размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3471

Вопрос на тему «Потеряевка»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 22

Вопрос 3471:

О чём Вы говорите после концерта в Потеряевке?

Ответ И.Т. Лапкина:

Если уж явно нужно сказать, тогда только выхожу. В этом году к тому побудило меня выступление местных учеников, которые представляли что-то из царства зверей. Всего я и не слышал. Но видел, что на детях были маски, а у одного длинный до полу хвост. А это уже явное нарушение канонов. А тут ещё приглашённые стали выступать. В нашем обществе плохих песен не поют, но я всё же решил им показать второй этаж их песен. Плохо слышал, как Игонин В.Г. пел про пару гнедых. Если бы хорошо слышал, то я бы и по ним прокатился – тема колхозная, убийственная для него, он был ярым коммунистом, да, похоже, таким и остался в душе. Ныне 16-летие Потеряевки.


20.05.07 Верующие виденное рассматривают в другом свете. Неверующие этого не понимают. Апостол Павел говорит:

1Кор.2:15 – «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может».

Это 2000 лет назад сказано. Люди мира говорят: «Ты много о себе воображаешь, тебе можно, а мне нельзя». Ваши суждения здесь, неверующие, совершенно неправильные, вы видите только то, что перед вашими глазами. Вот выступали сейчас, и я бы попросил кое-какие номера убрать. Парнишка выходил с хвостом, одетый в личину. Про канон, запрещающий надевать личину, разве вы не знали? Вы нарушили канон церковный, и вы должны попасть под епитимью. Вы подставили ребёнка. Мы христиане, у нас другие мерки. Вот поёте про деревню. Мотив хороший. Не надо забывать, что составлено было в советское время, когда была разрушена, погублена Россия, которая к 32-му году несомненно, по мнению всех специалистов мира, была бы первой державой в мире при царе. Когда Черчилль спросил Сталина, во что обошлась коллективизация, то этот тиран выкинул вперёд две руки с растопыренными пальцами. Десять миллионов русских мужиков, самых лучших тружеников погубили. Вот первые их них, раскулаченные здесь шестнадцатилетние девчонки, третий снимок внизу. Называю тебя по имени, отчеству, Евдокия Титовна. Пропели песню про деревеньку-колхозницу. Я тебя, колхозница знать не хочу Это песня не наша. Христианин смотрит на всё по-другому, он другой смысл вкладывает. Когда я услышал песнопение: «Подумать страшно мне теперь, когда б не ту открыл ты дверь, не той бы улицей прошёл, меня не встретил, не нашёл», - вы понимаете, о чём? Юноша прошёл. Я же другой смысл не могу не вложить, как я в Латвии 27-го сентября 62-го года в 17.00 на ул. Карла Розенберга, 18-4 вошёл в дом к людям, у которых было Евангелие. «Поклонись, - пели вы, – отцу, матери». Мать наша – Церковь; Отец наш – Отец Небесный. У вас другой смысл, и он временный. Хороший, но он временный, и вы умрёте, и вам это ничего не даст, потому что на Суде Божием, когда мы все умрём, Бог спросит одно: «Ты выполнил миссию, с которой ты родился на землю?» Мы же могли и не родиться. Вы взрослые и знаете, от чего человек зачинается. У щуки три миллиона икринок, а когда человек зачинается – до 250 миллионов у него живчиков. Я пробил дорогу, 249 миллионов погибли, а я вышел, прилепился, зародился и родился. И Бог мне назначил ещё до моего рождения уже великую победу. Я среди миллионов оказался победителем; среди тех, которые в радостную ночь отца моего лишились. И для чего? Чтобы я в этой жизни Бога искал. нашёл Его, жил по заповедям Божиим и ушёл из этой жизни.

Жизнь есть, а смерти нет. Смерть – это отсутствие жизни. Свет есть, а тьма не измеряется. Тьма – это отсутствие света. Есть переход из одной жизни в другую. Вот смерть – это только грань. Почему безбожник в ужасе? Он не знает, что там. Почему смело так мусульмане идут умирать? У них вера, что после смерти получат царство мусульманское, и у него будут каждый день гурии, каждую ночь шесть красавиц. Он идёт смело, он идёт в лучшее. У безбожника нет ничего лучшего, и он цепляется за жизнь и цепляется. За ними, как за Ворошиловым ездила реанимация. Они не хотят умирать, они боятся смерти. А Павел говорит:

Фил.1:23 – «Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше»,

чем здесь жить. И поэтому мы вкладываем во всё иной, другой смысл. Хотя и слышим одни и те же слова. Я поясняю, чтобы когда вы бываете среди верующих, то вы бы понимали, что рядом сидящие с вами на скамейке люди имеют другое восприятие: «Как счастлив я, что я Христа имею», а неверующие не принимают, для них это что-то сказочное. А это действительность, что Христос умер за наши грехи, и я со Христом живу, и смерти нет. Я жду, когда же умру и буду с Господом. Я увижу всё, как есть, ради чего я веровал, молился, кланялся, трудился, жертвовал, и всё получу. Апостол Павел говорит:

Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение».

Смерть несёт плоды. У людей как? Кошелёк или жизнь. Смерть, она всё мне обратно вернёт, что я сделал ради Бога. Что я страдал, мучился, прощал, терпел, унижался, не доедал, постился – ради Христа. И поэтому вы в этот концерт ещё что-то вложите, если можно. Вот пели: «В этой деревне огни не погашены». Это означает, что здесь верят во Христа. У Рубцова-то настоящих нет стихотворений, он был пьяница, его жена задушила собственными руками. У него страшная кончина. Но у него был талант, и он не знал, куда его употребить и как. Сожительница задушила его своими руками, он же с двумя ножами на неё лез. А поэт? У него был дар слова, но у него не было веры и он погиб.

Были прекрасные люди, такие, как Пушкин, и не было любви… поэт погиб. Он не был окружён любовью. Лермонтов не знал Бога. Он получил пулю в лоб за дерзость, за оскорбление других. Человек, знающий Бога, как Никитин, умирает своей смертью. Он идёт к Богу, как Паустовский пишет. О жене сказано было им, что его жена с каждым днём светлее делается, а он, неверующий человек, всё темнее и темнее. Он как бомж делается, у него нет надежды. Он идёт к смерти, к развёрстой яме, а верующий идёт к лучезарному триединому свету – ко Христу – я получу всё. Вот где смерть несёт плоды. Что вы пропели, да, многое можно напевать, но помните, что я вам сказал. Попытайтесь перейти на другую ступень. Вот узнайте, что есть молитва, и у неё есть три ступени. Первая, она вся замызганная. Там молятся мусульманин, буддист, православный. Это «дай!», - просительная, «дай, мне трудно!». Сын в армии в Чечне погибает, дай, услышь, дай мне сына домой. Вторая – это благодарность, но на неё редко кто идёт. Бог выполнил, а там нужно за всё благодарить, - получил, не получил. И третья, на которую редко кто поднимается – там славословие, аллилуйя: «Мне не надо ничего, я и благодарить не могу, я только славлю Бога: слава Отцу и Сыну и Святому Духу», – вы слышали в церкви это песнопение. У неверующего отсутствует всё. Он на первой ступени: «Дай, Господи!» – когда трудно, и говорит: «дай, я тону, помоги!» А дальше у него ничего нет. Он мёртвый, он обкраденный. Наша нация – это нация обкраденных людей. Потеряевка - это маленький всплеск, вспышка, как неоновая вывеска на магазине, где продают золото, и на нём вот так вспыхивает такие мгновенные огоньки. Это огонь, маленькая вспышка, может быть, хвост от прошедшей кометы. Потеряевки не будет, и я о том в каждой проповеди говорю, и она снова исчезнет, если люди не поймут, что здесь Христос. И вот дети что пели, это всё будет на месте. Если они это сохранят в себе, если они будут верить. Это будут прекрасные люди, счастливые матери и отцы, имеющие детей-христиан. Несчастные родители, у которых дети неверующие. Смелый будет головорезом. Ты не знаешь, что с ним будет! Его убивать будут такие же, как он, и ему не устоять. И люди, которые хотят, чтоб дети их были нравственные, но без Бога – это родители-преступники. В этом мире надо быть волком! Надо хватать и рвать, чтобы выжить. По теории Ницше сильный выживает, если Бога нет. Значит, тогда коммунизм или фашизм. А если Бог есть: «Да будет воля Твоя!» И тогда ты будешь побеждать, горы будут падать перед тобою.

Господь говорит, и никто не устоит. Я видел человека однажды на Арбате, где продают матрёшки, финтифлюшки, и он запел. Я такого пения, кажется, не слышал. Вся улица замерла, продавцы оставили товары и стали приносить деньги. Да деньги не малые, по 50, по 100 рублей кладут. Он осмотрел все деньги: «Больше петь не буду, хватит». Я спросил его, кто же он. «В патриаршем соборе пел, в Большом театре в Москве, но водка меня сгубила». Как он запел «Ямщик, не гони лошадей», я никогда бы не услышал этого, даже по радио. Передо мной лошади встали, я увидел его отчаяние, его потерю любви, всё, что в песню вложено. Но у этого человека нет Бога. «Я, – говорит, – неверующий, я никогда в Бога не верил.. Я несчастный человек. В войну было, когда ребёнка на моих глазах убивали». Я говорю ему: «Есть Бог!» «А я не верю. Почему же тогда братья мои погибли?». Он не может ответить. Мы, люди, живущие на земле, мы видим только маленькое стёклышко от огромного панно мозаичного. Всё только Бог знает. Для чего эта Потеряевка, для чего Советский Союз был нужен? Он нужен был, чтобы в конце этого страшного эксперимента Ангелы захлопали в ладоши: «Снова сатана проиграл!» Это сатана выпросил Россию у Бога: «Господи, дай мне страну, я дам людям счастье без Бога, я к вершинам коммунизма приведу!» Привел? Он привёл к ГУЛагу, к смерти, к развалу. И партия-то уже в это не верила. А Бог даёт свободу, возможность строить Потеряевку. Не поняли? Случилось так, как Бог говорит. Ничего не будет! Вы нигде не найдёте Христа. Песни-то все хорошие. «Отцу и матери поклонитесь, придите». Скажите: «Отец Небесный, Ты дал мне жизнь, она такая коротенькая, как вспышка. И матерь – Церковь православная. Благодарю тебя, Господи. Чтобы этот концерт поднять на другой уровень я хочу, чтобы вы слышали. Были музыканты, они не сами это наигрывали. Если бы они в Бога верили как Бах. Счастливый человек, который жил для Бога. А если он не знал Бога, зачем он жил? «За каждое в жизни мгновенье, за каждый потерянный час, за мысли, слова и движенья Ответа потребует с нас. Какое дадим оправданье, Что скажем в защиту свою? Найдётся ль для нас состраданье, Найдётся ль нам место в раю?»

И в конце сказать: «Господи, я побыл здесь. Люди хотят лучше, а у них не всё так получается. Благослови их, Господи! И себе это донесите. Вы, живущие здесь, счастливые! Вы посмотрите, как мучаются олигархи. Жена олигарха при жизни считает себя несчастнейшей. «Я, – говорит, – нигде не могу быть». Смотрят люди на них, они понимают, что всё то наворованное. А когда ты живёшь честно, красиво и интересно, даже в бедности, во Христе, все тебя благословляют, как Некрасов говорит. Знаю, не наворованное у тебя всё, всё с неба тебе Бог дал благословенное. Мы здесь ничего не воровали, ворованное не покупали. У нас есть свидетели, которые видели, как мы работали, ибо мы начинали всё с молитвы, мы все это подчеркиваем, что молитва была искренняя. И вы, разъезжаясь отсюда, себе положите сие в сердце. Господи, а вот что я слышал, как оно будет выглядеть у нас. И вот огни не погасли, то есть вера не погаснет. Господь говорит:

Мф.5:14 – «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы».

Вера. Это о вере речь идёт. Не ценное такое ваше стихотворение, но если его вознести на духовную высоту, оно засияет чудными алмазами. Вот что я хотел вам сказать.
 

Пс.93:8 – «Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?»

Иов.38:36 – «Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму

Иов.39:17 – «потому что Бог не дал ему мудрости и не уделил ему смысла».

Не по своей вине опаздывал не раз,
Смущался, нервничал и гневался прилюдно.
Теперь, спустя года, то вижу без прикрас,
Иначе будь, и день настал бы судный.

Бог, только Он осаживал меня,
Бил по ногам, дорогу заграждая,
На переправе лошадей менял,
Других рвала безжалостная стая.

А я про то узнал спустя столетья
Через Давида, мудрость Соломона;
Не раз охаживал меня Спаситель плетью,
Затем ловил на половине склона.

Господь всё выверил до нашего зачатья,
Всё распланировал и взвесил суперклассно;
Я в высшие инстанции не зря стучался,
Как будто ждали там – всё как по маслу.

Через кого-то как-то и всё исподтишка
Лилось и сыпалось из рога изобилья.
Затарено добро в моих мешках,
Со мною многие безродные кормились.

С утра до вечера и снова до утра
Не успеваю ноги подставлять.
Переносимы дождь, мороз, ветра,
И даже переможем как-то слякоть.

Идут звонки от тех, о ком подумал,
И сами предлагают мне помочь;
Как будто рядом президент на стуле,
И патриарх не брезгует, не отгоняет прочь.

И страшно то, чудеснее чем в сказке,
По моему хотенью очень часто
Сбывается. В том вижу Божью ласку,
Как в карточной игре при нужной масти.

О, Господи! Дай сил довериться Тебе,
Учиться ждать в молитвах, как в прихожей.
Приди поужинать со мною и в обед,
И завтракать ко мне не опоздай, о Боже!

01.6.07. ИгЛа


186

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: