размер шрифта
Поиск по сайту

Что даёт душе человека окончание теологического факультета?

Вопрос на тему «Община»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Вопрос 3299:

Что за специальность будет у окончившего теологический или религиоведческий факультеты? И что это даёт душе окончившего?

Ответ И.Т. Лапкина:

Никогда раньше такого факультета здесь не было. На преподавательские кадры были направлены нецерковные люди и о вере их вообще никто не спрашивал. Я имею хорошее знакомство с зав. кафедры теологии АГУ Волобуевой Мариной Маратовной (35-88-21 – адм.; 26-15-81 – каф.) Её фото в 8 томе «открытым оком» седьмая стр. из фото – в центре. У нас тёплые отношения, весьма доверительные. Она была у меня в гостях и со студентами на ул.Никитина, 147-1, на Ползунова, 6, и ездила в Потеряевку на её 15-летие 18.06.06. Я задавал ей разные подобные вопросы, для чего и кому нужны будут специалисты, которые не имеют веры в Бога. Для неё её кафедра – её хлеб. Сейчас её должность востребована уже и в краевой администрации, и там она выполняет роль консультанта. Значение межконфессиональных отношений ныне не на последнем месте. И будет всё более возрастать. А тут ещё стали попадаться мне учащиеся данного факультета, и нет ни одного, кто нормально мыслит - как будто-то этот факультет - отдушина бездарностям и тупицам. Но вот стал рассматривать внимательно курсовую студента третьего курса Судникова Николая Николаевича – бывшего некогда иеромонахом Нафанаилом, и думаю, что относительно назначения факультета теологии уже стало проясняться. На меня многие «наезжали» и по-разному, и то заказные статьи были. Статьи были по злобе, по желанию разрушить дело. Вот одна из них:

«...Что мы знаем об Игнатии Тихоновиче Лапкине. Несколько лет назад о нём трубили чуть ли не на всех углах: и в газетах, и на телевидении, и на радио... Пострадавший от «страшного тоталитарного режима» и севший в 80-х в тюрьму за проповедническую деятельность. На фоне событий тех лет – краха коммунистической идеологии, рассвета демократии, когда любой, объявивший себя принципиальный антикоммунистом автоматически становился популярным, – тогда судьба Лапкина виделась многострадальной и героической. Так, наверное, всё и было. Факт очевидный – человек был арестован за свои убеждения, у него была конфискована аудиоаппаратура, на которой тиражировались проповеди...» (и далее во всей статье допускается грубейшая ложь и сорок семь раз неправда, статья снабжена рисунком, где стоит чёрт в маске, сложивший по-сектантски руки) Д. Федяев. Рисунок А. Курдюмова» («МК на Алтае» 27.05-3.06.99).(«Для слова Божия нет уз», стр.394). Процесс против газеты был полностью нами выигран. Газета «МК на Алтае» потом напечатала вторую статью:

«Игнатий Лапкин – человек жёсткий во всём. Для него, как для Чапаева, «одна голова – хорошо, а две – хуже». Он не привык, чтобы ему перечили, и имеет на это право: за его плечами годы проповеднической деятельности как за рубежом, так и в Советском Союзе (как следствие – ГУЛАГ), кубометры религиозной исторической и политической литературы, несколько иностранных языков, два профессиональных образования... Возрождение одной деревни. Создание детского православного лагеря-стана. Люди, крепко уверовавшие и принявшие православие за основу своей жизни (а иначе они не смогли бы остаться в общине). Всё это – во многом благодаря Игнатию Лапкину, его несгибаемому характеру». К. Ганов. Фото А.Луковского P.S. С такими впечатлениями вернулся из Потеряевки один из внештатных сотрудников «МК на Алтае» (11-18 мая 2000).

Мода на религию вызывает любопытство и на факультет. Поступают туда и маловерующие, которые в деле благовестия никакие. И вот там-то в процессе обучения и будет идти естественный отбор. Бездарные и тупые постепенно отсеются. Тем более, сегодня не всем по плечу платить за обучение и потому на бесплатные факультеты идут и лезут многие. И затраты должны окупиться. Чем? Приближается время Иного правителя.

Иоан.5:43 – «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете».

Все до единого толкователя Библии сходят во мнении, что речь идёт об антихристе, который установит единую религию по всему лицу земли.

Откр.13:7 – «И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем».

Принят закон об экстремизме – и единственно для того, чтобы выловить всех, кто не на уровне их толерантности-терпимости. Этот закон чистейшей иудейской закваски. Всемирный совет церквей готовит почву антихристу – экуменизм в самой отвратительной форме набирает силу в среде православия. Нужны эксперты, по определению вредности, чтобы смахнуть неугодных на основании законных решений судов. А там как раз и потребуются эксперты религиоведы. Когда я просил сделать экспертизу моих трудов, то суд так и не сделал. Нужны будут маститые учёные, обременённые и верой вдобавок. Вот из числа окончивших теологические факультеты и будут отобраны самые умные. Больше ни для чего не нужны эти паразиты, не приносящие никакой пользы ни государству, ни одной душе. Отщепенцы и зажравшиеся эгоисты. А тут уж они будут оправдывать свою чечевичную похлёбку. Апостол Павел предвидел, что такие будут в среде христиан:

Евр.12:16 – «чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства».

Когда судили митрополита Вениамина Петроградского, то самую подлую и отвратительную роль Иуды со змеевидными устами сыграл живоцерковный священник Красницкий. Он производил самое гнусное и отталкивающее впечатление и накидывал на подсудимых одну за другой петли.

Это классический образец для последующих старателей на эшафоте. А пока они отрабатывают за отметку в зачётке студенческой. Даже в сыром виде курсовая Судникова Н. Н. уже вполне годится для того, чтобы по ней начать преподавание – как нужно втираться к верующим в доверие, прикрывшись саном, от которого потом с лёгкостью и отрёкся; как выслушивать жалобы. Да он и не пытается уже скрывать свою роль и планы на будущее. Внимательно вникнем в заключительные слова его курсовой, на которую он, по его словам, потратил около 5 месяцев, которую он сам уже прочит в учебники: «Впрочем, уникальное положение автора данного исследования, давшее возможность на протяжении нескольких лет непосредственно день за днём наблюдать жизнь исследуемой группы, само по себе ценно как эмпирическая база для исследования механизмов функционирования религиозных групп. Возможно, в будущем удастся вернуться к исследованию социально-психологических феноменов на примере Барнаульской Крестовоздвиженской общины».

Мы-то ведь не слепые были, когда жили с ним рядом. Никто ни разу не видел его делающим поклоны, читающим Иисусову молитву по чёткам-лестовке. Никто ни одного раза за полных четыре года не видел его читающим акафист или канон. Ни разу!!! Ни дня не было, чтобы он днём не заваливался спать на несколько часов, хотя ночью спал не менее 7 часов и ночью не вставал на молитву. И всё фиксировал, всё запоминал, всё «анализировал», всё выслушивал-подслушивал. Для него не было здесь ни братства, ни единомышленников, ни Церкви Христовой, ни возрождённых от Духа Святого членов Тела Христова, а была исследуемая группа, т.е. кролики в лаборатории. С нами, конечно, вышла осечка, тут лжемонах, прикрывшийся ряской, ничего не смог наскрести для статьи уголовного кодекса. Здесь, как он ни перетолковывает любой поступок верующих, всё же никак не тянет на тоталитарность. Но те 15 книжек, по которым он составлял «перфокарту», все эти Орелы, которых так легко он принял за Орлов, завтра дадут иные параметры определения тоталитарности, иные критерии экстремизма, фанатизма, нетолерантности. Но внутри-то себя он понимает, что делает пакость и подлость, и потому уже вначале курсовой оговаривается: «В некотором смысле это задача неблагодарная. Поэтому приходится ограничиваться в некотором смысле «атеистическими» методами и подходами ради их универсальности, не взирая на потенциальную опасность обвинений в бездуховности, мёртвенности и последующего конфликта со всеми вытекающими последствиями». Вот только малая часть его наблюдений над «исследуемой группой»:

«Совет общины имеет характер больше совещательный, его власть, по сравнению с властью лидера, номинальна...

Очень болезненно реагирует на критические замечания… Обладает завышенной самооценкой. А читает он довольно медленно... он вообще живёт в повышенном эмоциональном фоне, причём проявление его эмоций часто связано с криком и немного скандальным характером общения… В итоге мне пришлось скандально громко кричать… Он… бросил трубку. Не знаю, насколько он признал себя виноватым, но через минуту он позвонил и попросил прощения (добавив: «Ради начала поста»)…
Вообще, трудно представить какое-либо богословие в общине, которое бы не являлось повторением идей Лапкина. Возможно, это связано и с отсутствием соответствующей теоретической подготовки у членов общины… В частности, пообщавшись некоторое время с Лапкиным, мне пришлось научиться кричать на собеседника в споре… иногда демонстративно самоустраняется от роли председателя и передаёт роль ведущего другим. Впрочем, это не очень помогает… Но, тем не менее, среди членов общины есть и такие, которые относятся к Лапкину сдержанно неприязненно... У некоторых членов группы присутствует механизм самоблокировки негативных мыслей в адрес лидера… чтобы избежать обвинений в заимствовании у протестантов… Основанием для такой практики являются слова И.Т. Лапкина: «Я думаю, ничего этого не надо». Таким образом, в исследуемой группе мы наблюдаем активное использование средств эмоционального манипулирования группой. В Барнаульской Крестовоздвиженской общине РПЦЗ осуществляемый группой и её лидером контроль сознания членов группы… Наличие харизматического лидера, осуществление группового давления, иного психологического воздействия со стороны группы и её отдельных членов… Барнаульская Крестовоздвиженская община относится к классу паратоталитарных религиозных групп».

Бедный, несчастный, бывший лжемонахом! Что ты наделал со своей бессмертной душенькой?

2Пет.2:22 – «Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идёт] валяться в грязи».

1Иоан.2:19 – «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши».

Евр.10:25-29 – «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет


Когда творить добро желаешь ты
Отдельным людям иль всему народу,
Не отступайся от своей мечты,
Не делай ничего себе в угоду.
Крепи свои желанья и следи,
Чтобы огонь пылал в твой груди.

И чтоб священный пламень не погас,
Чтоб мог ещё сильнее разгореться,
Живые клетки отрывай от сердца
И, кровью истекая всякий раз,
Бросай тотчас в огонь рукой своей,
Всё претерпи и боль преодолей.

И сердце, убывая с каждым днём,
Истает… Но последняя частица,
Как вся душа твоя, воспламенится.
И осияет мир своим огнём.
И свет, зажжённый именем твоим,
Останется в веках неугасим.

Давид Кугультинов


219

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: