размер шрифта

Поиск по сайту



Были ли грехи на Божией Матери?

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Вопрос 4266:

Были ли грехи на Божией Матери или в силу Своей благодатности и избранности Она побежала любые искушения и грехов могла и не иметь, как Преблагая?

Ответ И.Т. Лапкина:

Вас интересует лично моё мнение или то, что говорит Писание? Мы, православные, научены петь молитвы и называть Деву Марию преблагой.

Мрк.10:18 –Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог”.

Рим.3:10-12 – “как написано: нет праведного ни одного; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного”.

Иов.14:4 – “Кто родится чистым от нечистого? Ни один”.

Иов.15:14 – “Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?”

Мрк.3:21 – “И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя”.

Блаж. Феофилакт: “Вышли взять Его, ибо говорили, что Он вышёл из себя, то есть, что имеет беса. Так как они слышали, что Он изгоняет бесов и исцеляет болезни, то по зависти думали, что Он имеет беса, почему и хотели взять Его, чтоб связать, как беснующегося. Так думали и хотели поступить с Ним и ближние Его”.

Мрк.3:31 –  “И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его”.

Феофилакт: “Братья Господа по зависти пришли взять Его, как неистового и бесноватого. А Мать, вероятно, по внушению чувства чести, пришла отвлечь Его от учения, показывая таким образом народу, что Тем, Кому они удивляются, Она свободно распоряжается и может отвлекать Его от учения. Но Господь отвечает: Матери Моей никакой не будет пользы быть Матерью Моею, если Она не будет совмещать в Себе всех добродетелей. Так же точно и родство бесполезно будет для братьев Моих. Потому что те только суть истинные сродники Христа, которые творят волю Божию. Итак, говоря это, Он не отрекается от Матери, но показывает, что Она достойна будет чести не за одно только рождение, но и за всякое другое доброе дело, если бы сего Она не имела, то другие предвосхитили бы честь родства”.

Иак.3:2 – “ибо все мы много согрешаем”.

Мф.12:46 – Когда же Он ещё говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.

Феоф.: “По-человечески Мать хотела показать, что имеет власть над Сыном, ибо в то время она ещё ничего особенно великого не помышляла о Нём. Поэтому, будучи неравнодушна к чести видеть Сына послушным Себе, желает вызвать Его даже среди речи”.

Гал.4:4 – “но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону”.

Мрк.16:14 – “Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили”.

Мф.27:56 – “между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых”.

Иоан.16:9 – “о грехе, что не веруют в Меня”.

Евр.11:6 – “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт”.

 Только согласно этих подборок материалов видно, что всё-таки правильное понятие о Марии было у Апостолов, а не у монахов пустынных, которые спустя столетия придумывали и выдумывали о Матери Иисуса много несуразного, вроде Её безсеменного зачатия от Иоакима и Анны и Рождения Иисуса из  Её бока, а не обычным путём.

Ис.8:20 – “[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света”.

Иисус грядёт… Он постучится в двери.

Ввиду имея сердце, ум, на подселенье  душу.

Пытаюсь этот миг к себе примерить,

Не оробею ли, пред пропастью не струшу?

       Расслышать стук… А будет ли Он ждать,

       Не распахнёт ли дверь, минуя ожиданье?

       Нередко гром бывает явно без дождя,

       С громоотводом вместе вспыхивают зданья.

Грядёт Мессия, Бог, отвергнутый жидами,

На облаках, как молния с востока и на запад,

С вторым пришествием Богоявленья ждали,

Где труп, там и орлы,  туда летим на запах.

       Благослови, Грядущий во имя Иеговы,

       Единственный, во всём неоспоримо верный.

       Но люди счастье лепят к изогнутой подкове,

       Христу из двух подков сплетая терний.

Грядущий не умедлит, как и обещал,

В срок уреченный время остановит;

И сонмы Ангелов с Началом всех начал,

Мир переплавится и превратится в новый.

       Грядёт, шаги его в грядущих катаклизмах,

       Мелькают через жалюзи в подобии оленя.

       Мы благовестием Христа приблизим,

       Хотя и кажется, всё где-то в отдаленье.

Но наша смерть, исход из жизни этой

Для нас и есть Его приход за нами.

А во втором пришествии сгорит в огне планета,

В Христа уверовавши, это всё познали.

       “Гряди, Иисусе”, – в пепле вопиет невеста,

       Мы чаем и тоскуем о воскресенье мёртвых.

       Дорога дальняя, обычай есть, присесть бы,
         Пока труба Архангельская крышку сбросит.

Пока же мы грядём, благовествуя нищим,

Мы богачи духовные, хотя и в нищете.

Потерянных овец  и агнцев всех разыщем.

Грядущий при дверях... Определись, ты чей?! 18.09.09. ИгЛа


113

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: