размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3824

Вопрос на тему «Грех»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Вопрос 3824:

Почему некоторые люди по-прежнему считают, что верующие – это отсталые люди? Разве они меньше знают, чем неверующие? И знанием ли книжным определяется человек?

Ответ И.Т. Лапкина:

Смотря в чём. Если речь завести о благочестии, о святости, о дисциплине, то верующие вообще вне досягаемости по уровню своему. А если взять какие-либо исследовательские лаборатории, где нет никого из верующих, то неверующие знают больше. Но для вечности что эти знания? Они нужны им только здесь и не всегда даже бывают полезными. Если посмотрим на басни, на стихи по жизни, то в них высмеиваются чаще неверующие, так как там речь идёт о нравственных качествах.

Негде Ворону унесть сыра часть случилось;

На дерево с тем взлетел, кое полюбилось.

Оного Лисице захотелось вот поесть;

Для того, домочься б, вздумала такую лесть:

Воронову красоту, перья цвет почтивши,

И его вещбу еще также похваливши,

«Прямо, – говорила, – птицею почту тебя

Зевсовою впредки, буде глас твой для себя,

И услышу песнь, доброт всех твоих достойну».

Ворон похвалой надмен, мня себе пристойну,

Начал, сколько можно громче, кракать и кричать,

Чтоб похвал последню получить себе печать;

Но тем самым из его носа растворенна

Выпал на землю тот сыр. Лиска, ободренна

Оною корыстью, говорит тому на смех:

«Всем ты добр, мой Ворон; только ты без сердца мех».

<1752>. В.К.Тредиаковский
 

Чис.25:18 - «ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своём, прельстив вас»


И птицы держатся людского ремесла.

Ворона сыру кус когда-то унесла И на дуб села. Села,

Да только лишь ещё ни крошечки не ела.

Увидела Лиса во рту у ней кусок,

И думает она: «Я дам Вороне сок!

Хотя туда не вспряну, Кусочек этот я достану,

Дуб сколько ни высок». «Здорово, — говорит Лисица, —

Дружок, Воронушка, названая сестрица!

Прекрасная ты птица! Какие ноженьки, какой носок,

И можно то сказать тебе без лицемерья,

Что паче всех ты мер, мой светик, хороша!

И попугай ничто перед тобой, душа,

Прекраснее сто крат твои павлиньих перья!»

(Нелестны похвалы приятно нам терпеть).

«О, если бы ещё умела ты и петь,

Так не было б тебе подобной птицы в мире!»

Ворона горлышко разинула пошире,

Чтоб быти соловьём, «А сыру, — думает, — и после я поем.

В сию минуту мне здесь дело не о пире!»

Разинула уста И дождалась поста.

Чуть видит лишь конец Лисицына хвоста.

Хотела петь, не пела, Хотела есть, не ела.

Причина та тому, что сыру больше нет.

Сыр выпал из роту, — Лисице на обед. Сумароков
 

Пс.11:3 - «Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного».

Пс.11:4 - «Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый».

«Где наш отец?» – выспрашивал упрямо

Сын-Червячок у Мамы-Червяка.

«Он на рыбалке!» – отвечала Мама...

Как полуправда к Истине близка! Сергей Михалков

Пр.26:28 - «Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение».

Маленькие, нудные людишки Ходят по земле моей отчизны,

Ходят и — уныло ищут места,

Где бы можно спрятаться от жизни.

Все хотят дешёвенького счастья, Сытости, удобств и тишины.

Ходят и — всё жалуются, стонут, Серенькие трусы и лгуны.

Маленькие, краденые мысли... Модные, красивые словечки...

Ползают тихонько с краю жизни Тусклые, как тени, человечки.

М. Горький
 

2Пет.2:3 - «И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет».

Дыханье мощное в жерло трубы лилось,

Как будто медное влагалище взывало,

Иссохнув и изныв. Трехгодовалый,

Его услышавши, взметнулся сонный лось.

И долго в сумраке сквозь дождик что-то нюхал

Ноздрей горячих хрящ, и, вспенившись, язык

Лизал мохры губы, и, вытянувшись, ухо

Ловило то густой, то серебристый зык.

И заломив рога, вдруг ринулся сквозь прутья

По впадинам глазным хлеставших жёстко лоз,

Теряя в беге шерсть, как войлока лоскутья,

И жёсткую слюну склеивших пасть желез.

В гнилом валежнике через болото краток

Зелёный вязкий путь. Он, как сосун, не крыл

Ещё увёртливых и боязливых маток,

В погонях бешеных растрачивая пыл.

Всё яростней ответ, стремящийся к завалу,

К стволам охотничьим на тягостный призыв.

Поляны тёмный круг. Свинцовый посвист шалый –

И лопасти рогов, как якорь, в глину врыв,

С размаха рухнул лось. И в выдавленном ложе

По телу тёплому перепорхнула дрожь,

Как бы предчувствия, что в нежных тканях кожи

Пройдётся, весело свежуя, длинный нож,

А надо лбом пила. И петухам безглавым

Подобен в трепете, там возле задних ног

Дымился сев парной на трауре кровавом,

Как мускульный глухой отзыв на терпкий рог.

1913. Михаил Зенкевич
 

Евр.3:13 - «наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом».

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Жена моя, закрыв лицо вуалью,

Под вечерок к любовнику пошла;

Я в дом к нему с полицией прокрался

И уличил... Он вызвал: я не дрался!

Она слегла в постель и умерла,

Истерзана позором и печалью...

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Имел я дочь; в учителя влюбилась

И с ним бежать хотела сгоряча.

Я погрозил проклятьем ей: смирилась

И вышла за седого богача.

Их дом блестящ и полон был, как чаша;

Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша

И через год в чахотке умерла,

Сразив весь дом глубокою печалью...

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла...

Крестьянина я отдал в повара:

Он удался; хороший повар – счастье!

Но часто отлучался со двора

И званью неприличное пристрастье

Имел: любил читать и рассуждать.

Я, утомясь грозить и распекать,

Отечески посёк его, каналью,

Он взял да утопился: дурь нашла!

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Приятель в срок мне долга не представил.

Я, намекнув по-дружески ему,

Закону рассудить нас предоставил:

Закон приговорил его в тюрьму.

В ней умер он, не заплатив алтына,

Но я не злюсь, хоть злиться есть причина!

Я долг ему простил того ж числа,

Почтив его слезами и печалью...

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла. 1847. Н.А.Некрасов
 

Пр.26:18-20 - «Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так - человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: "я только пошутил". Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает».

Пр.25:18 - «Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего».


311

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: