размер шрифта

Поиск по сайту




Где молчать и где говорить?

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 27

Указатель: Мф.27:12-14

26.06.08. Мф.27:12-14«И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился». Разве Иисус не знал, что ответить? Он бы начал от Бытия, рассказал бы о гибели рода человеческого, как Он пришёл и как всё по Писанию исполнилось. Но Он ничего не отвечал, ибо всё уже кончилось. Сегодня ещё звучит проповедь, сегодня ещё Ангел несёт Евангелие по небу. Будет момент, когда это прекратится, дверь закроется. И написано: многие придут и будут в дверь стучать: отвори. Припоминать начнут: Ты в нашем храме проповедовал, по нашим улицам ходил, чудеса творил. А Он скажет: отойдите, проклятые, в огонь вечный, Я никогда не знал вас. Они чудеса творили, в храм Божий ходили, а Христос скажет: «Я никогда не знал вас». И на этом всё закончится. Что бы ни сделал худого, спросишь ребёнка: «Почему это сделал?» - «Просто так». Он думает, что это оправдание. Просто так – то есть это у него обычное, привычное, и его совесть не мучает. Обозвал другого, ударил, столкнул. Знает, что другой не умеет плавать, и мстит, и ничего не стоит столкнуть в воду умышленно. Деградация человечности. Сейчас с русским народом воевать не надо, но настанет час, и скажет Бог, и само по себе всё развалится, и ничего не будет. Почему? Причина одна – за Бога не держатся. Люди Бога не знают совсем. Хотя в храмы и ходят, но без веры в Бога это никакого значения не имеет.
Посмотрим по Слову Божию, где нам надо говорить и где молчать. А то очень уж говорливые стали! Учите детей правильно говорить. Учите их правильно молчать. И чтобы они никогда не ссылались на грехи людей. Они слышат от родителей: «А я что, крайний?», «А почему моих детей видят, а других не видят?» То есть ты того ещё зацепи. Это абсолютно не христианский подход. К тебе первому подошли, сказали. Внук ли это, дитё ли твоё – поблагодари и поцелуй: «Господи, как меня любят. Посторонний человек пришёл, заметил». Даже если не так, как сказали, но и тогда, как Златоуст говорит, обними и поблагодари за намерение. А не так: «Моему ребёнку замечание, а тому ничего не сказали». Да нигде такого в Писании нет, чтобы на кого-то показывать. Еккл.3:7 – «время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить». Каждый раз, когда привожу Слово Божие, вы запоминайте хотя немного. Сегодня я вам говорю о молчании и о страданиях, – всего два слова. Когда время говорить и когда молчать. Болтают всё, что ни попадёт на язык. «Ну, меня же спросили». В этом-то и смысл, что тебя спросили, а ты можешь не говорить. Ты предателем можешь быть. Кто бы ни спросил, а ты поблагодари Бога: «Господи, здесь я выдержу испытание, я ничего здесь не скажу. Нельзя!» Вы поговорите с любым евреем, он тебе, хотя и маленький ребёнок, всего не скажет. Поговори с мусульманином, он тоже не всё скажет. Что-то можно сказать, а что-то и нет. Пытай его, но он не скажет. А у наших, что они видят, всё на языке.
Лук.1:20 – «и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время». Вы знаете о Захарии. За что же он онемел? За неверие. Есть некоторые люди, которые не заботятся о благовестии. Им Ангел как бы сказал: «Вы не верите, что от благовестия будет зависеть ваше будущее? Вот будете молчать, никому ничего не скажете». А другой, где бы ни начал говорить, он мгновенно переводит на тему о Христе. Тема благовестия у него даже не поднимается, он из неё не выходит. Приучите себя к этому. О чём бы ты не заговорил: о корове, о котёнке, об огороде, о детях, о погоде, – сразу переводи на Бога. Одно предложение, и сразу же начинай славить Господа. Специальные учебники сектанты издают. Над ними издевались: «Скажите, а кто у нас правитель?» Ну, вроде сектант не совсем в уме, а он отвечает: «А кто у нас правитель? Христос». Его пытаются отвлечь: «Ну, а вы знаете, где вы хоть сейчас находитесь?» «Знаю. Господня земля и что наполняет её». «А какой день сегодня?» «Сегодня воскресение Христово», – и опять на Христа переводит. У нас в четвёртом томе «…открытым оком» весь мир как бы разбивается на 24 категории. Один человек не верит в Бога. Как с ним беседовать? Другой не верит, что Библия – Слово Божие. Как с ним беседовать? Иной не верит, что после смерти будет жизнь, Суд Божий – как с ними беседовать. Вы посмотрите, у кого есть книги. Это огромный труд, проделанный не мною. Я беру готовое. Иной говорит: «Я пытался говорить, но ничего не получается». Иной: «Я слишком молод». А другой: «Да от меня никто и не примет. Видишь, какая моя жизнь». И писано, как беседовать с каждым человеком такой категории. Не молчать. Сир.20:6 – «Иной молчит, потому что не имеет, что отвечать; а иной молчит, потому что знает время». А сегодня такой не смолчит, хотя не знает ничего. Непрерывное стрекотание идёт. У нас в лагере-стане за столом нельзя разговаривать. Две недели прошло, но так и не могу приучить к молчанию. У детей памяти совершенно нет. Трудно ли не наклоняться над чашкой? Не могу приучить. Полминуты проходит, он опять то же самое делает. Тут же наказал его, лишил его первого, он сел только и опять начинает говорить. Что, родители разве не видят, какие дети? Они молчать не умеют, они непрерывно разговаривают. О чём разговаривают, через минуту уже не знают. За кусок хлеба дерутся, как голуби. У тех мира никогда нет. Некоторые говорят: «Живут, как голуби». Значит дерутся весь день напролёт?
Есф.4:14«Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придёт для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» Молчать не надо. Иди, и так устроится, что через тебя может быть спасение. Не ссылайся на неграмотность, ты просто доверься Господу. А потом будешь удивляться: и как так получилось? Приехал раввин у евреев, у них синагогу открыли в Барнауле. Но жертвы они не приносят, потому что храма нет. Человек грамотный и звать его Ноах. Ноах - это значит Ной. И я с ним по телефону беседовал, а потом мы с ним встретились у главы города, рядом сидели. Я заканчиваю беседу, не думал даже и говорю: «Слава Иисусу Христу». А он отвечает: «Хороших Вам вестей». Тут можно надвое понять, что он подразумевает. А у меня так вырвалось: «Слава Иисусу Христу». А он-то Христа и не признаёт. Я после долго дивился себе. Я эти слова мог бы и не сказать, а мог бы сказать: «До свидания» или «Всего хорошего», «Желаю Вам добра». У меня привычно вышло, потому что всё время это на языке: «Слава Иисусу Христу». Так я ходил, радовался полдня: «Господи, как это здорово я ему о Христе сказал». Как маленький ребёнок радуется какой-то весточке. Я бы не сказал умом своим. Господь отбросил мой ум, и язык произнёс: «Слава Иисусу Христу». Так он пришёл, когда встреча была религиозных деятелей, и говорит: «Поздравляю всех с Рождеством!» Поздравил с Рождеством принародно при главе администрации. Ну, а как раз Рождество Христово было, он, может, и имел в виду что-то другое, потому что не сказал «Христовым», а с Рождеством, то понятно, что Рождество-то было Христово. Ну, а он-то, может, подумал: с рождеством Моисея или пророка Иеремии.
Пс.38:3«Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась». Сегодня, если кого-то в чём-то обвиняют, те начинают оправдываться. Ты помолчи, не оправдывайся. «Так он неправду говорит!» Тем более, твоя награда велика будет. Я молчал, и скорбь моя подвиглась и отошла. Где-то надо молчать и надо знать время. Мне говорят: «А вы судились с безбожниками». Судился. Потому что они нападали на Церковь Божию, на веру православную, и я добился полной победы. А на остальное, где они поносят, я никогда не возражал. Иер.4:19«Утроба моя! утроба моя! скорблю во глубине сердца моего, волнуется во мне сердце мое, не могу молчать; ибо ты слышишь, душа моя, звук трубы, тревогу брани». И я буду говорить только о поражении, а не о победе. Войска северного гиганта падут, Бог сожжёт их. И трупы русских будут семь месяцев хоронить. Мы знаем это из книги пророка Иезекииля, 38 глава.
Иов.41:4«Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их». Это речь идёт о каком-то звере или о левиафане. А вы держите коров. Я написал одно стихотворение про то, что у Бога разные животные, но корова во дворе начальник. Посмотрите, как она устроена. Все лаборатории мира не могут создать молоко. Этот продукт - единственный на земле, который усваивается без работы желудка. Как это может быть? Девяносто шесть разных элементов. И посмотри на неё, километры жил, а она этого ничего не знает, ест траву. Как соразмерно всё в ней. И какая она кроткая, как она ластится, как тепло дышит. Как чудно всё! Как ей трудно идти с большим выменем, а она идёт, и всё это для тебя. Не умолчим, как овца устроена, какая хорошая у неё шерсть, как курица устроена. Присмотрись ко всему и скажи: «Дом, двор мой переполнен чудесами. И всего-то у меня полная чаша. Слава Тебе, Господи!» И весной птицы летят из такой дали тысячи километров. Слава Тебе, Господи! И как-то утроил Бог так, что именно кошка ловит мышку. Почему? Слава Тебе, Господи! А какие у неё кинжальчики, никто от неё не вырвется. Научитесь удивляться. Остановись с внуком, с ребёнком, расскажи ему о членах её. Какая она гибкая, как она везде может подниматься. Какая собака смелая, как она может человека от смерти спасти, на тигра даже кинуться. Слава Тебе, Господи! Не умолчите! Всё, что нас окружает, всё прекрасно. Маленькое семечко, а вырастает всё разное. Не умолчу. К каждому кустику, цветочку подводи разум и начинай говорить. Ребёнок это поймёт, это доступно ему, это перед глазами его.
Ис.62:6«На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днём, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте». Это к каждому говорится. Что ребёнок может сказать другому о Господе? Вы их приучите к тому, что Бог будет судить. И судить будет не только по Библии, но и по совести. Я вот смотрю на деревенских детей, где и как они пасут ваш скот. Всё на одних фундаментах день и ночь. Вот сегодня пасут, выгнали, полчаса прошло, они уже в лагере, ходули взяли, играют, а скотина бродит рядом, ей есть нечего. Я их призвал обоих на молитву (два брата): «Давайте помолимся. Помолимся, чтобы чуточку вам совести Бог дал. Хотя бы малюсенькую совесть. Ну, нельзя же так жить». Я говорю и вижу: недовольные. Помолились вместе, пошли, я ещё помолился им вдогонку: «Господи, умягчи их сердца». Впереди целая вечность для вас, а вы этого не знаете. Что было бы, если бы тебя Бог соделал этой скотиной и тебя бы так пасли, не давали тебе есть. Я говорю: «Если вам мать на стол ничего не поставит, и завтра, и послезавтра пустая чашка?» Вы уже измозолили это место, ничего там не растёт, одна крапива и фундаменты старые. Как же не стыдно? Так вы загоните скот в старый коровник, до обеда додержите и домой. Главное, что сохранил, твоя задача выполнена будет. Вы, родители, сами пойдите с детьми на поле, я редко вижу, чтобы родители шли с детьми. Вы упускаете момент. Возьми дождевик, пойди с ними, расскажи об этих травах, угони гурт дальше. Уйдёт момент, в душах детей не будет установлен алтарь Божий, вы горько будете плакать о своих ребятишках. А сердца их такие податливые. Начнёшь с ними говорить и видишь: ребёнок внимательно слушает. Я, конечно, с укоризною им, потому что мне жалко скотину. Я им говорю: мне было пять лет, а тебе-то уже не пять лет. И мы гоняли за 3 км., за бич отца держались, и каждый день притом. В пять, солнышко на восход, и мы уже выгоняем коров по всей деревне. Старшему десять лет, и мы самостоятельно всё лето пасли. Совсем другой народ идёт. Почему? А с нами отец пас, он брал нас в ночную, мы сидели рядом, он всё рассказвал и рассказывал.
Мой характер от отца, моя нелюбовь к коммунистам – от отца. Он про каждую ямку поведал, как тут жили люди, как раскулачивали их. Это незримые уроки я получал. Это привело меня к Богу. Оставьте свои телевизоры. Ведь ни один из вас их не разобьёт, но хотя бы выключите их до определённого дня. Среди недели не включайте, во время поста не включайте. Но не можете отстать от телевизора, зараза засосала. Вздрогните и скажите: «Я сегодня не напрасно был в храме, это не человек мне говорил». Тебя Господь призывает! Призывает, чтобы детей привести в Царство Небесное. И ты с ними пойдёшь, и не молчи, рассказывай им обо всём, и как хорошо им здесь быть. Чтоб мутный источник заразы прошёл мимо, ибо здесь чужих людей нет. Ис.62:7«не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле». Не умолкайте, пока в детях не будет установлен алтарь Божий. Чтобы ребёнок сам сказал: «Я хочу помолиться». Рассказывают, что когда отец кончит молитву, то всегда ещё стоит на коленях. Кто-то пришёл позвать отца. Ребёнок заглянул, в другой комнате отец молится, не телевизор смотрит, не в компьютерные игры играет, а стоит на коленях перед Богом. Девочка подошла и сказала: «Папа слушает, что Боженька ему говорит, его трогать сейчас нельзя. Он молился Богу, а сейчас он молчит, губы его не шевелятся, он слушает Боженьку». Ребёнок это понимает. Взрослые этого не понимают, в другую комнату оттолкнут: «Иди помолись там». Ничего не будет. Будет одно нечестие. Пр.15:4«Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа». Дети сквернословят. Дети обзываются постоянно. У меня в лагере это даром не проходит, я их наказываю с разрешения родителей. И так каждый день. Если ребёнок обзывается. это означает, что в душе алтаря Божия нет, в душе страха Божия нет. Этот ребёнок родился на позор, на горе родителям, бабушкам. Они страдать и плакать от внуков будут. У вас, дети, нет страха Божия. Вы сейчас стоите в храме, просите: «Господи, дай мне страха Божия, чтобы я не погиб после смерти». После смерти человеку не в могиле лежать, а быть или в аду, или в раю.
Ис.54:17«Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, — ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь». Но это не каждому удаётся. Я судился и много судился. Противники адвокатов набирали много, но всё замолкало. Бог сердце судьи берёт, в нужном направлении направляет. Ты доверься только Господу. Не слышишь ли, сколько против тебя говорят? Против меня можно говорить, действительно, я такой и есть. Но когда задевают Господа, не умолчи. Мф.10:19 – «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать». Если ты Слово Божие не знаешь, ничего тебе не будет дано сказать, ты только стоять будешь, молчать, или на кого-то указывать: «А это вот он виноват», «А это вот он меня туда затянул, а я бы был не такой». Никогда не перекладывайте своё незнание на другого. То, что сегодня перекладываешь, в этом может быть твоя слава, прими на себя. А если невинно обвиняют? Во славу Божию! Когда будут предавать? Это может быть сегодня. Я испытал сие, было предательство, меня жестоко обвиняли. Я не могу никак оправдаться. Устроили очную ставку с одной, она сейчас монахиня, и она тут же сказала: «Я сказала тогда неправду». «Так мы вас судить будем». «Согласна. Я сказала неправду». И с меня обвинение тотчас сняли. Я никак не мог повлиять на неё, только молитвой. И поэтому, если Господь позволит нам войти в эту годину искушений, годину страданий, то да даст Иисус нам силы всё перенести. Господь сказал: «Один из вас предаст Меня». А мы можем сказать: а может, из двенадцати одиннадцать предателей будет? Вы учите детей быть верными, как мать Маккавейская научила своих сыновей? Один за другим восходили дети на костёр, на сковороды раскалённые, их терзали и мучили, и ни один не отшатнулся. Но каждый говорил такие речи! Почитайте вторую книгу Маккавейскую, седьмую главу. Ты можешь сегодня уже увидеть эти задатки в ребёнке – будет это или не будет. Представьте, твою девочку украдут сегодня мусульмане или твоего мальчика возьмут в плен. Выстоит он или нет или примет мусульманство, примет Мухаммеда вместо Христа? Заложите в них крепкую любовь к Богу и скажите: «Ты можешь говорить правду или молчать». Никогда не лги. Если ты лжёшь, сатана тебе в рот залез. Бог отступит от лжеца, ибо всякий лжец погибнет. Итак, умолим Господа Бога, чтобы дал нам сил подражать Ему. Когда Его допрашивали, как Он вёл себя? Господи, научи меня молчать, когда нужно говорить об имени Твоём святом. Аминь.

В воскресный день меняем распорядок, –
Наш график многие события учёл.
Как будто бы Голгофа где-то рядом,
Через столетия произошёл скачок.
В саду Аримафейском допоздна,
Спеша, укутывали в пелены Иисуса,
Забота там на всех была одна,
Никто не знал, что в гробе будет пусто.
Суббота длилась бесконечно долго,
Испуганные жались взаперти.
О воскресении вчистую под метёлку
Страх вымел, и осколков не найти.
Ещё от солнца первые лучи
Не прикоснулись к горизонту с краю,
Кагал заснул, устав в ночи ловчить.
К погибели народ искусно править.
Гроб распахнулся, онемела стража
И вахту Ангелы из омертвевших сняли;
О христианстве нет намёка даже,
Ведь главного Обманщика распяли.
Тот день богослужением украсят,
На провинившихся дождём прольются льготы.
Пусть и животные войдут в такую радость,
Отпарится трудящийся от пота.
Без наказаний сутки проживём,
Колоть не будем и не станем резать,
И пусть патрон не знается с ружьём,
И нищета братается пусть с Крезом.
Пусть в этот день слепых не облапошат;
Свет воскресения от мрачной той темницы
Им воссияет, и не будет тошно, –
Принявшему Христа легко молиться.
Иду на проповедь, бегу на благовестье,
Таланты приращением умножить;
И скалы ненависти и неверья треснут,
День пасмурный преобразим в погожий. 06.07.08. ИгЛа

Список всех проповедей

261

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: