размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3285

Вопрос на тему «РПЦз»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 19

Вопрос 3285:

Как так могло враз уйти в прошлое всё ясное, что имела Зарубежная Церковь в вопросе по отношению нелигитимной, неканоничной структуры патриархии? С чем это связано?

Ответ И.Т. Лапкина:

С невозрождённостью всех: архиереев, пастырей и мирян. Когда открылся железный занавес и стали общаться, то увидели, что они одинаковы – то есть мертвы. А что говорили раньше, то было как бы по отношению самих себя – оказались, ничем не отличимы. И объединение должно было быть в тот же первый год, как паломникам открыли шлюзы сюда. Вот как это видит Марк.

«Главным образом, здесь подразумеваются решения Архиерейского Синода и соборов Зарубежной Церкви, в которых содержались крайние оценки каноничности Русской Православной Церкви и даже совершаемых в ней священнодействий и Таинств. В Русской Православной Церкви Заграницей имели место достаточно «сырые» и спорные с богословской точки зрения идеи: с одной стороны, некоторые Таинства не признавались действительными, с другой стороны — говорилось о том, что, если священник совершает их с благоговением, то они имеют благодатную силу. То есть эти документы содержали спорные идеи и постановления. Присутствовал некий парадокс: Таинства Русской Православной Церкви признавались «неполными», ущербными, но вместе с тем духовенство и миряне принимались в Зарубежную Церковь через Таинство покаяния.

— В Приложении к Акту отводится период в пять лет на переход приходов РПЦЗ, находящихся на канонической территории Московского Патриархата, под омофор местных архиереев. Кто из викариев Святейшего Патриарха, согласно Приложению, будет осуществлять окормление этих приходов? — Кандидатуру епископа, которому будет поручено окормление этих приходов, должен определить Святейший Патриарх. Пока это вопрос будущего. Процесс перехода должен проходить естественно, так, чтобы постепенно исправлялась та неприемлемая ситуация, когда в России, где Московский Патриархат является канонической Поместной Православной Церковью, существуют приходы Зарубежной Церкви, которые по определению являются приходами за границей. Другой вопрос — как этот процесс пойдёт на практике. Необходимы усилия обеих сторон для того, чтобы переход под омофор местных архиереев протекал гармонично и безболезненно.

— О каком примерно количестве приходов идёт речь? Сколько приходов Зарубежной Церкви существует на территории России? — Это примерно несколько десятков приходов».

Сир.22:30 – «Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу».

Спешка с уничтожением приходов от зарубежной церкви на территории России есть неприкрытая боязнь жуликов каждого, кто держит в руках светильник.

Прем.Сол.2:14 – «он пред нами — обличение помыслов наших».


У людей пред праздником уборка. В стороне от этой толчеи
Обмываю миром из ведёрка Я стопы пречистые Твои.

Шарю и не нахожу сандалий. Ничего не вижу из-за слёз.
На глаза мне пеленой упали Пряди распустившихся волос.
Ноги я Твои в подол упёрла, Их слезами облила, Иисус,
Ниткой бус их обмотала с горла, В волосы зарыла, как в бурнус.

Будущее вижу так подробно,
Словно Ты его остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим ясновиденьем сивилл.

Завтра упадёт завеса в храме, Мы в кружок собьёмся в стороне,
И земля качнется под ногами, Может быть, из жалости ко мне.
Перестроятся ряды конвоя, И начнётся всадников разъезд.
Словно в бурю смерч, над головою Будет к небу рваться этот Крест.

Брошусь на землю у ног Распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам Креста.

Для кого на свете столько шири, Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире? Столько поселений, рек и рощ?

Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до Воскресенья дорасту.

Пастернак Б. 1949г.


200

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: