размер шрифта

Поиск по сайту



305.

Вопрос на тему «Библия»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 305:

2Кор.12:7 – «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился». Как толкуется этот стих?

Ответ И.Т. Лапкина:

Если вы спросите любого сектанта, по своему изучающего Библию, они ответят, что Апостол Павел был болен глазами. В доказательство этого приводится следующее: что он был ослеплён раньше светом с неба, а верующие, любя его, готовы были отдать ему свои глаза.

Деян.22:6-13 – «Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь. Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали. Тогда я сказал: Господи! что мне делать? Господь же сказал мне: встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё, что назначено тебе делать. А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мною за руку привели меня в Дамаск. Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске, пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его».

Гал.4:15 – «Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне».

Иоанн Златоуст ангелом сатаны называет всех гонителей, которые удручали проповедника, мешали, сопротивлялись, настраивали против него людей. Гонители для Павла были, как заноза, как жало в плоть, и они преследовали его всюду. Сектантское толкование, показанное выше, само по себе не несёт ничего отрицательного, что это вполне могло быть так, что Апостол Павел в дальнейшем мог быть болен глазами; но Златоуст говорит: «Как мог быть болен глазами тот, чьи опоясания исцеляли других; как бы его собственная болезнь потерпела это опоясание, всегда носимое на нём».
Сектантское толкование не отвечает на важный вопрос о том, как в немощи (при болезни глаз) могла проявляться благодать Божия, сила Его. По второму же толкованию всё становится на своё место. Когда Апостола Павла и Силу заключили в темницу, благодаря гонителям (жало в плоть), то его немощь простиралась до того, что он не мог двинуть даже ногой, закованный в колоду. И любой, кто в это время мог видеть его, сказал бы, что гонители сильнее его, сам он немощен, помощи ни откуда нет, что он и не выйдет никогда из тюрьмы, и никто его не освободит. И вот в этой немощи, бессилии, закованный и не просто в тюрьме, а во внутренней, т.е. «ШИЗО», среди уголовных элементов, как бы один из них, в нём проявляется сила Божия: землетрясение, качается темница, ослабели узы, наступил час смерти начальника тюрьмы – полная свобода, вставай и иди на все четыре стороны. Но и это ещё не всё. Когда Павел казался смятым, раздавленным, воплощение немощи и бессилия, именно в это время, как при трёхстах воинах Гедеона (малый остаток), проявляется величие благодати Божией. Сердце начальника темницы распахивается шире темничных врат и грозный страж лежит у ног своего повелителя-узника, как имеющего власть миловать и спасать.


318

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: