размер шрифта

Поиск по сайту



Вы согласны с ответом Иоанна (Крестьянкина) об ИНН?

Вопрос на тему «Будущее мира и грядущий суд»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32

Вопрос 4229:

Вы согласны с ответом об ИНН архимандрита Иоанна (Крестьянкина)? Кто из учителей сегодняшних говорит не так, как он?

Ответ И.Т. Лапкина:

Ручаться за то, что это ответ именно его – невозможно. Но уж коли патриархия ответ сей печатает, можем поверить, что этот ответ, чей бы они ни был, вполне пригоден для патриарших, вполне отражает их позицию.

“Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдаёт правление миром тёмным силам? Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф.22:17; Мрк.12:14; Лк.20:22). А на современном языке это звучит так: «Принимать ли новую систему налогообложения или нет?» Ответ парадоксален. Сами православные верующие христиане: священники и миряне, забыв о Промысле Божием, о Боге, – отдают власть тёмным силам. И как тогда совопросники Спасителя не удовлетворились Его ответом и отошли до времени, чтобы изобретать новый подвох на Него, так и ныне ответ соборного церковного ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению обстановки не приняты, – и продолжает нагнетаться смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле творит всё это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения.

 Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божьего, ложными слухами о введении в ИНН трёх шестёрок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви... Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрихкод число «666», а никакое иное. Но с какой лёгкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало своё дело! Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы.

И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода «перестроек». Даже великие столпы Церкви ошибались. Вот как описывает подобные события насельник нашей святой Псково-Печерской обители великий подвижник благочестия митрополит Вениамин (Федченков): причина подобных явлений лежит “в душе человеческой… её всегда соблазняет всё таинственное, необыкновенное, сверхъестественное, чудесное; а особенно – страшное. А при этом появляется ложная «ревность» о Боге”... Это всё давно известно в духовной жизни. Но периодически подобные движения, как извержения вулканов, – начинают выходить наружу. Обычно это связано с какими-либо политическими потрясениями, катастрофами, войнами, притеснениями.

Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам Ап. Павел начал эту борьбу – написав целое 2-е послание к Солунянам (а отчасти и первое), где он запрещает верить «духу, или слову, или посланию» (2Фес.2-4). Несмотря на это, подобные движения в истории возникали снова и снова. И даже великие столпы Церкви ошибались в назначении сроков «конца Вселенной». Например, св. Иоанн Златоуст прямо писал, что конца мира нужно ожидать около «четырехсотого» года. «Я не погрешу»(!), – говорил он, указывая приблизительную дату около 400 г. ... И погрешил: прошло 1548 лет с этого дня, конца мира нет. Писано это в 8-м томе его сочинений, в объяснении Христа с самарянкой (Евангелие от Иоанна, гл.4). Подобно этому, и во время гонения на иконы и иконопочитателей – 6-9 веков – думал о «близком» конце мира св. Феодор Студит. И вообще многие и много раз увлекались этой идеей. В России об этом говорил о. Амвросий Оптинский.” (Митр.Вениамин (Федченков) «За Православие помилует меня Господь...» СПб. 1998 г.) Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира всё нет и жизнь продолжается. И Христос, пришедый в мир грешныя спасти, продолжает Свой подвиг любви к роду человеческому. Он даровал нам путь ко спасению, и Он один и тот же на все времена для христиан и первых, и последних времен – и это вера в Промысл Божий и жизнь по вере. Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве просит о всех, верующих в Него, Бога-Отца: Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так, Божиим велением мы, чада Божии, призваны жить в мире, а мир бывает разный – христианский, языческий, богоборческий, и в нём, в таком разном, мы призваны пронести свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания, – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». В предпразднственном каноне на Крещение Господне Церковь предельно ясно описывает отношение к мирскому и Божескому для всех, идущих во след Христа. Он – Христос – «написался, но не поработился еси, кесаревым повелением повинуяся, аще бо и от работы утешение нам подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но законом греха первее проданные ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси». И по примеру Спасителя мы, верующие, повинуемся государственным законам, оставаясь при этом духовно свободными, как сыны Божии, сыны Света! И как не вспомнить нам в нынешней нашей ситуации того момента в жизни Церкви, когда она вошла в беспредел революционной смуты и надо было учиться жить и сохранять Церковь в период полного беззакония. А наш Святейший Патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии духа, ибо верил Богу и Ему предавал и Церковь, и себя, и народ Божий. Вера Богу – вот в чём наша сила, наше противостояние смуте и расколу в Церкви.

Свидетельства истинной веры оставили нам российские новомученики. Так, священномученик митрополит Вениамин Петроградский пишет перед своей мученической кончиной: «Я радостен и покоен... Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше её надо иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум, учёность и дать место благодати Божией - вот истинно христианский духовный настрой». Верующий живёт в мире со Христом, умирает во Христе и идёт ко Христу. И кто нас разлучит от любви Божией: ни скорбь, ни теснота, ни клевета на Бога и Церковь, которую сеет враг рода человеческого?

А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял надежду, и тень вражья силится заслонить собой Солнце правды – Христа. Да не будет! Дорогие мои, как мы поддались панике – потерять своё христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения? И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером. А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день. У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения. А что сказать о контроле и тотальной слёжке, которыми так пугают простодушных людей? Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Всё было... и всё есть... и будет... но ничто не мешает спасаться верующему человеку. И каждый идёт по жизни своим крестным путём, верой проходя всё, встречающееся на жизненном пути. И верующий всё принимает от руки Божией с уверенностью, что всё споспешествует ему ко спасению. Подумать бы нам лучше о том, о чём действительно всегда надо помнить православному христианину – о всевидящем Оке Божием, Которое видело, как ткалась наша плоть, об Ангеле света и ангеле тьмы, сторожащими каждый наш шаг, каждую думу – от младенческой колыбели и до гробовой доски. А думаем ли мы об этом? Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживём ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдаёт человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдёт сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце. Господь же, зная нашу немощь, дал нам покаяние – разрешение от греха. Но это очищение души, ума и сердца совершается только в Церкви, только в Таинствах. И именно на Церковь сейчас так ополчился враг. Да, всё Божественное Писание свершится без сомнения; да, будет пред концом мира три с половиной года такая туга, какой не было от сотворения мира, и этим знаменуется власть антихриста.

Да, будет Славное и Страшное Пришествие Спасителя, Который убьёт врага духом уст Своих. Всё будет, но – когда?

Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог – Отец, а остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая могущественная рука. И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить. А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге. А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаённые комнаты. Не брать номер, не входить в новую систему государственного учёта, уйти от мира, уйти из Церкви. Но как же спасаться? Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все. И уже сейчас поток горьких, слёзных и недоуменных писем захлестнул духовников. Говорят: “Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в неё уже ходить нельзя”. И старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время сохранившая верность Богу и Церкви, теперь будучи на исходе из жизни, отпадает от Спасительного Церковного ковчега. И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих, которые простодушно споткнулись о то, что к духовной жизни не имеет никакого отношения – о налоговый номер... Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее разумности, ее духовности идет сейчас. Печать Христова явилась в мире после свершения Его спасительного подвига. Крест, бывший орудием позорной казни, освящённый кровью и благодатью Господа нашего Иисуса Христа, стал Христовой печатью неограниченной силы на всё вражье. Теперь же говорят только о числе 666 как печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? Разве стёрлись государственные границы, и мир и безопасность убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный правитель, получив тем право на свою печать? Но ещё Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит, что в его время появилось много антихристов. А что скажем о настоящем, нашем времени? Разве что становится мало христиан и много, очень много антихристов.

Их много – неверов, смутьянов, соблазнителей, раскольников и растлителей, но это ещё не тот единственный антихрист, который попущением Божиим получит власть над миром и живущими в нём на три с половиной года. И надо нам всем помнить, что мы теперь ещё живём в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своём спасении. Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.

И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы за «свободу». Да и от чего должны мы быть свободны? От христианской церковной дисциплины, когда соборный голос Церкви оспаривается личным мнением? От Церкви единой соборной, раскольническая часть которой зовёт людей в «катакомбы», чтобы она выродилась в секту?

 От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: «кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало – не имел недостатка?» И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола – клеветою? С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в отношении ИНН. И именно в этих письмах звучит моё восприятие всего происходящего, а не в той анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете «Русский вестник» (№№ 46-48 за 2000 год), навязывая в ней своё мнение моему имени. Теперь же в связи с тем, что моё имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечён в этот психоз: Бойтесь разделения и раскола в Церкви! Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь! Бойтесь судить церковное священноначалие, – ибо это гибель и без антихристовой печати! Бойтесь греха!

Мы уйдём из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас. Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом:

Сыне, даждь ми твоё сердце. Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу! Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит. При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения врагу Божию. И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житейскому бурному морю:

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается” (Ин.14:27-28);

веруйте в Бога, и в Меня веруйте” (Ин.14:2).

 Пс.52:6 –Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их”.

4Цар.7:7 – “И встали и побежали в сумерки, и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был, и побежали, спасая себя”.

“Не обольщайтесь от него духом лести. Ибо он обольстит, как сказано в Апокалипсисе, даже и избранных – людей глубоко верующих, даже благодатных архипастырей и пастырей. Бог периодически испытывает нас, а действительно ли мы любим Его и верны Ему? И от нас требуется такое испытание, и мы свидетельствуем Ему нашей верностью Ему даже до крови...

Особо трудное испытание тогда, когда наши любимые архипастыри не поддерживают нашу борьбу и ошибочно становятся на неправильный путь и заставляют нас поступить так же. На это мы должны ответить словами апостолов, когда синедрион запрещал им проповедовать об Имени Христовом: “Мы должны больше слушать Бога, а не человеков”. Как в ветхой церкви синедрион докатился до богоборчества, так и, упаси Бог, не докатиться бы и нам в настоящее время... Великое смущение для нас, что наши архипастыри избирают иной путь. Не унывайте, есть из них немало оставшихся верными пути Истины Христовой. Так, к примеру, волчьих соборов было больше, чем святых Соборов. Другой пример: когда турки-мусульмане приближались и угрожали Второму Риму – Константинополю, Синод греческой Православной Церкви поехал к католикам, ища у них защиту, и все иерархи подписали с ними Флорентийскую унию и стали поминать папу. И лишь один архиерей не подписал с католиками унию – это Архиепископ Марк Ефесский, и Дух Святый был с ним, а не с Синодом. Патриарх и все епископы присоединились к нему и исправили ошибку. Мы не должны принимать ИНН (идентификационный номер) – предлагаемое нам цифровое бесовское имя. Это не техническая необходимость, а мистическое кодирование нас – овец Христовых. Ибо только духовные слепцы не видят, что идёт за этим. Дадут новый паспорт с идентификационным номером, потом жетон с тремя шестёрками – начертание или имя зверя или число имени его. “И никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет сие начертание”. Этот путь ведёт к мировому порядку без Христа. Мы прекрасно знаем, что есть мировое правительство. Этот путь ведёт к диктатуре сатаны. А путь Истины Христовой нас ведёт ко Христу. Даже если через лишения, гонения и муки – к спасению, к раю сладости и вечной жизни во Христе Иисусе.

 Не унывайте и мужайтесь, возлюбленные во Христе Иисусе, Господь нас утешает, говоря: Не бойтесь, малое стадо, Аз есмь с вами до скончания века. Аминь. Господь с небесным воинством победит врагов наших и убьёт антихриста духом уст Своих. Итак, не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. Дорогие архипастыри и пастыри, отцы, братья и сестры, для нас особенно звучат слова Господа нашего Иисуса Христа: “Будь верен Мне до смерти, и дам тебе венец жизни”. Аминь.

С любовью во Христе Иисусе – убогий иеросхимонах Рафаил”.

Мф.23:24-26 – “Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их”.

 

Архимандрит Кирилл (Павлов). Кор.: Отец Кирилл, что вы скажете про ИНН? Наши читатели ждут мудрого старческого суждения по этой сложной проблеме.

О. Кирилл: “Я всегда, с самого начала был против ИНН. – Правда, были и у меня сомнения, колебания. Когда я увидел, что некоторые архиереи и пастыри благословляют верующих принимать ИНН, я было заколебался... Подумал, а прав ли я, не благословляя своих чад принимать “номер”. Но сомнения прошли. Я и сейчас выступаю категорически против ИНН. Принимать их не благословляю. Кор.: В чём, на ваш взгляд, духовная опасность этих номеров? О. Кирилл: Принимая ИНН, человек входит в систему зла... Вообще, в этих ИНН много обмана. В обход договорённостей с Московской Патриархией, налоговики продолжают выдавать те же самые ИНН. Они обещали Святейшему Патриарху убрать из ИНН “шестёрки”, но этого не сделали. Там и “шестёрки” остались, как раньше, и всё остальное...

 Такие случаи уже были в истории нашей Церкви. Патриарха Тихона большевики заставляли перейти с “юлианского” календаря на новый стиль (“григорианский” календарь). Он было заколебался и сказал, что сделает это лишь в том случае, если его решение поддержат восточные Патриархи. Им были разосланы телеграммы с просьбой рассмотреть этот вопрос. Вскоре большевики принесли Патриарху Тихону фальшивые телеграммы от восточных Патриархов. Оказалось, что телеграмм от них не поступало. Тогда Патриарх Тихон отменил свой указ о переходе на “новый стиль”. Русская Православная Церковь и сейчас живёт по юлианскому календарю. Кор.: В нашем городе в некоторых государственных учреждениях, регистрирующих сделки (например, в регистрационной палате), – на многих официальных документах стоят штрих-коды этих организаций. Но там же, рядом с этими оскорбительными для верующих штрих-кодами, где имеются три шестерки, люди должны ставить свои личные росписи. И тем самым как бы получается, что они соглашаются с этими “шестёрками”... Как тут быть?

 О. Кирилл: Да, в штрих-кодах есть число 666...А вот как быть в конкретной ситуации... (долгая пауза). Тут, конечно, ещё нет отречения от Христа... И вёе же... (пауза). А нельзя на этой бумаге со штрих-кодом не расписываться? Кор.: Никак нельзя. Иначе сделка будет считаться недействительной...

О. Кирилл: Ну тогда прежде чем поставить свою роспись – перечеркните штрих-код... Кор:. Как вы считаете, удастся ли нам, православным, отстоять своё право на жизнь без ИНН, на христианские имена? О. Кирилл: Нужно создавать специальные комиссии из опытных священников, чтобы они исследовали этот вопрос, говорили правду об ИНН, разъясняли верующим эту проблему. Давали рекомендации, как поступить в том или ином конкретном случае... Нужно создавать такие комиссии по борьбе с этим злом... Я считаю, что сейчас ни в коем случае нельзя замалчивать эту проблему, нужно поднимать этот вопрос”.

1Кор.14:10 – “Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения”.

Иер.20:3 – “Но на другой день Пасхор выпустил Иеремию из колоды, и Иеремия сказал ему: не «Пасхор» нарёк Господь имя тебе, но «Магор Миссавив».

Ос.1:9 – “И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом]”.

 

Ещё шажок и где-то пережжёт,

А этот шаг казался семимильным.

Но без мазка последнего низринулся божок,

И буря революции гнёт к перестройке-штилю.

       Ну, ладно, я давно уже христианин,

       Приемлю данность, соглашаюсь скромно,

       И знаю, в бедствиях Спасителем храним,

       Укрыт довольством под Его покровом.

Но каково постичь завзятым атеистам,

Слепым фанатикам-еретикам и прочим себялюбцам,

Жизнь прооравшим не даёт и пискнуть,

В конце эксперимента с лучиной, а не с люстрой.

       И таковых трудяг, насытившихся горем,

       Идеям ложным преданным до гроба,

       Им каково, когда их жгут и порют,

       Через столетия от пыток тех коробит.

Борцы за счастье не себе, а всем,

Завоеватели чужих пространств и душ,

В своих клевретах сотворив посев,

Всё тужился к тому, как сделать лучше.

       При разочарованиях, где приговор себе,

       И за чертой сплошная безнадёжность,

       Как то помыслить и не оробеть,

       От ужаса до точки в ужас съёжась.

Среди разврата, жуткого распада

Хранимым быть Спасителем Иисусом,

Идти уверенно, когда смятенье рядом, –

Простор в душе в ущелье самом узком.

       Не оценить всего что приобрёл,

       Уверовав в сладчайшего Спасителя Христа,

       Его птенцы – мы, Он же есть Орёл.

       Задача – от Него в полёте не отстать.

Как нянька нежная Иисус нас бережёт,

Предупреждая от опасностей, тенёт.

Секунда, день, неделя – к вечности шажок,

В последний раз надолго плоть уснёт.          04.05.09. ИгЛа


136

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: