размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 4084

Вопрос на тему «Священство»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 30

Вопрос 4084:

Почему священники считают, что Диомид не просто заблудился и стал игрушкой в руках экстремистов, но и свихнулся умишком своим? Что даёт такой повод к таким выводам?

Ответ И.Т. Лапкина:

То, что Диомид (греч.- совет Божий) стал на полном серьёзе относиться к канонам церковным и решил их на практике выполнять. Ни один «нормальный» человек это допустить даже в мыслях не может. Возьмём правило 14-15 6 Всел. собора, о том, что в диаконы нельзя ставить никого раньше, чем человеку исполнится 25 лет, а в священники никак не раньше 30 летнего возраста. «Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, если бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцати пяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется. Неокес. 11; Карф. 22 15. Иподиакон да поставляется не прежде двадцати лет возраста. Если же кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен будет прежде определённых лет: да будет извержен». На деле получится, что истинных попов почти и не будет в храмах, и это сегодня, перед кем горбатятся слепотствующие бабки. Попы же сплошь бракованные только согласно одного этого правила. А поп-изверг запугал паству причастием, слепцы совершенно ничего не знают, а только бормочут: «а как батюшка благословит, так и будет». На деле исполни апостольское правило 50: «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен. Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите, но: идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28:19)». Опять же, пустые храмы сегодня же окажутся, а все потекут в Потеряевку принимать истинное крещение. А сегодня попы лютуют против истинного крещения, а латинское мочек макушки головы считают за полноценное крещение. Диомид же на некоторые каноны взглянул посерьёзнее и получилось, что он как бы свихнулся. Вот так бы он ещё отнёсся к благовестию всеобщему, к жизни по Евангелию, и прикрыл всяческую торговлю и нарушение прочих нарушаемых ныне 413 правил.

«ВЕРЯТ ЛИ НЫНЕШНИЕ РУКОВОДИТЕЛИ М. П. В БОГА?»

Только такой вопрос и возникает после прошедших заседаний архиерейского Собора РПЦ МП, принявшего решение извергнуть из сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Внимательно прочитав так называемый «богословско – канонический анализ» посланий Епископа Диомида, явно написанный в курируемом митрополитом Кириллом (Гундяевым) ОВЦС, обратил внимание на несколько разительных противоречий. В этом «документе» епископа Диомида обвиняют в том, что «он культивирует дух раскола в церкви… способствует конфронтации церкви с государством и обществом…осуждается за раскол, нестроения и развал пастырской деятельности во вверенной ему епархии… и совершил канонические нарушения в виде клеветы на руководство МП». Самое удивительное, что текст доклада фактически признаёт, что все обвинения владыки Диомида обоснованные, но объясняет необходимость разного рода «уклонений» то необходимостью поладить с государством, то требованиями современного общества, то контактами с инославными. Возникает абсолютное впечатление, что текст этот писали не верующие христиане, а современные демократические политиканы, для которых Бог – ширма и игрушка, «крыша» для бизнеса и карьеры. И если вопросы с экуменизмом и сергианством были «заболтаны» в этом рыхлом документе наукообразными фразами, то в ответ на обвинение владыки Диомида в нарушении канонов и совместной молитве с католиками, г-н Гундяев по сути дела нагло заявил, что некоторые каноны в современном обществе «не работают». Если это не предательство Православия, то что это?

И ещё несколько фактов. Кроме еп. Диомида на Собор не приехало ещё 14 епископов. Многие из присутствующих на Соборе выступили в поддержку еп. Диомида, но им запретили даже давать пресс-конференцию. Все заседания и голосования были строго закрытыми. От кого прятались? Результаты ни одного голосования официально не объявлены. Собор нарушил собственное решение. В документе по еп. Диомиду сказано «подлежит церковному суду». Но никакого суда не было! Решение о извержении из сана принято на пленарном заседании Собора 27.06.2008 года под давлением Президиума во главе с г-ном Гундяевым без сообщения о результатах голосования. Тем самым нарушено каноническое правило о том, что епископ может быть низвергнут заочно только после, как его 3 раза подряд приглашали на Собор епископов и он 3 раза подряд не приехал. На Соборе предпринята очередная попытка убрать из устава РПЦ пункт о том, что высшим органом Русской Православной Церкви является поместный Собор, на котором кроме епископов участвуют священники, монахи и миряне. Пока это удалось частично – в пункте о церковном суде. После Собора возник вопрос: «есть ли у нас Патриарх»? Ведь публично всем руководили, кроме Гундяева, Климент Калужский и Марк Берлинский.

В решении Собора записано, что если еп. Диомид немедленно покается и прекратит свою деятельность, сан ему могут сохранить. Решение лукавое и поистине иудейское. От всей души надеюсь, что владыка останется на своей позиции. Кроме епископа Диомида извергли из сана ещё четырех священнослужителей РПЦ. И тоже с нарушением церковных правил. Таким образом, нарушив каноны, «климентовско-гундяевский собор» взял на себя ответственность за возможный церковный раскол, если он последует. Епископ Диомид имеет полное право не подчиняться неканоничскому решению. Мы же, православные христиане, должны думать о своей душе, Боге и истине. И на наши решения не могут повлиять возможности «конфронтации с государством и обществом», если эти государство и общество антихристианские». После февральской масонской революции синод выплеснул из своего нутра следующее: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на её новом пути. Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!

Временное Правительство вступило в управление страной в тяжёлую историческую минуту. Враг ещё стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением. Ради многих жертв, принесённых для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчинённых ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного её устроения».

Впоследствии никто из членов того состава Синода не покаялся соответствующим образом в этом преступлении, пытаясь загладить свой грех и вернуть всероссийскую паству на путь Православия открытым своим заявлением. «Анафему» патриарха Тихона (Белавина) от 19.01(01.02).1918 года невозможно считать таким покаянием, ибо она направлена только против «творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной» и обусловлена исключительно началом бандитского разграбления материальных ценностей храмов. В этой «анафеме» нет ни единого слова анафематствования ни большевикам, ни советской власти, ни революции, а так же нет ни единого имени анафематствованного. Общее народное невозбранение и претворение в жизнь цареборческого послания Святейшего Синода не могло не привлечь гнева Божия на русский народ, и, в первую очередь, на митрополита Владимира (Богоявленского), который первый подписал этот еретический документ, неся как первоиерарх наибольшую ответственность за него. Ничего не поменялось и в последующие годы. Вот, к примеру, слова митрополита Таллинского и Эстонского Алексия (ныне уже почившего – патриарха Алексия II Ридигера-Дроздова), произнесённые им в докладе «О миротворческой деятельности Русской Православной Церкви» на «Поместном Соборе Русской Православной Церкви 30 мая – 2 июня 1971 года»: «С горечью вспоминаем тот факт, что многие иерархи Русской Православной Церкви и часть её клира не поняли исторической обусловленности Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года в нашей стране, в совершении которой участвовали и верующие массы нашего народа, не поняли эпохальности этой революции, освободившей народы нашей Родины от капиталистического рабства для свободного развития и открывшей новый период в истории человечества. Однако, к чести своей, ряд видных деятелей Церкви, и прежде всего архиепископ Владимирский Сергий (Страгородский), сумели правильно осмыслить происходившие события и заняли своё место в трудном процессе созидания общества, не имевшего в истории прецедента... Зная о невыносимых страданиях сотен миллионов людей, которые порождает империализм, мы заявляем, что святым нашим долгом является наше участие в современной антиимпериалистической борьбе. Мы – за преобразование социальных структур, угнетающих народы и не позволяющих им свободно развиваться, за преобразование, включающее, если требуется, и революционные пути низвержения существующих режимов порабощения» (Журнал Московской Патриархии. 1971, № 7. С. 45-62).

В отличие от этой проповеди цареборчества, осуществлённой ранее патриархом Алексием II всенародно и открыто с соборной трибуны, я не призывал верующих в своём архиерейском Обращении встать на «революционные пути низвержения существующих режимов порабощения». Всякая ересь есть искажение вероучения Православной Церкви, которое свидетельствует о том, что исповедующее ересь церковное сообщество или отдельный человек, чужды Духа Истины – Святого Духа Божия. Наоборот, если кто-либо провозглашает и творит Истину, то это является свидетельством Действия Святого Духа Божия. Сам Христос засвидетельствовал это говорящему Истину Апостолу Петру, который Христу «отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф.16:16-17). Апостол Христов Павел то же свидетельствует, говоря что «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3). Таким образом, провозглашение и совершение Истины есть на земле высшее, являемое Свыше, свидетельство Действия Святого Духа. По учению святых отцов Церкви, всякий, исповедующий ересь, и ещё лично не осужденный Православным Собором, чужд Православной Церкви Христовой. Это положение засвидетельствовано в Первом Деянии VII Вселенского Собора: «Иоанн, боголюбезнейший местоблюститель Апостольского престола на востоке, сказал: «ересь отделяет от Церкви всякого человека». – Святый Собор сказал: «это очевидно»» (Деяния Вселенских Соборов. Том 7. Изд. 3. Казань, 1909. С. 47).

Посему священнослужители, исповедующие какую-либо ересь, лишаются Благодати Божией, и совершают только внешнюю форму Таинства, не наполненную Благодатью Святого Духа Божия, ибо Святой Дух есть Дух Истины, Который никогда не содействует ереси, неправде и заблуждению. Но по слову Господа нашего Иисуса Христа, Святой «Дух дышит, где хочет» (Ин.3:8), и Божественный Основатель Своей Церкви наполняет Благодатью Святого Духа прежде совершенную священнослужителем-еретиком, лично не осуждённым Православным Собором, внешнюю безблагодатную форму Таинства, которое после этого становится совершенным. Однако, для этого нужно соблюдение непременного условия: верующий должен в неповреждённости исповедовать Православную веру. На примере 15-го Правила Двукратного Собора нам открыто святыми отцами, что нужно отделяться от общения с предстоятелем «ради некой ереси, осуждённой святыми Соборами или отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви». Из Соборных определений следует, что если предстоятель (или какой-либо священнослужитель) еретик тайный, то есть только содержащий ересь в мыслях, то он хотя и не имеет сам по себе Благодати Святого Духа на совершение Таинств, но совершённая им пустая внешняя форма Таинства наполняется Благодатью Святого Духа именно в неискажённом исповедании Православной веры Христианином, принимающем от тайного еретика пустую видимую форму Таинства.

Ныне я своим архиерейским Обращением от 4 (17) июля 2008 года открыто исповедал Православную веру, провозглашая еретикам-цареборцам Соборный, святоотеческий 11-й анафематизм Недели Православия и ограждая себя от общения с еретиками по 15-му Правилу Двукратного Собора «прежде Соборного рассмотрения». Выше совершенно доказано, что все эти мои действия строго соответствуют Православному вероучению и Священным Канонам Православной Церкви. В данных обстоятельствах совершенно невозможно, чтобы архиепископ Марк в своих действиях не руководствовался инструкциями направившего его на Чукотку Священного Синода, членами которого является митрополит Кирилл (Гундяев) и другие еретичествующие архиереи, и председателем которого является патриарх Алексий II.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своей проповеди в Неделю Православия учит: «Словом «анафема» означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предаётся анафеме какое-либо учение, это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа, и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предаётся анафеме человек, это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он обязан по Правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святого Духа, в общении с сатаною. Значение анафемы есть значение духовного церковного врачевства в духе любви против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть...

Страшное орудие в руках духов – ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, Христианство, заменив Христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного Христианства».

После этих слов святителя Игнатия мы должны понимать, что не случайно чин Недели Православия содержит 11-й анафематизм против еретиков-цареборцев. Ересь цареборчества крайне опасна тем, что она вводит в заблуждение русских Православных людей с целью попытки установления на Русской Земле богопротивного царства антихриста путём их сознательного обмана.

Святитель Афанасий Александрийский учит так в своём «Символе»: «Если кто хочет спастись, прежде всего надлежит ему содержать вселенскую веру. А если кто не соблюдает её здравою и неукоризненною, то без всякого сомнения погибнет на век» (Св. Афанасий Великий. Творения. Т. IV. М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Москва, 1994. С. 477). Посему наше спасение не заключается только лишь в одном поминовении или непоминовении патриарха Алексия II, епископа Диомида или какого-нибудь архиерея. Наше спасение – в исповедании непорочной Православной веры и духовном окормлении у тех пастырей, которые чужды какой-либо ереси.

В связи с этим, пусть настоящий мой ответ ряду читателей газеты «Дух христианина», который так же направляю по электронной почте в Священный Синод, будет последней попыткой вразумить уклонившихся в цареборческую ересь. В случае если Священный Синод, отложивший решение моего дела, на ближайшем своем заседании во главе с патриархом Алексием II не принесёт открытого покаяния перед всероссийской паствой в ереси цареборчества и не предпримет соответствующих мер по врачеванию её последствий, то я буду вынужден открыто засвидетельствовать, что в тех храмах, где будет продолжаться возношение имени патриарха Алексия II, спасения и Благодати Божией не будет совершенно точно». Епископ Анадырский и Чукотский.

Само название ассоциируется с какой-то дырой – Анадырский. А вот, поди ж ты, не побоялся, высказал им многое, до чего сам дорос. Обычно есть смелые, как митрополит Филипп, который обличил даже Иоанна Грозного, лютейшего деспота и тирана. Но когда дело доходит до обличения церковных властей, тут все как воды в рот набрали, как и Филипп.. А вот Диомид не убоялся. Он вписал своё имя в анналы смелых героев. Для патриотов это, конечно, подарок. А то, что вздумал Диомидушка анафеме предавать живых и мёртвых, то этого ему уж никак не нужно было делать. Но опять же, и это он сделал согласно своих же канонов, которые изучали все архиереи-академисты. Согласно жития Космы-скопца, нужно предавать проклятию еретиков и тогда, когда они уже и умерли. Но никто и никогда не сказал до этого Анадырского епископа, что анафематствуя кого-то, они себя анафематствуют, искажая учение Господа Иисус Христа, ибо предали Слово Божие, постоянно действуя вопреки учения Христа на каждом шагу. Сир.22:30 – «Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу». Любому правителю клянутся в верности, а вчерашнего царя-батюшку тут же и забыли, да ещё и лягнули. Согласно житий святых Диодима трудно ущипнуть. Весь вопрос только в том, кто же есть еретик на самом деле.

Для старообрядцев и старостильных греков Диомид есть полновесный и погибший навеки еретик. А эти же староверы всех мастей и старостильники всех видов и понятий есть друг для друга непримиримые еретики. Русанцев Валентин для патриархийных и зарубежных есть запрещённый и лишённый сана. А он после всех их заклятий стал митрополитом Суздальским и к себе принимает и от зарубежных даже только через особый чин покаяния и анафематствования всех ересей, какие он сам усмотрел в тех юрисдикциях. Я же лично ни одного из этих не считаю безблагодатными. За одно только это моё предложение все толки, течения, юрисдикции меня посчитают погибшим, прельщённым и еретиком и преданным всем анафемам. Если же я всё таки буду когда-то патриархом, то в свою очередь покажу им всего лишь два места в Библии, указывающие на тех, кто воистину подлежит анафеме: 1Кор.16:22 – «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа». Гал.1:8 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». 21 января. Максим исповедник: «Дух Святой и Ангелов Анафеме предаёт». 3 августа. Косма скопец. Нищий слышал, как он уже в могиле говорил мнимо православному епископу: «не прикасайся ко мне, ты не православный, ереси держался». 6 апреля. Евтихий патриарх:. «Еретика следует анафематствовать и после его смерти». Диомиду же вполне подходят слова: Иоан.4:36 – «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут». Иер.39:18 – «Я избавлю тебя, и ты не падёшь от меча, и душа твоя останется у тебя вместо добычи, потому что ты на Меня возложил упование, сказал Господь». Иер.45:5 – «А ты просишь себе великого: не проси; ибо вот, Я наведу бедствие на всякую плоть, говорит Господь, а тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдёшь».


«Начнём с начала» - деток наставляем,
Перечеркнув всё то, что сделано неверно.
Лень погружает в немощь и в бесславье.
Куда ни глянь, всё погрузилось в скверну.

Церковный сторож отпирает храм,
И служки лепят свечки на подсвечник.
А двери сорваны на встречу всем ветрам,
И тот проём прикрыть столетья нечем.

Ни оглашенных нет, ни верных по уставу,
Слова молотит шустренький псаломщик.
Не знают сколько, где, когда отстали, –
Цвет кумача средь прихожан полощет.

Свои же изверги крушили купола, –
Всё не спихнуть на злых жидомасонов.
Остервенело рвут, крадут, хулят…
Всё повторить опять мечтает сонный?!

Иному вызреть просто не дано, –
Творят насилие над чистым благовестьем.
Здесь нравственность давно ушла на дно,
И прихожане гибнут с батькой вместе.

Но выход есть из сотни тупиков
Тупицам застарелым и замшелым,
Здесь не помогут храмов сорок сороков –
При противленье Слову надует во все щели.

К истоку развернись, начни с начала,
В «Деяния Апостолов» проникни, вникни.
Ведь наш удел уже врагов печалит,
Мы сгнили все и до последней нитки.

Кто не рождён был свыше, тот выкидыш, мертвец,
Засохший в мумию в распутье на развилке.
Благословите рыбу пробраться на нерест,
Препон не стройте плотиной насильно.

Начать сначала самому невмочь…
Что невозможно людям, Бог возможет.
Сверх сил нам не подаст, готов помочь,
Жизнь в Духе на Христа да сделает похожим.

26.11.08. ИгЛа

211

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: