размер шрифта

Поиск по сайту



Переиздание трёхтомника

Вопрос 4192

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 32

Тема — Лапкин, книги


Вопрос:

Вы объявляли, что началась подготовка к переизданию трёхтомника «Нового Завета» с толкованием блаженного Феофилакта, который у нас уже был издан. Что нового будет в этом издании и что уже сделано для переиздания?


Ответ И.Т. Лапкина:

Первое издание было в 1 тысячу экземпляров в 2002 году. Оно уже подходит к концу. Так и книгу «К истинному православию» пришлось издать во второй раз, но уже в 3 тысячи экземпляров, Так точно задумано и с «Новым Заветом». Но тут дело намного сложнее, потому что объём раз в пять больше, а значит и цена. Для переиздания, с учётом инфляции потребуется около 2 миллионов рублей. А где они? Но мы молимся и надеемся на Господа. Корректор работает уже над второй книгой. В первом томе сделано 7543 поправки, в основном по знакам препинания – 1276. Из них переведены все нужные буквы «е» в «ё» в количестве 5267. Гравюры Густава Доре будут изготовлены в полный лист, без полей и в цветном исполнении. Над этим уже работают наши сотрудники. Каждая закладка в книге длиной в 26 см. На три тысячи книг в каждом томе требуется 780 м. Уже сделан заказ. Сделано около 10 дополнительных комментариев, которые тут привожу. И в нескольких местах уже выделенные слова блж. Феофилакта повторены по несколько раз в уже бывших комментариях. Всё остальное остаётся без изменений. Нынешняя цена трёхтомника (средина 2009 года), где в каждом томе по 752 страницы – 500 руб. Новая цена пока не определена, и ко дню издания будет, пожалуй, в два раза дороже. Издание вряд ли будет начато раньше года.

Стр.17. [И.Л. – Феофилакт стоит сегодня за кафедрой в каждом храме и вопиёт: «Итак мы непрестанно имеем нужду в молитвах и чтении Божественного Писания, дабы угасить огнь страстей и разогнать дым житейской суеты, ибо ничто не приносит столь великой пользы, как молитва и чтение Божественного Писания, если мы упражняемся в них с трезвенным умом». Кто услышит его? Вожди ослепшие, к вам это слово!

Стр.19. И.Л. – «не будем пренебрегать слушанием Св. Писания». Как можно было тысячу лет на Руси не расслышать этот голос? Стр.72. [И.Л. – «Люди были в замешательстве от глада слова учения». Не наше ли время отображено в этих словах? И это понятно всем, кроме тех, кто в алтаре. Ненаученные легко пошли в революцию. Люди были в замешательстве от глада слова учения. Голод, предсказанный пророком Амосом.].

Стр.128. Столько же разных видений про отшельников и молчальников, как они видят Иисуса и Божию Матерь, дающих им советы, как невылазнее спрятаться в глубь земную от окаянных людишек. Но такие указания могут давать только нечистые духи. Бог же показывает: «Когда найдёшь человека, светло представляющего мысль Писания, то пойми, что он ясно видит лицо Иисусово, а если кроме того этот человек и объясняет самые выражения мысли, то видит и самые белые ризы Иисусовы, так как выражение мысли есть её одежда». Стр.146. «Христос пришёл, главным образом, не для язычников, а для Израильтян; и как слепцы познали Иисуса по слуху, так и язычники уверовали во Христа от слышания». Проверим себя, так ли мы уверовали? Если не от слышания Слова Божия, то это беззаконное зачатие, семя прелюбодейное, зря только дворы храмовые топчет.

Стр.177. «Верный и благоразумный раб есть и всякий учитель, во время дающий каждому пищу учения». Быть кормилицей – какая благая часть.

1Фесс.2:7 – «мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими».

На каждое богослужение пастырь должен идти с полными корзинами духовного хлеба, расчитанного на любой возраст.

Евр.5:14 – «твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».

Учащему всегда хочется видеть более взрослыми своих детей.

Стр.259. «Ибо как человек двойствен, то двоякое должно быть и освящение, то есть освящение души посредством веры, и освящение тела посредством исповедания». Искажённое понятие о смысле слова «исповедание» томило две тысячи лет христианский мир. Не удаление от людей, как учили монахи, а нахождение среди народа давало возможность осознать себя послушным чадом Христа, и дать такое же представление и слушателям. Только тогда можно надеяться на спасение, если будешь исповедывать Христа словом, благовествовать.

Рим.10:10 – «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».

Ибо как человек двойствен, то двоякое должно быть и освящение, то есть освящение души посредством веры, и освящение тела посредством исповедания.

Стр. 327. «Дело словесных пастырей, долг их проповедовать и другим». Все христиане должны благовествовать о Христе. Долг их проповедовать и другим.

Рим.1:15 – «Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме».

Еф.3:8«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово».

