Вопрос на тему «Проповедь, благовестие»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 33
Вопрос 4268:
В чём Вас упрекал священник о.Михаил Курочкин в престольный праздник в Потеряевке?
Ответ И.Т. Лапкина:
Я говорил о необходимости благовестия повсюду и всеми без исключения. Он же попытался “улучшить” мои действия тем, чтобы научить меня говорить тихо, невозбуждённо, без накала моего обычного, а потом уж говорить можно бы и построже. И это для того, чтобы-де не оттолкнуть тех, над кем трудишься. Сам –то он тихий, натурально в том и проживший, каких называют “ни рыба ни мясо”, мямлей. Мне же это всегда претило, ибо считаю таких духово мёртвыми, намертво утопшими в иле обрядоверия и мёртвых традиций. Спросил его: “А как же встречал впервые пришедших Иоанн Креститель? Почему он так недружелюбно и очень агрессивно, по мнению таких, как о.Михаил, встречал своих соплеменников и прочих?»
Мф.3:7 – “Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?”
На что мне в ответ: “Так это же Иоанн Креститель, а ты кто такой?” И вот уж тут я совсем неподобное, по их мнению, выдаю: “Моя миссия ныне не ниже того, что открыл Иоанн Креститель. Он о воскресении Христа ни слова не мог даже вымолвить, ибо о том ничего не знал.
Мф.11:3 – “Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?”
Он не мог привести к христианскому крещению, дающему прощение грехов, не знал труды Павла и будущего, что в Откровении Иоанна Богослова. И многое было для него тогда сокрыто. Потому наша миссия намного выше его, в сравнении с тем, имевшим тогда эпохальное значение».
Лук.7:28 – “Ибо говорю вам: из рождённых жёнами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его”.
Спросил о. Михаила, что значат слова Апостола Павла:
2Кор.11:29 – “Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?”
Что значит слово “воспламеняться” и сколько раз это слово вошло в речь Апостола, и как меняло у него интонацию и для чего он воспламенялся, – ведь можно же было просто говорить тихим голосом, не изменяя тембра? Тут ответа никакого вообще не последовало. И уж потом я напомнил обращение Павла к противящемуся его словам Елиме волхву:
Деян.13:10 – “сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?”
Каким голосом Павел это сказал? Попробуйте по-русски это передать, видя перед собой кого-то, кто вполне подходит на роль волхва. Пока ещё никто не попытался даже воспроизвести этот монолог Савла-Павла – ни один поп или архиерей. Я тут же попытался в нескольких вариациях передать воспламенённое в Павле, его дрожание за погибающую душу проконсула Сергия-Павла. Бог для того и дал нам чувство гнева, чтобы не быть безразличными к происходящему. Моисей, видя отступничество в народа, говоря по-современному, разорвал бы в гневе даже Библию. И кто был из нас не осудил его вспыльчивость, неукротимость нрава вождя?
Исх.32:19 – “Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою”.
Потому слова Давида и пережили три тысячелетия, что они были от воспламенённого Духом Божиим сердца.
Пс.38:4-5 – “Воспламенилось сердце моё во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим: скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой”.
Я вижу отступничество священников-предателей и говорю о них, как о лютых волках в овечьей шкуре, иногда скрывающих свою драконью сущность.
1Макк.2:24 – “Увидев это, Маттафия возревновал, и затрепетала внутренность его, и воспламенилась ярость его по законе, и он, подбежав, убил его при жертвеннике”.
Если бы народ не был парализованным и смертельно инертным, то не ходили бы, как сомнамбулы на выборы очередной масонской пешки, депутата-уголовника.
1Макк.13:7-8 – “И воспламенился дух народа, как только услышал он такие слова; и отвечали громким голосом, и сказали: ты — наш вождь на место Иуды и Ионафана, брата твоего”.
Потому и гибель всюду, что нет воспламенённых Духом Божиим сердец, которые восстали бы за попираемую истину Евангельских словес и канонов соборных. Потому и “крестят” мочением” изверги и губители, ибо нет на них меча Божия –слова Его – Библии вечной.
2Макк.10:35 – “На рассвете пятого дня двадцать юношей из бывших с Маккавеем, воспламенившись гневом от такого злословия, храбро устремились на стену и с зверскою яростью поражали каждого, кто попадался”.
Нужно ревновать о том, чтобы в тебе был воспламенённый дух о погибающих.
3Ездр.6:37 – “ибо дух мой воспламенялся сильно, и душа моя томилась”.
Сам Бог воспламеняется за правду и тогда уж пощады от Него не жди.
Исх.22:24 – “и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жёны ваши вдовами и дети ваши сиротами”.
Чис.11:1 – “Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана”.
Боюсь проспать и завожу будильник,
А при усталости чрезмерной даже не один,
Без двадцати на пять и трель да будет слышной,
Дабы глухих поднял, потом и разбудил.
Интимность встречи – таинство души.
Имея навык, закрепится в опыт,
Пропустить свидание нас искренно страшит,
Быть за упущенное сердце с болью копит.
Молитвой утренней переполняет сердце,
По обновлённым нервам искромётность мыслей.
Смиренье ластится и поражает дерзость,
И соком виноградным наполняет кисти.
Епископов, священство, правителей, друзей,
Врагов предерзких, разноверие в народах —
В ходатайственный список: зло, Господи, развей,
Пленённых посети и тех, кто в рабство продан.
И это всё в духовном сущем плане
Уразуметь приходится и, алча, воздыхать,
О путешествующих и болящих склянках.
В сосуд потребный обрати лохань.
Лечу с молитвой до седых окраин,
О павших и заблудших истощаю стрелы.
Мой меч духовный постоянно драю, –
Мозги и кровь молитва разогрела.
Рассвет и с первым проблеском несмелые лучи,
Пейзаж привычный благословляю, стоя.
Язык на благовестие, да всуе не молчим.
Ум загружаю памятью, борюсь с застоем.
И это только-только самое начало,
А дальше чтение из Библии настольной.
Поклоны зацепили, судно закачало, –
С болящими болею их неизбывной болью.
С утра звонки – благодарений шквал,
На славословие – ступеньку серафимов!
“Слава”, “Алиллуия”, “Свят Саваоф” – воззвал,
Я описал многосерийность лучшего из фильмов. 31.08.09. ИгЛа