размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3404

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 20

Вопрос 3404:

Многие надеялись, что при перестройке будет и возрождение жизни в Церкви, но этого не произошло, почему? Создаётся впечатление, что нынешние священники ещё более злые сделались против проповеди, чем до перестройки.

Ответ И.Т. Лапкина:

Потому что избирают свой путь, путь плотского ума, путь опыта заблуждений в прошлых веках. И на том вскормлены все умы сегодняшних посетителей храмов. А нужно было взять в руки книгу «Дений Апостолов». Есть такая книга в Библии, которая совершенно не служит образцом и руководством. В ней 28 глав 1.006 стихов; 17.381 слово и 84.359 букв. Монашество замазало своей чернотой все до одной буквы. Апостолы шли в мир с проповедью. Их к этому побуждала сама жизнь и вера их проносилась, как пламя, по вселенной. А монахи заморили народ, забили рот песком, песком и крестить стали. Иоанн Златоуст говорит 6 проповедей только на название книги «Деяния Апостолов». Обычно он в каждой проповеди в среднем приводит по 72 места из Библии. Ознакомьтесь с тем, как думают сегодня о церкви люди, и они опираются на монахов, на Брянчанинова и на подобных ему.

«Помимо того, я вынужден говорить уже не столько о Русской Церкви, пережившей за истекшие пятнадцать лет пору своего окончательного заката и ныне не имеющей решительно никаких признаков к рассветному пробуждению, сколько о Православной вере в её отношении к миру и «малому стаду» разрозненных групп подвижников во Христе, когда злу попущено господствовать как в лоне МП, так и в РПЦЗ, и – что самое печальное – в душах искренне жаждущих веры русских православных патриотов в России и зарубежом. Заканчивая свою книгу, Епископ Григорий (Граббе) воздыхает: «Насколько изменятся условия церковной жизни при реформах М.С.Горбачёва? Сможет-ли свободно и открыто существовать действительно независимая Церковь? Это вопросы, на которые без дара пророчества никто не может дать ответа. Но вспоминая то, о чем мы писали выше на основании слов Харчева о подготовке новых пастырей с нарочитыми взглядами, мы можем опасаться, что дело зашло уже далеко, и Московская Патриархия, совместно с сотрудниками Харчева, изобретёт ещё какую-то форму внедрения в Русскую Церковь антихристовых начал через уже современную иерархию. Господь да сохранит Русскую Церковь от новых искушений».

Здесь следует напомнить, что автор приведенных строк покинул земную юдоль вскоре после его посещения оставленной им в 1920 году родины и встречи-беседы с наполнявшими в 90-е годы древний русский Суздаль клириками тогда еще Российской Православной Свободной (позднее - Автономной) Церкви, катакомбными подвижниками и ищущими Бога паломниками со всех концов ещё гордившегося своей аббревиатурой СНГ, а в Зарубежной Церкви даже сама мысль о воссоединении с МП озвучивалась как неостроумный анекдот; и пользовались авторитетом исповедников лобызавшиеся друг с другом архиепископы Лазарь (Журбенко) и Валентин (Русанцов), и резво писала гневные статьи в её «Православных Новостях» Анастасия Шатилова, и патриархийные батюшки наводили страх на своих архиереев угрозами перехода под набирающую силу юрисдикцию, самоуправлявшуюся – без слёз и не помыслишь! - Указом №362 Св.Патриарха Тихона, и многим крещённым в Православие верующим всерьёз казалось, что вот-вот МП , вслед за взлелеявшим её КГБ, пропоёт сама себе «отходную» и уступит место здоровым пастырским силам... Однако ни Вл.Григорий, ни Анастасия Шатилова, ни даже само переименованное в ФСБ КГБ не догадывались, что это им всего лишь казалось. Сейчас я понимаю, что и архиепископы Валентин и Лазарь не догадывались, что все их «самоуправление», на самом деле, было всего лишь «изобретением ещё какой-то формы внедрения в Русскую Церковь антихристовых начал»: с целью компроментации в глазах русского народа всего церковного и истинного, всего доброго и светлого, что ещё ассоциировалось с образами православных батюшек и владык. Сами же батюшки и владыки, в большинстве своём, как будто лишь за то и ратовали, чтобы скомпроментировать себя перед лицом всего мира и господствующего в нём зла. В связи с этим, мне всегда вспоминаются слова архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия, мечтавшего о том, «чтобы все наши священники ездили на иномарках и ели чёрную икру» (любимой его поговоркой было: «За еду ещё никто не горел в аду»!), и становится очевидно, что зло давно уже господствует не только где-то около и вокруг, но в самом сердце Русской Церкви, являясь его, увы, уже не излечимым, хроническим пороком, тогда как истинная Православная вера может жить, как Сам Святой Дух, лишь в здоровом, чистом от заблуждений сердце всякого отдельного истинно верующего человека. Предвижу искры негодования в зенницах ревнителей всевозможных «русских идей» , самодержавных проектов и, конечно же, Канонов, данных Господом Апостолам и отцам святых Вселенских Соборов именно для правильной организации Его Церкви на Земле. Между тем Господь же и указал Евангелистам на «малое стадо», известив нас о том, что собирание «избранных Его» будет «от четырёх ветров, от края небес до края их» (Мф.24:31), что указывает на рассеяние верных в последние времена, после явления «мерзости запустения» и «восстания» множества «лжехристов и лжепророков». Посему, как ни похвально наше упование на очищение от сергианской скверны Московской Патриархии, например, или возрождение, по замыслу иеромонаха Григория (Лурье), той же РПАЦ – не нужно обольщаться, ибо после попрания святого места Сам Господь уготовил нам не возрождение оного, но открытый в видении духовидцу Иоанну «новый Иерусалим» Царства Небесного (Откр.21:2) – для «претерпевших до конца» и геенну огненную – для отступивших от заповедей Его.

Так и святые отцы во все века пророчествовали, и современное наше состояние правдиво описано апеллирующим к ним святителем Игнатием Брянчаниновым: ««по причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством – необходимо для желающих спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестью и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворённое смирением, необходимо точнейшее жительство по Евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всём человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие силами человеческими, без действующего и совершающего Своё дело – Бога. Спасающийся да спасёт свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! Блажен, если найдёшь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтобы он не увлёк тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его». «Отечник»

Как видим - и из слов святителя, и из опыта собственных глаз и ушей, – злу в наши дни попущено господствовать уже не «перед лицом» Русской Церкви, но в самих душах наших – перед Православной верою их, и говорить о сохранении этой веры уместно лишь в её отношении к каждому из нас, покуда ещё имеющих возможность собираться по двое или трое во имя Господне (Мф.18:20) и просить в слёзных молитвах укрепления наших душевных сил, и дара изучения духа времени, который-то и есть это господствующее зло». 22.09.2006. Валерий Клячин.

1Фесс.5:4 – «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать».

1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чём не нужно рассказывать».

Войди! Христос наложит руки
И снимет волею святой
С души оковы, с сердца муки
И язвы с совести больной...

Я внял... я детски умилился...
И долго я рыдал и бился
О плиты старые челом,
Чтобы простил, чтоб заступился,

Чтоб осенил меня крестом
Бог угнетенных, Бог скорбящих,
Бог поколений, предстоящих
Пред этим скудным алтарём!

Некрасов


174

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: