествовать – проповедовать. А за вашими детьми надо смотреть, хулиганьё растёт, безобразничают. Как только от них головы отвернули, они уже вытворяют такое, что и безбожник ахнет. А если бы этот вопрос только стоял, каждый день бы думали: как мой ребёнок пророчествует, как он в школе свидетельствует?! Куда бы ни отправили: в институт, куда-то ещё, - верующий человек совершенно по-другому рассуждает. Сейчас государственный закон принят: альтернативная служба допускается по закону. В армию нужно пойти, но без принятия присяги, оружие в руки не брать, ибо ты – верующий. Но служить придётся дольше, за больными ухаживать. Не год служить, а два, допустим. Очень здорово, об этом можно было только мечтать. Но в этом тоже есть минус. Духовный человек видит и говорит: раньше наших брали, с ними обращались плохо, но брали в армию, и когда он уходил из армии, то три-четыре человека начинали уверовать через него. Теперь нам в армию не попасть. Верующих сажали, и это плохо, а ныне какая свобода! Но, находясь в тюрьме, я свидетельствовал, до начальника милиции мог добраться, меня вызывал начальник, режимнооперативный работник. Сегодня я, даже работая в тюрьме, не могу туда попасть, мне в камеру вход закрыт. Я вспоминаю, как мы молились, за мной ещё семь человек вставали на колени. А сегодня ни одного нет. Как будто есть свобода, но за этой свободой – прорва, за этой свободой – яма. Значит, я должен утерянное компенсировать другим здесь. Потому что там, где люди живут во грехах, они живут, как в тюрьме. Пойди в соседнее село. Всё время работать и работать надо над душами. Это в обновлении духа. Деян.18:25 «Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново». Это про Аполлоса. Знал только крещение Иоанново, и даже о Христе ещё не знал ничего и, однако, шёл и проповедовал, уча правильно. Он не знал даже, что Христос умер, кровь пролил, но он шёл и свидетельствовал. Как ты можешь молчать, когда ты это всё знаешь? И, горя духом. Почему? В нём горел уже дух. До крещения. И шёл Аполлос, и свидетельствовал. И он настолько велик будет, что будет соперничать по известности с Павлом и Петром: 1Кор.1:12 – «Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»;; «я Аполлосов»;; «я Кифин»;; «а я Христов»;». И благодаря чему? Не грамоте, не чему-то другому. Обновлённым духом служил. Когда Бог обновляет душу, то в душе всё время горит пламень любви: как бы другим сказать о Господе, как бы детишек привести к Господу. Рим.8:15 – «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»;» В последний раз когда вы взывали дома: «Авва, Отче!»;? В последний раз когда священник молился: «Авва, Отче!»;? На сцене выступает Высоцкий и поёт: «Авва, Отче!»; – вот чудо-то где. А епископ ни разу не сказал: «Авва, Отче!»; Так обновлённый дух взывает: «Авва, Отче!»; Никто ныне о том возгласе даже не знает, а Павел говорит: Дух Святой так взывает. В молитвах у нас такого нет, ни в утренней, ни в вечерней. Введи сам, обновлённый дух должен подсказать.
Исх.23:25 – «служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой [и вино твоё] и воду твою; и отвращу от вас болезни». Только служи. Слово «служи» говорит: будь верен, слушай внимательно, и старайся исполнить то, что скажет Господь - это и есть подлинное служение. Это не храмовое только служение. Втор.28:47 «за то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего». Отниму всё, - говорит Господь. Вот тебе и много скотины, много пашни. Бог говорит: так как с радостью и весельем жил, а не ждал храмового служения, то отниму всё, и ничего у тебя не будет. Вы так подгадывайте всё, работайте в три смены, чтобы к субботе быть свободным, особенно сейчас. А про воскресенье мы и не говорим, там канон: три раза не был, человек отлучается. Мф.4:10 – «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». А как Господу служить? Задайте детям вопрос: скажи, ты Господу служишь? Это ребёнок уже должен знать. Сектантские дети все знают. Если ты служишь, то как служишь? Пошёл в школу на радость учителю? Пришёл из школы на радость родителям? Когда ребёнок пришёл из школы и сказал: «Я узнал ещё новое, где прославляется мой Господь Христос, и мне так хочется поблагодарить и помолиться»;, - вот это духовное состояние. Вы детей на эту сторону клоните, проверяйте их: «Ты что сегодня нового узнал, за что Бога прославить?» Он не знает. Так подложи ему добрую пищу. И спроси: «Ты что изучал сегодня? Такие страны, такие звери – это всё Господь сделал. Давай поблагодарим Бога, что есть лев, есть леопард, есть Африка». За всё славьте Господа. Это – в обновлении духа. А по ветхому – он ответил на пятёрку, прощеголял, сел на велосипед и поехал. Он и знать ничего не знает. Потому что он встретится с неверующим, он сказать больше ничего не может. А то, что в Африке жирафы, это и любой неверующий знает. Но что это Бог сотворил и всё это для человека, чтобы он славил Иегову, и как дивно всё устроено – неверующий этого не знает. Вот это обновлённый дух, и такой человек во всём видит руку Творца и во всём видит призыв другим сказать о Господе. Мф.6:24 - «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне». У нас получается так: скотине, земле мы уделяем больше радения, чем храмовому служению. Это неправильно. Вы своим это подскажите. Вы десять раз будете переделывать. В десять раз быстрее всё сгниёт, потому что оно не благословенно. Ты жди субботний вечер: «Мне так хочется служить в обновлённом духе». По Ветхому Завету - пожалуйста. Но все соседние деревни, они и в воскресенье работают. Ну, а чем ты отличаешься? Мы все идём на храмовое служение. Сходили в баню, отдохнули. Вот у нас дети не отдыхают днём в лагере-стане, а в субботу обязаны отдыхать, чтобы, придя в храм, не дремать. Они ничего не знают ещё. Для вас это новые уроки. Для вас где-то место приготовлено – в раю или в аду будете гореть. Пользуйтесь этим моментом.
Иоан.16:2 – «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Вот как ещё служат. Вылавливают верующих и убивают. Рим.14:18 «Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей». Чем служит? Обновлённым духом. Рим.15:16 – «быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Это Павел говорит о благовестии. Вот это твоё служение. Кому ты скажешь, с кем встречаешься, кто твои ближние? Когда ты пишешь, говоришь, то думай: этим я должен прославить Господа. Поэтому ты будешь ненавидим людьми. Угодить людям невозможно. Духовный это понимает, а недуховный вообще не поймёт. Евр.12:28 «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом». Как служить? В обновлении духом с благоговением. С благоговением – то есть трепетно, как бы не разрушить. Идёшь в храм, мысли все лишние убери. И со страхом: а если я пропущу, а Господь придёт здесь Церковь Свою миловать, а меня нет?! Ведь это страх Божий. А бесстрашно можно в ответ многие слова наговорить, но всё это кончится. Мы постоянно получаем известие: знакомый умер. И когда-то скажут и о нас: он жил и он умер. Откр.19:10«Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества». Этот дух пророчества как раз и покажет тебе, кому кланяться. Итак, в день памяти сошествия Духа Святого пусть это исполнится на каждом предстоящем здесь. И чтобы мы в обновлении духа вышли с радостью из храма и оглянулись на то, что вокруг есть. Это всё дал нам здесь Господь. Обнови нас Духом Святым, Господи, чтобы те, с кем мы встретились, могли сказать: «Пошли нам людей таких, пошли нас к людям таким!» Аминь.

Устроился топор на топорище,
Язык во рту, а Библия в руках.
Себя самих в руках Христа отыщем,
Когда пред Богом обретаем страх.
Вещей систему устрояют люди,
Великие и малые, гиганты и людишки.
Все на одном суку, который рубят,
И смерть напоминает, что каждый лишний.
Устроиться сосудом, годным на благое,
В дому Господнем, исполняя роль.
И на кресте не лишний стал разбойник –
Из грязи в князи, в небе же – король.
Устроиться – не должность на доходном месте,
Не обещание стабильности в достатке,
Не амулет, пусть даже это крестик,
И не изнеженность в довольстве сладком.
Устроиться на топорище Божьем,
Пророческие вздохи миру донести,
Рубить, сражаясь с дьявольскою ложью –
Свидетельство о Жертве всей пятерни персты.
Быть гласом вопиющего в пустыне,
Во мраке храмов разгрести завалы.
Блажен, кто в холоде церковном не остынет,
Кто воду подведёт тоннелем через скалы.
Устроиться на самом диком сквозняке,
На перепаде атмосфер, цареубийств и бурь.
И недруг лютый прокричит: о’кей.
Отступников заколет собственный шампур.
У каждого своя назначенная ниша,
Где разработать с потом трудную делянку,
Зря не торчи на площади, в работники запишут,
Культ трезвости, а не российской пьянки.
Как говорят, устроиться за пазухой Христа –
Не худо и не бедно Дух Святой устроит,
Отречься от ненужного, сосуды опростать,
В душе у нас тогда устроятся Все Трое. 26.06.08. ИгЛа

Список всех проповедей

264

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: