размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4294

Вопрос 4294:

Здравствуйте, разъясните мне, пожалуйста, этот стих: Первое послание Иоанна 4:12 – «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.»

И по возможности объясните обязанность ношения платка, а в особенности, как мне объяснить это для мамы. (Вопрос с форума)

Ответ И.Т. Лапкина:

Послушаем блаженного Феофилакта:

Иной, выслушав сие, мог спросить: на каком же основании говоришь ты о предметах невидимых? В ответ на такой вопрос он говорит: я и сам говорю, что Бога никто никогда не видел; но из любви друг к другу мы узнаем, что Бог есть в нас. И говорит это справедливо, потому что многие невидимые для нас предметы мы познаем из их действий. Например, души никто не видал, но из действий и движений мы убеждаемся, что она в нас есть и действует. Так и любовь Божию к нам мы узнаем через некоторое движение и действие. Если в этом нет ничего несообразного, то и сей святой муж прилично от действия доказывает, что Бог есть в нас. Какое же это действие? Чистая любовь к ближним нашим. Она есть признак нашего пребывания в Нем и Его в нас и потому еще, что Он дал нам от Духа Своего. Ибо чистый рождает чистое и непорочное. И как чрез чистую любовь мы имеем общение с Ним, то отсюда мы, видевшие Его по плоти, познали и свидетельствуем, что Отец послал Его, Спасителя миру. Чтобы совершеннее утвердить нас в таком нашем познании, Он и Сам давал объяснение о Своем Лице. Иногда говорил: Я исшел от Отца, и пришел в мир (Ин. 16:28), то есть Отец из любви к нам послал с неба в мир Единородного Сына Своего. Иногда еще яснее: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб (Ин. 3:16); и: Я пришел не судить мир, но спасти мир (Ин. 12:47). Итак, мы и сами видели, и от Единородного, сущего в недре Отчем (Ин. 1:18), слышали, и из действия – взаимной любви познаем, что Бог в нас, и дал нам от Духа Своего, и мы в общении с Ним.

Про платок-покрывало сказано же:

1Кор.11:5 – «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.»

Феофилакт поясняет: были, как я сказал, и женщины с даром пророчества, например, дочери Филиппа (Деян.21:9) и многие иные. Чем же постыжает голову свою? Тем, что объявляет голову каким-то изгнанником, отступившись от вверенной ей Богом власти. Знай также, что мужу воспрещает быть покрытым, как сказано, во время молитвы и пророчества, а жене воспрещает быть не только в это, но и во всякое время. Ибо сего он желает, когда говорит: ибо это то же, как если бы она была обритая. Как быть обритой ей всегда стыдно, так и быть непокрытой стыдно всегда же. Волосы заменяют собой покрывало. Посему снимающая с себя покрывало похожа на снявшую с себя волосы.

Без платка — это обычай мира, стиль блудниц нынешнего века.

1Иоан.2:15-17 – «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. 17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»

Кто без платка - они не молятся постоянно.

Кол.3:1 – «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;»

Кол.3:2 – «о горнем помышляйте, а не о земном.»

Еф.2:2 – «в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя,господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах ротивления»

Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.»

Иоан.15:19 – «Если бы вы были от мира, то мирлюбил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.»

Рим.12:2 – «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.»


282

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: