размер шрифта

Поиск по сайту



Можно ли пользоваться трудами святых отцов в беседе с баптистами?

Вопрос на тему «Ереси, секты»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 425:

Если баптисты не признают творения святых отцов, то как мы можем пользоваться этими трудами при беседах с баптистами? Они скажут, что это для них не авторитет.

Ответ И.Т. Лапкина:

Нужно уметь пользоваться тем, что признаёт твой противник и не навязывать ему свой арсенал и свой гардероб. Христос беседовал с саддукеями, которые признавали только пятикнижие Моисея, отвергая всех пророков, Псалтирь и все исторические книги Библии. И Господу этого было вполне достаточно, чтобы на основании только этих пяти книг доказать им, что они не знают ни своих писаний, ни силы Божией. Прочтите внимательно этот диспут.

Мф.22:23 – «В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его».

Ап. Павел, беседуя с языческими философами, которые и не слыхали, быть может о Библии, заметил всего лишь одну надпись, которую эти грамотеи знали, помнили и почитали. И только на основании одного предложения, состоящего из двух слов, он разбивает все их учения о нужности идолов.

Деян.17:21-34 – «Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что— нибудь новое. И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род». Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Итак Павел вышел из среды их. Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними».

Баптисты признают и любят только 66 книг в Библии, притом в русском синодальном переводе 1876 г. То, что они не признают творения святых отцов, жития святых и каноны церкви – это не помеха, чтобы беседовать с ними.

Если вы сами знакомы со всем этим сокровищем православной церкви и можете показать им в этом наследии всё, что не противоречит Библии, а разъясняет её, поверьте, они даже и не заметят того, что это не из Библии, они это примут за милую душу, проглотят свободно. Вы же даёте им кости, неудобоваримую пищу, и поэтому они давятся.

В беседе с ними не ставьте цель – победить их, разбить, но явите снисхождение к их немощи и ставьте целью показать сокровище церковного наследия, хранящееся под спудом в православной церкви. Лично я получил от Бога великую милость соприкоснуться с творениями святых мужей вселенской церкви. Не один и не два человека из баптистов обратились в моём доме, приняли крещение с полным погружением и стали добрыми пастырями в православной церкви.


285

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: