размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3424

Вопрос на тему «Лапкин, книги»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 21

Вопрос 3424:

О чём приходится писать в газеты, по каким вопросам не соглашаться?

Ответ И.Т. Лапкина:

Вы этот вопрос конкретно мне задаёте или вообще для любого? Если ко всем, то писать нужно о том, с чем не согласны или когда можете что-то новое сказать автору уже опубликованного материала. И не обязательно о газете речь. Я пишу очень редко. Но иногда приходится высунуться. Вот только что отправил такое письмо: «Литературная газета» (28 февр. - 6 марта 2007 г., стр.6), опубликовала статью «Негипсовый Чехов». В ожидании 150-летия. Владимир Катаев, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель чеховской комиссии РАН).

Иисус Христос сказал:

Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».

Чехов не исследовал Библию и не знал людей, обращённых ко Христу, а описывал ту беду, какая уже подступила вплотную к расплате за отвержение Бога и смысла жизни во Христе. Три тысячи лет до наших дней премудрый царь Израиля Соломон изрёк:

Еккл.7:25 – «Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия».

Ни один писатель никогда не сможет познать психологию падшего человечества, как сие было доступно по милости Божией для этого сына Давидова. Постиг он столь многое:

3Цар.4: 30-34 – «И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян... и имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрёк он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его».

Второй библейский мудрец Иисус, сын Сирахов, напомнил:

Сир.48:17 – «Душа твоя покрыла землю, и ты наполнил её загадочными притчами».

И однако Соломон в конце должен был сказать и всем писателям:

Еккл.12:12 – «А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела».

Антон Павлович имел дар слова, которым так и не смог воспользоваться для блага себе и для блага России. Подавляющее число наших сограждан его совершенно не знают и считают за скучного чахоточного прозаика. Уведённый в плен пророк Иеремия доходил до сути поражения:

Плач.3:40 – «Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу».

За три года до революции 1905 года Чехов не смог сказать ни единого слова по сути надвигающейся катастрофы в 1917 году. Он был слеп, как и все его театральные сотоварищи. Пророк же Софония вопиял и к нему:

Соф.2:1 – «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный».


Народ в России считался верующим и сам Чехов в письмах изредка всуе поминает имя Христово. И писать ему положительно было не о чем. В книгах вымышленные герои, порочные и слабые. Ни одной личности, с которой можно было писать образ. («больше писать не о чем, ничего нет или по крайней мере не видно, жизнь проходит тускло и довольно бессодержательно» – письмо к О.Л. Книппер-3669, т.19.стр.395). Вера Антона была никакой, и он не знал себя. Почти во всех своих письмах он называет жену собакой. Апостол же Павел убеждал и его:

2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть».

В книгах всё надуманное, а вот в письмах иногда человек пишет нечто и от сердца. «К тому же все эти «мысли и думы» не мои, а моих героев, и если какое-либо действующее лицо в моём рассказе или пьесе говорит, например, что надо убивать или красть, то это вовсе не значит, что г. Эттингер имеет право выдавать меня за проповедника убийства и кражи». (письмо 3622 А.Ф.Марксу» - 23 окт.1902 года). Мастерски описывая тогдашнюю систему наказания, он привёл в переживания даже главного палача всех тысячелетий: БСЭ: «Исполненная духом протеста против мрачной, «тюремной» действительности, «Палата № 6» явилась высшей точкой в развитии критич. реализма Ч. конца 80 - нач. 90-х гг.. В. И. Ленин так передал своё впечатление от произведения: «Когда я дочитал вчера вечером этот рассказ, мне стало прямо-таки жутко, я не мог оставаться в своей комнате, я встал и вышел. У меня было такое ощущение, точно и я заперт в палате № 6». И что же? Сделала ли эта повесть Чехонте лучше Самарского адвоката-зверя? Маразматик сделал всю страну, море и сушу 6-ой палатой ГУЛага. Исследователи находят, что: «Чехов становится своеобразным исследователем души совр. человека. Отсюда его главная тема - человеческое равнодушие, «сонная одурь», своего рода испытание героя, к-рый или пробуждается от духовной спячки или, махнув на всё рукой, подчиняется ей. Одна из заметок в записных книжках Чехова: «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть». Но так ли это? Человеку можно и нужно показать, что он на дне тёмной пропасти, переполненной гадами, и ему здесь издыхать. Но если несчастному человеку тому не дать возможности вылезть из этой адской тьмы, то такое «открытие» таких «знатоков человеческой природы», как Чехов сделает подопытного самым несчастным. Человеку нужно указать путь спасения. А этот путь есть Христос:

1Пет.2:9 – «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».


Сколько зла причинил Чехов своими пустяшными рассказами, не указав на Христа, умершего за грехи людей на Голгофском кресте! И за свои 91 год жизни что доброго сделала на сцене его жена-собака? Русский народ доживает крохи былого, и сатана по-прежнему водит грамотных людей по помойкам чужих греховных мыслей, создавая группы, комитеты по исследованию пустяшных рукописей смертных человечков.

Ис.28:8 – «Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места».

Чехов пытался выдавливать из себя раба по капле? Эти слова он никогда не сказал бы, если бы знал природу человека – это невозможно! Это всё равно, как если бы утопающий в трясине пытался вытаскивать себя сам за волосы своей головы.

Иоан.8:34,36 – «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха… Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».

Это понимал ещё юный Карл Маркс, отобразив в своём выпускном сочинении на тему вот этих слов Христа:

Иоан.15:5 – «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».

Сегодняшним исследователям мыслей грешных людей нужно смотреть в зеркало, в Библию, где даётся ответ:

Рим.7: 25 – «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха».

2Пет.2:19 – «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб».

Этого раба не выдавить из себя. Надобно родиться свыше, заново, от Духа Святого. Иоан.3 гл.

Иер.5:14 – «Посему так говорит Господь Бог Саваоф: за то, что вы говорите такие слова, вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнём, а этот народ - дровами, и этот [огонь] пожрёт их».

Чехов Антон Павлович. 29. 1.1860- 15.7.1904=44, русский писатель. Отец - купец третьей гильдии, владелец бакалейной лавки. В 1868 Ч. поступил в таганрогскую гимназию; с детства помогал отцу в лавке. В 1876 разорившийся отец уехал в Москву, за ним последовала семья. Оставшись один Ч. продолжал учиться, зарабатывал на жизнь репетиторством. В 1879 окончил гимназию, переехал в Москву и поступил на мед. ф-т Моск. ун-та. Окончив его в 1884 и получив звание уездного врача, Ч. некоторое время занимался врачебной практикой. В 1890 Ч. предпринял поездку на о. Сахалин, оставившую глубокий след в его творч. сознании (очерково-публицистич. кн. «Остров Сахалин», 1893-94, отд. изд. 1895; рассказы «В ссылке», 1892. Ч. становится своеобразным исследователем души совр. человека. Отсюда его гл. тема - человеческое равнодушие, «сонная одурь», своего рода испытание героя, к-рый или пробуждается от духовной спячки или, махнув на всё рукой, подчиняется ей. Одна из заметок в записных книжках Ч. «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть». Толстой упрекал Ч. в отсутствии последовательной, нравственной позиции, иначе говоря, - в скептическом отношении к вере.

КНИППЕР-ЧЕХОВА Ольга Леонардовна, 21.9.1868 - 22.3.1959=91 год. Русская советская актриса, нар. арт. СССР. Жена А.П. Чехова. Род. в семье инженера. Гос. пр. СССР. Награждена 2 орденами Ленина и 2 другими орденами.


Кому, о Господи! Доступны Твои Сионски высоты?
Тому, чьи мысли неподкупны, Чьи целомудренны мечты;

Кто дел своих ценою злата Не взвешивал, не продавал,
Не ухищрялся против брата И на врага не клеветал;

Но верой в Бога укреплялся, Но сердцем чистым и живым
Ему со страхом поклонялся, С любовью плакал перед Ним!

И свят, о Боже, Твой избранник! Мечом ли руку ополчит?
Велений Господа посланник, Он исполина сокрушит!

В венце ли он - его народы Возлюбят правду; весь и град
Взыграют радостью свободы, И нивы златом закипят!
Возьмёт ли арфу - дивной силой Дух преисполнится его,
И, как орёл ширококрылый, Взлетит до неба Твоего!

На Пс.14. 1830г. Н.М. Языков


384

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: