размер шрифта

Поиск по сайту



4194.

Вопрос на тему «Крещение»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32

Вопрос 4194:

Как-то Вы поддерживаете ту сестру, которая была летом из Германии и приняла в Потеряевке истинное крещение?

Ответ И.Т. Лапкина:

С нею постоянно созваниваются, пишут. Вот очередное письмо к ней: «Мир тебе, дорогая моя сестра Валентина!

 Сейчас узнала, что имя «Валентина» переводится «СИЛЬНАЯ». Даже в одном твоём имени сказано, что сила в тебе заложена именем твоим. Тебе тем более с нашим Господом нечего бояться, ты всё превозможешь и пересилишь. Конечно, ты уже знаешь, что твоё письмо принесло нам много радости. Мы долго ждали его, таких фото у нас нет. Валя, мы, значит, обманулись, думая, что о. Артемий радовался вместе с тобой твоему духовному рождению. Выходит, он лицемерно поздравлял тебя. Лицемерие идёт под ручку с ложью, их не расцепить. Разделить, где лицемерие и где ложь уже не могут, они вошли в союз со смертью.

Ис.28:18 – «И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны».

Очень неприятно. Зато мы теперь знаем, что он мало, а может быть, и ничем не отличается от других и многих современных священников, не имеющих духовного рождения, рождения свыше, о котором спрашивает Никодим (Ев. От Иоанна 3:1-10) По всему видно, что он, если даже и хороший человек, грамотный по-человечески, но рождения свыше не имеет. Он не рождён. А «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Это не мои слова.

 Я сама этому учусь, стараюсь поддерживать в себе это не только верой, но и делом. Ибо, написано, вера без дел мертва.

Иак.2:20,26«Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».

Столько писем собрал для того, чтобы получить информацию об Иг.Т., при этом, имея в руках достоверную информацию из первого источника, то есть биографию Иг. Т. Да он, наверное, её и не читал, а если читал, то ничего из неё не взял для себя, ничего не увидел в ней необыкновенного, интересного. Не увидел в ней брата во Христе, но даже хотя бы просто верующего христианина. Конечно, биографию Иг.Т. вложить в две с половиной странички фактически невозможно. Это только коротко об основных моментах его жизни, связанных с его обращением в веру, с духовным состоянием РПЦ, политическим и экономическим строем в стране советов. Но, даже то, что тебе представлено на рассмотрение, уже даёт правильное представление о нём. Для тебя не это главное, каков Иг.Т., а то, что тебя Господь привёл к водам крещения. Там ты впервые повстречалась с Иг.Т. Погребла в водах крещения сущность своего ветхого, греховного человека, без чего невозможно духовное рождение, то есть рождение свыше, рождение новозаветного человека. Во Христа крестились, во Христа облеклись. А как облечься во Христа, если ты не умирал, не омыл грехи свои, не родился новым человеком? Ведь безгрешный Христос Сам крестился от Иоанна в водах Иордана.

Мф.3:16«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды».

А раз Он вышел из воды, значит, Он туда вошёл. Этого батюшкины (Артемия) наставники-профессора и учителя разве не читали, не знали? Что само слово «крещение» переводится на русский язык «погружение».

 Когда наш батюшка о. Иоаким с вами беседовал перед крещением, он вам объяснял вопрос крещения. Это ещё и каноническое правило. И формула крещения выглядит так, говорил батюшка: крещение, это Таинство, в котором через троекратное погружение в воду, с произношением слов «во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святага Духа. Аминь». Вот и всё. И, когда он учился в Дух. Семинарии, обсуждая богословские вопросы, спрашивал своего профессора, который был сильным канонистом. А остальное, что ныне с крещением делается, как оно называется? «А остальное всё, говорит профессор, есть профанация». Другого (остального) просто нет. В книге «К истинному православию» в разделе «К истинному крещению» Иг.Т. пишет не своё, а приводит более 130 ссылок на правила о правильном крещении. Разве этого недостаточно? Да любого священника спроси, он тебе скажет, что так и написано в Требнике каждого, кто получил его из рук епископа, чтобы совершать точно по нему и Таинство крещения. Все знают, но делают наоборот. Вот стоит, рассказывает по телевизору священник, как надо проводить Таинство крещения, и правильно всё говорит, а сам тут же берёт ладошкой воду и поливает на голову. Отец Иоаким рассказывает, как мать держит на руках ребёнка, крещение проводят кроплением, брызги воды попадают на мать, и она спрашивает: «Так мне теперь тоже считать себя крещёной?» Что это? Как ответить? Ответ один:

Кол.2:8 – «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу».

Чтобы только попроще, побыстрее, доходнее. Людей не учат. Люди идут в церковь и ничего там не понимают, язык-то непонятный, действия непонятные. Скажут батюшки: «Да им и не надо понимать». Действия батюшек, может, и не надо, для тех, кто не желает знать, но учение Христово, Евангелие, благую весть о Царстве Небесном знать просто необходимо. Если водитель не знает правила дорожного движения, он немедленно потерпит катастрофу. А иначе, зачем бы Христос послал Своих учеников на проповедь

Мф.28:19-20«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».

Мрк.16:15«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

 Валя, я не нашла ни в одном письме-ответе Артемию Евангельского слова. Мы на собрании читали, и все единодушно согласились, что все мёртвые духовно. Для того чтобы не было отступлений от Евангельского, апостольского учения, святые отцы приняли на Вселенских соборах каноны, закрепили в Символе Веры. Верую во Святую Соборную и Апостольскую Церковь. А если бы Апостолы сейчас зашли к нам в церковь, посмотрели бы, послушали, и не узнали бы в ней своего учения, которое они несли и оставили нам от Христа, ни Соборной, ни Апостольской. Сказали бы: мы не учили так крестить. Ап.Павел сказал бы

Галл.8:12«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа».

Вот где, о, ужас! Какое обличение мы получили бы от Павла. Наш корабль спасения, оказывается, идёт в обратном направлении. Оказывается, церковные традиции, устои, корни, стали важнее Апостольского учения? По их мнению, надо, во-первых, подчиняться практике РПЦ. А только по одному тому, что претерпела церковь в послереволюционное время, можно задать вопрос: Господи, за что? Всё было разрушено, убиты тысячи архиереев, более ста тысяч священников и церковных служителей. Да и вообще, почему произошла революция в нашей стране? Не результат ли это её, церковной, практики. Вот за эту практику Бог её и опрокинул. Он в пепел превратил церковь. Должны были исследовать, что же произошло. Было ли когда такое сокрушение церкви где либо? И такое предательство внутри церкви! Нет, не было. А тогда, за что? Израиль всегда, мы видим из Писания, исследовал, чтобы найти причину наказания и не повторить грехов. Мы что, ничего не поняли? Мы всё ссылаемся на практику? Разве этого патриарх не знал? Читая твоё письмо, я несколько раз сравнивала твоё мышление со своим. Это всё невольно происходит. Я увидела, что ты дальше меня смотришь. Смерть патриарха приняла с более глубоким осмыслением. Я даже и не подумала, что ему придётся держать ответ не просто за каждого из нас, а лично за меня. Да, так. Я просто молилась о нём, и больше не сердцем, а умом. Может быть, он для государства много сделал хорошего. Для людей был добрым, хорошим. Но, нас-то интересует духовное состояние народа, страны, Церкви Христовой. Спасение душ человеческих. Как мы предстанем на Страшном Суде пред Господом? По какую сторону окажемся, с правой или с левой руки Его?

  Мы много ходим, проповедуем в городе по квартирам, по улицам города, встречаемся с людьми на площади города и видим, люди по-прежнему ничего духовного не знают. Если в церковь не ходят, то у них ещё возникают живые, хорошие вопросы, берут Евангелие, проявляют живой интерес по вопросам спасения. Но как только человек, оказывается, ходил в церковь, да ещё принял, так называемое, крещение мочением лба, тут невозможно ничего говорить ни о Христе, ни об искупительной Жертве Его. Ничего не знают и не хотят знать. Они уже получили клеймо на лоб и довольны. Я семь лет хожу на благовестие, и часто с этим встречаюсь. Ты сама видела, как в Клочках отнеслись: Евангелие не надо, знать нам ничего не надо, у нас всё есть. (Нам батюшка уже выписал путёвку, забронировал патент на прямую дорогу в преисподние места). Я была свидетелем, как к нему пришли сразу 3 человека принять крещение. Вся подготовка была в том, чтобы мужчине закатать штанины, тоже и мальчику, а женщине оголить колени. Они ни до, ни после не были в церкви, и после крещения сразу ушли, даже на вечерней не были, не остались. Я тогда ночевала у Тамары. Пришли с ней домой, я ей по полной программе выдала. Теперь вижу, что не зря трудилась. Слава Христу! Благовестия нет и сейчас. После перестройки, сектанты хлынули потоком. У нас в Барнауле, где я живу, по соседству, иеговисты выстроили здание большое, где собираются на свои собрания. Ты бы видела, какие люди к ним ходят! Это тебе не бабушки шмыгают по дорожкам, а красивые, сильные, здоровые, приятные люди. И при тебе в Клочках одна из женщин задала мне вопрос: «А правда ли, что Бога звать Иегова?» В Клочках люди даже этого не знают, я там впервые услышала этот вопрос, и он меня встревожил. Я там была не первый раз. Знаю, что сам по себе не мог у них родиться этот вопрос. Неоткуда было взяться этому вопросу, ибо люди Библию там не читают. Я сделала вывод, что там кто-то побывал из этой страшной секты, даже предполагаю кто. А батюшка спокойно продолжает им выписывать векселя. Ты, батюшка, пока очнёшься, там сатана уже вылупит из своих яиц детей. Валя, пока я тебе написала сегодня ответ, позвонила Иг.Т. узнать, как у него дела, и узнала, что он сегодня тоже написал письмо, но только твоему о. Артемию. Пока не знаю, что написал, он мне в субботу скинет на флешку то, что написал. Теперь я немного перестраиваю моё письмо, сделаю его немного посжатее. Иг.Т. просил послать вам газетный материал по крещению, чтобы хватило на всех, принявших участие в советах, рекомендациях о. Артемию. Теперь у меня нет необходимости комментировать каждое письмо. Тебе не надо рассказывать, как мы живём, ты видела, что мы не заигрываем, а действительно живём в строгости духовной не только в церкви, но и дома, и везде. Это наше естественное состояние. Строгость заключается не столько во внешнем, сколько в соблюдении устава, канонов, в посещении занятий по изучению Библии во свете толкования святых отцов православной церкви. Благовествуем. Мы знаем нужды каждого члена общины, молимся за братьев, за детей наших, о нуждах общины. Сейчас трудятся братья, и уже подходят к концу, – это ставят наш сайт в Интернете. Готовим к переизданию Нового Завета 3-х томника и хотим в нём картины Гюстава Даре сделать цветными. Раскраску братья ведут 3 человека. За эти годы Иг.Т. выпустил Новый Завет с его толкованием, этот красный трёхтомник, который у тебя есть. Выпустили 28 томов «…открытым оком» и др., ты видела. Готовы к изданию 29-й и 30-й тома. Больше издавать Иг.Т. не будут, а если что будет, то только в Интернете. В 31-ом томе в Интернете будет и твой вопрос прямо в самом начале. Н.З. у нас уже заканчивается. Сегодня послали в одно местечко Краснодарского края сразу 16 комплектов 3-х томника. Сначала запросили 10, но деньги выслали на 16. Вот так, Валя, люди не стоят на месте, не ждут, когда им батюшки повыписывают путёвки в рай. Много послали в Грузию. А что это за «народное» движение Лапкина, мы этого не знаем. Им со стороны, видимо, виднее? Нас на тоталитарность проверял один учёный иеромонах, жил среди нас и тайно вёл исследование, потом написал научный труд, где всему дал оценку и сделал вывод, что община не тоталитарная, – выплеснул много чего. Это Иг.Т. опубликовал в 19 томе. Наш устав тоже известен на весь мир, мы его не скрываем, мы верующие, нам скрывать нечего. Мы живём очень открыто. Трудимся во славу Бога. Понимание традиции у нас, пишет Кочетков, якобы часто формальные. А мы вообще на традиции не смотрим, мы смотрим, что нам говорит Бог, Евангелие. Говорят батюшки, что время ныне другое. Может, и так, что время другое. Но:

Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»,

и нет ничего нового под небом.

Еккл.1:10 – «Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот это новое»; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас».

И Суд Божий будет один, не взирая ни на какие времена, все восстанут от первого дня и до последнего все жившие, не взирая на личность и должности.

 Павел Великанов, проректор МДА и С. просто юродствует. Или он действительно думает, что психически больные люди могут быть привлекательны? А как ты, Валя, находишь, что будто бы ненормальный человек, психически больной (дурачок), пускающий слюни и сопли по бороде может быть интересным, привлекательным? Он же говорит, что они привлекательны. Не знаю, как они и чем могут его привлекать. Предполагает возможность нашего экзальтирования. А экзальтированная Мария, избрав благую часть, сидела у ног Христа, и, как мы знаем дальше, Магдалина стала даже Апостолом для Апостолов. Ну, как! Хотела бы ты ей подражать? Я – да! А какой совет дают лютеране-профессора совсем не трудно понять. Он не говорит, что там можно спастись, а говорит экуменические слова, что там можно обращаться ко Христу. Так можно в любом месте обращаться и не быть в церкви, как это есть у лютеран. Мартин Лютер – это не Христос. И лютеранская ересь не церковь и началась в 1517 году, когда Христос не приходил. Но, даже все сектанты крестят своих людей полным погружением. А кто не погружает? Только православные Патриархийные попы. Делают ссылку на царицу Александру и Елизавету Фёдоровну, её сестру. Да, их приняли в православие без крещения водного. А на каком основании? Вопреки всем канонам. Почему? Да потому, что и тогда было главное, что скажет император. А сказал бы крестить, и крестили бы. Она была глубоко верующая. Но, когда убили христианина Григория Распутина, как теперь пишут, она разослала телеграммы родным, чтобы они отслужили благодарственный молебен. А через полтора года она разделит участь Распутина. А если бы у неё было правильное крещение, этого могло бы и не случиться. Когда царица узнала об этом, она горько плакала. Разве могла православная христианка благодарить Бога за убийство? Ведь правильное крещение – это входит в рождение свыше. Ты это сама знаешь, испытала. Не может христианин радоваться даже смерти врага. Соломон говорит:

Пр.24:17-18 – «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твоё, когда он споткнётся. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой».

 

Ну и последнее, на чём хочу остановиться.

 Пишет некий якобы священник Олег Моленко из «Церкви Иоанна Богослова». Тут что-то лютый еретик и кричи вообще караул. Пишет, что перекос в сторону Священного Писания. А как может быть иначе? А где же тогда Христос? А где же тогда «И беспрекословно - великая благочестия тайна» (см.1Тим.3:16). Богородицу, мы как весь православный мир не просто признаём, но и почитаем, молимся к Ней: «Пресвятая Богородица, моли Бога о нас. Спаси нас». Ты видела у нас и иконы, и у меня дома такие же иконы, как у вас. Пишет, что мы не понимаем подвигов монашества. Да мы на них учимся, берём примеры. Иг.Т. начитал на плёнку в своё время «Жития святых» полностью 12 томов. Имел судимость, в т.ч. и за это. Составил «Симфонию на жития святых», которую подарили о. Артемию через тебя. Сейчас заканчиваем работу по установлению начитанного на аудио «Жития святых» в наш сайт Интернета. А как ещё, по его мнению, надо понимать? Он мог бы поделиться опытом, как он сам понимает? А отсюда следует, что не забыли и не просмотрели 11-й стих послания Евр. Ап.Павла. Этот стих встречается не один раз в наших книгах. О баптистском тяготении. Патриарху Алексию задавали вопрос о баптистах, он ответил, что у них Евангельское учение. Видать патриарх к ним относился к ним положительно. Не знаю, не берусь судить. Да, это так, но они сектанты, они не в Церкви, поэтому мы с ними никогда не молимся. И Иг.Т. никогда с ними не молился, чтобы в молитве согласиться с их заблуждениями. Собрания их посещал, проповедовал у них, и имеет вообще большой опыт работы с сектантами. Имеет обращённых из баптистов в православие, и некоторые из них стали священниками МП. Я знаю таких троих священников, обращённых из баптистов в доме Иг.Т. Моленко пишет, что ведь в Библии и про проповедника Лапкина ничего не написано, значит, его не надо слушать. Правильно. Он никогда не призывает его слушать, и часто подчёркивает в своих проповедях, Кого надо слушать. Конкретно указывает:

Мф.17:5 – «Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте».

А если вы будете Его слушать, то поймёте, слова:

Иис.Нав.1:8«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».

Валя, при всём при том, мы за вас порадовались, что вы правильно оценили обстановку, сложившуюся ситуацию. Всё действительно несостоятельно. Он, может быть, и понял, но по-другому он не может. В 21 томе «…открытым оком», который я тебе специально тогда предложила, знала, что будут пытаться обвинить нас, что мы не церковь, что якобы у нас нет епископа. Так вот там много фото нашего епископа, ныне викарного епископа патриарха МП. Когда я получила от тебя письмо, наш батюшка только что приехал от нашего епископа Евтихия (Курочкина), я дала ему почитать письмо. Мы на собрании рассматривали всё и благодарили Бога, прославили Его за великую о нас заботу. За о. Артемия мы тоже молимся. Пока не знаю, почему Иг.Т. решил сам написать ему, ведь он знал, что я буду тебе писать и всё опишу. Прекрасно, что он сам это сделал. У меня никогда не получится так, как он может написать. Письмо получилось большое. Мне кажется, ещё надо было бы много написать, но уже устала, а ведь тебе его ещё надо читать. Приедешь, мы тогда много ещё поговорим, и нам есть о чём поговорить. Батюшка о. Иоаким советует твоим девочкам поехать к Марку, архиепископу Берлинскому и Германскому. У него есть хорошая купель, о. Иоаким, когда был у Марка, там проводил крещение. Думает, что он совершит вам это Таинство. Марк положил немало труда для объединения МП. и РПЦз. Того патриарха теперь нет, и нашего бывшего митрополита теперь нет, а Марк остался, слава Богу.

  А, может, Бог даст нам летом вместе поехать в лагерь в Потеряевку, пожить там, потрудиться во славу Бога с детьми на недельку. Было бы просто чудно. Там принять крещение сразу после 7 июля или когда вам удобно. Передавай поклон Тане, Екатерине. В нашем сайте ещё будет пополнение. Туда уже выставили более четырёхсот фото, будет поставлен начитанный Игнатием Тих. «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына. Думаем, что к Пасхе всё будет поставлено, все имеющиеся материалы. Пусть Танечка последит, и будете иметь у себя все материалы. Чуть не забыла похвалиться,

2Кор.10:17 - «Хвалящийся хвались о Господе».

Иг.Т. давно искал человека, который мог бы написать к покаянному канону Андрея Критского такой же канон, только благодарственный и славасловящий. А теперь сам их написал. Они уже есть и у меня в компьютере. Да, если буду посылать тебе бандерольку, то положу тебе дискетку с этими канонами. Вот какая у нас радость! С любовью и низким поклоном к вам ваша сестра Нина. Спаси вас Христос. 19.03.2009 г. Аминь».

Пр.25:25 – «Что холодная вода для истомлёенной жаждой души, то добрая весть из дальней страны».

3Иоан.1:4 – «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине».

 

Что можно по ускоренной программе?

Спешите стряпать, печь, снабжая на дорогу,

Бинты в рюкзак тому, кто будет ранен,

В сраженье павшего уж бесполезно трогать.

       Нам всем отпущено по полной – неизвестно,

       Когда окончится в юдоль командировка.

       И будут снова всюду вечные невесты,

       К могилам братским всем брести по бровке.

И как же можно с делом не спешить,

Неэкономно пользуясь минутой?

Хвалился шевелюрой, уже вполне плешив,

От зоркости очей две роговицы мутных.

       Никак не смей назавтра отложить

       Что можно протолкнуть, закончить смело.

       На горных тропах жизнь на виражи, –

       Упустишь главное – всё остальное мелко.

Не нами сказано про ускоренье дней,

Что промедление всегда смертеподобно.

Под старость это высветит видней,

Что за упущенное каяться за гробом.

       Проспавшие уже с ненужным скарбом

       Понять не могут, глупо так моргают.

       В собственном соку, в дыму угарном –

       Им злопыхательствовать и давиться гарью.

Просить у Бога силы не отстать

От стана, столп там облачный и светлый.

Успешна спешка, если для Христа,

Не будет путаться, закладывая петли.

       Ристалище у жизни – общий стадион,

       Желанье первым к финишу прорваться

       Не эгоизм. Бегущий лишь спасён,

       А значит пот и труд – не на кровати.

С молитвой, с Библией на благовестье выйдем,

На облака и непогоду вовсе не смотреть;

Сначала выбрось дерзость, мелочность обиды,

И никогда ни в чём не прекословить впредь.   19.02.09. ИгЛа


215

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: