Вопрос на тему «Обращение ко Христу»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 31
Вопрос 4125:
Мы молимся за Тамару болящую и гонимую за то, что она приняла крещение с полным погружением. А как её сестра, не трогают ли её церковники?
Ответ И.Т. Лапкина:
У Валентины другой священник и тот поступил тысячекрат мудрее здешних.
«Родилась я в 1949 году в небольшом селе Ребрихинского района, Алтайского края. В семье никого верующих не было, кроме бабушки. От неё услышала о том, что есть Бог, есть ад и есть рай. Бабушка «стращала» нас геенскими муками, ругала и называла нас антихристами. А мы ей не верили, считали её тёмной, доказывали обратное, чему нас учили в школе. У нас были другие идеалы и моральный кодекс строителей коммунизма. По профессии я стала технологом молочного производства после окончания Омского с/х института. И когда в Новосибирске запускался новый молочный завод, мы с мужем из Омска переехали туда, где я и работала. В году тысячелетия крещения Руси я впервые пришла в храм по чисто меркантильным побуждениям. Нам должны были давать квартиру в новом кооперативном доме, и предстояла жеребьёвка. Не хотелось вытянуть жребий на первом или последнем этаже, хотелось лучше. И вот я, не зная к кому обратиться за помощью, решила пойти в храм, помолиться. Так я и сделала. Господь услышал мою просьбу, и нам досталась самая хорошая квартира. Совсем забыла сказать, что до этого я была и коммунисткой. И тоже из потребительских побуждений, с партийным билетом легче было устроиться на работу на новом месте, куда мы переезжали. Наступило время, когда коммунизм на глиняных ногах рухнул. В моей жизни всегда было устремление к чему-то возвышенному, неземному и возникал вопрос, а в чём же смысл жизни, где истина. Однажды ответ услышала в телевизионной передаче от священника, который сказал, что истина не в партиях, а в Боге. Вначале для меня это представлялось в виде мешанины из суеверия, оккультизма и прочей бесовщины, которая отовсюду хлынули потоком. Я написала заявление о выходе из партии и причину указала, что истина не в партии, а в Боге. Пришлось претерпеть. Спасло от сильных гонений то, что партия вскоре сама развалилась. А тут мама уже несколько раз просила, чтобы я покрестилась. Эту просьбу мамину я удовлетворила, покрестилась без веры, без понимания в 1989 году. Естественно изменений в себе никаких не почувствовала. Крещение приняла, как и все кроплением, хотя это таинство я приняла в Новосибирске, в Вознесенском храме. По случаю, знакомая дала мне Новый Завет. Начала его читать – ничего не понимаю. Впервые в моей жизни встретилось такое чтение, в котором я ничего не понимаю. Как же так? Пошла в церковную лавку и набрала там книг, которые меня заинтересовали и молитвослов. О том, что нужно молиться я уже знала от бабушки, которая молилась утром и вечером. Так вот умом постепенно стала познавать Бога. Заметила, что обычное светское чтение меня перестало интересовать. Моя свекровь по вере лютеранка, она подарила мне катехизис Мартина Лютера. Вот там мне было всё понятно, и я по нему обучалась азам христианского учения. Позже купила православный катехизис и первые издания книг Александра Меня и сама изучала. Стала ходить в церковь исповедоваться, причащаться. Слава Богу, встретился хороший батюшка, был ко мне очень строг, привёл к покаянию. Очень тянуло к тем людям, которые были поопытнее. Хотелось постоянно слушать проповедь, не пропускала ни одну воскресную школу. На литургии ничего не понимала, с нетерпением ждала проповедь. Все в один голос говорили: учи церковно-славянский язык, читай на нём. Учила, читала, но по сей день многого не понимаю. Особенно это касается Псалтири. Священники мимо проходят неподступные, бабушки ругаются: сами ничего не знаем. На исповеди первый раз получила за аборты епитимью 40 раз прочитать покаянный канон к Господу нашему Иисусу Христу. Читала на церковном языке, вначале ничего не понимала, но к концу епитимьи стало кое-что проявляться. А мои знакомые «умницы» вот так же помыкавши, ушли к адвентистам. Просветление началось в 1999 году, когда возле нашего дома началось строительство храма, а богослужение проводили в вагончике. Я пришла однажды и больше не хотелось оттуда уходить. Сразу же появились хорошие подруги наставницы и хороший священник о. Дмитрий. Там проводились и воскресные занятия. Жажда познания была удовлетворена. В жизни случилось так, что нужно было переезжать в Германию. Две дочери мои были уже замужем, были и внуки. В Германию о. Дмитрий дал адрес архиепископа, которому мы написали письмо, узнали от него, что ближайшая церковь от нас в 120 км, куда мы могли ездить только два раза в году. Я осталась один на один с собой, без церкви. Спасали святые отцы, читала их жития, поучения, наставления. Я с собой в Германию привезла много книг: И.Лествичник, И. Брянчанинов, С. Соровский, Р. Карелин, В. Свенцицкий и др. И вот, наконец, в 20 км. от нас один священник о. Артемий организовал приход, и мы с дочками и пятью внуками стали ездить туда на службу. Там тоже сложности были. Матушка с детьми на Украине, вызова пока нет, клироса нет, и получается, сам читаю, сам пою, сам кадило подаю. Помещения тоже нет, арендовали у лютеран. Представь: у нас в России возможно бы лютеранам арендовать у православных помещение? Были случаи, когда литургию совершали в лесу или на дому. Ничего не зная, не имея никакого опыта, я училась петь на клиросе. Следила по книге за богослужением. Потом, когда приехала матушка, стало легче. Приход состоит из разных людей, немцы, украинцы, белорусы, греки, грузины, русские. Есть сербы и евреи. Начали изучать Священное Писание. Но вот стала с некоторых пор ощущать, что я топчусь на одном месте, не продвигаюсь вперёд, не расту, кажется, механически совершаю какие-то усилия. Ощущение, как будто хожу по одному кругу, как слепая лошадь. Хочу любить Бога, хочу иметь Его в себе, но ничего этого не чувствую, в душе пусто. Сказала об этом батюшке. Он мне посоветовал больше молиться. А я молюсь только по молитвослову, своими словами не умею. Молюсь и плачу. Как будто оторвусь и вновь падаю. Нет единения со Христом. Часто встречалась со знакомыми баптистами. У них при упоминании о Христе глаза светятся по-особому, а у меня этого нет. Стала понимать, что мы православные, правильно славящие Бога, уступаем иноверцам баптистам, адвентистам, среди которых у меня есть знакомые, свидетелям Иеговы, присвоившим себе славное имя Бога. Уступаем им в том, что совсем не знаем Евангелие и в этом я ощущаю себе упрёк. По-своему состоянию я поняла, что хотя я и крещёная, но нахожусь фактически в стадии оглашения. Для себя решила, что моё обращение произойдёт через более глубокое познание Бога умом. Слава Богу, всё это миновало, осталось позади. Нынешним летом 2008 года я приехала в Россию к моей сестре Тамаре в село Клочки, и там Бог явил мне чудо, встречу с Жолнеровой Ниной Александровной. Это впервые я встретилась с православным человеком истинно верующим и проповедующим Священное Писание. Встреча произошла в храме после незаурядного и поверхностного богослужения и проповеди без священника. После её короткого замечания по поводу крещения, мне невероятно сильно захотелось с ней пообщаться поближе, что в последствии и произошло. Беседа была продолжительной. Говорили о Христе, о Его спасительной миссии, о крещении в полное троекратное погружение. Из её уст я услышала, что крещение переводится «погружение». А я-то не имела погружения, моё крещение было только кроплением. Это таинство надо мной осталось незавершённым. Я не умирала в водах крещения от своей прежней греховной жизни, чтобы родиться в новой, в Иисусе Христе. А об этом мы с ней прочитали в книге «К истинному православию» И.Т. Лапкина. Мы читали и разбирали предложение за предложением раздела книги «Итак, бодрствуйте». И, наконец, я заплакала и сказала: «Нина, я хожу в церковь, исповедуюсь, причащаюсь, а сама ещё не вышла из стадии оглашенных, что мне делать?». Я поняла причину моих страданий, моих топтаний на месте, мои глаза открылись на истину. В таком же состоянии была и моя сестра Тамара. Нина уехала и через два дня позвонила, что крещение возможно, батюшка о. Иоаким вернулся из путешествия по Греции, и если мы имеем веру, имеем желание принять погружение, то он может с нами побеседовать и исполнить погружение. И Господом было явлено ещё одно чудо такое невероятное, которого я вообразить себе не могла – это истинное крещение в пос. Потеряевка 7 сентября 2008 года. Это было, наконец, моё настоящее рождение во Христе. Это было то, о чём томилась моя душа, чего мне не доставало. Я была мёртворождённая и теперь ожила! Невероятное ощущение чистоты и лёгкости и великая радость общения со Христом. Как хочется сохранить эту радость на всю жизнь! Всё произошло в очень короткое время, стремительно быстро, в радости и приятном волнении, в предвкушении желанной встречи с любимым Спасителем. В Потеряевке я встретилась с легендарной личностью – Игнатием Лапкиным. Благодаря его стараниям и организации произошло это чудное крещение руками удивительного священника о. Иоакима. Спаси вас Христос, добрые, славные люди пос. Потеряевка и Крестовоздвиженской общины! Радостно оттого, что есть истинно православные люди на нашей Земле. Надежда не бывает посрамлённой, и я всё это испытала сама, пережила, выстрадала и могу теперь на своём опыте объяснить любому нуждающемуся, жаждущему веры, ищущему Христа. Накануне перед моим отъездом в Россию, мы в своей церкви крестили одну женщину с полным троекратным погружением, и я видела, как она радовалась. Теперь я её понимаю, – какое это счастье почувствовать себя омытой, искупленной Христом. Потом позже, когда отъезжала домой в Германию, я со страхом подумала, как я фактически, не будучи крещёная, а только кроплёная (
краплёная), надеялась на встречу со Христом там за гробом, не встретившись с Ним здесь, не родившись в Нём. Как жестоко это по отношению ко всем
неправильно крещённым, обманутым людям. И эта штамповка продолжается по сей день. После моего крещения и встречи с И.Т.Лапкиным мой мир разделился надвое: «до» и «после». Происходит полная переоценка всего видимого и невидимого. «До» - моё непонимание, пустота, мучения, вязкая рутина. «После» - Иисус Христос, Слово Божие, просветление, Царство Небесное. Это и есть как раз то, когда «слепые прозревают, а хромые ходят». Читаю книги И.Т.Лапкина, и всё меня пронизывает, как молниями и хочется вскричать: «Люди! Опомнитесь, прочтите, и глаза ваши откроются!» Как всё просто и понятно. А многие на мой восторг с недоумением спрашивают: «А зачем тебе это надо было, ведь ты и так была крещёная». И объяснять надо долго и трудно. Беда в том, что я не читала Евангелие, ничего в Нём не понимала, и никто мне в этом не помог. А главное, я сама этого не понимала, что мне надо. Как много времени ушло зря, впустую, бестолку. Как мало времени остаётся, успею ли? Господи, молю Тебя, вразуми меня в этот остаток времени! Как многому мне предстоит ещё научиться! Если раньше мне не у кого было учиться, то теперь у меня появились наставники и учителя, это Игнатий Тихонович Лапкин с его энциклопедическими книгами, мои поручители сёстры во Христе. Теперь у меня есть три тома Нового Завета с толкованиями Феофилакта Болгарского. Раньше я никогда бы не поверила, что у нас есть гонения, что у нас нет свободы, я имею ввиду мою сестру Тамару в России, которая потерпела и продолжает терпеть за принятое крещение – со стороны священника, со стороны прихожан. С какой жестокостью и больно бьют её больную, немощную, и ведь видят, что она дышит через раз, отлучили её от причастия, с визой епископа Максима, до полного покаяния. В чём? В том, что её, больную, Христос принял в водах крещения, омыл, очистил, воскресил?! Верующие прихожане, которые долгое время находились с ней бок о бок, забыли, что Бог – это Любовь – прежде всего. Прости их, Господи, и вразуми! Раньше они улыбались, говорили приятные слова, а теперь как растревоженное осиное гнездо, поднялись и начали жалить. Теперь удивляюсь себе, что раньше читала много и не запоминала, не могла вслух произнести прочитанного, а теперь понимаю, что ведь это Господь мне не допустил, уберёг меня от греха тщеславия. Меня поддерживает теперь мой священник о. Артемий Бондаренко, и оказывает мне помощь. Он провёл русификацию текстов, отказался крестить неверующих людей, и детей неверующих родителей без катихизации. Крещение проводит только с полным троекратным погружением. Я уже сказала, что у нас нет своего помещения, зато у нас есть свой баптистерий. Это обычная пластмассовая бочка для сбора дождевой воды с приделанными к ней ступеньками. Просто и гениально, и легко переносить. Несмотря на то, что наш священник молодой и рукоположен недавно, однако он пользуется уважением здесь в Германии, ему 33 года. Значит можно по совести служить Богу! А, может, просто в Германии с этим полегче. Когда я приехала и сказала ему, что я приняла погружение, он меня поздравил. До этого он меня благословил проводить обучение с вновь крещаемыми. И выяснилось, что материала хорошего по истинному крещению у нас нет. Мне было трудно, надо было запоминать, записывать, зачитывать, а теперь я сама через это прошла, и на своём опыте могу объяснить простым языком. Слава Богу за Его великую милость ко мне грешной; не по делам моим, а по милости Божьей я побывала в Крестовоздвиженской общине и в Потеряевке. Как здесь всё правильно, чисто и хорошо, всё понятно и не надо разрываться между собою и чем-то непонятным. Благодарю Нину за подборку книг. Какой богатый материалище, аж дух захватывает, взахлёб читаю книги И.Т.Лапкина, и благодарю Бога, что Он сподобил меня увидеться с ним. И за что мне грешной и окаянной такая милость и честь оказана Всевышним?! Господь совершил чудо чудное на этом замечательном пруду в Потеряевке. Какие славные люди разделяли с нами радость соединения с Богом. Ангелы пели и трубы трубили надо мной недостойной и удостоенной великой и богатой милости Божией, когда я вышла из воды омытая и чистая. Как хочется сохранить это чувство, эту тихую радость подольше, сохранить себя, сохранить веру православную, любить Бога и людей, нести Слово Божие. Вспоминаю слова из известной песни: «Знаю, что с Господом вместе мы выстоим, только б не дрогнуло сердце моё». Низкий вам поклон, братья и сёстры. С любовью к вам Валентина Дмитриевна Сартисон». (
Erich-Weinut-Str. 27 96515 Sonneberg Deutschland. Тел.8-10493675427249).
Откр.3:8 – «
знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрекся имени Моего».
1Кор.16:9 – «
ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много».
Не любит проповеди нынешний всезнайка:
«Чего учить, когда и так понятно».
Но чуть его заденешь, начинает лаять,
Хватая яростно идущего за пятки.
Противников у проповеди столько,
Что самых квёлых вынесет к барьеру.
Как будто в раны всем засыпал соли,
И на тебе злость вымещают первом.
У проповеди есть история борьбы,
Пророческое есть предназначенье,
И добровольцев столько, что в глазах рябит,
А ныне то число весьма, весьма плачевно.
Представьте зрячего в средине дня,
Как он обозревает всю окрестность;
Ни на кого не будет он пенять,
Он благодарен Богу, что глаза отверзлись.
И видит он со всех сторон слепцов,
Считающих себя правее зрячих.
Куда их всех к полночи занесёт?
И той трагедии уже никто не спрячет.
Лишь проповедь святого благовестья
О Жертве Иисуса на холме Голгофы
Подвигнет к Иордану, где окрестят,
И будешь радоваться что дела не пл
охи.
К народам мира и на континенты
Шагали, ехали и плыли Божьи слуги.
Определись и высветись же, с кем ты,
Кого п- истине мы как себя возлюбим?
Когда и кто от слов твоих прозрел,
А может, грязью только очи мазал?
Тогда тебе готовят сотни стрел,
На имидж твой не пожалеют грязи.
Не разглагольствуй о мощах, иконах,
Не шляйся с крестными ходами понапрасну.
Два слова: Библия, Христос сумей запомнить,
И отврати прозревших от поповских басен.
17.12.08. ИгЛа