размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3194

Вопрос 3194

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Тема — Война, служба в армии


Вопрос:

И всё же непонятно, почему в продолжающейся трагедии русского народа так и не смогла православная русская церковь сказать своё веское слово, чтобы прекратилась братоубийственная война, чтобы мысли о небе заняли главное место при жизни на земле. Почему?


Ответ И.Т. Лапкина:

Единственно и только потому, что земной и думает поземному со всеми пристрастиями к земным божкам. И им не дано понять то, что выше плотского. Христа не знают ни здесь, ни заграницей таким, как Он учил, а знают по-византийскому, по-монашескому, чисто по-человеческому.

Иоан.3:31 – “Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех”.

Фил.3:19 – “Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном”.

И если бы сейчас воскресли приверженцы Сталина-Сергия и привержены Гитлера-Анастасия, и оказались бы один на один на необитаемом острове и узнали бы они, что и их кумиры и душители сгинули и нет тех режимов, то разве бы они так говорили? И если бы увидели, где они будут в потустороннем мире и что им самим уготовано? А ведь все были когда-то такими хорошенькими мальчишечками, ходили в церковь, все желали лучшего себе. А Библия и Христос остались неведомы, и потому церковь, состоящая из таких, и не может ни сказать, ни сделать ничего. Послушайте для сравнения некоторые материалы времён не так уж и давних. Волю Божию не хотели знать, а гнули под патриотизм, под “волю народа”. Вот как учил архиерей, надеющийся на коммунистов.

“Русский народ ещё на заре своей истории создал свой идеал богатыря, отображённый в былинном эпосе. Илья Муромец – это синтез беззаветной любви к Родине, мужества, волевого пафоса, мудрости, беспощадного отношения к врагам и сердечной мягкости к своим. Прошлое России богато историческими личностями – вождями и полководцами своего народа, – воплощавшими в себе эти качества и в трудные годины русской истории в своих блестящих боевых подвигах подымавшими на высоту славу русского государства. Таковы вечною славою овеянные Александр Невский, Дмитрий Донской, князь Пожарский, генералиссимус Суворов, фельдмаршал Кутузов. В минуты опасностей, грозивших Родине, эти русские богатыри становились во главе русского воинства; имена этих военных вождей для русских людей были символом несомненных побед; эти патриоты своей Родины объединяли вокруг своего имени русских людей без различия положения, возраста, убеждений. И Россия не падала на колени перед врагом; Россия не впадала в страх или бессилие. Россия побеждала! В неувядаемую, бессмертную славу облекались знамёна победоносного русского воинства. Великая отечественная война нашей Родины с фашистскими насильниками ведётся уже свыше двух лет. Вся страна, как один человек, до предела напрягает усилия для скорейшего разгрома фашистских разбойничьих орд, а наша доблестная Красная Армия мощными ударами одним за другим бьёт гитлеровскую военную машину и уничтожает живую силу и технику врага. Блестящими победами под Москвой, под Сталинградом, на Северном Кавказе, у Орла, Белгорода, Харькова, Полтавы, Таганрога, Смоленска, под Ленинградом обессмертили себя русские воины. И наш народ, с неистощимым мужеством вынося все тяготы, связанные с войной, вместе с нашими воинами-богатырями ни на одну минуту не ослабевал и не ослабеет в своей крепчайшей уверенности в конечной победе, потому что армию ведёт в бой на врага Иосиф Виссарионович Сталин – любимейший вождь нашего народа, гениальный Верховный Главнокомандующий нашего воинства, Богом поставленный на свой подвиг служения нашей Родине в эту годину испытаний. Все наши победы организованы и осуществлены его военным гением. Вся напряженная работа страны в тылу для дела скорейшей победы имеет источником своего воодушевления дорогое каждому советскому человеку имя вождя страны и армии.

Глава русской Православной Церкви митрополит Сергий в своей телеграмме на имя И.В.Сталина ко дню 25-летия советского государства (7 ноября 1942 г.) был выразителем чувств всех православных русских людей, когда сказал: «Сердечно и молитвенно приветствую в Вашем лице богоизбранного вождя наших воинских и культурных сил, ведущего нас к победе над варварским нашествием, к мирному процветанию нашей страны и к светлому будущему ее народов». Русские верующие видят в лице верховного вождя нашей страны Богом ей данного отца своего народа, и горячи их молитвы Господу Богу о его здравии на долгие годы. В нашем вожде верующие вместе со всей страной знают величайшего из людей, каких рождала наша страна, соединившего в своём лице все качества упомянутых выше наших русских богатырей и великих полководцев прошлого; видят воплощение всего лучшего и светлого, что составляет священное духовное наследство русского народа, завещанное предками: в нём неразрывно сочетались в единый образ пламенная любовь к Родине и народу, глубочайшая мудрость, сила мужественного, непоколебимого духа и отеческое сердце. Как в военном вожде, в нём слилось гениальное военное мастерство с крепчайшей волей к победе. С начала войны во всех своих обращениях к народу Иосиф Виссарионович не перестает звать к твёрдой уверенности к победе. Вся страна, как один, верует его верой, а русская Православная Церковь молитвенно благословляет подвиг, какой он несёт во имя блага и счастья нашей Родины, и молит Бога о помощи нашему вождю в его великом историческом призвании – отстоять честь, свободу и славу родной страны. В дни всенародного патриотического подъёма в нашей стране, в конце 1942 г. и в начале 1943 г., когда могучим потоком лились пожертвования советских людей на дело разгрома фашистского зверя, в этот поток с энтузиазмом вливали свои лепты духовенство и верующие русской Церкви. И, посылая свою жертву в фонд обороны, верующие патриоты спешили выразить в своих телеграммах верховному вождю нашего воинства чувства своей ему преданности, своего благоговения перед его подвигами, веру в его гений. Митрополит Сергий писал: «Молитвенно желаю Вам испытать радость полной победы над врагом и видеть возрождение истерзанной Родины». В другом приветствии он же пожелал Иосифу Виссарионовичу: «Да завершится победой над тёмными силами фашизма общенародный подвиг, Вами возглавляемый». «Вам, Иосиф Виссарионович, главному полководцу и вождю наших победоносных армий, желаем здоровья и успеха в Ваших тяжёлых трудах», – посылал свои пожелания архиепископ Куйбышевский Алексий от лица всех верующих города Куйбышева. «Живите долгие годы, наш мудрый вождь Иосиф Виссарионович», – вылилось из глубины души у протоиерея Пензы Алексея Ивановича Виноградского. «Дорогой наш отец», – такими словами начинал своё сообщение Иосифу Виссарионовичу о пожертвованиях священник Молотовской области Александр Александрович Троицкий. И отеческие ответы Иосифа Виссарионовича на все эти обращения, с выражением «искреннего привета и благодарности» духовенству и верующим, подымали ещё на большую ступень одушевление верующих русских людей, составляющих со всеми народами, населяющими нашу страну, одну братскую семью с одним общим отцом во главе.

Чувства преклонения перед личностью Иосифа Виссарионовича, перед его мудрой проницательностью, его отеческой сердечностью и изумительным вниманием к нуждам всех без исключения граждан достигли у верующих наивысшего подъёма в сентябрьские дни, когда вся страна узнала о состоявшемся в Кремле приеме главой правительства митрополита Сергия совместно с митрополитами Алексием и Николаем. Во время беседы на этом приёме Иосиф Виссарионович высказал своё одобрение патриотической деятельности духовенства и верующих Православной Церкви в дни великой отечественной войны. А когда патриарший местоблюститель сообщил вождю страны о том, что среди деятелей Православной Церкви имеется намерение созвать собор епископов для избрания патриарха на вдовствующую патриаршую кафедру, Иосиф Виссарионович ответил, что он сочувственно относится к этому предположению. С таким же сочувствием и с исключительным вниманием глава правительства отнёсся и ко всем другим нуждам нашей Церкви, изложенным нами в этой исторической беседе. Об этом покоряющем сердце, чутком, отеческом подходе вождя нашего отечества ко всем желаниям и чаяниям церковных людей рассказал митрополит Сергий на соборе епископов, состоявшемся вскоре после посещения Кремля высшими представителями русской Православной Церкви. Об этом сразу же узнали и вся верующая Москва и все верующие нашей страны. Получая отовсюду восторженные отклики, мы видим, мы знаем, каким энтузиазмом наполнили сердца верующих вести об этом, и не сходит в эти дни с их уст имя Иосифа Виссарионовича Сталина, овеянное любовью всей страны. Мы, участники приёма у Иосифа Виссарионовича, живём и будем жить под обаянием тех впечатлений, какие охватили нас в часы этой встречи и беседы с любимым вождём своего народа. Мы были поражены сердечной простотой приёма и самой личности главы правительства; но под этой внешней обаятельной простотой – в его словах, в его обращении с людьми – мы видели истинное величие вождя, которого вся страна по праву зовёт великим Сталиным. Взволнованные и потрясённые радостью встречи с Иосифом Виссарионовичем, мы были до глубины души тронуты не только его вниманием к нуждам Церкви, но и тёплой его заботой о бытовых нуждах каждого из нас. Внимание и заботы о нуждах Церкви со стороны Иосифа Виссарионовича окрыляют нас, и наша Церковь с утроенной энергией отдаст все свои силы на служение дорогой Родине в переживаемые тяжёлые дни. Имя Иосифа Виссарионовича Сталина, окружённое величайшей любовью всех народов нашей страны, – знамя славы, процветания, величия нашей Родины. Русская Православная Церковь молитвенно благословляет жизнь и труды великого вождя страны и Красной Армии”. Митрополит Николай (Ярушевич) Опубликовано: “Журнал Московской Патриархии”. 1944, №1. С.13-15.

А вот слова надеющихся на освободителей от коммунизма.

Выступление митрополита Филарета и “Определение архиерейского собора русской православной церкви заграницей об избрании Митрополита Пимена Московским Патриархом Собор Епископов Русской Православной Церкви Заграницей 1/14 сентября 1971 года имели суждение о состоявшемся в Москве с 30-го мая по 2-е июня сего года собрании, именующем себя Всероссийским Церковным Собором для избрания Патриарха Московского и всея Руси”.

“…Внутри «железного занавеса», там - трагедия разыгрывается. Вы, конечно, знаете хорошо, как советская власть безбожная и богоборческая старается выкорчевать всякую религию, как она борется с Богом. Об этом не нужно много говорить, все об этом знают. Но вот на что я хотел обратить ваше внимание, на то, о чем многие совсем не думают. Отец архимандрит Константин, которого многие из вас знают, вероятно, покойный редактор журнала «Православная Русь», - глубокий, христианский ум, он из всех «достижений» коммунистов самым страшным считал то, что коммунизм создал свою лже-церковь, советскую, которую подсунул народу несчастному вместо настоящей Церкви, которая ушла в катакомбы, скрылась с поверхности. Не думайте, что я преувеличиваю, или что отец Константин преувеличил. Когда-то был Всероссийский Церковный Собор, в девятьсот восемнадцатом году. На этом Соборе вся Всероссийская Церковь во главе со своим Первосвятителем патриархом Тихоном анафематствовала (отлучила от Церкви) как самих богоборцев-безбожников, так и всех тех, кто будет сотрудничать с ними. Эту анафему никто никогда не снимал, она наложена законной властью, и до сих пор она остаётся в полной силе. А вот в двадцать седьмом году возглавлявший тогда Русскую Церковь митрополит Сергий издал страшную и позорную декларацию, в которой от лица всей Церкви объявил, что радости советской власти - наши радости, её печали - наши печали, объявил о полном сотрудничестве с государственной властью. То есть, другими словами, получилось то, о чем мы читаем молитву перед исповедью, когда священник, молясь о кающихся Господу Богу, в числе их грехов перечисляет, что они «под свою анафему падоша». Подпали под свою анафему. Так вот и тут и митрополит Сергий и вся иерархия, с ним согласная, под свою анафему падоша, потому что она же была произнесена и на богоборцев, и на их сотрудников, а теперь церковь объявила о своём сотрудничестве с ними. Под свою анафему падоша...

Мало того, когда была издана эта позорная декларация, то от официальной советской лже-церкви отделилась катакомбная, истинная православная Церковь, которая уходя в подполье, как нам говорили те, кто были в катакомбной Церкви, анафематствовала ещё раз советскую официальную церковь. Следственно, эта «церковь» анафематствована два раза законной Церковной властью. Нас учит апостол Павел и вообще Церковь, что Церковь - есть Тело Христово, что в Церкви пребывает Сам Господь Иисус Христос и Его благодать и Истина, которые в Нём и с Ним. А скажите, может ли верующий разум, рассудок и сердце верующее допустить, что Христос находится в этой организации, которая сотрудничает с его осатаневшими врагами, хвалит их, благословляет, и даже с ними под ручку как бы ходит? Конечно, это немыслимо. Поэтому я говорю, что моё мнение: наша Церковь, так сказать, этого никогда ещё в форме всеобщего обсуждения и осуждения не высказывала, но я убеждён, что в этой самой советской лже-церкви благодати нет и не может быть, потому что отступила она от верности Христу, и Христа Спасителя там нет и быть не может. Это моё глубокое убеждение. Я его не навязываю никому, но я говорю откровенно, как я думаю.

Часто говорят: «Ну что ж такое, какое ж положение получается? Если это - лже-церковь, то чем же виноват народ, который в этом не разбирается, что это - лже-церковь? Они же не виноваты?» Вы, наверно, слышали часто такие речи. А я на это отвечаю: «Как не виноваты? Как не виноваты?! Они знают, какая у них власть? - Богоборческая! Власть идёт против Бога! Разве можно такую власть признавать? Они её признают и ей повинуются. И вот за это вместо истинной Церкви получают лже-церковь.» Мы не произносим суда над каждой человеческой душой, которая там верует в Бога и которая, так сказать, по-своему стремится к Нему. Это дело Божие. Тут судьбы принадлежат только одному Господу Богу. Но я лично допустить, что благодать Божия находится там, в этой самой советской лже-церкви, никак [не могу]”.

Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви 1942 г.“ «... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мёртвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют своё избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобождённая часть русского народа повсюду уже запела...“Христос Воскресе!”...”

Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима (Лядэ), главы германской Епархии Русской Зарубежной Церкви. Июнь 1941 г.: “Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал своё победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали – к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это – продолжение той борьбы, которая была начата ещё в 1917 г., – но увы! – окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти своё место на новом антибольшевицком фронте. “Спасение всех”, о котором Адольф Гитлер говорил в своём обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, – исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!”

Из Послания Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г.: “... Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога...” Телеграмма Всебелорусского Церковного Собора: “Первый в истории Всебелорусский Православный Церковный Собор в Минске от имени православных белорусов шлёт Вам, господин рейхсканцлер, сердечную благодарность за освобождение Белоруссии от московско-большевицкого безбожного ярма, за предоставленную возможность свободно организовать нашу религиозную жизнь в форме Святой Белорусской Православной Автокефальной Церкви и желает быстрейшей полной победы Вашему непобедимому оружию”. Архиепископ Филофей (Нарко), Епископ Афанасий (Мартос), Епископ Стефан (Севбо).

Из Послания к православным русским людям Совещания Архиереев РПЦЗ от 12/25 октября 1943 г. “...Всё, что совершается в Церкви неблагообразно и не по чину, вопреки законному порядку и правде Божией, не может быть угодно Богу и полезно Его Церкви. Поэтому мы не считаем себя обязанными повиноваться вновь избранному патриарху [Сергию] и признавать его канонический авторитет, какие бы прещения он ни обращал против нас. Давнее тесное сближение с коммунистическим правительством, во главе которого стоит кровавый тиран Сталин и в котором участвует достаточное количество евреев, фанатически ненавидящих христианство и беспощадно истребляющих Русский народ, набрасывает особенно мрачную тень на облик нового патриарха, которого наша совесть не позволяет нам назвать своим истинным отцом и духовным вождём. Вместо того, чтобы защищать от большевицкого насилия свой народ, за который он должен положить свою душу, патриарх укрепляет своим благословением советской власти её положение и через то становится нравственным соучастником ее злодеяний...

Первоиерарх, утративший дерзновение обличать кровавых и нечестивых властителей и желающий лишить нас свободы борьбы с неправдой и для всех очевидным злом, заслуживает только осуждения и, в лучшем случае, сожаления, а отнюдь не уважения и послушания ему за совесть, как верховному кормчему нашей Церкви. Чтобы вернее достигнуть своей цели, они готовы, подобно тому же кровавому и лукавому Ироду, прикрыть свои богоборческие стремления религиозным лицемерием в надежде усыпить бдительность верующих. Эти люди с сожжённою совестью, именуемые большевиками или коммунистами, о которых нам приходится так часто напоминать всем в виду угрожающей от них постоянной опасности для общества, – везде служат сеятелями лжи и неправды и источником смуты умов. Никто больше и громче их не говорит о мире, и никто не разжигает с такою силою ненависть и злобу между отдельными классами и целыми народами как они. Горе тем, кто не разделяя до конца их разрушительных взглядов и вожделений, протягивает им, однако, руку помощи и связывает с ними свою судьбу. Союз с тёмными силами никогда не проходит безнаказанно. Всякое пламя может опалить того, кто легкомысленно играет с ним и касается его собственными руками. Искушённые во всяком лицемерии и лукавстве подобные мудрецы ошибаются, если думают, что сумеют этот губительный огонь, разрушивший Россию, обезвредить для самих себя. Такая задача может оказаться выше их сил. Кровь всегда рождает кровь и огонь воспламеняет огонь. Уже теперь очевидно для всех, что те, кто зажигал нынешний пожар или радовались его распространению, не могут ни остановить, ни тем более погасить его. Нынешние роковые события развиваются с какою-то неудержимою стихийною силой и готовы увлечь в бездну всех, кто так неосторожно будил зверя в человеке.
…А нас соединяет ныне всех одно чувство – смертельная непримиримость к большевицкому злу и пламенное желание искоренить его на Русской Земле. Ибо мы знаем, что до тех пор, пока оно царит там, – невозможна никакая разумная человеческая жизнь, никакое духовное продвижение вперёд; пока это зло угрожает как нашему отечеству, так и всей Европе, – повсюду будет утверждаться смерть и разрушение. Никогда человеческое достоинство не было унижено так глубоко, человеческая личность поругана так беспощадно, как в наши дни под властью большевизма”.

Нет ни одного послевоенного документа, ни одного слова от Синода РПЦЗ или её иерархов, а также от иерархов Катакомбной Российской Церкви, где они признавали бы свою вину или даже просто «неправоту».

3Ездр.7:23 – “Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его”.

Евр.3:10 – “Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих”.

Кол.3:22 – “Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога”.

Деян.12:22 – “а народ восклицал: это голос Бога, а не человека”.

Рим.1:23 – “и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку”.



Ной никогда ни с кем не воевал,
Об этом Библия молчит тысячелетья.
Но верой истинной столкнул весь мир в отвал,
Сам спрятался в ковчеге, словно в клетке.

Зверинец у него, конечно тот, что надо,
На целый год затарил в нём питанье.
Жена и сыновья расположились рядом,
И ждут семь дней, когда потоп настанет.

За ними дверь сам Бог тогда закрыл,
На целый год серьёзно запечатал,
Внутри мычание и хлопание крыл,
Доколе с милостью не встанет у причала.

Не счесть насмешек было в адрес свой:
“Пошёл ты прочь, юродивый святоша!”
Вокруг разврат, измена и разбой -
Не только жить, но слышать было тошно.

Какая перспектива и ежедневный план:
Впервые всё, лишь вера постоянна.
Теперь мы разумеем, что Ной герой, атлант,
Не подражал тому, кто рухнул в яму.

Вонища, духота – невпроворот,
И неизвестно, долго ли то будет,
Потом закончится, но шрамы не сотрёт,
Для поминальников опять настанут будни.

Христос дал Ноя и для нас в пример:
Огонь прольётся с неба и затопит,
Найдёт ли веру среди многих вер,
Та вера – Эверест среди обычных сопок.

И думал ли, что слабый голубок
Масличный лист усмотрит, возвратится!
Есть голубь мира, знает то любой -
О милости напомнит эта птица.

Быть вестником у Бога Иеговы
Дана нам власть, благовествуя всюду,
Что Бог есть мир, лишь были бы готовы,
Он кающихся примет, не осудит.

24.07.06. ИгЛа


121

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: