размер шрифта

Поиск по сайту



"Лапкин призывает не мстить"

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«Известный на Алтае православ­ный проповедник Игнатий Лапкин своей газеты не имеет, но обща­ется с миром (с обществом) достаточно интенсивно посред­ством – постоянно выпускаемых тематических листовок. За последние месяцы три таких воззвания принёс Игнатий Тихоно­вич в нашу редакцию. Одно из них, «Обращение», посвящено традиционным для Лапкина требованиям к отцам-настоятелям служить в церкви согласно требованиям священных книг и Вселенских соборов. Прямо скажем, Лапкин умеет «жечь глаголом»: «Трусость и корысть, корысть и трусость – этим больна страна и трижды больна Православная Церковь. (...) Нынешний священник не пастырь и не отец, а лишь жиреющий на грехах народа наёмник». Далее Лапкин говорит о недопустимом упрощении церковных обрядов и снижении требований к служителям: «Из 719 правил соборов, которыми должна регламентироваться жизнь Церкви, сегодня ежедневно во всех храмах целенаправленно попираются, отвергаются 413 правил». «Малолетки безусые ставятся в священники, а правило 14, 15 Ше­стого Вселенского собора извергает их из сана: “В диаконы рукополагать не ранее 25 лет, а во пресвитеры (священники) не ранее 30-летнего возраста”». Особый раз­говор – о нетребовательности священни­ков, позволяющих «любому с улицы – правителю, рэкетиру, развратнику без оставления им греха и без епитимьи при­ступить к Причастию». В чем Лапкин давно прав – Церковь в России становится одним из бюрократи­ческих институтов общества, списком обя­занностей, которые надо исполнять при определенном положении в обществе. На Западе религия уже давно встроилась в государственную машину, и там, видно, нет Лапкина, чтобы попытаться вдохнуть в веру душу, так Игнатий пытается здесь раздуть костер из угольев. А уголья-то ещё хотя бы дымят? Следующий текст озаглавлен грозно – «Алтай запрограммирован на войну?». Это – собрание цитат из священных книг, по которым по­лучается, что именно Алтай станет ареной Последней Великой Битвы между Добром и Злом. Так как у Лапкина Добро – это Святая вера, а Зло – это большевизм и его методы, то приходится признать, что по­чвы для такого столкновения на Алтае нет (?). Третий документ называется «Последнее слово», но, будем надеяться, таковым не является. Этот текст «бомбообразнее» прочих. Судите сами: «От коры до центра русская земля пропитана страдальческой кровью. (...) Гениальные, смелые, самые трудо­любивые – погублены. Смрад уже не от тел – от душ. Мысленно воскресите время, выведите для сравнения и поставьте рядом военных (до октябрьского переворота и нынешних), учеников 10 класса, ПТУшников – и гимназистов, царя – и президента. Сравните: едет Император всея Руси Александр I один, в коляске, доступный террористу, едет по России один Николай I. Без охраны ходил по своей стране прези­дент Латвии Ульманис, всегда пешком со слугой, и везде: на покосе, в лодке рыбака, на свадьбе – родной, желанный гость. Для сравнения, у Президента России Б. Н. Ельцина сегодня в охране 650 человек, только «у тела» – 44 охранника, у президента США Б. Клин­тона – 1500 человек охраны. (...) «Св. Иоанн Златоуст говорит, что ничто так не доказывает, что будет Суд Божий, как существующая неспра­ведливость. Так как здесь, на земле, нет справедливости и добрым быть невыгодно, а Бог сотворил мир по любви и не может допустить неспра­ведливость (ненаказанное зло), то со­весть, разум вопиет: доколе, Господи, не мстишь им и когдa же восторже­ствует справедливость во всем? И тихий ответ Божий:«Мне отмще­ние, и Я воздам, не мстите за себя, возлюбленные». (...) Не нужно мстить ни белым, ни красным, ибо все мы – чёрные от греха, обид и зла, осужде­ния и ненависти». Таков Лапкин. Слова его для кого-то зерно, для кого-то камень – или росток, или рана. Чем больнее – тем доходчи­вее? Обзор подготовил Сергей КОЧЕВНИКОВ»(«Свободный курс» 26 март 1998 г. стр 14).
85