размер шрифта

Поиск по сайту



О святом причащении

«Противосектант­ские материалы» из серии книг — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком»


Оглавление

О Святом Причащении

«...приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» – Мф. 26:26-28

Причащение есть такое великое Таинство, в котором верующие под видом хлеба и вина вкушают истинное Тело и истинную Кровь Христа для теснейшего соединения с Ним, для оставления грехов и получения вечной жизни.

Еще задолго до страданий Своих Христос подготовил народ и учеников Своих к пониманию спасительной силы и значения Великого Таинства Святого Причащения, когда чудесно насытил пятью хлебами и двумя рыбами около 5 тысяч народа, предложил им учение о необходимости для вечной жизни Пречистого Тела и Пречистой Крови.(Ин. 6:47-58).

Еще яснее учил Христос Своих 12 учеников о Святом Причащении на Тайной Вечере. (1Кор.14:26-30; 10:16; Мф.26:26-28; Ин.6:53-54).

 

Разбор возражений сектантов

1. Сектант:

Видимого Причащения не нужно. (Ин.1:1 – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог») – мы причащаемся словом Его.

 

Православный:

Под «Словом» разумеется Единородный Сын Божий. Мир произошел не через Св. Писание, а через Сына Божия. (Еф.3:9 – «Итак верующие благословляются с верным Авраамом»; Кол.1:16-17 – «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит»).

 

2. Сектант:

Мф.4:4 – «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящих из уст Божиих».

 

Православный:

Слово, сказанное в пустыне дьяволу, относится не к Причастию. (1Кор.6:13 – «Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела»; 8:8 – «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».; Рим.14:17 – «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе»).

 

3. Сектант:

Ин.6:27 – «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий...».

 

Православный:

И в этих словах не о Причащении. (Ин.6:34; 48-51).

«На это сказали ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб». «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес, ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».

 

4. Сектант:

Ин.15:3 – «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Не через Причащение, а через слово очищаются.

 

Православный:

Это не значит, что без Причащения можно спастись. Ин.6:53 – «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Мф.26:26-28).

 

5. Сектант:

Евр.13:9 – «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими».

 

Православный:

Здесь говорится не о христианах и не о Причащении, а об евреях и их ветхозаветных жертвах, не могущих сделать в совести совершенным приносящего. (Евр.9:3-10,26).

 

6. Сектант:

Слова о Причащении Его Тела и Крови нужно понимать духовно: причащается Христа тот, кто страдает за Него и Его учение, а под чашей – страдание.

 

Православный:

В приведенных местах действительно понимается страдание, но в словах Его на Тайной Вечере имеется прямой смысл: страдания нельзя преломить. О хлебе сказано: «Раздал», а о чаше – «Подал». Если понимать под словом «чаша» – в речи Спасителя на Тайной Вечере – страдание, значит, толковать Св. Писание к собственной погибели. (2Пет.3:16).

Св. Кирилл Александрийский: «Одна Плоть вовсе не может оживлять, потому что Сама Она имеет нужду в оживляющем, но она животворит потому, что соединена с Животворящим Словом».

Христос говорит: «Плоть не пользует нимало», – иначе, если бы Христос был только человек, а не Богочеловек, то тогда Тело Его не пользовало нимало; но соединено с Божеством еще во чреве Приснодевы Марии от наития на Нее Духа Святого оно, принимаемое верующими, соединяет их со Христом и дает им жизнь вечную».

Ин.6:56 – «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». «Ибо в ком Христос, в том и Животворящий Дух Божий» Иоанн Златоуст. т. 8, стр. 310.

 

7. Сектант:

Вы вторично мучите Христа, ибо прободаете копием и режете ножом Тело Его во время преломления.

 

Православный:

Служители Алтаря Господня надрезывают копием не Тело Христово, а простой хлеб, ибо эти священные действия они совершают во время первой части литургии, так называемой Проскомидии, когда хлеб еще не пресуществлен в Тело Христово, что совершается уже в третьей части – во время литургии верных, когда священнодействующий, благословляя «Агнца» и чашу, молится Богу-Отцу: «И сотвори убо хлеб сей в Честное Тело Христа Твоего, а еже в чаше сей – в Честную Кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым». Разделяется же Агнец крестообразно ножом в воспоминание о крестных страданиях Агнца Божия, взявшего на Себя грехи мира.

А прободается копием в воспоминание того, как воин пронзил копием в ребро умершего за нас на Кресте Спасителя. (Ин.19:33-34).

 

8. Сектант:

Причастие не отдельно подается, а вместе – лжицею, не так, как причащал Христос учеников.

 

Православный:

Преподание верующим Тела и Крови Христа вместе или отдельно касается обряда а не сущности Таниства.

По свидетельству Иоанна Златоуста, [так делают], желая сохранить Великую Святыню от поругания неверующими, ибо они брали Св. Дары для волхования, и для удобства преподания детям. (1Кор.11:29-30; Мф.26:28). «Лжица означает те клещи – щипцы, которыми некогда Серафим взял с жертвенника горящий уголь, коснулся уст пророка Исайи. (Ис.6:6).

 

9. Сектант:

Откр.17:3-5 – «И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным».

 

Православный:

Сопоставив 17 и 12 главы Откровения, «упоена кровью святых», увидим, что только лишенный разума и совести может говорить это о Церкви.


853