размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 3079

Вопрос на тему «Московская патриархия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Вопрос 3079:

Как объясняют патриаршие экуменисты своё моление с еретиками? У них же есть каноны церковные, почему же они их нарушают?

Ответ И.Т. Лапкина:

Прочтите их ответ, а потом у вас будет иное мнение о смысле канонов, быть может.

Интервью епископа Венского и Австрийского Илариона, МП. «Относительно «молитв с еретиками» существуют древние канонические правила, которые никто не отменял. Но при толковании этих правил нужно, мне кажется, внимательно изучать контекст, в котором они появились. Кто были те «еретики», о которых говорилось в этих правилах? Ариане, отрицавшие Божество Иисуса Христа, «пневматомахи», отрицавшие Божество Святого Духа, евтихиане, отрицавшие человеческое естество Христа, и т.д. Ни католики, ни протестанты не отрицают Святую Троицу, не отрицают Божество Христа или Его человеческое естество. Поэтому их нельзя приравнивать к тем еретикам, о которых идет речь в канонических правилах Древней Церкви.

Да и в ту эпоху, когда эти правила создавались, они не соблюдались во всей строгости. Известно, например, что Василий Великий, будучи архиепископом Кесарии Каппадокийской, имел в своем подчинении пятьдесят хорепископов, из которых большинство было арианами. Почти никто из подчиненных ему клириков не исповедовал Божество Святого Духа (да и он сам, чтобы не смущать свою паству, избегал открыто говорить о Божестве Святого Духа). Василий знал о настроениях своих клириков, однако продолжал сослужить с ними. И от присоединяющихся к Церкви бывших ариан он не требовал, чтобы они исповедовали Божество Святого Духа: «Достаточно для них, чтобы они исповедовали Никейскую веру, а остальное они поймут по долговременном общении с нами». Так и сегодня следование Никейскому (точнее, Никео-Цареградскому) Символу веры могло бы восприниматься как критерий возможности совместной молитвы с представителем той или иной христианской общины.

Кроме того, когда в каноническом правиле говорится о недопустимости молитвы с еретиками, речь идет, как мне думается, все-таки о молитве литургического характера, а не о молитве на «бытовом» уровне. Неужели вы не можете, пригласив в дом инославного христианина, прочитать вместе с ним «Отче наш» перед едой? Или на межхристианской конференции – неужели нельзя перед началом заседания прочитать молитву «Царю Небесный»? Или, если вы, будучи православным человеком, заходите в инославный храм, даже во время богослужения, неужели вы не можете вознести в нем молитву Богу? Молиться в лесу можно, молиться в автобусе (наполненном, может быть, атеистами или иноверцами) можно, а молиться в христианском храме, пусть и не православном, нельзя? Честно говоря, не вижу в этом особой логики».

Ис.65:25 – «Волк и ягнёнок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь».

1Кор.5:11 – «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе».

2Иоан.1:10 – «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его».

В Библии нет таких слов, чтобы Бог запрещал молиться с кем-то конкретно, не в храме, а в быту, если тот молится правильными словами.

Иер.11:14 – «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своём».




Нас пугают еврейским фашизмом,
Конечно, непросто во всём разобраться.
Через перестройку поставили клизму
И помогли дочиста опростаться.

И сколько бы нам ни трубили о том,
Как худо, как стыдно и больно для русских,
Как слышатся вопли, задавленных стон,
Воистину станет и тяжко, и грустно.

Но разве с гарантией каждый родился,
Что будет в достатке, не в рабстве сгибаться?
И где эталон или даже пусть признак –
Когда и при чём ощущается счастье?

Пусть станешь царём, полновластным тираном,
И что пожелает душа – всё к услугам,
Из тысяч клевретов бессменно охрана,
И руки целуют, пихая друг друга.

Так что ж из того? Жить не вечно под солнцем,
Внезапная смерть, всё оставишь другим.
Никто о готовности даже не спросит,
Зашевелятся повсюду враги.

«Евреи нас грабят, и жрёт жидовьё!»…
Допустим, их сбросили, всех перебили.
Но если в грехах мы сгниваем живьём,
К себе привлекли всестороннюю гибель.

Пока со Христом, с Иисусом-евреем
Не станем друзьями, рабами Его,
Ничто не поможет, лишь станем мы злее,
И неисчислимее беды кругом.

На место евреев китайцы придут,
Чеченская мафия, сонмы нерусских.
Не выйти слепцам за очерченный круг,
В котором от страха стократно сопьются.

Страшись же греха, никого не вини,
Евангельской верой укройся от злобы,
Молитвой и счастьем наполнятся дни,
И ночи молитвой наполнить попробуй.

03.04.06. ИгЛа


190

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: