размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3802

Вопрос на тему «Промысл Божий»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 26

Вопрос 3802:

Если исходить не из того, что видим, когда мужчины спились, а женщины только в низших сферах деятельности долгие годы могли заниматься и не было им возможности интеллектуально развиваться, вопрос о самом истоке, как было именно при сотворении, равны ли были умственно Адам и Ева? И проявляется ли то, зачаточное мышление, сегодня где-то и как-то?

Ответ И.Т. Лапкина:

Мы всего никогда не узнаем. Судим только по написанному в святой и вечной Книге книг - в Библии. А из Библии мы совершенно точно узнаём, что Ева была крайне легкомысленна, аналитического мышления у неё и в зачатке не было. Вот плод полной эмансипации. И все феминистки есть ни что иное, как возвратившиеся к тому дереву, где на кафедре стоит первый демагог-смутьян. Ева легко поверила дьяволу-змею, и этот семиглавый дракон вскружил ей голову, и она Бога посчитала лживым, а сатану вполне достойным полного доверия. Потом некоторые женщины стали намного умнее Евы и рассуждения их иногда превышали легкомысленный подход мужчин в быту.


Не боюсь, что ты меня оставишь
для какой-то женщины другой,
а боюсь я, что однажды станешь
ты таким же, как любой другой.

И пойму я, что одна в пустыне, —
в городе, огнями залитом,
и пойму, что нет тебя отныне
ни на этом свете, ни на том.

Вероника Тушнова
 

Песн.2:3 – «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени её люблю я сидеть, и плоды её сладки для гортани моей».


Она сидела на полу И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу, Брала их в руки и бросала.

Брала знакомые листы И чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты На ими брошенное тело...

О, сколько жизни было тут, Невозвратимо пережитой!
О, сколько горестных минут, Любви и радости убитой!..

Стоял я молча в стороне И пасть готов был на колени, –
И страшно грустно стало мне, Как от присущей милой тени.

  1. Тютчев

 

Песн.8:6 – «Положи меня, как печать, на сердце твоё, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы её - стрелы огненные; она пламень весьма сильный».


Снится мне, что я усталый конь. Волоку телегу сквозь огонь.
И со мной в упряжку впряжена Маленькая девочка – жена.
Слёзы по щекам, блуждает взгляд, Волосы её уже горят.
– Брось телегу, глупая. Беги, – Дальше вовсе не видать ни зги.
Нос в веснушках подняла рябой,
Заглотнула слёзы: – Я с тобой.

1967. Лев Ошанин
 

Сир.37:26-28 – «Приобретающий жену полагает начало стяжанию, приобретает соответственно ему помощника, опору спокойствия его. Где нет ограды, там расхитится имение; а у кого нет жены, тот будет вздыхать скитаясь: ибо кто поверит вооруженному разбойнику, скитающемуся из города в город?»


У нас с тобой межвозрастной конфликт.
Не помогли ни свечи, ни подкова.
И жизнь моя — как современный клип
На музыке, звучащей из былого.

Но от твоих мелодий я оглох,
Как ты от тишины исповедальной.
Мы вышли из враждующих эпох
На встречу со враждой индивидуальной.

И примиренья нам не суждены.
Кто — океан, а кто глухая дамба?
И в этой драме нет моей вины.
А уж твоей — здесь нету и подавно.

Но я тебе ни в чём не уступлю.
И ты, наверно, тоже не уступишь.
Прости, я независимость люблю
Намного больше, чем меня ты любишь.

А.Дементьев
 

1Кор.11:3 – «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог».


Не знаю я, коснётся ль благодать
Моей души болезненно-греховной,
Удастся ль ей воскреснуть и восстать,
Пройдёт ли обморок духовный?

Но если бы душа могла
Здесь, на земле, найти успокоенье,
Мне благодатью ты б была –
Ты, ты, моё земное провиденье!..

1851. Ф.И.Тютчев
 

Сир.37:23-25 – «Женщина примет всякого мужа, но девица девицы лучше: красота жены веселит лицо и всего вожделеннее для мужа; если есть на языке её приветливость и кротость, то муж её выходит из ряда сынов человеческих».



Я поняла,— ты не хотел мне зла,
ты даже был предельно честен где-то,
ты просто оказался из числа
людей, не выходящих из бюджета.

Не обижайся, я ведь не в укор,
ты и такой мне бесконечно дорог.
Хорош ты, нет ли, — это сущий вздор.
Любить так уж любить — без оговорок.

Я стала невесёлая... Прости!
Пускай тебя раскаянье не гложет.
Сама себя попробую спасти,
никто другой спасти меня не может.

Забудь меня. Из памяти сотри.
Была — и нет, и крест поставь на этом!
А раны заживают изнутри.
А я ещё уеду к морю летом.

Я буду слушать, как идёт волна,
как в грохот шум её перерастает,
как, отступая, шелестит она,
как будто книгу вечности листает.

Не помни лихом. Не сочти виной,
что я когда-то в жизнь твою вторгалась,
и не печалься — всё моё — со мной.
И не сочувствуй — я не торговалась!

Вероника Тушнова
 

Быт.2:18,21-25 – «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».


216

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: