размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3842

Вопрос 3842

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Тема — Дети, лагерь-стан


Вопрос:

С какого времени нужно усиленно втолковывать осознание бренности жизни - не с детских же лет?

Ответ И.Т. Лапкина:

Советуют всегда начинать у грудей матери воспитывать, дабы не опоздать. Еф.4:22-24 – «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины».

Даже те, кому осталось, может,

Пять минут глядеть на белый свет,

Суетятся, лезут вон из кожи, Словно жить ещё им сотни лет.

А вдали в молчанье стовековом Горы, глядя на шумливый люд,

Замерли, печальны и суровы,

Словно жить всего им пять минут. Расул Гамзатов

Ис.46:4– «и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить [вас]; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас».

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит её рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни тёмной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

… И в праздник, вечером росистым,

Смотреть до полночи готов

На пляску с топаньем и свистом

Под говор пьяных мужичков. 1841. Лермонтов

Пс.61:10 – «Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты». Еккл.11:8 – «Если человек проживёт [и] много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях тёмных, которых будет много: всё, что будет, - суета

Напрасно я бегу к сионским высотам,

Грех алчный гонится за мною по пятам...

Так, ноздри пыльные уткнув в песок сыпучий,

Голодный лев следит оленя бег пахучий. 1836. А.С. Пушкин

Рим.6:1213 – «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности».

Ты пьёшь любви коварный мёд, От чаши уст не отнимая,

И в сердце юное течёт Струя восторгов огневая;

И упоён, и утомлён,

Ты ниспадаешь в тихий сон.

Мечтаний рой тебя лелеет,

Кропя росою сладких слёз.

Так с жадных крыл прохладу веет

На жертву неги кровосос;

Так в цвете истлевают силы

От пресыщенья в пыль могилы.

Ты скажешь: «Мил заветный плод,

Не дважды молодость цветёт

И без желаний волны Леты

Шумят всегда у наших стоп!»

Но ты и сердцу прежде меты

Готовишь гибельный озноб <1829>

И поздний плач, и ранний гроб. А.А.Бестужев-Марлинский

Пр.22:6 – «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». Соф.3:7 – «Я говорил: «бойся только Меня, принимай наставление!» и не будет истреблено жилище его, и не постигнет его зло, какое Я постановил о нем; а они прилежно старались портить все свои действия».

Солдат, которому в войне отшибли ноги,

Был отдан в монастырь, чтоб там кормить его.

А служки были строги Для бедного сего.

Не мог там пищею несчастливый ласкаться

И жизни был не рад,

Оставил монастырь безногий сей солдат.

Ног нет; пополз, и стал он по миру таскаться.

Я дело самое преважное имел,

Желая, чтоб никто тогда не зашумел,

Весь мозг, колико я его имею в теле,

Был в этом деле, И голова была пуста.

Солдат, ползя с пустым лукошком, Ворчал перед окошком:

«Дай милостыньку кто мне, для ради Христа,

Подайте ради Бога; Я целый день не ел, и наступает ночь».

Я злился и кричал: «Ползи, негодный, прочь,

Куда лежит тебе дорога: Давно тебе пора, безногий, умирать,

Ползи, и не мешай мне в шахматы играть».

Ворчал солдат ещё, но уж не предо мною,

Перед купеческой ворчал солдат женою.

Я выглянул в окно, Мне стало то смешно,

За что я сперва злился, И на безногого я, смотря, веселился:

Идти ко всенощной была тогда пора;

Купецкая жена была уже стара И очень богомольна;

Была вдова и деньгами довольна:

Она с покойником в подрядах клад нашла;

Молиться пеша шла;

Но не от бедности; да что колико можно,

Жила она набожно:

Все дни ей пятница была и середа,

И мяса в десять лет не ела никогда,

Дни с три уже она не напивалась водки,

А сверх того всегда Перебирала чётки.

Солдат и ей о пище докучал, И то ж ворчал.

Защекотило ей его ворчанье в ухе,

И жалок был солдат набожной сей старухе,

Прося, чтоб бедному полушку подала.

Заплакала вдова и в церковь побрела.

Работник целый день копал из ряды На огороде гряды

И, встретившись несчастному сему,

Что выработал он, всё отдал то ему.

С ползущим воином работник сей свидетель,

В каком презрении прямая добродетель. <1759>. Сумароков

2Пет.1:5 – «то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность».

У меня от хамства нет защиты. И на этот раз оно сильней.

Звонкие хрусталики разбиты — Позывные доброты моей.

Только слышно, как в душе играет

На старинной скрипочке печаль.

И слова для мести выбирает, Что забыты были невзначай.

У меня от хамства нет защиты. 1978. Андрей Дементьев

Беззащитность — за какой же грех!

И опять в волнах моей обиды Захлебнулся смех.

Ну а хамство руки потирает. Всё ему пока что сходит с рук.

Сколько мир от этого теряет! Только нам сплотиться недосуг.

Чис.15:30 – «Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего». Втор.17:13 – «и весь народ услышит и убоится, и не будут впредь поступать дерзко».

173

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: