размер шрифта

Поиск по сайту



Можно ли сравнить браки - как это у мусульман, а как у христиан?

Вопрос на тему «Мусульманство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Вопрос 3311:

Можно ли сделать сравнение в вопросах брака - как это у мусульман, а как у христиан?

Ответ И.Т. Лапкина:

«68-летний нигериец Шеху Молами за последние 40 лет женился 201 раз. То есть брал в среднем по четыре с половиной супруги в год! Молами – правоверный мусульманин, как и большинство жителей нигерийского севера, и разводился с избранницами просто – выходил на улицу и трижды провозглашал: «Я разведён». Первый раз женился в 20 лет, и надо сказать, больше четырёх жён одновременно он никогда не брал – в полном соответствии с Кораном. Точного числа своих детей Молами не знает». («Алт. правда» 10 ноября 2006 г. стр.24. «Жениться ещё раз? Никогда!»)

Рим.7:2-3 – «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества». Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа».

Брак второй есть врачевство против блуда, а не напутствие сластолюбию.

Васил.87. Неокесарийский собор 7 правило.(315г.)

«Пресвитеру на браке двоеженца не пиршествовать, потому что двоеженец имеет нужду в покаянии. Какой же был бы пресвитер, который чрез участвование в пиршестве одобрял бы такие браки». 

Двоеженец отлучается на год или на два. Васил.4. Третий брак есть нечистота в церкви, но лучше любодеяния. Васил.50.

Троеженцы подвергаются епитимии.

Васил.4 – «О троебрачных и многобрачных мы положили то же правило, какое и о второбрачных, по соразмерности. Второбрачных отлучают на год, а другие на два, троебрачных  же на три, а часто и на четыре года, и нарицают таковый союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом.

Посему и Господь самаряныне, пременив пять мужей, глаголет: его же ныне имаши, несть ти муж (Иоан.4,18), показывая тем, яко преступившие предел второбрачия, уже не достойны нарицатися именами мужа и жены.

Мы же не от правила, но от последования предшественников, приняли обычай, троебрачных отлучать на пять лет.

Впрочем не должно совсем заграждать для них вход в церковь, но удостаивать их слушания Писаний два или три года, а по сем допускать до стояния, но удерживать от приобщения святыни, и так, показывающих некий плод покаяния, возстановлять на место общения».

Васил.80 – «О многобрачии отцы умолчали, как о деле скотском и совершенно чуждом роду человеческому. Нам же сей грех представляется тягчайшим блуда.

Посему благоразсудно будет подвергать таковых епитимии по правилам, то есть, да будут едино лето плачущими, три лета припадающими, и потом могут быть приняты». Четвёртый брак запрещён и не брак. Многобрачие есть дело скотское, и хуже блуда.


ОТКРОВЕНИЕ КОВАРНОЙ ЖЕНЫ
Дрожи оттого, что забыла покой
Я, собственной мести во всём потакая!
Ещё покажу тебе, кто ты такой,
Ещё покажу тебе, кто я такая.

Предать постараюсь стоустой молве
Хабар, что мужчиной ты стал недостойным.
При всех на ослиной твоей голове
Папаху ведром заменю я помойным.

Скомандую, как наведу пистолет:
Усы свои сбрей подобру-поздорову,
Теперь их подкручивать времени нет,
Обед приготовишь, подоишь корову!

А станешь противиться - целый аул
Заставлю подняться, тревогой объятый,
Как с крыши начну я кричать: «Караул!
Меня порешить хочет муж мой проклятый!»

Поклонишься мне, словно куст на ветру,
Захочешь сбежать - сразу кинусь вдогонку.
Я шкуру с тебя, как с барана, сдеру,
К зиме из которой сошьют мне дубленку.

Запомни: обучена грамоте я,
Недолго грехов приписать тебе гору.
И явится в дом к нам милиция вся,
Когда я письмо настрочу прокурору.

И, властная как восклицательный знак,
Приёма потребовав без проволочки,
Где надо ударю я по столу так,
Что вмиг разлетится стекло на кусочки.

Узнаешь, разбойник, кто прав, кто не прав,
Тебе отомстить мне возможность знакома.
Могу, на себе я одежду порвав,
Войти и без пропуска в двери обкома.

Хизриевой быстро найду кабинет,
Рыдая, взмолюсь: «Патимат, дорогая,
Спаси, погибаю в цветении лет,
Мучителя мужа раба и слуга я.

Живу как при хане, о воле скорбя,
Стократ этой доли милей мне могила». -
Хизриева голову снимет с тебя -
На деле таком она руку набила.

Но если её не сумеет рука
Настигнуть тебя беспощадней затрещин,
Тогда напишу заявленье в ЦК,
Где чутко относятся к жалобам женщин.

Ещё пред партийным собраньем ответ
Ты будешь держать! Позабочусь об этом,
Ещё ты положишь партийный билет,
Прослыв на весь свет негодяем отпетым.

Потом разведусь я с тобой, дураком,
Останешься с тёщей средь отческих стен ты,
А я загуляю с твоим кунаком
И стану с тебя получать алименты.

Запомни, что женщина в гневе сильна,
Как в страстной любви, и тонка на коварство.
Когда-то в былые она времена
Умела, озлясь, погубить государство.

Я стану твоею судьбой роковой
И, гневом, как молния в небе, сверкая,
Ещё покажу тебе, кто ты такой,
Ещё покажу тебе, кто я такая.

Р.Гамзатов. Пер. Я.Козловск.


371

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: