Вопрос на тему «Старообрядчество»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 28
Вопрос 3960:
Первые христиане спорили ли о перстосложении,
как современные староверы?
Ответ И.Т. Лапкина:
Если вы представляете тогдашнюю обстановку, то персты свои скомкаете в кулак и спрячете в карман. Христианство
входило в мир, полный идолов. Установить единобожие – вот
основная платформа иудеев и мусульман.
Ис.45:5-6– “Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя,
хотя ты не знал Меня”, дабы узнали от восхода солнца и от
запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного”. Евреи
призвались к миссии сей, чтобы и иные народы познали единого
Бога Иегову.
Ис.45:21 – “Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времён,
наперёд сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога
кроме Меня, - Бога праведного и спасающего нет кроме Меня”.
Бог для того и рассеивал Израиля по странам мира, чтобы и
иные народы познали Сущего, что кроме Него нет иных богов.
Дан.14:41 – “И воскликнул царь громким голосом, и сказал:
велик Ты, Господь Бог Даниилов, и нет иного кроме Тебя!”
Мрк.12:32 – “Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его”. Ко
вчерашним многобожникам обращаясь, Павел утверждает их в
этой основополагающей мысли для правильного уверования:
1Кор.8:4 – “Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного
Бога, кроме Единого”. Высшей инстанцией поиска правды на
земле – суды человеческой немощи. Но Израиль твёрдо был уверен, что за гробом есть иной престол и там Бог рассудит всё по
правде.
Пс.95:10 – “Скажите народам: Господь царствует!
потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить
народы по правде”. У христиан была разъяснительная поправка, что Этот Господь и есть Христос Иисус из Назарета. Царствует, главенствует один во всей вселенной, над всеми стихиями и
над всеми народами. Хотя они того и не знают.
Деян.14:16 –
“Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями”. Так как основная арена битвы разыгрывалась в греко-ромейских странах, а римское право и язык
известны были многим, то этот жизнеутверждающий стих звучал
примерно так и тогда для латинян: Ps..95:10 –
“dicite in gentibus
Dominus regnavit siquidem adpendit orbem inmobilem iudicabit
populos in aequitate”. И для англичан ныне этот стих не менее
знаковый при одержимости земными благами и наглости масонства. Ps.95:10 –
“Say among the heathen that the LORD reigneth:
the world also shall be established that it shall not be moved: he
shall judge the people righteously”. Iesus Christus и есть Тот
Самый Господь Бог, на Которого указывали пророки, и Он царствует даже среди поражающих пыток кровожадных гонителей
христиан.
“Christus regnavit!” – краткий манифест, в сжатом
виде мандат, с которым мученики предстояли перед зрителями
амфитеатров, восходя на небеса к своему Повелителю. “Христос
царствует!” – и поднимали вверх один перст. Конечно же, один
перст, ибо ни о каких волях и естествах во Христе Иисусе не
было спора и намёка на споры. И думаю, что поднимали именно
указательный палец правой руки вертикально вверх, на полную
вытяжку, как можно выше. Это был вызов всей вселенной, погрязшей в многобожии. И было это вызовом всем ревнителям
своих религий и приговором для христиан. Ныне все знают, что
победа была за меньшинством. И там был Бог. А где Бог, там
непременно и всегда большинство во Христе Иисусе. Это то же,
что “Христос посреди нас!” “И был, и будет!” Да царствует Иисус
Христос в наших душах, в сердцах, полных преданности и любви
к Нему. Спор старообрядцев и новообрядцев относительно перстосложения при совершении крестного знамения равно проигрышный с обеих сторон, тем более среди исповедующих святую и
нераздельную Троицу, а не среди язычников и тем более среди
безбожников.
Рим.6:12 – “Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях
его”. 1Тим.6:14-15 – “соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое
в своё время откроет блаженный и единый сильный Царь
царствующих и Господь господствующих”.
Совсем примерная семья! Порядок, мир... Чем не отрада?
Но отчего вдруг вспомнил я Страничку из судеб Царьграда:
По лику мёртвого царя Гуляют кистью богомазы,
И сурик, на щеках горя, Румянит крупные алмазы;
Наведена улыбка губ, Заштукатурены морщины...
А всё же это — только труп И лицевая часть картины!
К.К.Случевский