размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4097

Вопрос на тему «РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 30

Вопрос 4097:

Представители зарубежья поддержали ли Диомида или промолчали?

Ответ И.Т. Лапкина:

Смотря кого имеете в виду под зарубежными? Есть те, кто по духу ближе к прежнему курсу зарубежной церкви, чем многие, оставшиеся там. Диомид - совет Божий (греч.).

«Сегодня мною, с благословения нашего настоятеля, написано письмо Высокопреосвященному Владыке Лавру:

Ваше Высокопреосвященство! Позвольте отнять у Вас ещё несколько минут времени по вопросу в деле намеченного на май канонического единения РПЦЗ и МП. Это не будет простым повторением моих предыдущих писем, поскольку появилось новое чрезвычайно важное обстоятельство. Позвольте напомнить Вам, что я не противник диалога и сближения. Вы знаете, владыко, что я изначально участвовал как историк в начавшемся диалоге РПЦЗ и МП (на совместных конференциях в Венгрии и в Москве в 2001 и 2002 гг.) с целью способствовать объединению на основе Истины – как было нам обещано Архиерейским Синодом РПЦЗ в послании от 29.6/12.7.2001. К сожалению, в ходе этого диалога наши представители РПЦЗ постепенно поддались политическому напору структур ОВЦС МП и отказались отстаивать истину, решив за нас от имени нашей Церкви объединяться с МП на её условиях, «поскольку политику патриарха – какой он ни есть – поддерживает народ» (было сказано мне секретарём нашей переговорной комиссии).

Но это не совсем так. Известно много коллективных заявлений прихожан и духовенства МП в защиту попираемой истины и с требованиями созыва Поместного Собора для рассмотрения накопившихся проблем. Например, последние два:

Обращение к Поместному Собору и всем Христианам Русской Православной Церкви (3/26 октября 2006) и Обращение к Патриарху и архиереям РПЦ МП (28 сентября/11 октября 2006):

С 1994 года я живу в России и тесно сотрудничаю с такими прихожанами МП как единомышленниками, с их духовенством, их средствами информации, участвую в их православных мероприятиях, например, в Рожд. чтениях (см. мое выступление в 2007: http://www.rusidea.org/index.php?a=310011#r2 ). Именно чаяния этого русского народа я стремился отражать и как участник упомянутых конференций. Уже не раз обращался я и лично к Вам, владыко, с просьбой учесть пожелания и аргументы этой благочестивой части церковного народа в России относительно соединения РПЦЗ с МП. Суть этих пожеланий: соединение должно быть направлено на поддержку тех, кто сопротивляется «тайне беззакония», а не тех, кто потакает ей и гонит сопротивляющихся (как запретили в служении достойнейшего о. Павла Бурова). Направлял и коллективное обращение 700 прихожан МП к зарубежным архиереям специально по этому вопросу: http://www.rusidea.org/index.php?a=130020

К сожалению, никакого ответа этот благочестивый народ МП от Вас не получил. И когда было объявлено Ваше решение о предстоящем в мае объединении, Вам было направлено из России немало посланий, но все они также остались без ответа: http://www.rusidea.org/index.php?a=130042

Не говорю уже о нас, Вашей пастве приходов РПЦЗ в России, которые верили в Ваше стояние в истине и не отделились в последние годы смуты, как это сделали некоторые наши собратья, не поверившие Вам уже тогда. После решения нашего Синода РПЦЗ о предстоящем в мае подписании «Акта» о вхождении в МП – мы, большинство верных Ваших прихожан в РФ, живём словно в шизофрении. Мы видим всю духовную ложь этой предательской акции, не Вами затеянной, Владыка, и в то же время продолжаем Вас поминать как нашего первоиерарха. Как и нашего епископа Евтихия, которого патриархия уже приняла к себе в сущем сане – но мы смиренно всё ещё поминаем и его, поскольку формально он всё ещё наш архипастырь, которого мы жалеем и молимся за его прозрение, и за Ваше тоже.

Кто-то из нас поминает Вас в надежде, что в последний момент Вы с Божией помощью осознаете весь ужас совершаемого и, как Апостол Пётр, трижды по минутной слабости отрекшийся от Христа, – всё-таки опомнитесь и сохраните верность Ему. Кто-то из нас смиренно ждёт, когда исполнится мера творящегося беззакония, и ждёт с чувством: «что делаешь, делай скорее» (Иоан.13:27) – и тогда нам придётся стараться сохранить верность не Вам, а нашей ранее общей Истине, которую Вы обещали нам хранить. Нам придётся уже без Вас хранить верность Истине, общей с Государем мучеником и нашими Новомучениками Российскими, с нашими подвижниками и святителями Иоанном Шанхайским, архиепископом Аверкием, митрополитом Филаретом, митрополитом Виталием и другими, – отказываясь следовать за Вами, уходящими от них – в чём Вы подписываетесь в «Акте». И вот – не последний ли знак Вам, посланный свыше по милости Божией? Сейчас в РПЦ МП произошло чрезвычайно важное событие. Его Преосвященство Диомид (Дзюбан), епископ Анадырский и Чукотский обратился к народу и к Церкви с откровенным посланием о тех проблемах МП, которые требуют созыва Помест. Собора: http://www.rusidea.org/index.php?a=130043

Неужели Вы, первоиерарх Русского Зарубежья, которое всегда считало своим долгом помогать народу в России, откажетесь поддержать его требования, которые выражают чаяния подлинно церковного Русского народа и которые не так давно отстаивала сама РПЦЗ? Неужели не могут архиереи РПЦЗ хотя бы сейчас – и именно сейчас! –поставить условием соединения созыв Поместного Собора РПЦ для обсуждения этих важнейших вопросов?

Неужели Вы не возвысите свой голос и не защитите этим мужественного архиерея от несомненно готовящихся против него карательных мер Синода МП? Испрашивая Ваших молитв».

р.Б. Михаил Назаров. 12/25 фев. 2007 г. Суд.16:28 – «И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить». Пс.43:14 – «отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас».


С календарём себя не обкрадём,
Срывая листики, толкая бегунок?
И с января, дрожа, срываем дёрн,
Бежим, летим, не чуя пары ног.

Неразрешимых тайн на перепутье
Не уменьшается до самых наших дней.
Былинным витязям ли предстоит распутать,
А может, нам с компьютером видней?

Одна из самых тайн неразрешимых
Есть тайна времени: когда оно возникло?
Как заглянуть в безвременье за ширму,
И ужаснуться: «И оно погибло?»

Да, так! Согласно Божиих словес,
Что времени уже не будет больше.
Ресурс отпущенный истрачен будет весь,
И вынесен вердикт: «Всё в прошлом!»

Мой календарь трубач и барабанщик
Часам, минутам, месяцу, годам.
Как многими бесцельно он истрачен,
На пустяки разменян, в макулатуру сдан.

О время, времечко, несущееся вскачь,
Две стрелки – две руки вздымает ввысь.
Душа моя, цени же время, плачь,
Благодари Христа и искренно молись.

Лет семьдесят отпущено обычно,
Челнок же может раньше оторваться.
И там, за гробом час один поищем, –
Там раскаяние действительно напрасно.

Ни Новый год, ни наши дни рожденья
Не могут вразумить несущихся к могиле;
Нам безразлично, как тогда оденут,
Когда наш ствол безжизненный подпилен.

Предупреждает грозно тихий календарь,
Сшибает спесь с того, чей взгляд разумен.
В заначке пусто, сколько там ни шарь.
На благовестие обуйся, коль разутый.

11.11.08. ИгЛа

200

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: