Вопрос на тему «Евреи, масонство»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 24
Вопрос 3641:
Наши дедушка и бабушка строго блюли посуду и из своей чашки никогда нам не давали, если мы за время отсутствия пили из «мирской» посуды. Что-то подобное есть ли у евреев? Не про это ли мытьё посуды говорил Иисус Христос?
Ответ И.Т. Лапкина:
Как две капли воды сие могло быть взято из Талмуда.
(Авода Зара). «Рассказывали, что Рав (великий Учитель Талмуда первого поколения, 3‑й век) не пил в домах неевреев даже воду — из соображений, что воду накрывать у них не принято (а в открытую воду мог попасть змеиный яд). Такую воду, — рекомендуют Учителя, — нельзя выливать в общественном месте, нельзя мыть ею пол, нельзя замешивать на ней глину, мыть ею руки, ноги и всё тело, особенно, если на теле есть раны, нельзя поить ею животных — ни своих, ни чужих. Кроме — кошки. Кошке разрешается дать такую воду, ибо ей змеиный яд не вредит. Это решение было принято на основе такого правила: если еврей отправляет вино, рыбий жир и солёную рыбу с самаритянином, пользоваться этими продуктами можно, если они запечатаны и печать не нарушена. Если евреи будут пить их пиво, — поясняет Рами бар Хама (Учитель Талмуда в Вавилоне, 4‑й век), — это может привести к сближению, в результате которого не исключена ситуация, что юноша из еврейской семьи захочет жениться на дочери идолопоклонника.
И ещё рассказывают, раву Ахаю приносили пиво домой, и он пил это пиво, не спрашивая, где его взяли. Это свидетельствует о том, — подчеркивает Талмуд, что рав Папа и рав Ахай, вслед за Рами бар Хамой, объясняли запрет на пиво идолопоклонников социологическими причинами. И поскольку они пили пиво у себя дома, то и опасений “сблизиться с семьей” того или иного идолопоклонника у них не было… Но почему евреям нельзя использовать эти сосуды? Потому что, — поясняет Талмуд, — в них разливали вино, предназначенное для ритуалов служения идолам. Можно ли использовать в бытовых целях черепки от этих сосудов? — спрашивает Талмуд. Скажем, подкладывать их под ножки кровати... Можно, — говорит раби Элиэзер (один из крупнейших Учителей Мишны, 1‑й век). Нельзя, — говорит раби Йоханан (величайший Учитель Талмуда в Эрец Исраэль, 3‑й век).
Но ведь в случае, когда вино еврея налито в бурдюк идолопоклонника, пить его нельзя, но использовать в иных целях и вино и бурдюк — разрешается, — дают возражение на точку зрения раби Йоханана другие Учителя. Речь идёт о запрете делать из них попону для осла, — объясняет Рабан Шимон бен Гамлиэль (великий Учитель, глава Санѓедрина — Высшего Суда, 2‑й век). — То есть в данном случае говорится об использовании бурдюка не по назначению, но и это запрещается. По аналогии нельзя подкладывать под ножки кровати и черепки от сосудов, принадлежащих идолопоклонникам. Когда еврей приносит в дом бурдюк идолопоклонника, — уточняет Рава (величайший Учитель Талмуда четвертого поколения; 4‑й век), — есть вероятность, что в какой-то момент он использует его на заплатку для собственного, когда тот порвется. Здесь же Талмуд обсуждает и другое положение Мишны (см. обзор листа 29), которое запрещает пользоваться шкурой животного, если в ней есть прореха в области сердца (что указывает на то, что животное, о шкуре которого мы говорим, принесли в жертву идолу). Если дырка — круглая, шкуру использовать нельзя, — вносит свою лепту в обсуждение этой проблемы Рабан Шимон бен Гамлиэль, — если продолговатая — можно... Приводит Талмуд и такой случай. Один знатный вавилонский вельможа отобрал у евреев города Пумбедита глиняные сосуды. Держал в них вино, а потом — вернул.
Спросили евреи у рава Иегуды (амора второго поколения, великий Учитель Талмуда; 3‑й век): «Что нам теперь делать с этими сосудами». Ответил им рав Иегуда: «Поскольку такие сосуды для длительного хранения жидкости не предназначены, достаточно промыть их водой и ими можно будет пользоваться».
Можно ли пить из глиняных чаш, из которых пили идолопоклонники? — спрашивает Талмуд. «Можно», — отвечает рав Аши.
«Нельзя», — говорит раби Аси (Учитель Талмуда в Эрец Исраэль; 4‑й век). Если еврею достались от идолопоклонника чаши, стенки которых покрыты белой или черной эмалью, пить из них разрешается, — вносит свои уточнения рав Звид. — Если — зеленой, пить из них запрещено. Ибо состав зеленого красителя делает внутреннюю поверхность чаш более пористой, и вино впитывается в их стенки... И еще: если на стенках чаш есть трещины, использовать их после идолопоклонников, независимо от цвета эмали, запрещается... На нашем листе сказано, что многие Учителя в этом вопросе открывали иную грань Истины и разрешали извлекать выгоду из рыбьего жира, приготовленного профессиональным поваром-неевреем, ибо специалист не станет подмешивать в него вино. При условии, что его извлекают из той же рыбы не более двух раз, — подчеркивает Авими бар раби Абагу. — Если больше, такой рыбий жир использовать евреям запрещается. Ибо уже на третий раз в рыбе остается не так много жира и даже специалисту приходится разбавлять его вином. По этому поводу Талмуд рассказывает такую историю. В порт Акко прибыл корабль, гружёный рыбьим жиром. И раби Аба тут же отправил на этот корабль специальных наблюдателей — проследить, чтобы никто не подмешал в жир вино. «Разве до сих пор его кто-нибудь охранял? - спросил Рава (величайший Учитель Талмуда четвертого поколения; 4‑й век). — Быть может, еще в пункте отплытия в него успели добавить вино. «За это я не беспокоюсь», — ответил ему раби Аба. «В том месте, откуда прибыл корабль, вино стоит в четыре раза дороже рыбьего жира. Это только у нас вино дешевле, чем рыбий жир. Поэтому у нас есть опасения» «Но они могли сделать остановку в порте Цор (Ливан), — заметил раби Ирмиягу, - а там рыбий жир продают по такой же цене, что и вино». «Вряд ли они избрали такой маршрут, он слишком тяжел для мореплавателей», — сказал раби Аба. На примере этого рассказа мы можем убедиться, настолько детально обсуждали наши Учителя все обстоятельства, прежде чем дать разрешение на использование того или иного продукта... В частности, выдвигают на обсуждение такой вопрос: может ли еврей использовать в бытовых нуждах навоз (скажем, в качестве удобрения), образовавшийся во дворе идолопоклонника. И дают ответ: можно использовать навоз из стойла быка, который совершил преступление и приговорен к казни (к примеру, бык убил человека и его должны забить камнями); но из стойла теленка — нельзя, ибо теленок, вполне вероятно, готовится в жертву идолам. Это правило, — отмечает Талмуд, — вытекает из положения Мишны, в котором содержится запрет на всё, что может иметь отношение к ритуалу служения идолам.
Но почему же тогда нет запрета на извлечение какой-либо выгоды из рыбьего жира, изготовленного идолопоклонниками с примесью вина (как мы знаем, принимать такой рыбий жир еврею запрещено — подробнее см. обзор листа 34)? Ведь вино — это точно известно — в таких ритуалах используется. Потому, — отвечают наши Учителя, — что в нём примесь вина незначительна. “...Мне твоя близость приятней вина...” (Танах, Шир а‑Ширим — “Песнь песней”, гл. 1, ст. 2), — цитирует раби Иегошуа (великий Учитель Мишны второго поколения, 1‑й век). И дает этим словам разъяснение. Здесь речь идет о еврейском народе, который сказал пред Всевышним — “приятней вина Торы мне слова мудрецов Твоих”.
Лев.10:10 – «чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого».
Иез.44:23 – «Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто».
Специалисты в каждом деле нужны,
Их ценят, больше платят и прощают;
Гид настоящий не вслепую кружит,
Глядишь, и во главе, уже начальник.
И спорить нечего о том общеизвестном,
Как ищем лучшего врача и друга;
С таким, как принято, пойдём в разведку вместе,
В беде не бросит раненным с испугу.
Жизнь переводит стрелки к небесам,
Когда решимся устремиться к небу;
Здесь для души специалист ты сам,
Не ошибиться за Христом по следу.
К чему-то у ребёнка ранний интерес,
Авторитетом станет много позже;
Прославится он мастером окрест,
Хотя по этой области, быть может, сложно.
Один в одном, а кто-то и в другом
Достигнет, может статься, и вершины.
Без знания Писанья не взойдём,
Слепцы духовные там путь не завершили.
Главнее главного — познать спасенья путь,
А он, тот путь, по Библии доступен;
Не покусись, беспечный, куда-то отвернуть,
Такой погиб, лишь на начало вступит.
Из тьмы, из леса вывести других
Дано не каждому, но ищущим свободу.
Из выведенных есть и злейшие враги,
Нас в перекрестье снайперски наводят.
Быть затоком открытых мыслей Бога
Есть величайшее искусство, суперценность.
Всем сбившимся с пути укажут на дорогу,
Снабдят инструкцией, чтоб оказаться целым.
Разряд воителя умейте повышать
По блёсткам приоткрывшихся пророчеств.
Кто по Христу примеривает шаг,
Тем самый дальний путь окажется короче.
02.04.07. ИгЛа