размер шрифта

Поиск по сайту



"Расплата была неизбежной"

Из книги – И.Т. Лапкин «Для слова Божьего нет уз...»


«Неожиданная точка зрения на аграрный вопрос.

Сколько людей, столько и мнений. Мысли любого чело­века интересны, мысли каждого имеют право претендовать на то, чтобы с ними познакомилось как можно большее ко­личество людей. В редакцию пришёл наш земляк, житель г. Барнаула Игнатий Тихонович Лапкин, и принёс несколько небольших листочков бумаги, густо исписанных с двух сто­рон. Это – его размышления о сегодняшней жизни, о кресть­янском вопросе. Размышления глубоко верующего человека. Некоторым, может, не понравятся заметки И. Лапкина. Ну что ж, ещё раз повторяем: сколько людей, столько и мнений…

Сколько произнесено речей, поисписано бумаги, истрачено эфирного и телевизионного времени в поисках причин на­двигающегося голода и выхо­да из голодного тупика. В этих поисках аналитики упира­ются в 1929 год, в раскулачи­вание. Да, земля лишилась хозяина, своего заботливого и рачительного, потомственного наследника, который любил и берёг землю,  крестьянина. Колом осиновым в могилу сы­той жизни вошли колхозы.

Разграбили, изуродовали, ис­терзали землю, проблудили по заграницам золотой запас, из­рубили лес, «лёгкие земли» на папиросную бумагу, на та­лончики да на хлебные кар­точки. И никто, нигде, ни ра­зу не сказал о главной при­чине беды, о том, отчего по­стигла, как говорит А. И. Сол­женицын, мужицкая чума рус­ского мужика, кормильца.

Размеры и назначение газеты не позволяют подробно указать на эти глобальные и сокрытые от большинства при­чины. А пока не поставлен правильный анализ, никакие Ильичи, Егоры не дадут пра­вильного рецепта, где же то место, откуда бацилла гангре­ны начала пожирать некогда могучее тело России матушки.

Беда пpишла не тогда, когда бухарчики и рыковы, троцкие и сталины планомерно сжи­мали хваткой удава горло крестьянина, когда миллионы лучших тружеников пошли в морозилки севера. Расстрел кормильца российского прои­зошёл намного раньше. Корот­кое и страшное слово «ГРЕХ», как звук кнута погонщика, во­шло в плоть и кровь мужика, взявшегося с помощью вин­товки наводить свой разбой­ный порядок при свержении самодержавия, при грабежах более зажиточных сограждан. Грех, богоотступничество, заб­вение заповедей Христовых, вот что привело к раскулачи­ванию, а затем к полному одичанию земли и человека.

Избавиться от греха можно только через указание, данное Апостолом Петром своему народу, восклицавшему в отча­янии: «Что же нам делать? – Покайтесь, и да крестит­ся каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощении грехов и получите дар Свято­го Духа» Деян. 2:38.

Для современного слушателя эти слова в большинство случаев не несут той глоба­льной информации, которая заключалась для наших далеких предков. Теперь ответа ищут в словах президентов, его заместителей, специалистов по ЗЕМЕЛЬНЫМ реформам и дру­гих временщиков. Там ищут рецептов от всех недугов и лавины страхов. Сколько бы­ло уже произведено чудовищ­ных экспериментов на земле и земледельце только за по­следние 74 года на нашей издыхающей земле?! Плодород­ные земли Сибири дают иногда не более 8 ц. на гектар, в то время, как в Чехословакии умудряются собирать на более скудных землях по 47 ц. а французу Бог дает и по 60 ц. с такого же гектара. В чём же дело?

Не вдаваясь в подробные изъяснения главной мысли, вы­скажу лишь готовый ответ.

Бог, Творец мира, всего ви­димого и невидимого, создав первого человека Адама и поселив его в раю, приказал ему хранить себя от наруше­ния единственной заповеди – не вкушать от запретного пло­да и заниматься крестьянст­вом:«И взял Господь Бог че­ловека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить его» Быт. 2:15.Совершенно ясно, что поистине Божествен­ными в первозданном значе­нии, являются лишь две специальности: земледелец и сто­рож сада. Всё остальное придёт уже после согрешения. В раю дана заповедь влады­чествовать над всею тварью, быть разумным господином над всем живущим.«Не отвращайся от трудной работы и от зем­леделия, которые учреждены от Вышнего» Сирах. 7:15.Земледелие дано человеку, как средство пропитания и как лекарство от всех болезней, и как наказание за грех.«Адаму же сказал Бог (после его согрешения):за то, что ты по­слушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя, со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей: терние и волчцы произрастит она тебе, и бу­дешь питаться полевою травою, в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из ко­торой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:17–19).

Говоря сегодняшним языком, держа в памяти слова Столыпина П. А., что ЗЕМЛЯ несёт в себе нравственное начало, мо­жно сказать, что трудностей с приватизацией земли будет до преизлиха. Тут тебе и косми­ческие цены на агротехнику, тут тебе и невыработанный механизм передачи земли её единственному и законному наследнику, тут тебе и «пуза­тая сволочь из председателей колхозов», как говорит Сол­женицын. Колорадские стародубцевские челюсти будут по­жирать твои усилия, труды и идеи. Но ты, исшедший из земли (Адам, в переводе зна­чит «земляной»), всё равно прилепляйся к земле, выди­рай терния и волчцы, будь они и глубоко укоренившие­ся, пусть эти терния и хорошо ещё охраняются и пе­стуются всё ещё живой партократией. Земля несёт нрав­ственное начало: она говорит о грехопадении человека, о его богоотступничестве, и о милости Божией, что через труд на земле, тяжелый и нужный, человек придёт к пoзнанию себя, своей природы, к разумению притчи Христа о сеятеле и о его злом враге, посеявшем терния на поле. Много зла насеял враг, много терний возросло за последние 74 года на земле русской… В этой первой, ознакомительной статье я ещё и не говорю о том, что необходимо немед­ленно сделать, а именно: похоронить или бросить в самое непроходимое болото величайшего преступника и об­манщика, злодея и демагога из мавзолея; и да не будет наша страна трупопоклонницей. Принести покаяние за клятвопреступление, за отрече­ние от царя, за цареубийство. Сейчас говорю о том, что может сделать каждый: принести пред Богом покаяние за гре­хи свои и своих отцов, праот­цев, уверовать в Иисуса Хри­ста, как в своего Искупителя, и принять правильное святое крещение. Сделать то, что бы­ло началом образования хри­стианской Руси при князе Вла­димире в водах Днепра.

Народ же наш ныне не просвещен евангельской проповедью, не знает, как каяться, как правильное крещение при­нять – а это и есть начало начал и возрождения челове­ка и земли нашей, пропитан­ной кровью. Знаю мнение сво­их соотечественников: они от­ветят словами великого инквизитора из «Братьев Карама­зовых» Достоевского Ф. М.: ты накорми сначала человека, а потом и говори с ним.

Отвечаю, что без веры в Бога человека не накормить, ибо наевшись хлеба, пожела­ют острых зрелищ и буйной пляски вокруг нового идола.

Стране ещё не грозит го­лод, ибо избытки сил от непостящихся сограждан идут не на обработку души и земли, а на закупку блудной ре­зинки, чтобы блудить и не размножаться. Из брежневского бедлама превратили страну в растленный Содом.

Прошу внимательно выслу­шать мнение свыше, из Книги книг, что она говорит о на­шем положении и есть ли вы­ход из той страны немощи и миазмов, в которой мы жи­вем, надеясь на какие-то «здо­ровые силы в обществе». Здоровые силы только в христианстве, только в душах тех, кто отдался на служение Хри­сту. Признав своим Владыкой Творца неба и земли, удив­ляясь малой букашке и тра­винке, христианин бережно обходится и со своей сокро­вищницей – бессмертной ду­шой, со своим наследием, де­тьми и землей, как дающий отчет за своё господство над всем, что Бог поручил его возделыванию.

Виктор Гюго говорит в «От­верженных»: «Атеист плохой руководитель общества». До­стоевский в «Бесах» предре­кал, что если атеисты придут к власти, то их этот экспери­мент обойдется в 100 миллио­нов человеческих жизней. Необходимо было убедиться в этом на практике? Бог преду­преждает, что если люди не будут слушаться Его, не бу­дут следовать по Его святым заповедям за Ним, то пошлет Бог проклятие на землю и земля не даст плода. Австра­лия, в 5 раз меньше земли имеющая на душу населения, почему-то кормит себя сама. Не потому ли, что наше богоотступничество поразило и землю бесплодием?«Вы сеете много, а собираете мало» (Агг. 1:6).Это не только за грехи священников официаль­ной церкви, которая все эти годы была под жесточайшим прессом партии, поставившей задачу истребления религии. С этой целью разрушались хра­мы, осквернялись святыни, рас­стреливались священнослужи­тели и верующие миряне. Но результат оказался, как всег­да, противоположный. Гонения закалили гонимых. И тогда диавол в лице КПСС измыслил чудовищный план уничтожения нашей православной веры, ве­ры наших отцов через насаж­дение своих сатрапов на ме­сте святом, и наступила мер­зость запустения. Органы КГБ направляли в семинарию своих сотрудников, заняли свои­ми ставленниками все руково­дящие и доходные места в церковном руководстве, бес­чинствуя и свирепствуя. Как пишет журнал «Столица», пра­вославная церковь стала агит­пунктом КГБ.

И извратили эти делатели зла весь путь спасения, ис­портили виноградник Госпо­день, испоганили святыню. И. ЛАПКИН.

ОТ РЕДАКЦИИ: В своих да­льнейших публикациях мы пла­нируем затрагивать религиоз­но-нравственные стороны рос­сийского крестьянства. Пишите, мы ждем ваших пи­сем, земляки» («Земляки» № 6 1992 г.).

193