Стр.504. «А изобретательный на зло не понимал, что это было знаком того, что сильнейшие из народов, каковы римляне, и мудрейшие, каковы греки, и набожнейшие, каковы евреи, войдут в Царство Иисуса и будут проповедовать Его». Сегодня ропщут патриоты на всех, в ком нет национального самосознания, что даже русскими назвать себя не хотят. А не плохо бы, говорят, они, восстановить монархию, захватить Константинополь, установить подлинную симфонию государства и церкви православной, как было при Василии III и при Александре III. Но где тогда Христос? И когда же они будут проповедовать Его. Но на деле у патриотов ничего не получается, все их «Союзы русского народа», «Православных братств», «Чёрной сотни» и других героев дня. Они между собой так легко ссорятся, так легко поносят друг друга, обзывая агентами ЦРУ, жидами и врагами народа. И всё вопрошаю, отчего это так. Ответ же дан ещё задолго до нас. Когда испросят рождения свыше у Христа и будут проповедовать Его. Когда же будут проповедовать Его, то есть надежда, что семя Слова Божия всё же где-то найдёт благодатную почву и душа придёт ко Христу. А кто это будет, русский, еврей или китаец с негром – это не имеет ни какого значения. Все будут проповедовать Его. И кто будет жить на территории, где мы живём – это для вечности не имеет никакого значения.

Стр.534. «Будучи учителем, но не предвидя пользы, не возвещает Евангельского слова, то Господь опрокидывает и его стол, то есть звание учителя, и учение, которое он по злобе удерживает, не давая его всем». Горе ждёт епископа или священника, если будучи учителем, но не предвидя пользы, не возвещают Евангельского слова. И слепой народ бредёт за иными вождями, не отдавая чести отличающимся в учительском слове. Апостол Павел в каждом послании и многократно напоминает о своём труде – о благовестии, и что от благовестия и земное пропитание духовного труженика.

1Кор.9:14 – «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования».

Дети Божии, которых ныне нарицают прихожанами, должны хорошо разбираться в роде пищи.

Евр.5:14 – «твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».

Где нет живого слова Божия, где не возвещают Евангельского слова, там враг сеет по малу и по многу и будут бунты и революции, там не будут отдавать чести отличающимся в учительском слове.

 Стр.665. «Я очистил вас чрез Своё слово и учение». Во всех народах и всех религиях есть понятие об очищении. И как правило это пытаются сделать через принесение жертвы за свой грех. Но блаж. Феофилакт снова напоминает всем, и в первую очередь православным и тем более священникам слова Иисуса, что Он и только Он один очищает через Своё слово и учение. Но как можно читать эти слова тысячу лет и толковать об очищении через частую исповедь и частое причащение, о чём нет даже намёка в Библии, и не видеть в упор вот эти самые ясные слова, что слово Божие и учение Христа очищают. И вот это учение Христово и вот это слово Иисуса в Новом Завете намеренно спрятали, толкуя по своему путь спасения. «Я очистил вас чрез Своё слово и учение». Эти слова должны радовать всякого читающего Библию и весьма печалить тех, кто не читает, кто умышленно не был допущен до очищения Божьего. И таких своих слепотствующих кормильцев-прихожан батюшки толкают на свой путь спасения (погибели), чтобы не слово Божие, не учение Христово исследовали православные и исполняли его, а батюшек и только их слушали, к ним прибегали за каждым пустяком и без них – ни шагу. А без слова Божия и без учения Христова Русская православная церковь брела до страннейшей своей катастрофы и ничего не поняла. И снова как ни в чём не бывало культивируют белый магизм, и самое настоящее шаманство под видом Православия, забывая намертво слова Христа и учение Христа. Библия так и не стала настольной книгой православных, ибо её заблокировали служители алтаря, служители кадила, а не благовестия. Христос стоит у дверей не принятый и снова говорит через Феофилакта: Я очистил вас чрез Своё слово и учение.

Лук.5:15 – «Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих».

Мрк.2:2 – «Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово».

 

Чего просить у Бога для себя?

Он Всемогущ, природные законы изменяет.

О чём поджилки сразу протрубят

И несмышлёнышем потянется, как к няне?

       Просите Духа Божия, все члены,

       Без просвещения лишь тьма и заблужденья!

       Пронзит энергией до чашечек коленных,

       Лохмотья сбросит, царственно оденет.

Бог любит докучающих усердно,

И осуждающих в себе бесстыдство, нищету.

Христу тогда открыты входы к сердцу, –

Родителей воспитанные, как известно, чтут.

       Я помню день и год, и даже час,

       Когда сознательно склонился с просьбой.

       Почувствовал, уста мои замершие молчат,

       И оказалось, говорить с Отцом не просто.

Чего просить в наиглавнейшей просьбе,

И без чего не продыхнуть мне дальше?

В одном порыве дух и с плотью кости,

Залепетал, как в первом классе мальчик:

       «Мне веры дай, Тебе во всём чтоб верил,

       И слово Божие во мне чтоб поселилось».

       Уже полвека веры той безмерной,

       Я переполнен убеждённой силой.

С молитвы встал обугленный недавно,

На всё, что знал, чем жил, смотрю иначе.

Хлеб чёрствый как-то превратился в манну,

Отбеленный, как не стирает прачка.

       Просите Духа… Бог ревнует нас

       Ко всем делам, персонам, где не Он.

       На злачных пажитях меня полвека пас,

       Я шерсть раскладывал не раз как Гедеон.

Святым не стать без Божьей благодати,

И не пройти без Духа путь воздушный.

Нам Кредитор Своею Кровью платит,

Огонь геенны подо мною тушит.                  18.02.09. ИгЛа


71

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: