размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2769

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Вопрос 2769:

Как случилось так, что икон только широко известных и памятных дат, им посвящённых, более, чем дней в году. Если бы прямо Богу были приписаны победы и избавления от врагов, тогда всё стояло бы на Библии, а так потянуло куда-то вовсе в другую сторону. Или я ошибаюсь?

Ответ И.Т. Лапкина:

Только Владимирской иконе Божьей Матери посвящено несколько дат, отражающих бывшие исторические события.

Тамерлан шёл при князе Василии І в 1395 году (26 авг.); Ахмат, хан Ордынский – 1480 г. (23 ин.), Крымский хан Махмет-Гирей – 1521 г. (21 мая). И каждый раз чудо было после того, как икону сию привозили или даже ещё и не довозили до места сражения, как враг удалялся. Бог мог бы сделать так, чтобы при появлении иконы враги одерживали победы, и тогда рано или поздно поняли бы наконец, что иконы не нужны.

1Цар.4:6,10-11 – «И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатёр свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших. И ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли».

Если бы случалось всегда так, как с ковчегом, то надеялись бы на Бога, а не на ковчег. А нужно просто молиться в духе и истине. Но случается так, как описано, и вера в чудо от икон только укреплялась. Некогда Израиль воевал и окружённый царь Моавитский додумался принести в жертву своего сына.

4Цар.3:27 – «И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознёс его во всесожжение на стене. Это произвело большое негодование в Израильтянах, и они отступили от него и возвратились в свою землю».

Иегова мог бы положить на сердце израильтян, чтобы покарать такого царя-сыноубийцу. Но евреи отступили, а вот уж царь-то языческий ввёл этот ритуал в свой синодик, как у нас на Владимирскую икону, что вот-де проклятые обрезанные отступили только потому, что он принёс в жертву сына своего единородного. И отныне, когда беда великая подступит к нам, нужно приносить завсегда сыновей своих в жертву нашему Молоху.

Бог делает так, как Ему угодно, потому и не нужно приписывать победу чему-то и кому-то, кроме Его.

2Цар.23:10 – «Израильтяне вышли против них, и он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу. И даровал Господь в тот день великую победу, и народ последовал за ним для того только, чтоб обирать убитых».


Зло виноградарей… Да сколько ж их теперь
За тысячи прошедших лет в реестры?
Враг-человек и жужелица-зверь,
От Каиафы отпрыск – архиерей-наперсник.

Вплетается корнями меж камней,
Стволом корявым вьётся до излома;
Сок виноградный с радостью в вине,
Хозяин ждёт, послы пришли с поклоном.

Но сатана сумел мозги заквасить,
Присвоить виноградник беспардонно,
В устав труда вписали катавасий,
Традиций, измышлений груды, тонны.

И по всему отныне выходило,
Они отцы, учителя вселенной.
Не руководство Библия, а выдумкам подстилка...
А без Писанья все и навсегда ослепнут.

Коль правду говорил, прося плодов
Евангельского духа, а не схимы;
Разбить им головы был Типикон готов,
Считая, что Октоихом хранимы.

А что есть в винограднике Устав,
Подписанный, с печатью Иеговы,
О том ни звука, на замок уста,
А только о преданьях шум и гомон.

Похоже, что и Сын уже не нужен,
Не просто лик иконный, а живой,
Который мелочь рассыпал из кружек –
И от бичуемых Им ныне слышен вой.

Они захватчики и злые тунеядцы,
Испакостили хитро виноградник Божий.
Вначале виноделы намесили пятниц,
В монашескую ряску облеклись чуть позже.

Я православный… Но когда вхожу
Трудиться в виноградник Иисуса,
Меня чужим считает митроносный «жук»,
Из-под омофора пальцем опричников науськал.

30.4.05. ИгЛа


188

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: