Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 840
Как Вы относитесь к духовному конформизму? -
Вопрос 3428
Помогает ли Александр Невский одерживать победы?
Вопрос на тему «Богослужение»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 2
Когда Иисус умер
«завеса в храме разодралась надвое» – Мрк.15:38
Сектанты спрашивают, не означает ли это, что теперь весь храм един без отдельного помещения для священника, как объяснить им, что это не так?
Относительно завесы апостол Павел даёт толкование, что она означала.
Евр.10:20 – «Который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою»
Само Святое Святых означает небо, и в Новом Завете вообще нет ни слова ни о каких завесах, иконостасах – это всё придумали намного позже. Симеон Солунский объясняет важность и необходимость всего, что есть в алтаре и самой завесы, и перегородки. Вы спрашиваете, как объяснить сектантам; и заранее показываете, что они не правы, хотя сами не знаете, как должно быть. Как бы вам ни было прискорбно, но предположите, что сектанты в данном случае правы, потому что они могут сказать словами Иоанна Златоуста: «Чего в Библии нет, о том не рассуждаем». О завесе нет ни слова. Да и зачем нам сегодня эти прообразы, когда пришла Сама Истина? В Киеве во Владимирском соборе нет ни завесы, ни иконостаса, отделяющего алтарь от храма. По моему глубокому убеждению священник должен всё время быть посреди церкви с народом, и пение должно быть общим, и молиться своими словами надо бы, как было в первоапостольской церкви.