размер шрифта

Поиск по сайту



634.

Вопрос на тему «Крещение»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 2

Вопрос 634:

О. Михаил Капранов на занятии говорил, что принимать крещение после того, как много раз исповедовался, причащался, был со Христом, значит совершить грех; судя по интонации голоса батюшки, наверное, и страшный очень. Разъясните, пожалуйста.

Ответ И.Т. Лапкина:

Откуда о. Михаилу знать, что «причащался человек» и «был со Христом» – равнозначно? Для многих причащение является поводом к болезни и даже к смерти.

1Кор.11: 27-30 – «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает».

Макарий Александрийский (19 января) видел, что когда тогдашние капрановы причащали свою «церковную полноту», т.е. любого с улицы, а люди благоговейно их приветствовали: «С причастием тебя», Макарий же видел, что вместо священников стояли эфиопы-черти, и вместо причащения толкали людям в рот уголь. Если бы сегодня у нас открылись глаза на таинственную сторону происходящего в храмах Патриархии, то, судя по нашим воплям ужаса, мы поняли бы, что есть страшный грех. О. Михаил – грамотный человек и может сказать по книжке эти слова «был со Христом». Он что, видел Христа? Откуда у него эта уверенность при обольщении людей? Нужно исходить из следующего: если у невенчанных первое соитие есть грех, то с появление беременности и детей грех не уменьшается, а только увеличивается.

Прем. Сол.4:6 – «Ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их».

Точно также нужно рассуждать и здесь. Если не было троекратного погружения при крещении, и, тем более, не было никакой веры, то Таинство не совершилось, поэтому причащение было во грех. И от многоразового причащения грех только увеличивался. О. Михаил не ссылается на Евангелие, каноны, но выдает себя за ведающего, куда он ведет свою паству, не ссылаясь на Слово Божие.


443

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: