размер шрифта

Поиск по сайту




О десятине

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: 2Кор.9:7

2Кор.9:7 – «Каждый уделяй по расположению сердца, не с
огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог».

Апостол Павел говорит о добровольной жертве, это не относится к десятине, которая обязательна была в законе. Десятина, принадлежащая священству, принадлежит храму, а храмовое – уже расценивается по-другому. Не просто своровал, а у Бога, и называется святотатство.

В новозаветной церкви были выделены специальные каноны, даже огарки свечные какие-то взял или пожертвованное, даже если сам пожертвовал, а потом передумал – уже считается святотатство. Один из самых тягчайших грехов. (Апостольское правило - 72; Двукратный собор – 10; Григорий Нисский правило - 6,8).

Тов.1:6-8 – «Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами произведений земли и начатками шерсти овец и отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал ее в Иерусалиме; а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Деввора, мать отца моего, когда я после отца моего остался сиротою».

Первая десятина – как положено, вторая – на жертвы, третья – на нуждающихся. У Павла речь шла о третьей десятине. И никто не считал, что это много. Первую отдавали все в Израиле, вторую по желанию. А третью могли и не давать. Вторую всё-таки принуждали – ты на храм что-то дал, нет? А священников обязаны были кормить, как сейчас.

Всё, что ты сегодня дашь, это идёт туда, на небо; всё, что для себя – оно в любом случае не пойдёт на пользу. Это или в землю уйдёт, или на распыл, или на родственников, прокатал, пропил, проблудил. Чтобы отправить на небо, не надо нанимать перевозку, охранников, стражу. А иногда бывает так, кто нанимается сокровище перевозить из банка в банк, тот и украл. А здесь говорится так – кричит нищий, ты в окно руку протянул, подал что-то, не выходя из дома, и это уже на небе.

Апостол Павел переходит от внешнего к возвышенному, ко всякой доброте. Я не знаю, чью это проповедь сегодня читали в храме. Надо всегда говорить – чья это проповедь. Так и слышалось повторение чудного слова: «Проповедь, проповедь, проповедь». Откуда в православном сборнике проповедей взялись эти слова? У православных никогда этого не было. Когда их произнесли? Что-то необычное. (ответили: Филарета Черниговского) Значит, что-то уже чувствовали перед революцией, что надвигается беда и нужно учить скорее народ через проповедь!

Ничего, кроме проповеди, в завещании Христос не оставил. Последние слова:

Мрк.16:15-16 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».

А кто не будет слушать проповедь, не уверует – погибнет. Вера от слышания. А слышание – значит язык должен шевелиться, и уши внимательно слушать. Всё переиначили. Филарет говорит проповедь, а самого главного он не сказал. Может, я не услышал, а нужно было бы ему сказать во всеуслышание, что виноваты-то они сами, монахи и священники, что не проповедывали в России, и погибла Россия.

Мы что переняли из Византии? Мы приняли настолько искорёженное, настолько испорченное, 1000 лет переделывали первоначальное православие. А мы почитаем его за оригинал, за эталон. Этого делать нельзя.

1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».

Оригинал неизменен и хранится только в Библии. Как в Париже под стеклом в вакууме мера веса, мера длинны – палата мер называется. Даже с первого чтения вышеприведенный текст послания Апостола заставляет проверить своё исповедание, так ли уж с верой у нас благополучно дело обстоит, с нашей верой. Вникай – это повеление, приказ. Без этого ты будешь постоянно ссылаться на кого-то, что он ввёл тебя в заблуждение, что это Владимир неравноапостольный виноват, это Антоний с Феодосием подменяли всю жизнь Евангельскую веру на монашеские сновидения и пещеры.

Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».

Вникай!

Пс.76:13 – «Буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях».

Пс.118:117 – «Поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно».

Это слово «вникай» имеет весьма важное значение. Ты должен тщательно разведовать, докапываться до глубины смысла написанного. Господь вникает в нашу жизнь, не оставляет без рассмотрения даже малейшего нашего движения и в мысли.

Пс.32:15 – «Он создал сердца всех их и вникает во все дела их».

Прит.29:7 – «Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела».

Поэтому, ища вину, почему люди не слышат проповедь, даже если она есть, нахожу, что она никакой роли не играет. Почему? Слушатели смотрят на проповедь батюшки или епископа только как на вкрапление в богослужение. Главное – это богослужение. Я почти сорок лет добирался до этого – где главная причина омертвения душ в православии? Думал, что вся вина в церковно-славянском, непонятном для прихожан языке. Люди не понимают и надо открыть им, дать на понятном велико-русском, разговорном языке. Но теперь вижу, что и на русском языке богослужение на даст желаемого. На первом месте ставшее богослужение вместо евангельской проповеди – это главное, чем затянули, заняли всё время и пространство. И сами храмы, тысячи храмов и монастырей созданы не для проповеди – храмов, предназначенных специально для научения не было ни одного за две тысячи лет; но они с тщательностью созданы только и единственно для богослужений. Об этом говорится и в Библии и в житиях святых. Скорее храм построить и запустить богослужения и молебны.

Еккл.4:17 - «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают».

Вчера приезжал наш батюшка – до него тоже начинает доходить. Он всё время обижался: «Вот собрание растянул, больше службы; уже мне скоро одно кадило останется». «Нет, скоро одни угли останутся. Работать надо!» Он каждый год ездит по России, то в Дивеево, то по пещерам; а зачем, понятия не имеет. Но когда он приезжает, то всегда рассказывает только одно: «У всех там ничего нет, что у нас есть». Он приходит в ужас – по четыре часа у них богослужение. Молится, на одном месте стоит, он ногою пошевелить не может, согнулся и не может разогнуться. Здесь-то он не среди нас, грешных, а в алтаре, то переходит с места на место, то за кадилом, то из двери выглянуть надо, то Евангелие закрытое изредка нам покажет, то свою патриотичность православию доказывает – на виду всех целует многозначительно иконы, которые по краям царских врат висят – это ещё с седьмого вселенского собора не опомнятся, так их Лев Исаврянин перепугал, боятся, чтобы иконоборца не пригреть в алтаре. Когда батюшка служащий, он иногда, особенно вечером проходит и по храму, раза четыре – не малый субботний путь с кадилом, гоняет нас, сонных, чтобы мы к стенкам не липли. Будит, окуривает, хоть ходит, кадилом машет, нас от стен отлепляет. А там-то он уже не может бродить по храму, как остальные люди. Он же наши порядки знает – ему нельзя подражать беспутству базарному, как принято в публичной церкви патриаршей. Стоит с молящимися – сесть негде, это не в алтаре; потом не может согнуться: ноги, поясница, шея. Превратился в идола. Может, давно он уже такой? Теперь до него дошло? «Кто не проповедует – это воплощённые идолы» - говорит Василий Великий.

Вчера страшным холодом повеяло, когда батюшка приехал, и рассказал, что, похоже, нас накрывает тёмная тень – идут разговоры об объединении с Московской патриархией. Я всё время говорил – золотое время переживаем. Некоторые не внимали. У нас от силы 15-20% активных членов в общине. Остальные как-то теплятся, приходят, уходят, ничего не знают, что делается, даже готовое не хотят читать. Отовсюду на наши книги запросы, хотя бы небольшие, а свои люди многие не нуждаются. Что с нами делается? А нас подводили к этому, медленно-медленно. И вот теперь накрыло – осталось одно богослужение. Богослужение, богослужение. А где проповедь?

Тогда придумали: Богослужение – это и есть проповедь. Как говорится: приехали. Как же так? Богослужение – это я говорю Богу, а проповедь – это я говорю тебе, Слово Божие – это Бог говорит мне. Давайте разделим: письмо пришло – Слово Божие. А надо молиться день и ночь, чтобы была проповедь, чтобы из времени, отведённого на Богослужение, 9/10 была проповедь. Это нигде не говорится в православии, я не слышал о том и не читал.

Ничего ни с кем не сделается, если на две минуты, на два часа меньше будем молиться; но если я что-то не узнаю из Слова Божия, не будет проповеди – со мною случится беда – я погибну. Если не читаешь закон, то нарушаешь, а нарушая, ты погибаешь; и это от того, что не читаешь, – умоляет нас Иоанн Златоуст. Апостол Павел говорит:

Деян.20:20 – «как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам».

А если бы упустил, то кровь твоя на мне будет. Я чист от крови. Отсюда ясно, что непроповедующие о Христе и о жизни святой священники кровавые все - они убийцы, они палачи и в храме - вертеп разбойников. Начинайте молиться о том, чтобы то, что они снова замыслили против нашей юрисдикции, как нас уничтожить, растворить молекулярно в МП – не сбылось. Встреча с президентом Путиным не случайная была с нашими архиереями; и то, что разделение произошло два года назад - тоже не случайно. Пока мы не решили к кому. Без епископа нам нельзя. Были бы мы сектанты, мы бы разговаривать с ними не стали.

Возрождения проповеди нет нигде, там этого нет, а если здесь ещё пробивается, то у них мгновенный порыв – задушить. Думаю, что уже к концу года многое может стать нам известно про эти нечестивые замыслы, которые закулисно творят заговорщики из патриархии и из нашего Синода, такие, как архиепископ Марк. Это он ратует за объединение с патриархией.

1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».

Этот стих всем обязательно нужно выучить наизусть и постоянно вникать в него, в его грозное предупреждение. Рассуждая от обратного, мы можем смело сказать, что, не вникая в себя, не исследуя своё духовное состояние, не изучая Библию, не вникая в учение Библии, мы обрекли себя на вымирание и всеконечную гибель вместе со всей Россией. И если этим не будешь заниматься постоянно, день и ночь, то себя ни в каком случае не спасёшь. И кто тебя будет слушать, и их ты ни одного не спасёшь, потому что ты не так поступаешь, как заповедовал вселенский Апостол. В себя и в учение вникай – сравнивай и доводи до пропорции один к одному, налагай одно на другое, чтобы не было разрыва и просвета, разномыслия между тем, как мы веруем, и тем, что написано в святой Библии. А у нас в России ни разу, нигде почти никто даже и не думал вникать в себя и в учение Христово – строят не Царство Христа, а великое и безразмерное царство монастырей и царство попов. Мы, православные, не знаем Евангельской веры – она даже и на горизонте ещё не появлялась в России.

Евангельская вера – это что за слова? Что это еще за новая такая вера? Наверное, сектантская?

Фил.1:27 – «Подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».

А вот за эту веру и нужно биться, за неё подвизаться, идти в войска, которые за неё сражаются. Подвизаться притом нужно единодушно, как за перстосложение, как за богослужение хлестались Никон с Аввакумом. А за Евангельскую веру нет бойцов. Вот мы тут ещё пытаемся чуточку говорить об этом. В православии не вера Евангельская, но видения, сновидения, традиции, корни, полнота церковная, храмы, исповедь, богослужения, причастие, воцерковление, духовность. И из этих слов мы мало что находим в Евангелии. Всё остальное – вымыслы человеческие.

Знаю точно, достоверно и неоспоримо знаю, что за эти слова будут не только злиться, но пытаться меня изничтожить наши же патриарх, епископы, попы и диаконы, а особенно иночествующие и монахи – они до смертного ужаса боятся давать народу Евангельскую веру, чтобы люди не научились вникать в себя и в учение Евангельское.

Тогда попам горе лютое, потому что люди сразу же завопят: «так какой же веры мы были все эти годы? Куда вы нас завели, слепые вожди?» Слепую массу проворачивают, ездят по монастырям, не могут покойников оставить в покое, не дают им превратиться в прах, богопротивники. Как они ликуют, когда находят нетленные мощи, забывая, что это и есть неисполнение Божьего приговора превратиться в прах, в персть разложиться. Мертвецы хоронят мертвецов, а эти даже хоронить мертвецов ещё не научились, ещё раскапывают и мощи режут, развозят и замуровывают по мощевикам, по антиминсам. Горе наше в незнании Евангельской веры, в том, что не вникаем в свою веру и не сравниваем её с Евангелием. Вот как происходит обретение мощей «опытными» людьми. Со столпа ничем не сдвинешь этих устоявшихся подвижников, но мертвецы могут их сдвинуть запахом своим.

Параскева Сербс. – 14 окт. «Близ того места, где была погребена преподобная, в подвигах безмолвия на столпе подвизался некий столпник. Случилось, что туда же было выброшено волнами тело какого-то корабельщика, заболевшего во время плавания тяжкой болезнью и скончавшегося. От трупа сего начал исходить удушливый смрад, так что по той дороге невозможно было и проходить; смрада сего не мог стерпеть даже и столпник, подвизавшийся около того места, и он принуждён был сойти со столпа. Посему он приказал выкопать глубокую яму и закопать в ней смердящий труп. Когда рабочие копали яму, то, по Божественному смотрению, они обрели лежащее в земле нетленное тело и сильно удивились сему. Но так как рабочие были люди неопытные и несведущие, то на случившееся не обратили никакого внимания, как на малозначительное и ничтожное дело. (многократное перенесение мощей Параскевы христианами и турками, жаждавшими исцеления и чудес)».

Семь Ефесских отроков - 4 авг. «В ту же ночь они явились во сне царю, повелевая ему не трогать их, но оставить почивать на земле, как они почивали прежде». (250-450 гг.)

Нужно жертвовать временем для изучения Слова Божия. Нужно жертвовать время для проповеди. Каждый раз говорю: сколько у нас людей, молодёжи, все можете говорить. А лето прошло – зал пустой, ни одного не привели. То есть полное бесплодие. Я прихожу с полной корзиной, а дать некому. «А что ты одно и тоже повторяешь?» «Да не одно и тоже; Бог даёт мне ещё. Если мы думаем на небо прийти с чем-то, то все наши благодеяния ничего не стоят по сравнению с тем, что спасена душа будет».

Добродетель, милостыня только привлекает, но не спасает. Если ты всё будешь знать, будешь самым добрым, то это есть и у мусульман, у буддистов, у них тоже есть добрые люди. А истина в православии; но как эту истину донести? Посмотри, что в православии делается, что в храме делается! Посмотри, как священники себя ведут! В храме постоянно движение такое, как в банке с червями. Что нам Бог дал! Оценили мы это или нет? Как только чуть на что-то обидится негодник, так сразу из него и вываливается: «Уйду в московскую патриархию». Сегодня можем сказать: «Не надо уже этого, уже все на аркане сидим». Поручение Патриарха получает президент страны, человек абсолютно безразличный к вере; митрополиту Лавру нашему иконы дарит; икон он не имеет своих? Всё это только одна видимость доброго расположения, чтобы всех туда затянуть на погибель.

Вообразите, что завтра патриаршие попы будут здесь. Конкретно вот в этом здании здесь они не будут, но в других местах будут. От имени местного патриарха будут говорить своё, лживое и прелживое, как всегда обычно они лгут. Враг ни перед чем не остановится. Это они смогут отнять, поджечь – они всё могут сделать.

Господи, мы слышим исключительно тревожные вести, что это? Предвестие революции было при Никоне. Как протопоп Аввакум, предчувствуя реформы, сказал друзьям: «Колени задрожали, видим, яко зима хощет быти». Тогда Россия провалилась в никоновско-масонскую дыру. Вот тогда этот экуменизм начался, не сегодня. А мы только пылинки собираем. Поэтому у нас в России истинное православие не имеет силы.

Щедро сеять – это прежде всего душою осознавать, что свой талант можно развить.

Спрашивают: для чего жить? Часто повторяют слова Серафима Саровского, – о стяжании Духа Святого. А что это такое, так никто ответить и не может. Стяжание – это не вещь какая-то в кармане – это твоя деятельность, проявления духа в первую очередь в том, что ты жизнь направляешь ко Христу. Сам человек не может этого сделать. Бог даёт тебе талант. Моисей заикой был, Бог дал ему помощника Аарона, чтобы только слово Божие дошло до фараона, чтобы народ вывести из плена. А мы смирились с этим рабством, живём без свободы духа. Вообще нигде никак не участвуют некоторые члены нашей Крестовоздвиженской общины г.Барнаула. Больше времени проводят на работе. Тогда хотя бы жертвуй больше, не ограничивай, что только у тебя есть сегодня. Как-то компенсируй тем, кто духовно трудится и ни рубля не получает. Кто щедро сеет, тот щедро жнёт.

Мф.10:41 – «Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника».

Принявший проповедника во имя проповедника получит награду проповедника.
Ты, может быть, идти не можешь, но можешь помочь ему материально, молитвенно, и ты вместе с ним будешь награду получать. Не просто отрешённо постоял и ушёл, пришёл – отметился. Пораньше приди, узнай, кто болящий, в какой больнице. Заранее приди, не под занавес, когда остальные уже одеваются домой идти.

Десятки раз просишь что-то выполнить, наконец махнёшь рукой – нет.

Сир.22:2 – «Воловьему помёту подобен ленивый: всякий, поднявший его, отряхнет руку».

Что он может жертвовать? От нас требуется развитие наших талантов. Развитие возможно только тогда, когда мы личность свою сохраняем не в рабстве, а в свободе. Бог даровал свободу. Знаем ли мы, кто мы, как мы могли бы развиться в духовном плане? На какой пустырь мы пришли. У нас в доме хотя псалтырь на славянском языке был, а у других ничего не было. Мы с нуля всё добывали, по одному листику всё переписывали, приклеивали и хранили. Любой отрывок из атеистической книги о Боге я тщательно переписывал, приклеивал. А сейчас у нас столы ломятся, такое сокровище оставляем потомкам. И некоторые вообще из изданного у нас ничего не читали. Год прошёл, а ничего не прочитали. Реки воды живой потекут. Но если мы не пьём, то что потечёт? Проповедовать – чужое передать не могут. «А у меня речи нет, что бы проповедовать». Развивать надо речь. Посмотрите, как люди инвалиды успехов добиваются во всех видах спорта, в горы лезут. Здесь меньше опасности, но ничего не делаете, сидите на одном месте и потому ничего у вас и нет. Это кончится, община будет распылена. Эти 20% могут остаться – для будущего будет закваска.

Сеяние прекратилось повсюду.

Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада».

Не лютые только волки, а безбожные страшные разбойники стоят с кадилом. Они покорили людей своим авторитетом. Что бы сеять, нужно точно знать, во имя чего, во имя кого, от имени кого? У нас всё должно быть от имени Христа. Апостол Павел постоянно об этом говорит. Знающий Слово Божие и песнопения может объяснить, ему достаточно только несколько строк услышать.

Исследуйте Писание, знайте его сокровенный смысл.

У нас толкование вышло блаженного Феофилакта на Новый Завет, и книги с ответами на полторы тысячи вопросов. И как будто ничего не меняется. Но щедро сеющий может надеяться на всходы.

Если не садил весной на участке, осенью незачем идти, не зайдёшь, всё бурьяном порастёт. А если сеял, то хотя бы плохонько, да взойдёт. Маленький, но всё-таки урожай будет. Но если мы молчим, не сеем – то явно, что ничего и не будет. Не просто сходили в храм, посидели, доложились, что я верующий. Мы всем своим поведением, всей ревностью должны показывать, что мы истинно дети Христа, Его ученики; на каждый ругательный плевок на нашу веру нам надо ответить.

Мы видим, что люди в воскресенье куда-то едут; покажи ревность – Златоуст говорит. Ему поле надо с утра полить? Стащи его с телеги. «Да он упирается». «Устрой драку». «Как драку? Да христианам не положено. Нам можно только щеку подставлять». Если скажут, почему так поступаешь, ты ответь: «Душу спасаю». Вот если бы хулили царя, а ты хулителя ударил, то не похвалил ли бы тебя царь? А он хулил моего Вождя. Царя хулят, поносится община, церковь — и тебе всё равно?

В университете АГУ фотовыставка «Заповедник веры» о Потеряевке и о нашем православном лагере-стане. Такую выставку Бог дал, в мире такой, быть может, не было. Ещё некоторые наши и не сходили; а она буквально светится вся, какие статьи вышли об этой выставке по радио передавали. А если пришли, то ещё тут бурчат, высказывают недовольство. Что ты сеешь? Ушатик грязи ещё принёс и вылил? Это мне всё известно. Сеющий щедро, он всегда сеет и сеет чистое семя Божие. Аминь.

Лучшее лекарство – это труд, Ис.65:23
На свободе, в меру и до пота; Быт.3:19
Полюби работу, как сестру - Прит.11:16
Занятость обрамлена почётом. Еккл.9:9

Горе полюбившему безделье, Прит.19:15
Не вкусившему плода искусных рук. 2Фесс.3:8
Пропотев, омывшись, на постели Еккл.5:11
Сон спокойный, свежесть поутру. 1Кор.4:12

Труд благословен был первой Еве - Быт.3:15
Возрастить плод чрева на врага. Мф.1:21
Ценятся успехи не посевом - 3Цар.20:11
Щедростью и вкусом пирога. 2Кор.6:10

В наказанье можно рассмотреть Евр.12:6
Любящего Бога Иегову; Прит.3:12
Ты же не в берлоге будь медведь - Прит.6:10
С милосердьем истирай подковы. Рим.12:10

Борозды лица наполни потом, Лук.22:44
Засевая щедро добротой. 2Кор.9:6
Специальность одолей и не одну, а оптом, Деян.18:3
Праздник трудолюбию устрой. Прит.11:16

Всех наград труду не перечислить, Прит.31:21
И не здесь, но в вышних небесах. Мф.25:34
Виноград не прослывёт пусть кислым - Иер.31:29
Вкус незримо тянет на весах. Прит.24:33

Лишний вес твоих родных телес Иер.5:28
Не позволит расторопной стать. 1Кор.9:24
В этот храм какой жилец залез, Мрк.5:9
Изуродовал твой экстерьер и стать? Суд.3:17

Ты не капище, а храм Святого Духа, 1Кор.6:19
Предвари рассвет с благодареньем, Пс.118:147
Соскочи, как будто оплеуху Ис.1:5
Получили хитрые мигрени. Пс.140:4

Труд полезен – в мускулах железных Пс.1:3
По наследству одарит потомков; 2Кор.12:14
Где живёшь – облагородь окрестность, Быт.31:45
Кликом радости, а не гормоном-стоном. Пр.22:13

16.07.2004  ИгЛа

Список всех проповедей

600

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: