размер шрифта

Поиск по сайту



Понимал ли патриарх Тихон, что происходит?

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32

Вопрос 4220:

Как Вы могли определить, что и патриарх Тихон, уже признанный святым, не понимал сути происходящего и того, за что вся беда на Руси?

Ответ И.Т. Лапкина:

Согласно слова Божия вина вся в отступлении от слова Божия, а патриарх ни слова об том и не говорит. Он вцепился в моленья, в храмы. И если бы патриарх Тихон точно узнал бы, ему бы открыто было Богом, что нужно на год хотя бы сделать службу длиной не более часа, а остальное время всем монахам идти в мир и проповедывать о Христе. И этим же заниматься всем священникам и архиереям, то даже под страхом смерти, Тихон не пошёл был на это.

Зах.11:11 – “И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа”.

Он был абсолютно глух к слову Божию, а долбил опять же о храмах, о молениях. В Евангельском понимании он был чрезвычайно слеп и таким умер, не прозрев. О какой уж тут канонизации говорить-то?! вот его запоздалый стон, звучавший в пустоту “святой” Руси:

 “Где же ты, некогда могучий и державный, русский православный народ? - вопиет патриарх Тихон. – Неужели ты совсем изжил свою силу? Как исполин, ты – великодушный и радостный – совершал свой великий, указанный тебе свыше путь, благовествуя всем мир, любовь и правду. И вот, ныне ты лежишь, поверженный в прах, попираемый своими врагами, сгорая в пламени греха, страстей и братоубийственной злобы. Неужели ты не возродишься духовно и не восстанешь снова в силе и славе своей? Неужели Господь навсегда закрыл для тебя источники жизни, погасил твои творческие силы, чтобы посечь тебя, как бесплодную смоковницу?... Плачьте же, дорогие братия и чада, оставшиеся верными Церкви и Родине, плачьте о великих грехах вашего Отечества, пока оно не погибло до конца... Богатые и бедные, учёные и простецы, старцы и юноши, девы, младенцы – соединитесь все вместе и умоляйте милосердие Божие о помиловании и спасении России...” “Тот ли это мир, о котором молится Церковь, которого жаждет народ? Мир, по которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом,... десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна,... мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, “мать городов русских”, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и Русскую землю в тяжкую кабалу, – такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения. Церкви же Православной принесет великий урон и горе, а Отечеству неисчислимые потери”. “Противостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной”.

  “Возлюбленные о Господе братие и чада! Долг архипастырской любви, объемлющий болезни и скорби всего православного народа русского, повелевает нам обратить к вам наше отеческое слово. Вместе с вами мы страждем сердцем при виде не прекращающихся бедствий в нашем Отечестве; вместе с вами молим Господа о том, чтобы Он укротил Свой гнев, доныне поядающий землю нашу. Ещё продолжается на Руси эта страшная и томительная ночь... Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего её. Где же причина этой длительной болезни, повергающей одних в уныние, других – в отчаяние? Вопросите вашу православную совесть и в ней найдёте ответ на этот мучительный вопрос. Грех, тяготеющий над нами, – скажет она вам, – вот сокровенный корень нашей болезни, вот источник всех наших бед и злоключений. Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей... Из того же ядовитого источника греха вышел великий соблазн чувственных земных благ, которым и прельстил наш народ, забыв о “едином на потребу”... Мы захотели создать рай на земле, но без Бога и Его святых заветов. Бог же поругаем не бывает. И вот мы алчем, жаждем и наготуем на земле, благословенной обильными дарами природы, и печать проклятия легла на самый народный труд и на все начинания рук наших. Грех – тяжкий нераскаянный грех – вызвал сатану из бездны... Господи Человеколюбче! Приими очистительную жертву кающихся пред Тобой людей Твоих, отыми от нас дух малодушия и уныния и Духом владычним, Духом силы и крепости утверди нас. Воссияй в сердцах наших свет Твоего разума и посети виноград Свой, его же насади десница Твоя. Аминь”.

 

“Наша беда и наша опасность: мы живём в эпоху воинствующего зла, а верного чутья для распознания и определения его не имеем. Отсюда бесчисленные ошибки и блуждания. Мы как будто смотрим – и не видим; видим – и не верим глазам; боимся поверить, а поверив, всё ещё стараемся уговорить себя, что “может быть, все это не так...” – Иван Ильин. “Она – едина, хотя и разноплеменна, и мирно держит под своей властью народы и племена, составляющие империю; она более и более просвещается; суды правят слово правды; вера и благочестие народа усиливаются благодаря примеру царя и царицы и повсеместной заботой пастырства о своих пасомых… вся машина Государственного Корабля работает сильно, правильно, благодаря кормчему, твёрдо держащему кормило правления”. “Благодарю Господа, принявшего тайное покаяние моё в судительных и резких словах о Правительстве Русском, допустившем своими неправильными действиями Японскую войну; скорбь и теснота отошли от меня, и мир Божий воцарился в сердце моём с простором душевным”.

   “По причине множества плевел на духовной почве, злых пороков и страстей человеческих и по причине несоразмерного распространения собственно человеческого, мирского, часто нечистого и гнилого слова, заглушающего слово Божие или совсем не дающего ему места… Ныне с развитием светской письменности или литературы и крайнего умножения книг по разным житейским, мирским предметам и периодических или ежедневных журналов и летучих листков слово Божие отошло на задний план и читается и слушается почти только в церквах, да разве в некоторых благочестивых домах...” “Ныне век неверия. Многие заражены неверием и у нас в России, особенно так называемые интеллигентные люди, надмевающиеся своим плотским разумом и начитавшиеся безбожных книг (особенно книг безбожника графа Толстого)… Вы, интеллигенты, оставили небесную мудрость и ухватились за земную суету, ложь, мираж, мглу непроглядную; и будете наказаны собственным безумием, своими страстями”, – пророчествует он. “В настоящее время, когда земная, стихийная письменность и печать, чуждая света Евангельского и церковного, усилилась и превознесла себя над Божественной мудростью – стала особенно болтливою и разнузданной, и всё, что есть в растленных умах и сердцах, – все выливается на бумагу”. “Русский народ!.. Осмотрись хорошенько, есть ли в тебе вера в Господа, праведного Судию нашего, и страх Божий будущего грозного Суда? Если в конец прогневаешь Бога, то, – опять пророчествует он, – “отнимется от тебя царство Божие и дастся иному народу, творящему плоды Его” (Мф.21:43). Да не будет этого!”.

Суд.10:13 – “А вы оставили Меня и стали служить другим богам; за то Я не буду уже спасать вас”.

Иер.5:7 – “Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц”.

 

Вчера ещё счастливейшим казался,

Невесту на руках без лифта нёс.

Как звук шампанского исчезло залпом,

Набиты фонари, – с цепи сорвался пёс.

       Такие драмы, тысячи таких трагедий

       По всей стране безбожной – пруд пруди;

       Без слова Божия иное разве встретишь?

       И то ли ещё будет у русских впереди!

В крещении святом для мира умираем,

И со Христом венчание, ожившим из воды.

Мы выбор сделали по направленью к раю,

Кто к тихим водам будет Иисус водить.

       Быть верным Господу, не изменять и в мыслях,

       Молитвой искренней подпитывать минуты.

       Такой на ярмарке суетности не станет рыскать,

       Заглядывая в храм при случае попутно.

Разводов, отступлений и тягостных измен

Не менее, чем в ЗАГСах простодушных.

Предав Христа, что выиграл взамен,

Не проиграл ли бесам искупленную душу?

       Придумали отметить золотую свадьбу,

       И бриллиантовую немощь стараются возвысить.

       Свидетелей венчания приятно так зазвать бы,

       Но никого уж нет, ни черепов, ни лысин.

Венчанье со Христом не прерывает смерть,
  Со дня на день все чувства молодеют.

Любви экзамен. Дух Святой проверь

Не любодействую ли со срамным халдеем.

       Несносно слышать хвастовство священства,

       Что всё у них о’кей, народу им невпроворот.

       На самом дел – кладбище, если признаться честно,

       И что без Библии спасенье – об этом нагло врёт.

Гряди, Жених! Израненною дланью

Сотри слезу и пот с моих очей.

Своею Кровью спас Ты нас на бесплатно,

Разводов не должно у нас быть вообще. 12.06.09. ИгЛа


262

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: